Курсовая работа
«Прибыль торгового предприятия, ее формирование и использование»
- 30 страниц
Введение 3
1. Экономическая сущность прибыли торгового предприятия 5
1.1. Понятие и источники формирования прибыли 5
1.2. Методика анализа прибыли и рентабельности торгового предпри-ятия 7
1.3. Резервы роста прибыли и рентабельности торгового предприятия 15
2. Экономико – правовая характеристика предприятия 17
2.1. Организационно- правовая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ основных показателей деятельности 18
3. Анализ прибыли и рентабельности 19
3.1. Оценка динамики прибыли и рентабельности 19
3.2. Расчет и оценка влияния факторов 21
3.3. Основные направления повышения прибыли и рентабельности 23
Заключение 27
Список литературы 29
Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производст-вом. С помощью этой стоимостной формы оценивается деятельность всех предприятий экономики. Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, важным критерием его эффективности, основным источником формирования фондов экономического стимулирования и одним из главных источников доходов государственного бюджета. Правильное понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения механизма практического использования этой категории в современных российских условиях.
В результате развития капиталистического способа производства происходит и развитие экономической мысли в области финансов, в частности, первыми пытаются дать определение прибыли в XVII веке меркантилисты (У.Петти и др.), а затем и физиократы (Ф.Кенэ, А.Тюрго). Далее исследование прибыли как экономической категории продолжают такие экономисты XVII - XIX веков как А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс. Свой вклад в развитие теории прибыли внесли такие зарубежные и российские экономисты прошлого и современности, как А.Пигу, А.Маршалл, Ф.Найт, П.Самуэльсон, Й.Шумпетер, А.Бабо, В.Г. Базарова, Л.А. Дробозина, В.П. Иваницкий, А.Ю. Казак, В.И. Колесников, Д.С. Моляков, С.А. Мухин, В.М. Родионова, М.В. Романовский, В.К. Сенчагов, В.В. Ситнин, Н.Г. Сычев, В.П. Саморуха, М.А. Федотова.
Осталось множество не исследованных или спорных проблем, которые требуют своего решения. Необходимо дополнительное теоретическое осмысление сущности, функций, форм и внутренней структуры прибыли, а также всего механизма распределения прибыли для более правильной ориентации в существующей ситуации на предприятии с целью правильного принятия управленческого решения, опираясь на знания, накопленные мировой наукой и практикой с учетом их разумного применения к специфике российских условий.
Нуждаются в разработке следующие вопросы теории и практики распределения прибыли предприятий в России: определение и установление предельных и оптимальных границ реинвестировании прибыли с учетом выбора альтернативной дивидендной политики; оптимизация форм и методов распределения прибыли в зависимости от целей, характера и осо-
бенностей осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Необхо-димо найти действенные пути их активизации в сложившихся современных условиях хозяйствования у нас в стране. Недостаточная разработанность перечисленных проблем обусловила актуальность избранной темы исследо-вания.
Поэтому в предложенной работе автор предпринимает попытки посильного решения названных и других теоретических и практических аспектов развития финансового механизма образования прибыли, как финансового показателя деятельности предприятия.
Цель курсовой работы – проанализировать прибыль торгового предприятия, ее формирование и использование. Объектом исследования в данной работе является ООО «Электротехника плюс». Это один из самых больших торговых комплексов ООО «Электротехника плюс» в Ижевске.
В ходе выполнения курсовой работы для успешного достижения ее цели должен быть решен ряд задач:
1) рассмотреть экономическую сущность прибыли торгового предпри-ятия;
2) дать экономически-правовую характеристику предприятия;
3) проанализировать прибыль и рентабельность предприятия.
Методологической основой разрабатываемой темы курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы и личные иссле-дования.
Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять сле-дующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):
- разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов в магазине; продлевать часы торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни;
- повышать управляемость товарными запасами; проводить меры по ускорению товарооборачиваемости, обращать при этом особое внимание не неходовые товары; повышать в общем объеме реализации удельный вес товаров с низким уровнем издержкоёмкости, факторами, определяющими издержкоёмкость товара являются: потребительские свойства товара, качество, уровень его конкурентоспособности, жизненный цикл, подготовленность к реализации, применяемые методы продажи, трудоёмкость, эффективность использования товарных ресурсов, товарооборачиваемость; снижать удельный вес товарных запасов с высоким периодом обращения в днях в общей сумме товарных запасов; осуществлять своевременную уценку товаров, потерявших свое первоначальное качество; содействовать реализации хорошо известных товарных марок; оптимизировать реализацию наиболее ходовых товаров; эффективно осуществлять разработанную ценовую политику предприятия на потребительском рынке, обеспечивая её своевременную корректировку в необходимых случаях [18, с. 30];
- повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала; постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;
- широко использовать средства внутри-магазинной рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;
- постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;
- снижение уровня издержек обращения (то есть их размера в цене каждого товара) может быть обеспечена за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности;
- каждым торговым предприятием должны активно использоваться законные возможности минимизации налоговых платежей с тем, чтобы обеспечить увеличение чистой прибыли, а соответственно и темпов своего экономического развития. Снижение суммы и уровня налоговых платежей, входящих в цену товара, что может быть обеспечено за счет совершенствования ассортиментной политики предприятия, отказа от импорта ряда товаров, осуществления более эффективной налоговой политики (более полного использования системы налоговых льгот) и других мероприятий [18, с. 31].
«Электротехника плюс» работает в удобном для покупателей формате торгового центра, продающего технику, мебель и массу других товаров. Это просторный, светлый магазин самообслуживания.
Финансовый результат деятельности организации представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации - прибыль, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации.
Финансовые результаты деятельности характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Показатель рентабельности более полно, чем прибыль отражает окончательные результаты хозяйствования. Прибыль, главным образом, предприятие получает от реализации продукции.
Финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется из двух слагаемых, основным из которых является реализационный результат, полученный от продажи продукции, товаров, работ и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности предприятия, таких, как сдача в платную аренду основных средств, передача в платное пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы других организаций.
Вторая часть в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с формированием основного реализационного финансового результата, образует прочий финансовый результат, включающий в себя операционные и внереализационные доходы и расходы. Если за отчетный период предприятие от продажи продукции, товаров, работ, услуг и других операций, составляющих предмет его деятельности, получило прибыль, то весь его финансовый результат будет равен прибыли от продаж плюс прочие доходы, минус прочие расходы. Если предприятие получит убыток от продаж, то его общий финансовый результат будет равен сумме убытка от продаж плюс прочие расходы, минус прочие доходы.
Полученный таким образом общий финансовый результат корректиру-ется на суммы потерь, расходов и доходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности предприятия.
По результатам анализа основной проблемой организации является невысокий объем товарооборота и низкие темпы его роста.
Поэтому необходима разработка мероприятий по повышению товарооборота предприятия торговли.
На улучшение коммерческой работы предприятия, в частности, на увеличение товарооборота, могут повлиять следующие факторы:
-привлечение богатого сегмента потребителей, путем расширения групп товаров для элитного покупателя;
-постоянное проведение опроса потребителей, чтобы знать их мнение;
-необходимо быть в курсе цен у основных конкурентов, особенно близ лежащих, так как на мотивацию покупки у большинства потенциальных потребителей оказывает уровень цен.
Как вариант повышения товарооборота можно предложить систему праздничных скидок на товары, с целью увеличения товарооборота. В ходе выполнения работы рассчитана экономическую эффективность 5%-ной скидки на примере пылесос «LG».Таким образом, возможно увеличения объема реализации указанного товара увеличился с 36 шт. до 72 шт. в месяц.
1. Налоговый кодекс РФ, Ч.2 от 5 августа 2000 г. № 117 ФЗ в редакции от 31 октября 2006 г.
2. Глава 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций», введена федеральным законом от 6 августа 2006 г. № 110 ФЗ.
3. Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32Н;
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33Н;
7. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005.-234с.
8. Балгина А.И., Дементей Г.И., Завидова Е.И. «Бухгалтерский учет».Учебник: 4-е изд. перераб. и доп., 2006г. - 373с.
9. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита М: Филинь, 2007г. - 528с.
10. Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М. :2007г.-354с.
11. Керимов В.Е., Бухгалтерский учет на производственных предприятиях 2007г. - 560с.
12. Козлова Е.П, «Бухгалтерский учет в организациях» / Е.П.Козлова, Т.Н.Бабченко, Е.Н. Галанина. - М.: Финансы и статистика,2006г.-720с.
13. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», учебное пособие.-М: ИНФРА – М,2008г.-638с.
14. Мэтьюс М.Р., Перера М.Х. «Финансовые результаты: актуальные вопросы». Бухгалтерский учет, №6, 2007г.
15. Новиченко П.П., Шейна Ф.П., Васин Ф.П. Бухгалтерский учет, 3-е издание, переработанное и дополненное 2007г.- 430с.
16. Пизенгольц М.З. «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве», М- «Фи-нансы и статистика»,2007г.-399с.
17. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. Аудит. Учебник для ВУЗов- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ - ДАТА, 2006г.
18. Планкетт Л., Выработка управленческих решений, М. 2007 г. –234 с.
19. Ржаницына В.С. Учет операционных расходов. «Бухгалтерский учет» №22/2007г.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие 6-е изд.перераб. и доп. – М.; Новое знание ,2006. –704с.
21. Фомина Л.Ф., Вещунова Н.Л. «Бухгалтерский учет».- М. «Финансы и статистика»,2006г.-558с.
22. Ушвицкий Л.И., В.А. Пипко. Внеоборотные активы. Учет анализ аудит 2007г. - 320с.
Тема: | «Прибыль торгового предприятия, ее формирование и использование» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ формирования и использования чистой прибыли ГБУ «КРЗ»
Дипломная работа:
Прибыль торгового предприятия
Дипломная работа:
Прибыль предприятия, ее распределение и пути ее роста
Курсовая работа:
Анализ формирования и использования прибыли предприятия