Курсовая работа
«Отбор и найм персонала в торговую фирму»
- 29 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА
1.1. Отбор персонала 5
1.2. Правовые аспекты найма на работу 12
2. ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ
2.1. Специфика деятельности предприятия 15
2.2. Методы отбора персонала в торговую фирму 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ
Вектор экономического развития направленный в сторону рыночного хозяйствования, предопределил новый ключевой взгляд на ключевую составляющую любой деятельности - человеческие ресурсы, а соответственно на весь спектр кадровой работы с занятым, вновь принятым персоналом и кандидатами на вакантное место.
Работа любой фирмы неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из целенаправленных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Персонал является мотором любой организации. Часто руководители основное внимание обращают на финансовые вопросы, вопросы материально-технического обеспечения или сбыта, не уделяя достаточного внимания людям, которые обеспечивают работу организации по всем этим направлениям. Ошибки при подборе персонала – особенно когда речь идет об отборе кандидатов на руководящие должности – слишком дорого обходятся организации. Поэтому при приеме на работу руководитель должен проводить качественную оценку кандидатов, с целью выбора наиболее подходящего претендента на вакантное место.
От того, каких кандидатов руководство возьмет на вакантные должности зависит эффективность работы фирмы, так как персонал представляют собой главную ценность. На сегодняшний день далеко не все руководители понимают ценность персонала и поэтому не уделяют должного внимания подбору и отбору кандидатов. Те же руководители, которые смогли понять значимость кадров, добились существенных успехов в осуществлении своей деятельности.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы.
Цель работы – изучить организацию отбора и найма персонала на примере торговой фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы отбора и найма персонала;
- рассмотреть порядок заключения трудовых контрактов;
- определить специфику деятельности предприятия;
- отразить методы отбора персонала, применяемые на конкретном предприятии.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Первая глава теоретическая, в ней дано понятие отбора и найма персонала, определена роль контракта при приеме на работу.
Вторая глава практическая. В ней изложены методы отбора персонала в соответствии со спецификой исследуемого предприятия.
В заключении сделаны краткие выводы по изложенному материалу.
Работа написана на основании различных источников информации. Были изучены учебные пособия А.Я. Кибанова, Ю.А. Ципкина и др., а также средства периодической печати, сведенья на сайте в интернете.
Анкетирование является важной процедурой отбора претендентов. Наряду с решением задач отсева менее подходящих кандидатов определяется круг факторов, нуждающихся в особо пристальном изучении на основе последующих методов, а также источники, из которых можно получить необходимую информацию.
Благодаря анкетам руководитель узнает:
- соответствие уровня образования заявителя минимальным квалификационным требованиям;
- соответствие практического опыта характеру должности;
- наличие ограничений иного рода на выполнение должностных обязанностей;
- готовность к принятию дополнительных нагрузок (сверхурочные работы, командировки);
- круг лиц, которые могут рекомендовать работника, помочь наведению справок и получению дополнительной информации.
Одна из основных задач анкетирования заключается в том, чтобы определить личностные качества и обстоятельства, которые могут помочь в работе кандидата в случае найма.
Таким образом, изучив тему «Отбор и найм персонала в торговую фирму» можно сделать следующие выводы.
Процесс привлечения и отбора персонала в организациях зависит от разных факторов: структуры организации, целей и поставленных задач. Отбор – это выбор наиболее подходящего кандидата для занятия вакантной должности. Основная цель отбора - набрать работников с высокой культурой работы.
Плохо организованный подбор кадров приводит к нежелательным последствиям, а именно:
- высокой текучести кадров;
- плохому морально-психологическому климату;
- низкой трудовой и исполнительной дисциплине.
К типичным методам отбора кадров относятся: анализ и оценка заявительных документов, тестирование, собеседование. На основании этих методов руководитель принимает решение о приеме. Прием предполагает юридические отношения, посредствам заключения трудового контракта. Трудовой контракт - это соглашение между работником и организацией о соблюдении определенных условий.
Исследуемым предприятием являлась фирма «Корона тур», деятельность которой связана с реализацией туристических услуг.
Несмотря на финансово – экономический кризис, число потенциальных туристов повысилось на 4%, что создает возможность для привлечения дополнительной прибыли.
Всего на фирме работает 18 человек. Все специалисты профессионалы своего дела, облают необходимыми качествами: коммуникабельность, инициативность, компетентность, доброжелательность.
Периодически фирма сталкивается с необходимостью укомплектования кадрами. При этом используются как внешние, так и внутренние источники. Основная роль отводится внутренним источникам, так как это приводит к повышению заинтересованности работников, улучшению морально – психологического климата, формированию привязанности к фирме, снижению затрат на поиск и отбор персонала.
Турфирма при отборе персонала использует различные методы, в частности анкетирование, собеседование, телефонная беседа.
После проведения анкетирования, собеседования, оценки кандидата руководитель выносит решение в пользу того или иного кандидата.
1. Аширов Д.А., Жамойда Е.Н. Привлечение и отбор персонала. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2001. - 93 с.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом – М.: Инфра-М, 2000. 224с.
3. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М.: ПЕР СЭ, 2001.
4. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 1999 г. – 95 с.
5. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.
6. Вопросы кадров в России: взгляд в будущее. / Ю. Кулланда// Человеческий фактор, 2008, №3.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3 –е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.
8. Зайцев Г.Г. Управление персоналом, учебное пособие, М.:“Северо-Запад”,2001, с.250.
9. Ежемесячный деловой журнал «Управление персоналом», № 1 от 2003.
10. Ежемесячный деловой журнал «Управление персоналом», № 7 от 2006.
11. Иванов П.В., Костылев В.И., Перельман А.Э. Фенева М.А. Управление персоналом: 100 экзаменационных ответов./Экспресс – справочник для студентов вузов. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 256 с.
12. Кибанов А. Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перер. и доп./А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.
13. Клег Б. Интенсивный курс: Управление людьми/Ь. Клег, П. Бич; Пер. с англ. В.Г. Панов. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 422 с.
14. Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. – СПб: Питер, 2002. – 176 с.: ил. – (Серия «Высшее образование).
15. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. Москва ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999.
16. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание [Текст]. Учебное пособие для вузов/А.В. Молодчик, М.А. Молодчик; Государственный университет – Высшая школа экономики. – М.: издательский дом ГУ ВМЭ, 2005. – 296.
17. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.
18. Управление персоналом организации: Практикум: Учеб. пособие/под ред. д.э.н., профессора А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 296 с. (Серия «Высшее образование»).
19. Ципкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 446 с.
20. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. – М.: Наука, 1992.
Тема: | «Отбор и найм персонала в торговую фирму» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление системой набора, отбора и найма персонала на предприятии на примере ООО Рус-Алко (магазин)
Курсовая работа:
Формы и методы привлечения, профессионального отбора и найма персонала
Курсовая работа:
Анализ затрат на маркетинг и найм персонала (салон обуви Котофей)
Дипломная работа:
Совершенствование процесса отбора и подбора персонала строительной организации
Дипломная работа:
Отбор и подбор персонала на предприятии