Курсовая работа
«Предложение»
- 26 страниц
Введение 3
1. Предложение в микроэкономике 5
2. Анализ статей 17
Заключение 24
Библиографический список 26
Центральная проблема экономической теории - это вопрос равновесия между двумя противоположными классами мотивов: первого класса, включающего желания определенных удовольствий, и второго, характеризующегося неприятием форм тягости труда. Важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение на отдельных рынках.
Ценообразование на рынке складывается в зависимости от спроса и предложения - важнейших экономических рычагов рыночной экономики. По своей природе рыночная экономика нестабильна и находится в постоянном движении.
У экономики есть очень действенный инструмент для объяснения этих и многих других изменений в экономическом окружении. Он называется теорией спроса и предложения. Эта теория показывает, как потребительские предпочтения определяют потребительский спрос на товары, в то время как затраты предприятий являются основой предложения товаров. Понятия предложения и спроса показывает, как они действуют на конкурентных рынках по отношению к отдельным благам (товарам и услугам).
Предложением называется количество товара или услуг, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Зависимость между ценой и предложением уже не обратная, а прямая. Актуальность проблемы изучения предложения связано с правильного пониманием и решением проблем, встающих перед экономистами и менеджерами. Как поставить производство, чтобы оно приносило прибыль? Как снизить издержки? Как создать план деятельности фирмы на будущее? Что лучше: продолжать производство или пора остановить предприятие? Это очень важные вопросы, от решения которых зависит судьба предприятия в частности и государства в целом.
Основной целью курсовой работы является изучение предложения как экономической категории. В ходе решения цели планируется решить следующие задачи:
исследование предложения как экономической категории;
анализ влияния ценовых и неценовых факторов на изменение предложения;
анализ статей.
В ходе написания курсовой работы были использованы материалы П.Хейне, П.Милгрома и других авторов работ, посвященных исследованию предложения в микроэкономике.
Закон предложения гласит: предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Другими словами, по мере роста цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их падения - меньше.
Реакция предложения на цену объясняется тем, что, во-первых, фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные (если таковые имеются) или быстро вводимые новые мощности, что приведет к увеличению предложения. Во-вторых, в случае продолжительного и устойчивого повышения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще более увеличит производство и предложение.
В ходе написания курсовой работы были успешно реализованы поставленные задачи.
Предложением называется количество товара или услуг, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.
В ходе выполнения работы было установлено, что величина потребления зависит от ценовых и неценовых факторов. Неценовыми факторами являются:
изменения издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства;
выхода на рынок новых фирм, что увеличивает предложение вне зависимости от цен;
изменения цен на другие товары, приводящего к переливу ресурсов (уход фирм из отраслей), что уменьшит предложение.
природных катастроф, политических действий, войн, разрушающих экономику, что вызовет сокращение предложения.
В ходе работы было определено, что предложение зависит от денежной, массы, находящейся в обращении, инфляции. В теории совокупного предложения большое значение придается сокращению налогов, которое увеличивает отдачу труда, инноваций, сбережений и инвестиций. Некоторые экономисты даже утверждали, что, сократив ставки налогообложения, можно получить прирост налоговых поступлений.
В ходе работы также было проведено исследование статей, характеризующих уровень предложения на рынках товаров и услуг.
Таким образом, поставленная в работе цель и задачи в курсовой работе успешно реализованы.
1. Булатов А.С. Экономика.-М.-2004.
2. Крылов А. Незалежные сладости. // Эксперт. - 17 марта 2003 г.-№10.
3. Кондрашев П. Потребительский рынок: Спрос и предложение. // Торговая газета.-1990.-№141.
4. Любимцев С. Потребительский спрос и предложение на внутреннем рынке. // Экономист.-2002.-№5.
5. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс.-М.-2004.-442 с.
6. Милгром П., Робертс Дж. ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ. В 2-х т.-М., Экономическая школа.-1999.-890
7. Основы экономической теории (курс лекций). – Ижевск, УДГУ.-2000.-141 с.
8. Потребительский рынок: спрос и предложение. // Экономическая газета.- январь 1989.-№1
9. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. -С-Пб.-1994 г.
Тема: | «Предложение» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Законы предложения и экономики предложения. Факторы изменения предложения
Курсовая работа:
Факторы и тенденции совокупного предложения в российской экономике
Курсовая работа:
Спрос и предложение: сущность и взаимодействие. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка
Курсовая работа:
Факторы. влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка