Дипломная работа

«Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности»

  • 88 страниц
Содержание

Введение…. 4

1 Теоретические аспекты государственного регулирования предпринимательской деятельности….

7

1.1. Понятие предпринимательской деятельности и субъектов предпринимательства…

7

1.2. Государственное регулирование: сущность и способы регулирования…

16

1.3. Правовая основа государственного регулирования предпринимательской деятельности…

25

2 Анализ государственного регулирования предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике….

31

2.1. Современное состояние сектора малого и среднего бизнеса в Удмуртии…

31

2.2. Механизмы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике….

41

2.3. Проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности в регионе….

54

3 План мероприятий по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности….

57

3.1. Совершенствование правового механизма регулирования предпринимательской деятельности региона

3.2. Государственное стимулирование развития предпринимательской деятельности в Удмуртии

3.3. Перспективные формы поддержки предпринимательской деятельности

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Уровень развития предпринимательства, число занятых в предпринимательском секторе, количество субъектов предпринимательства в экономике являются ключевыми показателями развития конкурентной среды в экономике страны. Предпринимательская деятельность уникальна тем, что за счет нее обеспечивается самозанятость населения. Люди самостоятельно осуществляют экономическую деятельность и при этом выплачивают налоговые и прочие обязательные отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.

Как показывает мировая практика, малый бизнес несет в себе огромный потенциал. В экономике стран Западной Европы, США, Кореи и других государств малые предприятия выполняют множество социально-экономических функций, таких как обеспечение экономического роста, занятости населения, формирование здоровой конкурентной среды, создание и поддержание инновационной активности, пополнение бюджета. В таких экономически активных странах число малых предприятий достигает 80-95% от общего числа предприятий, в этой сфере производится до 85% валового внутреннего продукта.

Изучению вопроса развития предпринимательской деятельности посвящено достаточно много научных трудов отечественных и западных ученых (Асаула А.Н., Баранникова М.М., Войнаренко М.П., Воробьева В.А., Додоновой И.В., Ерофеева П.Ю., Кизилова А.Н., Мартышевской С.М. и множества других авторов), но в связи с высоким динамизмом предпринимательской среды тема остается весьма актуальной и важной на настоящий момент.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности является важной и актуальной темой, поскольку грамотное регулирование способно оказать стимулирующее воздействие и обеспечить при минимальных затратах бюджета высокую самозанятость населения и стабильный поток налоговых доходов, с другой стороны государственное регулирование может за счет запретов и административных барьеров снизить предпринимательскую активность, повысить число «серых» предприятий и т.п. Государственное регулирование может осуществляться как на федеральном, так и на региональном уровне, поскольку действующее законодательство наделяет региональные власти широкими полномочиями в области регулирования предпринимательской деятельности.

Учитывая вышеизложенное, тема совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности региона весьма актуальна и имеет большое практическое значение.

Объектом исследования диплома является Министерство экономики Удмуртской Республики (отдел по развитию предпринимательства).

Предметом исследования является процесс государственного регулирования предпринимательской деятельности в Удмуртии.

Целью дипломной работы является – изучение действующей системы государственного регулирования предпринимательской деятельности региона и разработка предложений по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в ходе написания дипломной работы решаются следующие задачи:

1) систематизация теоретических знаний по вопросам определения и классификации предпринимательской деятельности, методам и механизмам государственного регулирования экономической деятельности субъектов;

2) изучение существующей правовой основа государственного регулирования предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике и в целом в Российской Федерации;

3) оценка современного состояния сектора малого и среднего бизнеса в Удмуртии;

4) изучение применяемых механизмов государственного регулирования предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике и в других регионах России;

5) разработка предложений по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности в регионе.

В основу написания дипломной работы были заложены нормативно-правовые акты, статистические и аналитические материалы Госкомстата Удмуртии и Министерства экономики Удмуртской Республики, а также теоретические материалы, собранные в ходе прохождения преддипломной практики.

Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе представлены результаты сбора, анализа и систематизации теоретических материалов по теме диплома. Во второй главе приводятся результаты оценки современного состояния сектора малого и среднего бизнеса в Удмуртии и анализа применяемых форм и методов государственного регулирования предпринимательской деятельности в регионе. В третьей главе приводится описание разработанных на основе материалов предшествующих двух глав предложений по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике.

Заключение

Государственное регулирование предпринимательской деятельности является важной и актуальной темы, поскольку грамотное регулирование способно оказать стимулирующее воздействие и обеспечить при минимальных затратах бюджета высокую самозанятость населения и стабильный поток налоговых доходов, с другой стороны государственное регулирование может за счет запретов и административных барьеров снизить предпринимательскую активность, повысить число «серых» предприятий и т.п. Государственное регулирование может осуществляться как на федеральном, так и на региональном уровне, поскольку действующее законодательство наделяет региональные власти широкими полномочиями в области регулирования предпринимательской деятельности.

Тема совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности региона весьма актуальна и имеет большое практическое значение.

В Гражданском кодексе РФ даётся определение предпринимательской деятельности как самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Государственная регулирование в области развития предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Все формы воздействия на предпринимательские процессы подразделяются на три вида: правовой, административный и экономический.

Для реализации государственной политики используются методы прямого и косвенного воздействия. Правовые и административные формы участия государства в реализации предпринимательской деятельности используют только методы прямого воздействия, а экономические формы используют прямые и косвенные методы воздействия.

Нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности в России составляют, прежде всего, Конституция РФ 1993 г., Гражданский кодекс РФ, а также Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В Удмуртской Республике приняты и действуют Закон Удмуртской Республики от 8 октября 2008 года №34-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике» и Республиканская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009–2013 годы, утвержденная постановлением Правительства УР от 19 октября 2009 года № 299.

Малый и средний бизнес вносит существенный вклад в экономическое развитие Удмуртской Республики, обеспечивая занятость населения, обновление основных фондов, производство продукции и наполнение бюджета налоговыми поступлениями. В то же время, существенное сокращение зарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности по итогам 2012 года, вызванное изменениями в правовом и экономическом регулировании предпринимательской деятельности в республике, указывает на необходимость совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности и внедрения новых механизмов государственной поддержки предпринимательского сектора.

По итогам дипломного исследования был ряд проблем, условий, ужесточающих конкурентную борьбу:

- увеличение с 2013 года размера обязательных взносов в Пенсионный фонд РФ для индивидуальных предпринимателей;

- ограничение разрешенных видов деятельности для временных сооружений торговли (введенный в 2012 году запрет на торговлю пивом и табачной продукцией в ларьках);

- увеличение количества торговых центров в Ижевске и других городах республики, открытие новых представительств федеральных торговых сетей.

В существующих условиях субъектам малого и среднего предпринимательства довольно сложно обеспечивать эффективность бизнеса, расширять рынки сбыта.

В целях дальнейшего развития предпринимательского сектора в экономике региона предлагаю реализовать следующие мероприятия по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике:

1) Совершенствование правового механизма регулирования предпринимательской деятельности региона.

В современных условиях целесообразно пересмотреть параметры отнесения предприятий к субъектам малого и, прежде всего, среднего предпринимательства. Органы государственной власти субъектов РФ вправе выступить с законодательной инициативой, поэтому Правительство УР вправе инициировать внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пересмотрев в сторону увеличения количества сотрудников предприятия малого и среднего бизнеса.

Увеличить норматив доли размещения государственных закупок у субъектов малого предпринимательства с 10% до 30%, чтобы увеличить инвестиции в сектор малого предпринимательства.

Снизить ставку обязательных платежей в Пенсионный фонд РФ для индивидуальных предпринимателей в первые два года предпринимательской деятельности после государственной регистрации.

Скорректировать налоговое законодательство в части определения порядка налогообложения единым налогом на вмененный доход.

2) Государственное стимулирование развития предпринимательской деятельности в Удмуртии

Целесообразно продолжить существующую практику финансовой и нефинансовой государственной поддержки предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике, просветительскую деятельность, деятельность по устранению административных барьеров.

При этом стоит усилить информационную деятельность, повысить внимание к информированию населения о существующих формах государственной поддержки предпринимательской деятельности и о порядках ее получения.

3) Перспективные формы поддержки предпринимательской деятельности

Целесообразно расширить перечень финансовой государственной поддержки предпринимательской деятельности в Удмуртии следующими формами государственной поддержки, применяемыми в других субъектах Российской Федерации:

- субсидирование процентных ставок на строительство производственных зданий, строений, сооружений и приобретение оборудования;

- субсидирование части затрат действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в «бизнес-миссиях», международных и зарубежных выставках;

- для развития инновационного предпринимательства в республике необходимо создание инновационного технопарка, способного обеспечить коммерциализацию научных знаний, освоение наукоемких технологий и разработку новых инновационных изделий.

Возможно также расширение форм нефинансовой государственной поддержки, в частности: создание института уполномоченного по защите прав предпринимателей, обеспечение существенного сокращения сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности в таких сферах государственного регулирования, как строительство и подключение к инженерным сетям и т.д.

Реализация всех вышеперечисленных мер совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности способно оказать существенное содействие развитию предпринимательства в Удмуртской Республике, увеличению числа малых и средних предприятий, повышению самозанятости населения региона.

Список литературы

1) Гражданский кодекс Российской Федерации;

2) Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности / СПб.: «Гуманистика», 2009.;

3) Додонова И.В., Мартышевская С.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - Ставрополь: 2011;

4) Баранников М.М., Воробьев В.А., Кизилов А.Н. Основы предпринимательства: учеб. пособие для эконом. вузов. Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.;

5) Тарануха Ю.В. Предприятие и предпринимательство в трансформируемой экономике. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.;

6) Колесникова Л. Предпринимательство: от «максимизации прибыли» к синергии социально-экономических систем // Вопросы экономики, № 10, 2001.;

7) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

8) Гэлбрейт Д. Экономические теории и цели общества. – М.,2010;

9) Крутик А.Б. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие для высш. Учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2006.;

10) Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2002.;

11) Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. - М.: РДЛ, 2005.;

12) Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование. М., 2002.;

13) Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник / Под общей редакцией В.И.Кушлина, М.: Изд-во РАГС, 2012.;

14) Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). Учебник для вузов. М.: изд-во «Норма», 2008.;

15) Доклад министра экономики Удмуртской Республики Зайцева М.П. на коллегии Министерства экономики УР «Об итогах работы в 2012 г. и задачах на 2013 г.»;

16) Доклад министра экономики Удмуртской Республики Зайцева М.П. «О мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике» на совещании с руководителями исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики 21.01.13 г.;

17) Аналитическая записка Госкомстата Удмуртии «Малое предпринимательство в Удмуртской Республике 2008-2011 гг.», Ижевск, 2013 г.;

18) Статья «В Удмуртии число индивидуальных предпринимателей сократилось на 8%» // Журнал «Свое дело», 22.02.2013г.;

19) Статья «На малых предприятиях трудятся 15% жителей «северной столицы» Удмуртии» // Информационный портал «Сусанин», 23.02.2013 г.;

20) Статистический сборник Госкомстата Удмуртии «Малое и среднее предпринимательство в Удмуртии в 2011 году», Ижевск, 2012 г.;

21) Овчинникова А.В. Характеристика малого предпринимательства в Удмуртской Республике // Вестник Удмуртского университета, 2011., Выпуск 4, С. 41-50;

22) Аналитическая записка Госкомстата Удмуртии «Об итогах сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике», Ижевск, 2012 г.;

23) Официальный сайт Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики // h**t://w*w.udmexport.r*/;

24) Закон Удмуртской Республики от 8 октября 2008 года №34-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике»;

25) Республиканская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009–2013 годы, утвержденная постановлением Правительства УР от 19 октября 2009 года № 299;

26) Налоговый кодекс Российской Федерации;

27) Сайт о выставках h**t://w*w.exponet.r*;

28) Официальный сайт Инновационного технопарка «Идея» h**t://w*w.tpidea.r*/;

29) Князева И.В. Административные барьеры на пути развития предпринимательства // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. № 26. – С.5-9;

30) Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечания

+дневник+отчет по практике+раздатка+рецензия+доклад

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 88
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика