Курсовая работа
«Спрос и предложение: сущность и взаимодействие. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка»
- 30 страниц
Введение ….…3
1.Теоретические аспекты формирования спроса и предложения …5
1.1. Спрос и предложение как регуляторы рыночной экономики….….5
1.2. Механизм закона спроса и предложения ….10
1.3. Факторы, влияющие на спрос и предложение….12
2. Исследование спроса и предложения в условиях российского
рынка на примере филиала ГАПОУ СО «ЭМТТ»….17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГАПОУ СО «ЭМТТ»….….17
2.2. Анализ спроса и предложения на продукцию ГАПОУ СО «ЭМТТ»….17
2.3. Оценка влияния внутренних и внешних факторов на ценообразование продукции предприятия….21
3. Основные рекомендации по регулированию спроса и предложения на продукцию ГАПОУ СО «ЭМТТ»…23
3.1. Меры по совершенствованию ценообразования на продукцию предприятия….…23
3.2. Эффективность предложенных мероприятий ….25
Заключение…27
Список используемых источников….….29
Первый – избыточное предложение появляется в следующей ситуации. Фабрики и заводы выпускают большие партии товаров, для того чтобы их продать и получить высокую прибыль. Покупателей, готовых купить по этой цене больше не становится. В результате производитель остается в минусе, покупателей меньше, чем он рассчитывал. Товара больше, чем людей, которые его могут купить. Второй сценарий – избыточный спрос, это когда стоимость меньше, чем равновесная. В результате производится товаров меньше, чем реально требуется. Создается конкуренция между покупателями, которые готовы его купить, возникает дефицит.
Актуальность темы. Зная и понимая, как работают основные законы экономики, можно спрогнозировать ту или иную ситуацию. В результате можно избежать ошибок, которые опасны денежными потерями.
Цель работы рассмотреть роль спроса и предложения в рыночной экономике. Для достижения цели решим следующие задачи:
Рассмотрим спрос и предложение как регуляторы рыночной экономики;
Предложение – готовность предоставить в собственность (пользование) объект спроса за определенную плату.
Оба понятия могут совпадать между собой по объему и цене, что приводит к заключению сделки купли-продажи или остаться неудовлетворенными.
Что такое спрос и предложение интуитивно понятно любому взрослому человеку. В то же время для экономиста эти термины представляются сложной системой множества элементов со своими взаимосвязями и зависимостями.
Спрос как обозначение единичной потребности на товар или услугу обычно интересен только потенциальным участникам сделки, но сумма отдельных случаев представляет собой уже совокупный спрос – одну из важнейших характеристик экономической системы.
Рассматривая взаимосвязь спроса и предложения, следует признать первичность именно спроса. Случаи, когда вновь появившееся предложение чего-то приводит к появлению нового вида спроса можно объяснить тем, что новинка оказывается способной удовлетворить уже существующую, хотя, возможно, еще не заявленную потребность (так называемый скрытый спрос). На понимании первичности спроса основывается рыночная экономика. Непонимание – приводит к затовариванию складов.
Отдельные составляющие совокупного спроса можно классифицировать исходя из разных критериев в зависимости от целей исследования. В повседневном же обиходе часто используются такие понятия как:
Спрос – это намерение приобрести товар (услугу или другой актив) обеспеченное способностью уплатить за него установленную цену. Потребность, превышающая платежеспособность спросом, не является.
Предложение – готовность предоставить в собственность (пользование) объект спроса за определенную плату.
Оба понятия могут совпадать между собой по объему и цене, что приводит к заключению сделки купли-продажи или остаться неудовлетворенными.
Закон спроса и предложения – это существующая на практике и теоретически обоснованная зависимость величины совокупного спроса и совокупного предложения от уровня цен на соответствующий продукт установившихся на рынке.
1. Базылев, Н.И. Курс микроэкономики в таблицах и схемах: Учебное пособие / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. - Мн.: Совр. школа, 2014. - 144 c.
2. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 c.
3. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 c.
4. Белоусова И.Е. Микроэкономика: базовый курс: учебник для бакалавров / И.Е. Белоусова И.В. Бубликова; Издание Г.А. Родина С.В. Тарасова. - М .: Юрайт, 2015 г. - 263 c.
5. Вечканов Г.С. Микроэкономика: Учебник для вузов: Стандарт третьего поколения / Вечканов Г.Р. Вечканова. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 464 г. в.
6. Воронин А.П. Микроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебник / А.П. Воронин. - Москва: Экономика, 2016. - 214 c.
7. Волкова М. М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 6. С. 56.
Тема: | «Спрос и предложение: сущность и взаимодействие. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка объекта недвижимости на примере офисного здания, расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Электрозаводская, дом 2
Курсовая работа:
Рынки факторов производства
Курсовая работа:
Анализ заработной платы на примере ОАО Сарапульская швейная фирма «Ариадна»
Курсовая работа:
Эволюция инфляционных процессов в современной экономике
Курсовая работа:
Учет и анализ расходов на оплату труда