Шпаргалка

«Экзаменационные ОТВЕТЫ по дисциплине Психология и педагогика»

  • 40 страниц
Содержание

1. Анализ понятия «личность» в рамках гуманистической психологии

2. Взаимосвязь цивилизации и исторического типа образовательной системы.

3. Влияние социально-экономического развития общества на изменения в системе образования

4. Внимание, его признаки, свойства и функции

5. Две подсистемы образования: обучение и воспитание.

6. Значение вклада отечественных ученых в развитие психологии

7. Исследовательские методы педагогической науки.

8. История педагогики как отрасли педагогического знания.

9. История становления психологии как науки

10. Логика и эмоции в процессе мышления.

11. Методы и средства обучения.

12. Методы организации воспитательного процесса

13. Образовательная система западной цивилизации

14. Общая характеристика чувственных форм освоения действительности

15. Основные исторические этапы развития психологии и их краткая характеристика

16. Основные категории педагогики и их содержание

17. Основные концепции личности в психологической науке.

18. Основные направления воспитания

19. Основные направления западной психологии ХХ века и виднейшие представители

20. Основные признаки воли как психического явления

21. Педагогика и другие науки

22. Педагогика как наука, ее объект и предмет

23. Педагогика цивилизации Востока

24. Педагогическая наука и система образования в современной России

25. Понятие «направленность личности»

26. Понятие «образовательный менеджмент»

27. Принципы воспитания

28. Психологические типологии характеров, разработанных в психологии ХХ в.

29. Роль самосовершенствования личности в системе современного образования.

30. Российская цивилизация и ее образовательная система

31. Система педагогических наук

32. Соотношение понятий «интеллект» и «духовность»

33. Соотношение понятий «обучение» и «воспитание»

34. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание»

35. Структура психики человека.

36. Структура психологии как науки.

37. Сущность воспитательного процесса, его цели и задачи.

38. Сущность восприятия, его виды и свойства

39. Сущность и основные признаки коллектива как формы малой социальной группы.

40. Сущность и специфика семейного воспитания

41. Сущность мышления как психического процесса. Виды мышления

42. Сущность обучения. Характеристика понятия «дидактика»

43. Сущность понятия «воображение»

44. Сущность понятия «мотивация» и ее роль в поведении личности

45. Сущность понятия «ощущение» и его виды

46. Сущность понятия «память» и ее значение в жизни человека. Виды памяти

47. Сущность понятия «способности», виды способностей

48. Сущность понятия «темперамент» в современной психологии

49. Сущность эмоций и их связь с потребностями

50. Характеристика понятия «личность» в бихевиоризме и необихевиоризме

51. Характеристика понятия «личность» в психоанализе

52. Характеристика психики человека

53. Характеристика психологии как учения о душе в эпоху Античности и Средневековья.

54. Цели воспитания в современном российском образовании

55. Цели и задачи воспитания

Фрагмент работы

№2 Взаимосвязь цивилизации и исторического типа образовательной системы

Образование в качестве феномена цивилизации зародилось одновременно с первыми признаками зарождения человека как “социального животного”, поскольку превращение нашего пращура в homo sapiens стало возможным только благодаря анализу и трансляции первичного опыта, т.е. образованию. Развитие всех цивилизаций стало возможным только благодаря развитию образования, а затем науки. По А. Тойнби [14] цивилизация - это культура, достигшая пределов самоидентификации.

Прошли тысячелетия. Западная техническая цивилизация достигла огромных формальных успехов и на последнем витке своего развития готова себя уничтожить. Как показали А. Тойнби, О. Шпенглер и другие методологи истории, у западной цивилизации нет будущего. Она проследует путем греческой, римской и других погибших цивилизаций и придет к распаду. Единственная цивилизация, которая, по мнению Тойнби, могла бы развиваться - это русская общинная. Однако, очередное изменение ценностных ориентаций все больше отдаляет нас от общинной самобытности и ориентирует на совершенно иные цели: личное обогащение любыми доступными средствами.

Главной причиной возникающих разрушительных сил является резкий отрыв технического развития цивилизации от соответствующей модернизации образования, которое является главнейшей внутренней предпосылкой и компонентом устойчивой цивилизации. Стремление к личному обогащению за счет другого индивида - достаточное условие существования неразрешимых напряжений в обществе и, как следствие, саморазрушающейся цивилизации.

Существует ли принципиальная возможность выхода из тупика? На наш взгляд, если и есть, то только посредством создания качественно иной системы образования: с иными целями и радикально иным содержанием. Необходимо построить и внедрить в сознание такую иерархию ценностей, в которой дух диктовал бы плоти свои законы.

Сегодняшние проблемы России резко усугубляются еще и тем, что образованность уже не ценится в нашем обществе, а в ряде случаев просто мешает ему. Парадокс в том, что нужно быть очень хорошо образованным, чтобы видеть в образовании наивысшую ценность и главную личную цель. Однако власть этого пока еще не понимает.

Покупка готовой работы
Тема: «Экзаменационные ОТВЕТЫ по дисциплине Психология и педагогика»
Раздел: Психология
Тип: Шпаргалка
Страниц: 40
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика