Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экзаменационные ОТВЕТЫ по дисциплине Психология и педагогика» - Шпаргалка

  • 40 страниц(ы)
фото автора

Автор: kjuby

Содержание

1. Анализ понятия «личность» в рамках гуманистической психологии

2. Взаимосвязь цивилизации и исторического типа образовательной системы.

3. Влияние социально-экономического развития общества на изменения в системе образования

4. Внимание, его признаки, свойства и функции

5. Две подсистемы образования: обучение и воспитание.

6. Значение вклада отечественных ученых в развитие психологии

7. Исследовательские методы педагогической науки.

8. История педагогики как отрасли педагогического знания.

9. История становления психологии как науки

10. Логика и эмоции в процессе мышления.

11. Методы и средства обучения.

12. Методы организации воспитательного процесса

13. Образовательная система западной цивилизации

14. Общая характеристика чувственных форм освоения действительности

15. Основные исторические этапы развития психологии и их краткая характеристика

16. Основные категории педагогики и их содержание

17. Основные концепции личности в психологической науке.

18. Основные направления воспитания

19. Основные направления западной психологии ХХ века и виднейшие представители

20. Основные признаки воли как психического явления

21. Педагогика и другие науки

22. Педагогика как наука, ее объект и предмет

23. Педагогика цивилизации Востока

24. Педагогическая наука и система образования в современной России

25. Понятие «направленность личности»

26. Понятие «образовательный менеджмент»

27. Принципы воспитания

28. Психологические типологии характеров, разработанных в психологии ХХ в.

29. Роль самосовершенствования личности в системе современного образования.

30. Российская цивилизация и ее образовательная система

31. Система педагогических наук

32. Соотношение понятий «интеллект» и «духовность»

33. Соотношение понятий «обучение» и «воспитание»

34. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание»

35. Структура психики человека.

36. Структура психологии как науки.

37. Сущность воспитательного процесса, его цели и задачи.

38. Сущность восприятия, его виды и свойства

39. Сущность и основные признаки коллектива как формы малой социальной группы.

40. Сущность и специфика семейного воспитания

41. Сущность мышления как психического процесса. Виды мышления

42. Сущность обучения. Характеристика понятия «дидактика»

43. Сущность понятия «воображение»

44. Сущность понятия «мотивация» и ее роль в поведении личности

45. Сущность понятия «ощущение» и его виды

46. Сущность понятия «память» и ее значение в жизни человека. Виды памяти

47. Сущность понятия «способности», виды способностей

48. Сущность понятия «темперамент» в современной психологии

49. Сущность эмоций и их связь с потребностями

50. Характеристика понятия «личность» в бихевиоризме и необихевиоризме

51. Характеристика понятия «личность» в психоанализе

52. Характеристика психики человека

53. Характеристика психологии как учения о душе в эпоху Античности и Средневековья.

54. Цели воспитания в современном российском образовании

55. Цели и задачи воспитания


Выдержка из текста работы

№2 Взаимосвязь цивилизации и исторического типа образовательной системы

Образование в качестве феномена цивилизации зародилось одновременно с первыми признаками зарождения человека как “социального животного”, поскольку превращение нашего пращура в homo sapiens стало возможным только благодаря анализу и трансляции первичного опыта, т.е. образованию. Развитие всех цивилизаций стало возможным только благодаря развитию образования, а затем науки. По А. Тойнби [14] цивилизация - это культура, достигшая пределов самоидентификации.

Прошли тысячелетия. Западная техническая цивилизация достигла огромных формальных успехов и на последнем витке своего развития готова себя уничтожить. Как показали А. Тойнби, О. Шпенглер и другие методологи истории, у западной цивилизации нет будущего. Она проследует путем греческой, римской и других погибших цивилизаций и придет к распаду. Единственная цивилизация, которая, по мнению Тойнби, могла бы развиваться - это русская общинная. Однако, очередное изменение ценностных ориентаций все больше отдаляет нас от общинной самобытности и ориентирует на совершенно иные цели: личное обогащение любыми доступными средствами.

Главной причиной возникающих разрушительных сил является резкий отрыв технического развития цивилизации от соответствующей модернизации образования, которое является главнейшей внутренней предпосылкой и компонентом устойчивой цивилизации. Стремление к личному обогащению за счет другого индивида - достаточное условие существования неразрешимых напряжений в обществе и, как следствие, саморазрушающейся цивилизации.

Существует ли принципиальная возможность выхода из тупика? На наш взгляд, если и есть, то только посредством создания качественно иной системы образования: с иными целями и радикально иным содержанием. Необходимо построить и внедрить в сознание такую иерархию ценностей, в которой дух диктовал бы плоти свои законы.

Сегодняшние проблемы России резко усугубляются еще и тем, что образованность уже не ценится в нашем обществе, а в ряде случаев просто мешает ему. Парадокс в том, что нужно быть очень хорошо образованным, чтобы видеть в образовании наивысшую ценность и главную личную цель. Однако власть этого пока еще не понимает.


Тема: «Экзаменационные ОТВЕТЫ по дисциплине Психология и педагогика»
Раздел: Психология
Тип: Шпаргалка
Страниц: 40
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика