Шпаргалка
«Экзаменационные ОТВЕТЫ по дисциплине Психология и педагогика»
- 40 страниц
1. Анализ понятия «личность» в рамках гуманистической психологии
2. Взаимосвязь цивилизации и исторического типа образовательной системы.
3. Влияние социально-экономического развития общества на изменения в системе образования
4. Внимание, его признаки, свойства и функции
5. Две подсистемы образования: обучение и воспитание.
6. Значение вклада отечественных ученых в развитие психологии
7. Исследовательские методы педагогической науки.
8. История педагогики как отрасли педагогического знания.
9. История становления психологии как науки
10. Логика и эмоции в процессе мышления.
11. Методы и средства обучения.
12. Методы организации воспитательного процесса
13. Образовательная система западной цивилизации
14. Общая характеристика чувственных форм освоения действительности
15. Основные исторические этапы развития психологии и их краткая характеристика
16. Основные категории педагогики и их содержание
17. Основные концепции личности в психологической науке.
18. Основные направления воспитания
19. Основные направления западной психологии ХХ века и виднейшие представители
20. Основные признаки воли как психического явления
21. Педагогика и другие науки
22. Педагогика как наука, ее объект и предмет
23. Педагогика цивилизации Востока
24. Педагогическая наука и система образования в современной России
25. Понятие «направленность личности»
26. Понятие «образовательный менеджмент»
27. Принципы воспитания
28. Психологические типологии характеров, разработанных в психологии ХХ в.
29. Роль самосовершенствования личности в системе современного образования.
30. Российская цивилизация и ее образовательная система
31. Система педагогических наук
32. Соотношение понятий «интеллект» и «духовность»
33. Соотношение понятий «обучение» и «воспитание»
34. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание»
35. Структура психики человека.
36. Структура психологии как науки.
37. Сущность воспитательного процесса, его цели и задачи.
38. Сущность восприятия, его виды и свойства
39. Сущность и основные признаки коллектива как формы малой социальной группы.
40. Сущность и специфика семейного воспитания
41. Сущность мышления как психического процесса. Виды мышления
42. Сущность обучения. Характеристика понятия «дидактика»
43. Сущность понятия «воображение»
44. Сущность понятия «мотивация» и ее роль в поведении личности
45. Сущность понятия «ощущение» и его виды
46. Сущность понятия «память» и ее значение в жизни человека. Виды памяти
47. Сущность понятия «способности», виды способностей
48. Сущность понятия «темперамент» в современной психологии
49. Сущность эмоций и их связь с потребностями
50. Характеристика понятия «личность» в бихевиоризме и необихевиоризме
51. Характеристика понятия «личность» в психоанализе
52. Характеристика психики человека
53. Характеристика психологии как учения о душе в эпоху Античности и Средневековья.
54. Цели воспитания в современном российском образовании
55. Цели и задачи воспитания
№2 Взаимосвязь цивилизации и исторического типа образовательной системы
Образование в качестве феномена цивилизации зародилось одновременно с первыми признаками зарождения человека как “социального животного”, поскольку превращение нашего пращура в homo sapiens стало возможным только благодаря анализу и трансляции первичного опыта, т.е. образованию. Развитие всех цивилизаций стало возможным только благодаря развитию образования, а затем науки. По А. Тойнби [14] цивилизация - это культура, достигшая пределов самоидентификации.
Прошли тысячелетия. Западная техническая цивилизация достигла огромных формальных успехов и на последнем витке своего развития готова себя уничтожить. Как показали А. Тойнби, О. Шпенглер и другие методологи истории, у западной цивилизации нет будущего. Она проследует путем греческой, римской и других погибших цивилизаций и придет к распаду. Единственная цивилизация, которая, по мнению Тойнби, могла бы развиваться - это русская общинная. Однако, очередное изменение ценностных ориентаций все больше отдаляет нас от общинной самобытности и ориентирует на совершенно иные цели: личное обогащение любыми доступными средствами.
Главной причиной возникающих разрушительных сил является резкий отрыв технического развития цивилизации от соответствующей модернизации образования, которое является главнейшей внутренней предпосылкой и компонентом устойчивой цивилизации. Стремление к личному обогащению за счет другого индивида - достаточное условие существования неразрешимых напряжений в обществе и, как следствие, саморазрушающейся цивилизации.
Существует ли принципиальная возможность выхода из тупика? На наш взгляд, если и есть, то только посредством создания качественно иной системы образования: с иными целями и радикально иным содержанием. Необходимо построить и внедрить в сознание такую иерархию ценностей, в которой дух диктовал бы плоти свои законы.
Сегодняшние проблемы России резко усугубляются еще и тем, что образованность уже не ценится в нашем обществе, а в ряде случаев просто мешает ему. Парадокс в том, что нужно быть очень хорошо образованным, чтобы видеть в образовании наивысшую ценность и главную личную цель. Однако власть этого пока еще не понимает.
Тема: | «Экзаменационные ОТВЕТЫ по дисциплине Психология и педагогика» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методические указанияк выполнению контрольной работы по дисциплине «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг
Дипломная работа:
Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией
Дипломная работа:
Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”