Дипломная работа
«Пословицы, как качественные задачи по физике»
- 70 страниц
Введение
1 Качественные задачи, как развитие логического мышления
1.1 Значение качественных задач при обучении физике
1.2 Понятие качественной задачи в школьном курсе физики
1.3 Особенности решения качественных задач
1.4 Структура деятельности учащихся по решению качественных задач
1.5 Качественные задачи в других предметах
2 Пословицы. Определение и значимость пословиц
2.1 Применение пословиц как качественных задач на уроках физики
2.2 Пословицы и поговорки казахского народа, иллюстрирующие физические явления.
2.3 Решение задач, основанных на пословицах, иллюстрирующих физические явления.
2.4 Пословицы и поговорки изложенные научным языком.
3 Разработка внеклассного мероприятия по физике с применением пословиц как качественных задач
3.1 Внеклассное мероприятие «Пословица недаром молвиться!»
3.2 Анализ внеклассного мероприятия
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования заключается в повышении эффективности развития логического мышления учащихся, повышении интереса к изучаемым физическим явлениям. Ученик усваивает учебный материал лишь на репродуктивном уровне. Решению данной проблемы способствует внедрение пословиц как качественных задач по физике. Итак, на первых ступенях изучения физики качественные задачи играют немаловажную роль. В исследовании рассматривается использование пословиц как качественных задач по физике, а так же их методическая ценность, которая проявляется особенно при изучении таких разделов курса физики, в которых нет физических формул, и явления рассматриваются лишь с качественной стороны.
Целью исследования является:
• выделить и осмыслить проблему использования пословиц как качественных задач в методике обучения физике;
• изучить практику решения качественных задач на основе пословиц в современной школе;
• обосновать необходимость и целесообразность их систематического использования в процессе обучения;
Задачи:
• решить 9-12 задач, содержание которых основано на пословицах и поговорках.
• определить класс и уровень решение задач.
• подобрать пословицы, решение которых будет иллюстрировать физические явления.
Объектом исследования является процесс обучения физике.
В качестве предмета исследования выступает методика использования пословиц как качественных физических задач при изучении физики в основной школе.
Новизна работы заключается в корректировке и уточнении известных решений качественных задач, основанных на пословицах и предложении новых решений. Обоснованность их систематического использования в учебном процессе.
Теоретическая значимость исследования заключается в решении и подбору пословиц, имеющих физическое содержание при изучении физики в школе.
Практическая значимость исследования состоит в том, что использование пословиц как качественных задач в процессе изучения физики может быть использована на уроках физики в основной школе.
Материалы данной работы могут быть использованы в процессе обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях.
Структура и объём дипломной работы.
Дипломная работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка литературы. Объём работы 80 страниц, в том числе 35 рисунков, 1 таблица. Список литературы включает 34 источника.
На защиту выносятся: обзор литературы, решения качественных задач, основанных на пословицах, а так же ряд пословиц, изложенных научным языком, внеклассное мероприятие по физике для 8-9 классов с применением пословиц как качественных задач, выводы и рекомендации по использованию пословиц как качественных задач.
1) Тихомирова С. А. «Пословицы как качественные задачи по физике», Физика в школе. – 2000. - № 4. – 65-70 с.
2) Усова А.В., А.А. Бобров «Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики». Издательство «Просвещение», 1998 – 96 с.
3) Слепцова М.С. «Использование на занятиях физики фольклора разных народов» – «Физика в школе» №6, 1993.
4) Каймулдина А.К. «О гуманитарных аспектах физических знаний» - «В мире образования». – Алматы, 2010. - №3. 21-27 с.
5) Тульчинский М.Е. «Сборник качественных задач по физике». Издательство: «Просвещение», 1972, - 240 с.
6) Шпачинский Эр.К. «Физический кабинет»ВОФЭМ. Издательство «ВОФЭМ», 1992 г. 124 с.
Тема: | «Пословицы, как качественные задачи по физике» | |
Раздел: | Физика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методическое сопровождение процесса организации внеурочной деятельности по физике
Задача/Задачи:
Задачи по физике с решением
Дипломная работа:
Методика решения олимпиадных задач
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
Контрольная работа:
Задачи по физике