Контрольная работа
«Мотивация к занятиям физическими упражнениями»
- 15 страниц
Введение
1. Понятие мотивации, ее значимость в развитии физической активности учащихся
2. Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
3. Методы и приемы стимулирования мотивации к занятиям физическими упражнениями
Заключение
Список использованной литературы
Улучшение физической подготовленности общества, особенно детей, возможно только при условии, что физическая культура и спорт прочно войдут в повседневную жизнь всех слоёв населения. Одним из путей такого улучшения является формирование у занимающихся постоянного положительного отношения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Успешность решения этого вопроса во многом зависит от того, насколько занимающиеся будут заинтересованы и удовлетворены этими занятиями. Поэтому изучение мотивации к занятиям физкультурой и спортом – это не только социальная и психологическая проблема, но и педагогическая, проблема теории и практики физического воспитания, имеющая прямое отношение к реализации в процессе обучения принципов сознательности и активности.
Изучение закономерностей возникновения у занимающихся мотивации к занятиям физической культурой и спортом, знание факторов, способствующих повышению мотивации, не только помогает создать у занимающихся сознательное отношение к самим занятиям, но и увеличивает их активность во время занятий физическими упражнениями.
Для поддержания активного интереса к физической культуре необходимо систематически давать школьнику соответствующую информацию как при обучении движению, так и при его совершенствовании. Эта информация должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для выполняющего его. Например, начиная обучение упорному прыжку, мы объясняем, что прыжок через коня или козла – это не самоцель, но что многократные прыжки укрепляют силу мышц, развивают координацию движений, вырабатывают умение ориентироваться в пространстве.
На занятиях физической культурой необходимо, чтобы школьник брал ответственность за результаты занятий на себя и объяснял свои неудачи не отсутствием у него определённых способностей, а недостаточностью собственных усилий. Только в этом случае успешно формируются внутренняя мотивация и интерес к занятиям. Но, безусловно, школьнику надо подбирать индивидуальные, доступные ему и в то же время прогрессирующие показатели и, конечно же, посильные упражнения, задания, требования и т.д., то есть оптимальные режимы мотивации.
Каждого школьника необходимо сориентировать на доступный и подходящий для него результат, достижение которого должно восприниматься им и оцениваться учителем, товарищами по классу, родителями как успех, как победа школьника над собой. Например, при обучении технике выполнение кувырка назад задача максимум – овладеть техникой. И на это отводиться несколько уроков. Но на каждом уроке у детей стоят также свои минимальные задачи. У ученика, более быстро освоившего движение, задача на уроке более сложная, чем у слабого ученика. Сильному ученику мы например, предлагаем после того, как он овладел техникой выполнения кувырка, совершенствовать его из различных исходных положений или, наоборот, приходить после кувырка в различные конечные положения. При этом всегда просим сильного ученика помочь более слабому учащемуся в освоении техники выполнения изучаемого движения и постараться и объяснить своему подопечному, почему у него это движение не получается. А выполнив своё задание, все учащиеся должны с помощью учителя оценить данное выполнение. И обязательно при любом результате их должно ждать одобрение, подбадривание со стороны учителя.(Молодец!)
Для того чтобы быть сильным, чтобы сохранить своё здоровье, чувствовать себя свежим и бодрым, абсолютно необходимо быть физически активным, заниматься спортом. Спорт – это движение, которое делает дыхание глубже, укрепляет мышцы, увеличивает подвижность суставов, улучшает настроение, снимает такие отрицательные эмоции, как злоба и агрессивность. Кровь в результате двигательной активности насыщается в большей степени, чем обычно, кислородом, неся его во все органы и части тела. А это даёт ощущение радости бытия, гармонии и счастья.
Основные усилия учителей физической культуры направлены на решение задач уроков, но при этом без должного внимания остаётся реализация задач, связанных с формированием долговременного, устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями в последующие периоды жизни.
Когда школьник видит свой рост, имеет основания поверить в свои силы, пережить радость успеха, его интерес к занятиям заметно возрастает, и он охотно занимается физическими упражнениями дома, а при соответствующих условиях посещает секцию. Внеклассная работа идёт в тесном контакте с уроками, обеспечивая «живой интерес» учащихся к физической культуре и к своему физическому совершенствованию.
1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288с.
2. Богданов Г.П. Физическое воспитание школьников. - М.: Дело, 2004.
3. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.: Сфера, 2002.
4. Рубапович В. Б. Валеологичсские принципы организации физической культуры. Учебно с носооие для с тудентов педагогических вузов, валеологов, преподавателей физвоспитания, учителей, медицинских работников. —Новосибирск: ПИПКиПРО, 1997.
Тема: | «Мотивация к занятиям физическими упражнениями» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управленческие подходы по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области
Доклад:
Формирование интереса к занятиям физической культурой
Курсовая работа:
Формирования систематических знаний о физической культуре с дошкольниками
Курсовая работа:
Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах
Контрольная работа:
Медицинские и санитарно-гигиенические нормы, правила, требования при выполнении физических упражнений.