Лекция
«Воспитание сельскохозяйственному труду на основе малых форм фольклора в условиях детского дома»
- 32 страниц
1 Теоретические основы приобщения детей детского дома к сельскохозяйственному труду 2
1.1 Проблема приобщения детей детского дома к сельскохозяйственному труду 6
1.2 Возможности малых форм фольклора в приобщении детей детского дома к сельскохозяйственному труду 10
1.3 Формы и методы воспитания положительного отношения дошкольников к сельскохозяйственному труду на основе малых форм фольклора в условиях детского дома 13
Список литературы 19
Основная стратегическая задача школ направлена на обучение, воспитание детей, а также на формирование всесторонне развитой личности. Психолого-педагогическое решение данной проблемы заключается в том, что на этапе профессионального обучения наиболее полно раскрывается диалектическое единство и взаимообусловленность общего, политехнического и профессионального образования.
Трудовая жизнь человека в большинстве случаев начинается в семье. Исследуя проблему приобщения детей к труду в семье, подчеркивается важность создания положительного эмоционального фона, необходимости постепенного сокращения инструкций, указаний, мелочной опеки. Эффективным педагогическим приемом выступает совместный труд старших и младших детей, взаимопомощь в овладении трудовыми умениями.
Семейное воспитание играет большую роль не только в обучении первичным навыкам труда, но и в формировании личностного отношения к труду, готовности и желания приобрести ту или иную профессию. Повышение роли семьи в профессиональном самоопределении школьников заостряет вопрос о развертывании профориентационной работы не только с детьми, но и с родителями.
Целями данных методик являются разностороннее развитие личности воспитанника детского дома средствами музыкального, художественного, прикладного искусства; восстановление и развитие позитивной эмоциональной сферы детей в психологически комфортной среде; формирование личности ребенка через приобщение к мировой и народной культуре; воспитание у воспитанников детского дома любви к своему родному краю, уважения к людям, живущим рядом, труду через различные виды творческой деятельности детей.
Положительными результатами применения новаторских методик в воспитании детей можно считать, то, что выпускники детских домов чувствуют себя нормальными членами общества, ощущают себя встроенными в нормальные социальные связи и взаимоотношения.
Ознакомившись с нашей работой по развитию у детей интереса к трудовой деятельности работников сельского хозяйства, руководители совхоза пригласили детей на праздник уборки урожая, где ребята торжественно вручили механизаторам букеты цветов, выступили с концертом. Механизаторам было приятно внимание к их труду, а детям надолго запомнился этот праздник.
Трудно сказать заранее, кем будут наши ребята, когда вырастут. Но, живя и воспитываясь в совхозе, они поняли, что всякий труд на пользу общества уважаем и почетен. Только трудом можно добиться уважения окружающих людей, быть счастливым в жизни.
Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. – М.: Дет. лит., 1988.
Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1957.
Виноградов Д. С. Русский детский фольклор, кн. 1. – Иркутск, 1930.
Калугин В. И. Струны рокотаху: очерки о русском фольклоре – М.: Худ. Лит., 1987.
Толстой Л. Н. Былины/ Переизд. Предисл. В. П. Аникина; - М.: Дет. Лит., 1984.
ОБУХОВА Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996, - 374с.
Основная литература по проблеме
1. Адреса опыта: обобщение и анализ опыта работы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по основным направлениям Федеральной программы "Дети-сироты".- М.,1998.
2. Аксарина Н.М. Причины нарушения уравновешенного поведения детей раннего возраста.- М., 1974.
3. Актуальные проблемы современного детства: Сб. научн. трудов. Вып. 5/НИИ детства. Под общ. ред. Е.М. Рыбинского. - М., 1998.
4. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.-М.: Изд. Дом Ш. Амонашвили, 1996
5. Архангельский С.И., Михеев В.И., Машников С.А. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента. - М.: Знание, 1974.
6. Аршинов В.И., Свирский Я.И. Философия самоорганизации. Новые горизонты //Общественные науки и современность. -1993. - №3.
7. Аршинов В.И., Усманова М.Ю. Идеи синергетики и теория воспитательных систем //Моделирование воспитательных си-стем: теория практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Се-ливановой. - М.: Изд-во РОУ, 1995.
8. Аршинов В.И., Устюжанина М.Ю. Синергетика как познание и практика //Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается /Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б Вендровской, В.А. Караковского.-М.: М НИИТО и ПРАО, 1996 .
9. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека/Под ред. И.А. Полищука, А.Е. Видренко.- Киев, 1980.
10. Афанасенко Е.И., Kаиров И.А. Пять лет школ интернатов.- М., 1961.
11. Афанасьев В.Г. О системном подходе в воспитании //Сов. педагогика. - 1991. - N"2.
12. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы школьг: Учебно- метод. пособие. - Псков: ПОИПКРО, 1994
13. БайярдР., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток.- М., 1991.
14. Балясная Л.К. Описание в процессе моделирования воспитательных систем //Моделирование воспитательных систем: те-ория - практике /Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивано-вой. - М.: Изд-во РОУ, 1995.
15. Балясная Л.К. Своеобразное и общее воспитательных сис-тем //Воспитательные системы современной школь: опыт, по-иски, перспективы /Сост. Л. К. Балясная. - М.: Медиа- центр, 1995.
16. Барышников Е.Н., Колесникова И.А. О воспитании и воспитательных системах - СПб.,1996.
17. Беляков В.В. Сиротские детские учреждения в России.- М.,1993.
18. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание.- М., 1986.
19. Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике //Сов. педагогика. - 1990., №7.
20. Бим- Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования //Педагогика.- 1994, № 5.
21. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М. , 1968.
22. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопр. психологии.- 1979г.,№ 2, №4.
23. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания //Педагогика. - 1995, №4.
24. Бочкарев В.И. Социально-педагогические основы школьного самоуправления. - М.: МАСШС, 1997.
25. Брускова Е.С. Семья без родителей.- М , 1993.
26. Брутман В. Социальное сиротство: по пути отчаяния/ Народное образование, № 9-10, 1994.
27. Бурлакова Т.Т. От Яснополянского детского дома - к Яснополянскому центру "Детство"/Тульская школа.-1998г.,№2.
28. Бурлакова Т.Т. Л.Н. Толстой и традиция мировой мудрости о воспитании "совершенного" человека/XXIV Международные Толстовские чтения.- Тула:ТГПУ, 1998.
29. Бурлакова Т.Т. Особенности воспитательной системы детского дома/Обеспечение качества подготовки специалистов в системе непрерывного педагогического образования.-Тула:ТГПУ, 1999.
30. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи.- М., 1988.
31. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика.-М.:ACADEMIA,1999.
32. Воспитание детей в неполной семье.- М., 1980.
33. Воспитание и развитие детей в детском доме.- М.,1996.
34. Воспитательная система школы: аспект моделирования: Учебно-метод. пособие /Авт.- сост. Е.Н. Степанов, Л.В. Байбородова, С.Л. Паладьев.- Псков: ПОИПКРО, 1994 .
35. Воспитательная система школы: Проблемы и поиски /Сост. Н.Л. Селиванова.- М.: Знание, 1989.
36. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории /Под. Ред. В. А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. - М.: Сен-тябрь, 1997.
37. Воспитательная система школы: Сб. статей /Отв. ред. Л.И. Новикова. - М. Педобщество РСФСР, 1991.
38. Воспитательные гуманистические системы вчера и сегодня/Под общ.ред. д.пед.н. Н.Л. Селивановой.- М.: Педагогическое общество России,1998.
39. Внешняя среда и психическое развитие ребенка/Под ред. Р.В. Тонковой- Ямпольской и др.- М., 1984.
40. Воспитательные системы современной школы: опыт, поиски, перспективы /Сост. Л.К. Балясная. - М.: Медиа - Центр, 1995.
41. Всероссийское совещание директоров детских домов и школ-интернатов для детей-сирот.- Москва, 17-19 октября 1995 г М.: ТОО "Симе", 1996.
42. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т.- М., 1983 -1984. Т 3, 4.
43. Выпускнику образовательного учреждения/Авт. коллектив: Г.В. Семья, Л.К. Сидорова.- М.: ТОО "СИМС",1998.
44. Гаврилин А.В. Развитие теории и практики гуманистических воспитательных систем в отечественной педагогике. Авто-реф. дис. д-ра пед. наук.- М.,1997.
45. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. - М.: Школа-Пресс,1995.
46. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. - М. Педагогика, 1989 Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика в образовательном процессе. - М., 1995 г.
47. Государственный доклад "Положение детей в Российской Федерации".- М , 1995.
48. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М., 1994.
49. Григорьева А.И. Педагог как профессиональный воспитатель.-Тула,2000.
50. Грошева Е.А. Будем родными М., 1993.
51. Давыдов В.В. Личности надо выделаться //С чего начинается личность?/Под ред.Р.И. Косолапова.- М.: Политиздат, 1979.
52. Давыдов В.В. Личности надо выделаться//С чего начинается личность?- М., 1979.
53. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 1986.
54. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.: ИНТОР, 1996.
55. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития /Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.,1998.
56. Детский дом семейного типа: проблемы, решения.- М.: Ин-т социологии РАН, 1992.
57. Диагностика психического развития детей. -М.: Ин-т молодежи, 1992.
58. Диагностика умственного развития дошкольников/Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской.- М., 1978.
59. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей/ Под ред. Д.Б. Эльконина.- М., 1981.
60. Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников.- М., 1975.
61. Дубровина И.В. Проблемы психологической подготовки молодежи к семейной жизни//Вопр психологии.- 1981, № 4.
62. Ежов И.В. Введение в психологию духовного развития личности ребенка: Психологические основы духовной педагогики.-Тула: ТОИРО,1997.
63. Закон об образовании.- М., 1996.
64. Залысина И.А, Смирнова Е.О. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи//Вопр. пихологии.- 1985, № 4.
65. Землянухина Т.М., Лисина М.И. Особенности общения и любознательности у воспитанников закрытых детских учреждении в раннем возрасте/Возрастные особенности психического развития детей.- М., 1982.
66. Иванова Н. П., Заводилкина О.В. Дети в приемной семье. - М.: Дом, 1993
67. Иванова Н.П. и др. Детский дом - теплый дом.- М., 1995.
68. Ингекамп К. Педагогическая диагностика.- Пер с нем. - М.:Педагогика, 1991.
69. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Психогигиена пола у детей.- Л., 1986.
70. Каган В.Е. Семейные и половые установки у подростков//Вопр. психологии.-1987, № 2.
71. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. - М.: Творческая педаго-гика, 1991.
72. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процес-са. - М.: Творческая педагогика, 1993.
73. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М.: Новая школа, 1996.
74. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как средство интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования //Высшее образование в России. - 1994, № 4.
75. Кон И. С. Ребенок и общество.- М., 1988.
76. Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе: Учеб.пособие. - Челябинск: ЧГПИ,1986.
77. Конвенция ООН о правах ребенка.- М.,1999.
78. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в России.- М., 1993.
79. Конституция Российской Федерации.- М.,1995.
80. Корчак Я. Избранные педагогические произведения.- М., 1979.
81. Коряков Г.А. Психолого-педагогическая коррекция профессиональных намерений у воспитанников детского дома//Научно- практические проблемы школьной психологической службы.- М., 1987. Т. 2.
82. Кудрявая Н.В. Лев Толстой о смысле жизни.- М.,1993.
83. Куракин А.Т., Новикова Л.И. О системном подходе в исследовании проблем воспитания //Сов. педагогика. - 1970. -№ 10.
84. Курдюмов С. П., Малинецкий Г.Г. Синергетика - теория самоорганизации. Идеи, методы, перспективы.-М.:Знание,1983.
85. Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте.- Прага,1984.
86. Леви В. Нестандартный ребенок.- М., 1991.
87. Лисина М.И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника//Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания.- М. , 1979.
88. Лиханов А.А. Дети без родителей: Книга для учителя.- М.,1987.
89. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия /Ред.-сост. В.С.Мухина. - М.: Просвещение, 1991.
90. Макаренко А.С. Сочинения в семи томах. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959-1960.
91. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в моделировании //Моделирование воспитательных систем: теория - практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. - М.: Изд-во РОУ, 1995.
92. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики: Пер. с англ.- СПб.: Евразия, 1997.
93. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается /Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. - М.: НИИТОиПРАО, 1996.
94. Мид М. Развитие ребенка.- М , 1968.
95. Мизюлина Г.П., Степанов Е.Н. Проектируем образ выпускника //Народное образование, №6.
96. Моделирование воспитательных систем: теория - практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. - М.: Изд-во РОУ, 1995.
97. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. -М.: Педагогика, 1984.
98. Мудрик А. В. Социализация в "СМУТНОЕ ВРЕМЯ".- М.: Знание, 1991.
99. Мухина И.А. Педагогические мастерские: постановка проблемы //Педагогические мастерские: интеграция отечествен-ного и зарубежного опыта /Сост. И.А. Мухина. - СПб: Изд-во СПбГУПМ, 1995.
100. Мухина В.С. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях /Воспитание и развитие детей в детском доме.-М., 1996.
101. Назаренкова Г.Н., Иванюк Н.С., Борзенко И.А. Модель выпускника школы: выбор оснований //Педагогика. - 1998. -№ 1.
102. Неуймин Я.Г. Модели в науке и технике. - Л.: Наука, 1984.-189 с.
103. Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания //Педагогика.- 1998, № 3.
104. Никитин Б.П. Развивающие игры. -М., 1981.
105. Новикова Л.И. Воспитательная система школы: исходные по-зиции //Сов. педагогика. - 1991. - № 11.
106. Новикова Л.И. Методологический аспект проблемы модели-рования воспитательных систем //Моделирование воспитатель-ных систем: теория - практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. -М.: Изд-во РОУ.1995.
107. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1978. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. - М.: Знание, 1988.
108. Новикова Л.И. Школа и среда. - М.: Знание, 1985. 109. Новое в воспитательной работе школы /Сост. Н.Е. Щуркова, В.Н. Швырева. - М.: МГИУУ, 1991.
110. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей//Дошкольное воспитание. - 1983. № 10.
111. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения: Вып.4.-М.: ТОО "СИМС",1995.
112. Педагог в гуманистической воспитательной системе школы /Сост.- А.И. Григорьева, Л.Г. Егорова. - Тула: ТОИРО, 1996 -108 с.
113. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Роспедагенство, 1996.
114. Педагогика: Учебное пособие /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1997. -512 с
115. Педагогика и логика / Г.П. Щедровицкий, В.М. Розин, Н.И. Непомнящая, Н.Г. Алексеев. - М., 1993.
116. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.:Политиздат, 1982.
117. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение. 1996.
118. Полонскии В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. - М.: Педагогика, 1987.
119. Поляков С.Д. Инновации как объект моделирования //Моделирование воспитательных систем: теория - практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. - М.: Изд-во РОУ, 1995.
120. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. - М.: Новая школа, 1996.
121. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления. - М.: Новая школа, 1996.
122. Поташник М.М., Моисев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах). - М.: Нов. школа, 1997.
123. Права ребенка. Основные международные документы.- М., 1992.Психологическая теория коллектива /Под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика, 1979. Психологическое изучение детей в школе интернате/Под ред. Л.И. Божович.- М., I960.
124. Практическая реабилитационная педагогика: Учебно-метод. Пособие для воспитателей.- М.,1996.
125. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи.- М.: Педагогика, 1990.
126. Психическое развитие воспитанников детского дома.- М.: Педагогика, 1990.
130. Рузавин Г И. Синергетика и системный подход //Философские науки. - 1985, №5. 131. Рыбинский Е.М. Сиротливое детство России. Что делать?- М.,1997.
132. Самоукина Н.В. Организационно - обучающие игры в образовании - М.: Народное образование, 1996.
133. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.
134. Северина Г.И. Дом Соколовой. - Тула: Приокское кн.изд.,1978.
135. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 1998.
136. Селиванова Н.Л. Воспитательная система как объект педаго-гического моделирования //Моделирование воспитательных систем, теория - практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. - М.: Изд-во РОУ, 1995.
138. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды.- М.: Педагогика, 1986.
139. Семенов В.Д. Социальная среда и моделирование //Модели-рование воспитательных систем- теория - практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой - М.: Изд-во РОУ, 1995.
140. Семья Г.В. Социально-психологические и организационные основы работы с приемными и патронатными семьями: Методические материалы к курсу.- Москва-Тула,1999.
141. Семья как объект философского и социологического исследования.- Л , 1974.
142. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследовании - М. Педагогика, 1986.
143. Слободчиков В.И. , Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека - М.: Школа-Пресс, 1995.
144. Современная дидактика, теория - практике /Под ред. И.Я. Лернера, И К. Журавлева. - М.: ИПП и МИО РАО, 1993.
145. Современные проблемы исследования воспитательных систем /Под ред. И.Л. Селивановой, И.А. Скворцовой. - М.: ИТО и ПРАО, 1995.
146. Соколова Ф.А. Закон добра.- М.: Молодая гвардия, 1987.
147. Соколова Ф.А. Дом родной. Записки директора детского дома.- М.: Молодая гвардия,1978.
148. Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. - М: Педагогика, 1986.
149. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общ. ред М.А.Галагузовой.-М.: ВЛАДОС, 2000.
150. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения.-Псков, 1998.
151. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа.-М.:Про-свещение,1979.
152. Сухомлинский В.А. О воспитании. - 3-е изд. - М : Политиздат, 1979.
153. Теория и практика воспитательных систем /Редкол.: Л.И. Но-викова и др.: В 2-х кн.- М.: ИТП и МИО РАО, 1993.
158. Тубельский А.Н. Школа самоопределения: В2-х ч. - М.: Творческая педагогика, 1991.
159. Управление развитием школы / Под ред. М.М. Поташника, B.C. Лазарева. - М.: Новая школа, 1995.
160. Управление современной школой /Под ред. М.М. Поташни-ка. - М.: АПП ЦИТП, 1992.
161. Фромм Э. Человек для себя: Пер. с англ. - Мн.: Изд В.П. Ильин, 1997.
162. Цырлина Е.В. На пути к совершенству: Антология интересных школ и педагогических находок XX века.- М.,1997.
163. Шадская А.В., Ремизов В.Б., Трофимова Н.А., Ежов И.В. Мир "Азбуки" Льва Толстого.- Тула,1995.
164. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. - М.: Педагогика, 1990.
165. Школа как воспитательная система /Под ред. А.В. Гаврилина. - М.: РНМУ "ВСШ", 1992.
166. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. - М.: Педагогический поиск, 1997.
167. Щуркова Н.Е. Моделирование программы воспитания школьника//Актуальные проблемы программирования и диагностики целостного учебно-воспитательного процесса. - Псков: ПОИУУ, 1991.
168. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1996.
169. Ямбург Е.А. Школа для всех. - М. : Новая школа, 1996.
Тема: | «Воспитание сельскохозяйственному труду на основе малых форм фольклора в условиях детского дома» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Лекция | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
Дипломная работа:
Трудности в общении подростков, воспитывающихся в детском доме
Курсовая работа:
Особенности игровой деятельности старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях детского дома
Дипломная работа:
Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Исследование коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната