Курсовая работа

«Налоговые системы унитарных государств»

  • 31 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ УНИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ 5

1.1 Бюджетное устройство унитарных государств 5

1.2 Виды налоговых систем унитарных государств 7

2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ОТДЕЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ 13

2.1 Налоговые системы децентрализованных унитарных государств (на примере Великобритании, Новой Зеландии и Италии) 13

2.2 Налоговые системы централизованных унитарных государств (на примере Китая и Казахстана) 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

ЛИТЕРАТУРА 31

Введение

Форма государственного устройства раскрывает внутреннее строение государства, его деление на составные части – административно-территориальные единицы, автономные политические образования или суверенные государства. Внутригосударственное устройство подразделяется на унитарное и федеративное государство.

Унитаризм (французское unitarism от лат. unitas – единство) самая простая форма территориальной организации государства. Государство считается унитарным (слитным, простым), если большинство частей этого государства не имеют статуса государственного образования. В составе унитарного государства могут находиться отдельные автономные национально-государственные образования, имеющие ряд атрибутов собственной государственности (Республика Крым в составе унитарной Украины). Как правило, в унитарном государстве есть только одна конституция, одно гражданство, одна система высших органов власти. Составные части унитарного государства чаще всего имеют статус единиц административно-территориального деления; они управляются на основе законов принимаемых центральными органами; их территория может быть изменена простым общегосударственным законом без согласия местных органов и местного населения.

Большинство всех существовавших и ныне существующих госу-дарств унитарные. Это и понятно, ибо унитарное государство хорошо управляемо, а унитарная форма достаточно надежно обеспечивает государственное единство. Унитарные государства могут иметь и однонациональный (Франция, Швеция, Норвегия и др.), и многонациональный (Великобритания, Бельгия и др.) состав населения. В этих условиях актуальной является тема анализа налоговых систем унитарных государств. Всестороннее раскрытие этой темы и является целью данной работы. В свою очередь, из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи:

• анализ бюджетного устройства унитарных государств;

• выявление различных видов налоговых систем унитарных госу-дарств.

Существуют две разновидности унитарных государств: децентрализованные и централизованные. К числу первых относятся такие государства, в которых региональные органы формируются независимо от центральных, поэтому юридически отношения между ними строятся на началах децентрализации (Великобритания, Новая Зеландия, Япония, Испания, Италия). Ко второму типу относятся государства, в которых подчинение региональных органов центру осуществляется при посредстве должностных лиц, назначаемых из центра (Нидерланды, Казахстан, Узбекистан). Поэтому задачами работы также является анализ налоговых систем определенных стран с унитарным правлением, как первого, так и второго типа.

Фрагмент работы

Налоговая система унитарного государства, как правило, одноканальная: налоги поступают в центр, а оттуда распределяются по регионам.

В унитарных государствах бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех территориально-административных единиц и состоит из двух звеньев: государственного бюджета и бюджетов местных органов самоуправления. Например, бюджетная система Японии имеет государственный бюджет, бюджеты 47 префектур и 3255 муниципалитетов; во Франции бюджетная система состоит из центрального бюджета и бюджетов 95 департаментов, около 38 тыс. коммун .

Главную роль играет государственный – центральный бюджет, с по-мощью которого центральные власти аккумулируют в своих руках основную часть национального дохода, перераспределяемую через финансовую систему. Он широко используется для государственного регулирования экономики, социальных отношений, воздействия на различные стороны процесса воспроизводства капитала. За государственным бюджетом закреплены важнейшие доходы, такие, как подоходный налог, налог на прибыль корпораций, наиболее массовые косвенные налоги, поступления от государственных предприятий. На него возложены основные расходы, связанные с осуществлением государством своих функций. Это – военные, экономические, социальные расходы, оказание помощи иностранным государствам, управление государственным долгом, административные расходы. Распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджета закреплено в законодательном порядке.

Заключение

Важнейшим принципом организации налоговых систем зарубежных стран выступает четкое разграничение доходов центрального бюджета и бюджетов иных уровней, которое соответствует типу государственно-политического устройства страны. В унитарных государствах (Великобритания, Франция, Италия) существуют два уровня бюджетов – центральный и местный, которым соответствуют отдельные виды налоговых платежей. Унитарные государства имеют, как правило, систему прямого либо косвенного налогообложения.

Наиболее общей тенденцией развития налогообложения прибыли в странах мира является снижение в большинстве стран ставки налога на прибыль (в Великобритании, Японии), что обусловлено необходимостью создания условий экономического роста и привлечения с этой целью инвестиций. Во всех странах осуществляется компенсация убытков за счет будущего периода времени. Во всех рассмотренных странах с унитарной системой в различной мере используются льготные режимы налогообложения прибыли, введенные в связи с необходимостью решения актуальных экономических проблем и отключаемые по мере их решения. В ряде стран осуществляется общее снижение объема льгот по корпорационному налогу (Польша).

В Великобритании и Новой Зеландии налоговые системы не являются застывшими образованиями и периодически становятся объектами реформирования, что отчасти объясняется особенностями англосаксонской системы права: гибкостью, оперативностью, непосредственной связью с повседневной жизнью. В целом можно также сделать вывод, что итальянская налоговая система более мягкая в отношении налогообложения дивидендов по сравнению с российской и более жесткая в отношении очень высоких доходов физических лиц. Применение значительных вычетов из базы индивидуального подоходного налога, пониженной ставки для мелких корпораций, невысоких ставок налогов на небольшое наследство и дарение приводит к снижению этих налогов вплоть до нуля для бедных слоев населения и корпораций, имеющих небольшие доходы.

Успех социалистического Китая был бы невозможен без достаточно либерального и стабильного инвестиционного климата, как для национального, так и для иностранного бизнеса, основанном на эффектив-ной налоговой системе. Возможно выделить следующие основные особенности совершенствования налоговой системы Республики Казахстан: сокращение льгот и преференций, постепенное снижение ставок по основным налогам в долгосрочной перспективе, оптимизация налоговой отчетности (приближение к международным стандартам).

Список литературы

1. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М. Теоретические основы налогообложения: Учеб. пособие / Под ред. А.З. Дадашева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник. 2009. №2.

3. Бурукина О.А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права. // Финансовое право. 2008. №5.

4. Кизимов А.С. Восток – дело тонкое, или О налогообложении в Китае. // Российский налоговый курьер. 2009. №15.

5. Крайнова О.И. Налоговая система Республики Казахстан. // Законода-тельство и экономика. 2010. №9.

6. Налоги и налогообложение. 5-е изд./ Под ред. М.В. Романовского. О.В.Врублевской. СПб.: Питер, 2006.

7. Попова Л.В. и др. Налоговые системы зарубежных стран. М., 2007.

8. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник. М., 2009.

9. Хесин Е. Великобритания: снижение темпов экономического роста // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №8.

10. Черник И.Д. Некоторые вопросы правового регулирования местных налогов в европейских странах // Налоговый Вестник. 2009. №2.

11. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

12. Шувалова Е.Б. Налоговые системы зарубежных стран. М., 2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Налоговые системы унитарных государств»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика