Курсовая работа
«Декларирование товаров физическими лицами»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 5
1.1 Нормативно-правовая база декларирования товаров физическими лицами 5
1.2 Порядок отнесения товаров к товарам для личного пользования 7
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 13
2.1 Порядок и формы декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами 13
2.2 Организация системы «двойного коридора» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Таможенный союз (ТС) – форма международной экономической интеграции стран, занимающая промежуточное положение от зоны свободной торговли к экономическому союзу. Но Таможенный союз – это еще и соглашение двух и более государств об упразднении таможенных пошлин между ними, форма коллективного протекционизма. Согласно ст. XIV ГАТТ таможенный союз предполагает замену нескольких таможенных территорий одной (единой таможенной территорией) при полной отмене таможенных пошлин внутри таможенного союза. При этом страны, входящие в таможенный союз, применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами, в том числе таможенные правила и процедуры.
Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) одной из составляющих таможенного дела является порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза (ТГ ТС) и совершение таможенных операций, связанных с их выпуском. В связи с тем, что перемещение товаров физическими лицами – традиционно одна из проблемных зон таможенной деятельности, в таможенном законодательстве Таможенного союза значительное место отведено регулированию порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, а также вопросам осуществления таможенных операций в отношении этих товаров. К тому же, по данным ФТС России, значительная часть преступлений и правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу приходится именно на товары, перемещаемые физическими лицами под видом товаров для личного пользования.
Уяснение особенностей перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и таможенных операций, совершаемых в ходе такого перемещения, является предпосылкой правильного понимания процесса и, как следствие, соблюдения физическими лицами непосредственно таможенных правил, законодательства РФ и международных договоров РФ в области таможенного дела.
Наблюдаемое в последние годы постоянное увеличение пассажиропотока через ТГ ТС обусловливает необходимость уменьшения времени на проведение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования. В этой связи проблема развития системы таможенного контроля товаров, перемещаемых через ТГ ТС физическими лицами с одновременным упрощением таможенных операций и сокращением времени на их выполнение, представляется весьма актуальной. В этой связи является также актуальной и тема данной работы.
Целью данной работы является анализ декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже. Из поставленной в работе цели следует необходимость решения следующих задач:
• анализ нормативно-правовой базы товаров, декларируемых физическими лицами;
• изучение порядка отнесения товаров к товарам для личного пользования;
• анализ порядка и форм декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами;
• изучение организации системы «двойного коридора» для физиче-ских лиц.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также спи-сок использованных источников.
В системе нормативно-правового регулирования декларирования товаров физическими лицами главенствующую роль занимает ТК ТС.
Таможенное декларирование определяется в п. 1 ст. 4 ТК ТС как заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. При этом ТК ТС, также как и действовавший ранее Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ), не содержит оговорки о том, что при декларировании должны быть заявлены точные сведения о товарах. Поскольку сама обязанность декларирования товаров предполагает ее исполнение надлежащим образом (путем заявления таможенному органу достоверных сведений, необходимых для таможенных целей), отсутствие специального уточнения не может рассматриваться как допустимость заявления в таможенной декларации не-достоверных сведений.
В п. 1 ст. 4 ТК ТС таможенная декларация определяется как документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров. Это определение таможенной декларации согласуется с определением понятия «декларация на товары», которое используется в Киотской конвенции. Согласно главе 2 Генерального приложения к Конвенции декларация на товары представляет собой заявление, составленное по установленной таможенной службой форме, в котором заинтересованные лица указывают таможенную процедуру, подлежащую применению в отношении товаров, и сведения, заявления которых требует таможенная служба для применения этой процедуры.
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.
Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, регулируется, в основном, законодательством Таможенного союза. Соблюдение требований и условий о перемещении товаров имеет важное практическое значение для целей использования упрощенного порядка перемещения товаров физическими лицами. Именно товары, перемещаемые указанными способами, подлежат (при соблюдении прочих требований) перемещению в упрощенном порядке, и в отношении таких товаров (не превышающих количественные и стоимостные ограничения) возможно освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Однако сначала необходимо определить предназначение товаров, т.е. установить, являются ли они товарами для предпринимательской (производственной) деятельности или товарами для личного пользования.
Случаи декларирования товаров в письменной форме определены в ТК ТС. При таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме в оговоренных законодательством случаях применяется пассажирская таможенная декларация. В других случаях декларирование не осуществляется. С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (например, пересечение физическим лицом линии входа в «зеленый канал» или зеленой линии таможенного контроля), рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.
Проведенный сравнительный анализ таможенных операций по декла-рированию товаров по ТК РФ и ТК ТС позволил сделать вывод о том, что в ТК ТС таможенные операции по декларированию товаров для личного пользования более четко определены и жестко регламентированы, сроки в своем большинстве разумны и достаточны для осуществления операций по таможенному декларированию. Следовательно, проводимая работа в условиях функционирования Таможенного союза и действия ТК ТС должна вывести таможенную систему РФ на новый уровень администрирования, способствовать развитию внешнеэкономической деятельности и укреплению экономики государства в целом. В тоже время рассмотренные основные нововведения в правовом регулировании института таможенного декларирования товаров для личного пользования затрагивают как интересы лиц, перемещающих товары, так и таможенных органов. С одной стороны, новые положения призваны обеспечить ускоренный порядок таможенного декларирования, что выгодно как предпринимателям, так и таможенным органам в связи с существенным снижением временных затрат на прохождение и проведение таможенных формальностей. В то же время недостаточность правового регулирования в силу большого количества отсылочных норм в ТК ТС затрудняет изучение и применение прогрессивных положений ТК ТС всеми участ-ников таможенных правоотношений. Более того, определение порядка осуществления основных таможенных операций на уровне государств – членов Таможенного союза может внести еще больше неясностей в силу отсутствия единообразия правового регулирования.
1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).
2. Соглашение ТС от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
3. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. №51 «О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза».
4. Решение КТС от 18 июня 2010 г. №287 «Об утверждении формы пасса-жирской таможенной декларации и Порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».
5. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
6. Азаров Ю.Ф., Баландина Е.В. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. – М., 2007.
7. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). – М., Проспект, 2011.
8. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. – М.: Деловой двор, 2008.
9. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатей-ный). Под ред. Ю.Ф. Азарова, Г.В. Баландиной. – М: НОРМА, 2006.
10. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный). Под ред. А.Н. Козырина. – М.: Проспект, 2006.
11. Костин А.А., Казьмина Е.Н. Особенности таможенного декларирова-ния товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза. // Таможенное дело. 2011. №1.
12. Матвиенко Г.В. Нетарифные льготы и режимные меры в таможенном праве. // Таможенное дело. 2008. №3.
13. Певнев А. Соглашение Таможенного союза о порядке перемещения фи-зическими лицами товаров для личного пользования // Финансовая га-зета. Региональный выпуск. 2010. №44.
14. Толстая С.Б. Новации таможенного декларирования товаров по таможенному законодательству Таможенного союза. // Право и экономика. 2012. №2.
15. Хрешкова В.В. Правовое регулирование таможенного декларирования товаров в Таможенном союзе ЕврАзЭС. // Реформы и право. 2011. №2.
Тема: | «Декларирование товаров физическими лицами» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Исследование проблем, возникающих в процессе таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами автомобильным транспортом
Курсовая работа:
Государственное регулирование ввоза автомобилей
Реферат:
Особенности ввоза и вывоза транспортных средств и льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном Союзе
Курсовая работа:
Особенности налогообложения физических лиц
Дипломная работа:
Кредитование физических лиц в ОАО "Росбанк"