Реферат

«Финансирование системы социальной работы»

  • 14 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 4

2. РОЛЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 7

2.1 Сущность внебюджетных фондов 7

2.2 Роль внебюджетных фондов в финансировании социальной работы 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

ЛИТЕРАТУРА 14

Введение

Под социальной работой в широком смысле понимается проведение социальных преобразований в обществе в интересах всех его членов. Cоциальные преобразования связаны с местом, ролью, положением различных групп населения в обществе. Цели социальной работы – обеспечить единство интересов общества, социальных групп и отдельных личностей, смягчить различия в уровне доходов, связанных с нетрудовыми причинами. Задачи социальной работы:

• создание правовых условий для самообеспечения населения (защита собственности, поощрение предпринимательства и т.д.);

• помощь тем, кто не может создать себе нормальный уровень жизни (прежде всего престарелым и инвалидам);

• поддержка материнства и детства;

• стимулирование благотворительности.

Финансовые средства, необходимые для реализации социальных мероприятий, формируются в соответствии с направлениями социальной политики. Основой финансирования системы социальной защиты является действующее законодательство. Финансирование осуществляется из различных источников, при этом актуальным является анализ методов и способов финансирования социальной работы.

Фрагмент работы

Существует два основных способа финансирования социальной работы :

• прямое финансирование, когда денежные средства направляются целевым назначением на финансирование социальной работы;

• косвенное финансирование в виде уменьшения изъятия денежных средств посредством льготного налогообложения, льготного кредитова-ния, льготного ценообразования на социально значимые виды товаров и услуг.

Прямое финансирование осуществляется, в первую очередь, из госу-дарственного бюджета. В рамках государственного бюджета финансирование социальной работы ведется из федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов. В конце 90-х гг. произошло перераспределение средств почти по всем статьям социальных расходов от федерального и территориальных бюджетов к внебюджетным фондам, деятельность которых будет рассмотрена далее. Основной объем бюджетных средств на социальную защиту проходит через региональные и местные бюджеты. Они используются на строительство и содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов, на обеспечение инвалидов средствами передвижения, протезами, на их обучение и трудоустройство, на оказание санаторно-курортной помощи, на социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким матерям и др.

Частные и общественные благотворительные фонды становятся все более важным источником финансирования. Их средства формируются за счет следующих источников:

Заключение

Существует два основных способа финансирования социальной работы. Первый способ – прямое финансирование, т.е. денежные средства целевым назначением направляются на финансирование социальной работы. Второй способ – косвенное финансирование путем уменьшения изъятия денежных средств (льготные налогообложение, кредитование, ценообразование на социально значимые товары и услуги). Прямое финансирование позволяет направлять средства на решение первоочередных социальных проблем. Государством устанавливаются приоритеты принятия и реализации социальных программ. При этом учитывается их польза для общества и экономическая эффективность вкладываемых средств.

Прямое финансирование осуществляется из различных источников: федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, муниципальных бюджетов; внебюджетных фондов; негосударственных источников (благо-творительных, частных фондов); предпринимательской деятельности самих социальных служб. Основную роль в прямом финансировании играют государственные внебюджетные фонды. В состав российских внебюджетных фондов на сегодняшний день входят:

• Пенсионный фонд РФ;

• Фонд социального страхования;

• Федеральный и территориальные фонды обязательного медицин-ского страхования;

• Государственный фонд занятости.

Список литературы

1. Бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ, 2006.

2. Заяц О.В. Экономические основы социальной работы. – Владивосток, 2005.

3. Качанова Е. Государственные и муниципальные платежи. – М., 2006.

4. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы. – М., 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансирование системы социальной работы»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика