Реферат

«Финансирование системы социальной работы»

  • 14 страниц(ы)
  • 2726 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 4

2. РОЛЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 7

2.1 Сущность внебюджетных фондов 7

2.2 Роль внебюджетных фондов в финансировании социальной работы 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

ЛИТЕРАТУРА 14

Под социальной работой в широком смысле понимается проведение социальных преобразований в обществе в интересах всех его членов. Cоциальные преобразования связаны с местом, ролью, положением различных групп населения в обществе. Цели социальной работы – обеспечить единство интересов общества, социальных групп и отдельных личностей, смягчить различия в уровне доходов, связанных с нетрудовыми причинами. Задачи социальной работы:

• создание правовых условий для самообеспечения населения (защита собственности, поощрение предпринимательства и т.д.);

• помощь тем, кто не может создать себе нормальный уровень жизни (прежде всего престарелым и инвалидам);

• поддержка материнства и детства;

• стимулирование благотворительности.

Финансовые средства, необходимые для реализации социальных мероприятий, формируются в соответствии с направлениями социальной политики. Основой финансирования системы социальной защиты является действующее законодательство. Финансирование осуществляется из различных источников, при этом актуальным является анализ методов и способов финансирования социальной работы.

Существует два основных способа финансирования социальной работы :

• прямое финансирование, когда денежные средства направляются целевым назначением на финансирование социальной работы;

• косвенное финансирование в виде уменьшения изъятия денежных средств посредством льготного налогообложения, льготного кредитова-ния, льготного ценообразования на социально значимые виды товаров и услуг.

Прямое финансирование осуществляется, в первую очередь, из госу-дарственного бюджета. В рамках государственного бюджета финансирование социальной работы ведется из федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов. В конце 90-х гг. произошло перераспределение средств почти по всем статьям социальных расходов от федерального и территориальных бюджетов к внебюджетным фондам, деятельность которых будет рассмотрена далее. Основной объем бюджетных средств на социальную защиту проходит через региональные и местные бюджеты. Они используются на строительство и содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов, на обеспечение инвалидов средствами передвижения, протезами, на их обучение и трудоустройство, на оказание санаторно-курортной помощи, на социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким матерям и др.

Частные и общественные благотворительные фонды становятся все более важным источником финансирования. Их средства формируются за счет следующих источников:

Существует два основных способа финансирования социальной работы. Первый способ – прямое финансирование, т.е. денежные средства целевым назначением направляются на финансирование социальной работы. Второй способ – косвенное финансирование путем уменьшения изъятия денежных средств (льготные налогообложение, кредитование, ценообразование на социально значимые товары и услуги). Прямое финансирование позволяет направлять средства на решение первоочередных социальных проблем. Государством устанавливаются приоритеты принятия и реализации социальных программ. При этом учитывается их польза для общества и экономическая эффективность вкладываемых средств.

Прямое финансирование осуществляется из различных источников: федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, муниципальных бюджетов; внебюджетных фондов; негосударственных источников (благо-творительных, частных фондов); предпринимательской деятельности самих социальных служб. Основную роль в прямом финансировании играют государственные внебюджетные фонды. В состав российских внебюджетных фондов на сегодняшний день входят:

• Пенсионный фонд РФ;

• Фонд социального страхования;

• Федеральный и территориальные фонды обязательного медицин-ского страхования;

• Государственный фонд занятости.

1. Бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ, 2006.

2. Заяц О.В. Экономические основы социальной работы. – Владивосток, 2005.

3. Качанова Е. Государственные и муниципальные платежи. – М., 2006.

4. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы. – М., 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансирование системы социальной работы»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика