Контрольная работа
«Характеристики управления в низовом, среднем и высшем звеньях управления.»
- 16 страниц
Введение….….
1. Уровни управления и их характеристика….
2. Роли руководителей низового, среднего и высшего звеньев….
Заключение….
Практическая часть….
Список литературы….
Существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей организации.
Хотя все руководители играют определенные роли и выполняют определенные функции, это не значит, что большое число руководителей в крупной компании заняты выполнением одной и той же работы. Организации, достаточно крупные для того, чтобы обеспечить четкие разграничения в работе руководителей и неруководителей, обычно имеют такой большой объем управленческой работы, что она тоже должна быть разделена.
Одна из форм разделения управленческого труда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений, т.е. разделение труда менеджеров по функциям. Управленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организация могла добиваться успеха в своей деятельности. Некоторым руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, также координируют работу руководителей, координирующих работу неуправленческого персонала - людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда в результате образует уровни управления.
Обычно в организации можно определить, на каком уровне находится один руководитель по сравнению с другими. Это осуществляется через название должности. Однако название должности не является надежным указателем истинного уровня данного руководителя в системе.
1. Уровни управления и их характеристика
В силу многоаспектности, сложности и больших объемов работы в сфере управления необходимо разделение труда. Формы разделения труда имеют горизонтальный и вертикальный характер.
Горизонтальный характер разделения труда обусловлен тем. что внутри организации необходимо иметь руководителя», возглавляющего каждое отдельное подразделение, например по функциональному принципу:
• заместителя по маркетингу;
• заместителя по финансам;
• заместителя по науке;
• заместителя по персоналу.
Работа всех руководителей должна быть скоординирована.
На предприятиях промышленно-развитых стран принята следующая классификация занятых в производственном процессе:
1. Тор-менеджеры (высшее звено управления).
2. Middle-менеджеры (среднее звено управления).
3. Low-менеджеры ( supervisors - низшее звено управления).
4. «Белые воротнички» — инженерно-технический персонал и конторские служащие.
5. «Синие воротнички» — рабочие, занятые физическим трудом.
6. «Серые воротнички» — работники социальной инфраструктуры.
Во всех странах наблюдается тенденция роста количества «белых воротничков».
Существует несколько звеньев.
Низовое звено, представителями которого являются: мастера, старшие мастера, руководители малых групп, младшие начальники, занимается распределением заданий, контролем за ходом их выполнения, следят за рациональным использованием ресурсов.
Создание уровней управления используются для дифференциации и координации управленческой работы. Традиционно, выделяются три уровня управления:
1) менеджеры низового звена наблюдают за процессом осуществления производства работниками, которые не управляют, а имеют дело непосредственно с ресурсами;
2) руководители среднего звена включают менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях;
3) управленцы высшего звена отвечают за организацию в целом или за крупный сегмент данной организации.
Делегирование представляет собой передачу задач и полномочий получателю, который принимает на себя ответственность за них. Ответственность и обязательство выполнять задачи и отвечать перед начальником за их успешное завершение не могут быть делегированы.
Делегирование редко бывает эффективным, если руководство не придерживается принципа соответствия, согласно которому объем полномочий должен соответствовать делегированной ответственности.
Если менеджер хорошо играет свою роль и правильно следует принципу делегирования полномочий, его работа всегда будет эффективной, а, значит, и высокооплачиваемой.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Менеджер должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
1. Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гадарики, 2008.
3. Щепкин А.В., Внутрифирменное управление (модели и методы). - М.: ИПУ РАН, 2010.
4. Орлов А.И., Менеджмент: Учебник. - М.: Издательство "Изумруд", 2007.
5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.
6. h**t://w*w.rjm.r*
7. h**t://w*w.aup.r*/books/m31/index.htm
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности регулирования труда педагогических работников в образовательных организациях среднего профессионального образования
Дипломная работа:
Роль древнего египта в международных отношениях на ближнем востоке
Дипломная работа:
Изучение истории татарского языка в школе
Дипломная работа:
Пути и средства повышения эффективности управления ООО Модница
Курсовая работа:
Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти