У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методы полевых исследований мелких млекопитающих» - Реферат
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru
Содержание
Введение 3
1. Методы фаунистических наблюдений 4
2. Методы количественного учёта мелких млекопитающих 9
2.1. Методы относительного учёта 11
2.2. Абсолютный учет численности 15
3. Космические снимки как модели факторов среды в зоологических исследованиях 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Введение
Первым этапом изучения животного мира конкретного района является выявление его фауны - видового состава животных, обитающих на данной территории. Список видов животных, сведения о характере их пребывания, биотопическом размещении, относительной численности - основа для последующих работ в области зоогеографии, экологии, охраны природы, краеведения. В настоящее время для большей части территории нашей страны такая инвентаризация фауны позвоночных животных уже выполнена. Опубликовано большое число общих и региональных фаунистических сводок, содержащих сведения о распространении, биотопическом и сезонном размещении, численности и биологии отдельных видов.
Однако состав животных не остается постоянным, происходят изменения ареалов отдельных видов в результате расселения одних или сокращения численности и распространения других. Особенно интенсивно эти процессы происходят в настоящее время в связи с усиливающимся антропогенным воздействием на среду обитания животных и непосредственно на них самих. Для определения тенденций и результатов происходящих изменений в составе, численности и размещении животных необходимы периодические ревизии фауны. Особенно это важно для своевременного выявления видов, популяции которых быстро сокращаются, они становятся редкими или даже исчезнувшими. Кроме того, остались районы, фауны которых изучены очень слабо, даже по отношению к таким группам, как птицы или млекопитающие. Особенно велика роль в таких наблюдениях преподавателей биологии и молодежи - школьников и студентов [1].
Выдержка из текста работы
1. Методы фаунистических наблюдений
Основным методом изучения видового состава мелких млекопитающих, служат прямые наблюдения за ними во время экскурсий в различных местообитаниях и наблюдения путем подкарауливания в местах скопления определенных видов. Например, на опушках леса, в зарослях кустарников или бурьянов, на открытых ландшафтах, берегах водоемов, участках обилия кормов (свалки, поля фильтрации, окрестности зернохранилищ, рыборазводные пруды). Для выявления животных, ведущих ночной или скрытый образ жизни, используются специальные методы отлова или акустические стимуляторы звуковых сигналов животных - воспроизведение магнитофонных записей их голосов, приборы ночного видения.
Экскурсии, имеющие целью изучение состава и размещения тех или иных групп позвоночных, проводятся во время их наибольшей сезонной или суточной активности. Для выявления видов земноводных наиболее продуктивны раннее утренние, позднее вечерние или ночные экскурсии. Для пресмыкающихся - дневные; для большинства птиц и крупных млекопитающих – раннее утренние, а для видов с ночной активностью - в вечернее и ночное время.
Среди сезонов года наиболее благоприятны для фаунистических наблюдений весна и первая половина лета - период весенних миграций птиц и размножения большинства позвоночных животных. В это время животные становятся хорошо заметны благодаря своей подвижности. Высокой звуковой активности, брачному поведению, строительству гнезд и других укрытий для выведения и выкармливания потомства. Особенно удобно в этот период изучать фауну птиц. Во второй половине лета певчие птицы прекращают пение. Кочующие выводки молодых птиц малозаметны и перемещаются в хорошо закрытые местообитания. Юношеские наряды многих птиц похожи друг на друга так же, как и их позывные звуковые сигналы, что создает большие трудности в определении этих видов. Взрослые птицы начинают послебрачную линьку и также ведут скрытый образ жизни.
Для наблюдений за фауной пресмыкающихся и земноводных весьма благоприятен летний период, когда их активность наиболее высока. [2].
В зависимости от поставленных задач маршруты экскурсий могут закладываться или в одном типе местообитаний, например, в лесах или на берегах водоемов, при изучении лесной или водной и околоводной фауны, либо в наиболее типичных угодьях данного района при изучении фауны этой местности в целом. Планируя маршруты экскурсий, необходимо учитывать особенности местообитания, характеризующегося большим разнообразием животных конкретной группы. Специальное посещение таких угодий увеличивает возможность более быстрого выяснения фаунистического состава изучаемого района, а также обнаружения видов, размещение которых приурочено к локальным участкам. Протяженность маршрута обычно составляет 4-5 км для начинающих и малоопытных наблюдателей и 6-8 км для наблюдателей, овладевших навыками фаунистических исследований и достаточно хорошо знающих изучаемых животных конкретного района.
Во время экскурсии от наблюдателя требуется постоянное внимание, быстрая реакция на каждый звук, шорох, каждое движение в кронах деревьев, траве, кустарниках, каждый всплеск воды. Наблюдатель должен идти по возможности бесшумно, медленно, в случае необходимости моментально замирая на месте. При обнаружении животного необходимо подкрасться к нему, оставаясь незамеченным, как можно ближе для детального его рассмотрения и наблюдения за поведением. При движении к замеченному животному следует двигаться медленно, не делать резких движений, использовать различные укрытия. Основная цель этих приемов - детально рассмотреть и запечатлеть облик животного, особенности его поведения, прежде чем оно заметит наблюдателя и скроется. При этом возможно записать на магнитофон (диктофон) голос наблюдаемой особи.
Заключение
Основным методом изучения видового состава мелких млекопитающих, служат прямые наблюдения за ними во время экскурсий в различных местообитаниях и наблюдения путем подкарауливания в местах скопления определенных видов.
Количественный учет, или учет численности животных, служит одним из методических приемов изучения их популяционной экологии. На результатах количественного учета базируется изучение экосистем и популяций отдельных видов в биогеоценозе.
В ряде случаев много дают полевые эксперименты. Они могут быть очень просты. У нас в стране один из первых полевых опытов был проведен Б. К. Фенюком (1941). Он уносил окольцованных полевок на определенные расстояния от места поимки и далее наблюдал, сколько из них и когда возвратится обратно. Впоследствии этот эксперимент в разных вариантах проводили очень многие ученые; благодаря ему был изучен инстинкт дома, или хоминг (Кожевников, Миронов
Список литературы
1. Г.А.Новиков "Полевые исследования экологии мелких млекопитающих животных" 2008 г.
2. Ларина Н. И. Методика полевых исследований экологии мелких млекопитающих. – Саратов: Изд- во Саратовского университета, 2008г.
3. Левушкин С.И. Общая зоология / Левушкин С.И., Шилов И.А. М.: Высшая школа. 2006.
4. Барабаш-Никифоров И.И., Формозов А.Н. Териология. М., «Высшая школа», 2007г.
5. Соколов В.Е. Систематика млекопитающих, т. 1-3. М.: Высшая школа, 2009 г.
6. Наумов С.П. Зоология позвоночных. – М.: Просвещение. 2006 г.
7. Курс зоологии / Под ред. Матвеева Б.С.- М.: Высш. школа, 2006, т. 2.
8. Иноземцев А.А. Птицы и лес. М.: Агропромиздат, 2009 г.
9. Большая энциклопедия животных. Под ред. Руденко Т.А., М.: ОЛМА-Пресс, 2002.
10. Яхонтов А.А. Зоология для учителя. - М.: Просвещение, 2008. - Т. 1, 2.
11.
Примечания
Работа сдана на оценку "отлично"
Тема: | «Методы полевых исследований мелких млекопитающих» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 240 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Методы педагогических исследований
19 страниц(ы)
Введение…
1. Традиционно-педагогические методы….
2. Педагогический эксперимент. Тестирование…
3. Методы изучения коллективных явлений….4. Количественные методы в педагогике….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….….….
-
Реферат:
Эмпирические методы в юридических науках
36 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Эмпирические методы исследования….6
1.1. Структура эмпирического знания….6
1.2. Характеристика методов эмпирического исследования….9Глава 2. Применение методов эмпирического исследования в правовых науках….20РазвернутьСвернуть
2.1. Применение общенаучных эмпирических методов в правовых
науках….20
2.2. Частнонаучные эмпирические методы в правовых науках…24
Заключение…32
Список литературы…35
-
Контрольная работа:
Методы педагогических исследований
16 страниц(ы)
Введение
1. Методы педагогических исследований
2. Система традиционных методов педагогического исследования3. Этапы педагогического исследованияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы -
Курсовая работа:
Экономико-математические методы маркетингового исследования
22 страниц(ы)
Содержание:
Введение 3
Теоретическая часть. 4
Экономико-математические методы маркетинговых исследований 5Задачи выбора 9РазвернутьСвернуть
Практическая часть. Решение задачи о коммивояжере методом ветвей и границ 11
Постановка задачи 11
Дискретное программирование. Метод ветвей и границ 11
Постановка задачи дискретного программирования 11
Общая схема метода ветвей и границ решения ЗДП 11
Решение задачи о комивояжере. 14
Как найти ? 14
Схема получения : 15
Схема получения 15
Схема выбора дуги 16
Схема восстановления для любого X из исходной матрицы : 16
Пример 16
Заключение. 21
Список информационных источников 22 -
Курсовая работа:
Маркетинговые исследования в сфере прогнозирования спроса
25 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Правовая характеристика прогнозирования спроса ….…5
1.1 Необходимость прогнозирования спроса .….….….….51.2 Прогнозирование спроса интернет-магазина ….….…7РазвернутьСвернуть
2 Маркетинговые исследования прогнозирования спроса….….9
2.1 Методы прогнозирования спроса….….….….….….9
2.2 Подходы для прогнозирования спроса товара на рынке.….…11
3 Современные методы кабинетных исследований спроса.….13
3.1 Прогнозирование покупательского спроса….….13
3.2 Значение маркетинговых исследований в сфере прогнозирования….….15
Заключение….19
Глоссарий….….….21
Список использованных источников….….….23
Список сокращений….….25
Приложения….…26
-
Реферат:
29 страниц(ы)
Введение
1. Методы статистического исследования.
1.1. Метод статистического наблюдения
1.2. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения1.3. Абсолютные и относительные статистические величиныРазвернутьСвернуть
1.4. Вариационные ряды
1.5. Выборочный метод
1.6. Корреляционный и регрессионный анализ
1.7. Ряды динамики
1.8. Статистические индексы
Заключение
Список использованной литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Техника безопасностиСледующая работа
Психология массовой коммуникации




-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Концептуальные схемы в рыночной экономике 4
1.1 Маржинализм и неоклассическая теория 4
1.2 Институциональная экономика 92. Концептуальные подходы в плановой экономике 12РазвернутьСвернуть
3. Современные концептуальные подходы развития общества 14
Заключение 20
Список литературы 22
-
Задача/Задачи:
Практические задания по информатики
14 страниц(ы)
Задание 1. 3
Задание 2. 11
Список литературы 14
-
Контрольная работа:
Сходство и различие демографических процессов в России и за рубежом
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДЕМОГРАФИИ 4
2. ДЕМОГРАФИЧЕССКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ 7ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
-
Задача/Задачи:
90 страниц(ы)
12 задач по физике -
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Урок как основная единица учебного процесса 6
1.1. Определение понятия «урок», проблема повышения эффективности урока иностранного языка 61.2. Типология нетрадиционных форм урока иностранного языка 13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Использование нетрадиционных форм урока иностранного языка 16
2.1.Описание нетрадиционных форм урока иностранного языка 16
2.1.1. Интернет на уроках иностранного языка 16
2.1.2. Метод проектов 18
2.1.3. Видеоурок 19
2.1.4. Урок-экскурсия 20
2.1.5. Урок-спектакль 21
2.1.6. Урок-праздник 21
2.1.7. Урок-интервью 21
2.1.8. Урок-эссе 22
2.1.9. Интегрированный урок 23
2.1.10. Урок-мюзикл 24
2.2. Практическая часть 24
Заключение 25
Список литературы 27
-
Доклад:
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Правила игры в баскетбол 4
2. Приемы игры в баскетбол 6
Заключение 18
Список литературы 19
-
Дипломная работа:
Основные направления кадровой политики предприятия на примере конкретной организации.
107 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы кадровой политики 6
1.1 Сущность кадрового потенциала 6
1.2 Основные направления кадровой политики предприятия 121.3 Нормативно-правовые акты, используемые в данной сфере деятельности 28РазвернутьСвернуть
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и кадрового потенциала предприятия 32
2.1 Технико-экономические показатели деятельности предприятия 32
2.2 Анализ кадрового потенциала 42
3. Разработка кадровой политики в Хабаровском МСЦ за 2004-2008 гг. 68
3.1 План мероприятий по разработке кадровой политики 68
3.2 Экономическое обоснование мероприятий 82
3.3 Определение эффективности проекта по совершенствованию кадровой политики 85
4. Техника безопасности в Хабаровском МСЦ 87
Заключение 95
Список литературы 99
Приложение 105
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Традиционные и современные теории миграции капитала 5
2. Общемировые закономерности влияния иностранного капитала на развитие мирового хозяйства. 103.Государственное регулирование миграции капитала 13РазвернутьСвернуть
Заключение 19
Список использованной литературы 20
-
Реферат:
32 страниц(ы)
Введение …3
Глава 1 Правовое регулирование лишения родительских прав….5
& 1. Основания лишения родительских прав. …5& 2. Порядок лишения родительских прав. ….7РазвернутьСвернуть
& 3. Исполнение судебного решения о лишении
родительских прав. …. . ….15
& 4. Восстановление в родительских правах. ….19
& 5. Порядок ограничения родительских прав. ….23
Заключение …. . …. 28
Список использованной литературы … .31 -
Курсовая работа:
17 страниц(ы)
1. Расчет пищевой ценности рациона питания 3
2. Оценка сбалансированности пищевых веществ 7
3. Оценка органического состава рациона 94.Оценка минерального состава рациона 10РазвернутьСвернуть
5.Оценка витаминного состава рациона 11
6. Оценка сбалансированности пищевых веществ 15
7. Перечень положительных сторон рациона и его недостатков 15
8. Рекомендации по улучшению структуры рациона и составление меню, соответствующего физиологическим требованиям 15
Список литературы 17