Курсовая работа
«Методика обучения английскому»
- 28 страниц
Введение 3
Глава 1. Урок как основная единица учебного процесса 6
1.1. Определение понятия «урок», проблема повышения эффективности урока иностранного языка 6
1.2. Типология нетрадиционных форм урока иностранного языка 13
Глава 2. Использование нетрадиционных форм урока иностранного языка 16
2.1.Описание нетрадиционных форм урока иностранного языка 16
2.1.1. Интернет на уроках иностранного языка 16
2.1.2. Метод проектов 18
2.1.3. Видеоурок 19
2.1.4. Урок-экскурсия 20
2.1.5. Урок-спектакль 21
2.1.6. Урок-праздник 21
2.1.7. Урок-интервью 21
2.1.8. Урок-эссе 22
2.1.9. Интегрированный урок 23
2.1.10. Урок-мюзикл 24
2.2. Практическая часть 24
Заключение 25
Список литературы 27
Проблема повышения эффективности обучения иностранному языку в школе с использованием нетрадиционных форм урока в настоящее время актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Известно, что целью обучения формирование коммуникативной компетенции.
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.
В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения.
Коллективу учителей школ необходимо реализовать концепцию, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого – с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.
Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время эффективными (Бабинский Ю.К.,1983, 54).
Глава 1. Урок как основная единица учебного процесса
1.1. Определение понятия «урок», проблема повышения эффективности урока иностранного языка
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.
Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Немаловажным условием проведения урока является грамотная постановка задач урока и успешная их реализация. Обучение иностранному языку преследует реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей.
Практическая, или коммуникативная задача, «нацелена» на формирование у учащихся коммуникативной компетенции, то есть речевой активности. Общеобразовательные задачи призваны заложить основы филологического образования школьников; совершенствовать культуру обучения, что проявляется в специфических коммуникативных умениях: умение начать разговор, поддерживать его, проявляя внимание, заинтересованность, завершить разговор.
Немалая роль отводится и воспитательным задачам. Воспитательное значение иностранного языка состоит в воспитании у учащихся оценочно- эмоционального отношения к миру, положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке. Развивающие задачи намечают пути формирования и развития мотивационной и эмоциональной сфер личности учащихся, ценностных ориентиров, готовности к дальнейшему самообразованию в иностранном языке.
Реализация перечисленных задач является необходимым условием эффективности урока, то есть достижения желаемых результатов. С одной стороны, основой для характеристики урока является функциональный подход, с другой стороны, подчеркивается, что функции урока обусловливаются закономерностями процесса обучения, развития личности ученика, без учета которых цели урока недостижимы. Урок трактовался как «педагогическое произведение», «сложное явление», отличающееся «целостностью», «внутренней взаимосвязью частей, единой логикой в деятельности учителя и класса», «обладающее единством педагогических и методических средств воздействия на ум и душу ребенка», выступающий для них «важнейшей» формой процесса познания мира и развития их духовной жизни (Мусницкая Е.В., 2005,5).
Теоретической мыслью улавливалось, что урок приобретал способность быть гибким и разнообразным по способам организации учащихся, что он не исчерпывается вооружением учащихся знаниями, а включает в себя воспитание самостоятельности, пытливого и творческого отношения к учению и т.д.
Ведущая роль урока среди других форм обучения объяснялась тем, что он является самой целесообразной формой с научно-педагогической точки зрения, что на уроке концентрируется главная часть работы учителя с учащимися с целью усвоения ими системы знаний, умений и навыков, что это наиболее удобная форма при систематических курсах предметных учебных программ.
Также были выделены характерные признаки урока как элемента классно-урочной системы: а) наличие класса с не изменяющимся составом учащихся; б) точно определенное время; в) твердое расписание с соблюдением рационального и планомерного чередования учебных дисциплин; г) применение разнообразных методов достижения дидактических задач.
Наряду с внешними признаками, выявлялись и сущностные характеристики урока. Урок рассматриваем как структурообразующий компонент учебно-воспитательного процесса и своего рода «зеркало», отражающее все стороны школьной жизни (учебно-воспитательную, методическую, организационную).
Акцентируя положение об уроке как структурно значимой единице учебного процесса, педагоги видели в уроке «законченный» отрезок учебной работы, на протяжении которого осуществляется достижение определенной дидактической задачи, поставленной учителем. Подчеркивалось, что урок является законченным, целостным, ограниченным во времени отрезком учебного процесса, в котором представлены в сложном взаимодействии основные элементы этого процесса: цели, содержание, средства, методы, организация.
Развивающая функция современного урока английского языка заключается в развитии у всех учащихся познавательных процессов (наблюдательности, памяти, мышления, речи, воображения) и умственных способностей. Овладение основными теоретическими понятиями, законами науки, методами их логического анализа, способствует быстрому развитию умственного развития учеников.
У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать.
Как известно, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Как известно, целью обучения иностранного языка в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков иностранного языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету (Володина М.Е., 2007, 20).
Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения.
1. Бабинский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983г.
2. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе - 1993, № 3, с. 20-25
3. Богуш В.П. Игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 1982. - №1.
4. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку. // ИЯШ -2003 - №5 - С.31-34
5. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе - 2002, № 3, с. 39-41
6. Володина М.Е. Нетрадиционные формы учета знаний учащихся // Иностранные языки в школе, 2007, № 3
7. Егоров О.А. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель - 2001 - №1 - с. 52-54
8. Конышева А.В. Игра в обучении иностранному языку: Теория и практика.- Тетрасистемс, 2008, 288 с.
9. Кувшинов В.И. Игры на занятиях английским языком // Иностранные языки в школе, 2003, № 2
10. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-на- Дону: Изд-во “Учитель”, 2003.
11. Мусницкая Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываем // Иностранные языки в школе, 2005, № 3
12. Ольшанская А.К. Инсценировка на уроке внеклассного чтения // Иностранные языки в школе. – 1987. №6.
13. Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986.
14. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.
15. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранному языку. // ИЯШ - 2003 - №5 С.25-31
16. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, 2001, № 2, с. 14-19
17. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, 2006, № 2, с. 3-10
18. Рогова Г.В. О повышении действенности урока иностранного языка // Иностранные языки в школе , 1986, № 4
19. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // ИЯШ - 2002 - №3. С.41-46.
20. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе, 2004, № 3, с. 46-48
21. Чернова И.В. Играем и изучаем // Образование в современной школе. – 2000. - №9
Интересная новая актуальная работа. была сдана в 2013 году с оценкой "отлично"
Тема: | «Методика обучения английскому» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 280 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Реализация интегрированного обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях как способ формирования языковой личности
Курсовая работа:
Коммуникативные игры на начальном и среднем этапах обучения английскому языку
Дипломная работа:
Развитие познавательной активности старшеклассников в обучении английскому языку
Дипломная работа:
Роль использования пословиц, поговорок и детских стишков при обучении английскому языку
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «методика обучения математике»