omotam img

8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Доклады / Физкультура и спорт

Баскетбол - Доклад

Содержание

Введение 3

1. Правила игры в баскетбол 4

2. Приемы игры в баскетбол 6

Заключение 18

Список литературы 19

Введение (выдержка)

Введение

Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности баскетбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется во внеклассной работе.

Современный баскетбол – это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств.

Баскетбол – одна из самых популярных игр во многих странах. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма.

Основная часть (выдержка)

1. Правила игры в баскетбол

Баскетбол – атлетическая спортивная игра, один из популярных видов спорта. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Эмоциональная игра поднимает настроение человека, делает его общительным и контактным.

Это командная игра, в ней побеждает хорошо сыгранный коллектив, игроки которого чётко знают и строго выполняют свои роли, дружно и самоотверженно добиваются игрового превосходства над командой соперников. Мяч в кольцо забрасывает один игрок, условия же для этого готовят все пять игроков команды. Вот почему основным в баскетболе является девиз «Один – за всех, все – за одного».

Система взаимодействия игроков команды в нападении или защите называется тактикой игры. Поэтому можно сказать, что тактика – это рациональное использование средств, способов и форм ведения спортивной борьбы, направленных на достижение победы.

Современная тенденция игры определяет направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только при высоком уровне технической подготовленности игроков. Для этого баскетболист должен: 1) владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях; 2) уметь сочетать приемы друг с другом в любой последовательности в разнообразных условиях игры. Разнообразность действий, сочетая различные приемы в условиях единоборства с противником;

3) владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом; 4) постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность и скорость их выполнения.

В баскетболе успех команды обеспечивает точный завершающий бросок. До недавнего времени, да и в настоящие дни основное средство нападения - это бросок одной рукой сверху в прыжке. В состязаниях сильнейших мужских команд мира до 70% всех бросков с игры выполняются именно этим способом, с различных дистанций.

Заключение (выдержка)

В современном баскетболе каждый игрок должен уметь точно и своевременно сделать передачу и поймать мяч в самых неожиданных ситуациях, мгновенно изменить направление ведения мяча или сделать бросок в корзину без предварительной подготовки.

Основным средством подготовки спортсменов служат физические упражнения. Их определенным образом группируют по значимости в процессе подготовки. Разделение упражнений в известной мере условно, однако такой подход дает возможность лучше построить учебно-тренировочный процесс, из всего многообразия упражнений правильно выбрать именно те, которые содействуют решению данной задачи обучения на определенном этапе подготовки. Правильно выбрав группу упражнений, тренер может проявить свою творческую инициативу в конкретизации этих упражнений.

Расширение круга средств общей и специальной физической подготовки, их рациональное сочетание повышают приспособляемость игрока к нагрузкам различного характера, существенно увеличивая диапазон функциональных возможностей организма. Таким образом, создаются предпосылки для развития наилучшей приспособляемости организма спортсмена к специальным нагрузкам во время игры.

Литература

1. Баршай В.М., Рябцева Е.И., Янсон Ю.А. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи. Ростов-на-Дону: РГПИ, 2003 – 320с.

2. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. - М., 1997 – 325с.

3. Жбанов О.В.//Развитие прыгучести у юных баскетболистов :журнал физкультура и спорт №3, 1995.

4. Зельдович Т.А. Подготовка юных баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 2003 – 400с.

5. Лайзане С. Я. Физическое воспитание школьников. - М.: Просвещение, 2004 – 300с.

6. Лупандина Н.А. Физическая подготовка школьников. – СПб.: Нева, 2003.

7. .Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. - М.; 2004 – 356с.

8. Николаев А.Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004 – 416с.

9. Пьязин А.И.// Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств//: журнал физкультура и спорт № 4, 1995.

10. Раевский Р. Т. Физическая подготовка школьников. - М.: Высшая школа, 2002 – 482с.

11. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников. – СПб.: Нева, 2004 – 345с.

12. Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников. – М.: Дело, 2003 – 355с.

13. Теория и методика физического воспитания./Под ред. П.П. Матвеева. - М.: Логос, 2002 – 410с.

14. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания.- Спб.: Питер, 2004 – 293с.

15. Физическое воспитание детей школьного возраста./Под ред. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2003 – 378с.

16. Филин В. П. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2005 – 312с.

Примечания

работа была сдана на оценку "отлично"

Информация о работе

Тип: Доклад
Страниц: 20
Год: 2012
100 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X