Реферат
«Системы управления»
- 13 страниц
1. МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 3
2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ И ЦЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 7
3. ЛОГИКА КАК ИНСТРУМЕНТ И МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ЛИТЕРАТУРА 13
Под моделированием понимается создание некоторого упрощённого представления объекта, обладающего теми же свойствами, что и моделируемый объект; данное упрощённое представление является моделью, если позволяет ответить на вопросы по поводу объекта.
Для модели в общем случае характерны следующие свойства:
уменьшенный масштаб (упрощение): размер и сложность модели всегда меньше, чем у оригинала, поскольку модель строится на основании наиболее существенных характеристик объектов моделирования;
точное соблюдение наиболее важных соотношений между различными элементами модели;
работоспособность, т.е. возможность в принципе функционировать таким же образом, как оригинал;
обеспечение требуемой степени достоверности, т.е. соответствия действительным свойствам оригинала.
Моделирование широко используется при исследовании социально-экономических систем управления, поскольку оно позволяет изучать конечные и промежуточные цели, критерии и ограничения социально-экономических систем, а также прогнозировать последствия принимаемых решений, в результате чего становится возможным анализировать функционирование системы и планировать её возможные изменения с учётом факторов развития системы, её отдельных элементов и внешней среды.
Существует большое разнообразие видов моделей:
модели словесного описания (дескриптивные). Эти модели могут использоваться как на первом этапе моделирования, так и самостоятельно. Моделями словесного описания можно считать, например, должностные инструкции, штатное расписание, деловые письма (модель некоторой ситуации), а также так называемые модели систем управления: бюрократическую модель Макса Вебера, неоклассическую модель, профессиональную модель и модель принятия решений Герберта Са
Анализ средств и целей в процессе решения проблем
Любой анализ системы или процесса должен начинаться с выявления и формирования цели изучаемого объекта.
Цели рождаются в результате изучения проблемы. В слабоструктурированной системе, где действует человек, всегда существует то, что людям не нравится, что они хотят устранить, т.е. имеются проблемы. Благодаря связи систем с надсистемой, подсистемами, внешней средой образуется клубок взаимосвязанных проблем – проблематика. Анализ проблематики приводит к формулированию цели, устраняющей проблему наиболее предпочтительным образом.
Для целей характерны следующие черты и свойства:
чёткая ориентация на конкретный интервал времени;
конкретность и измеримость;
согласованность с другими целями;
адресность и контролируемость;
приемлемость.
Цели классифицируют по следующим критериям:
период установления (стратегические, тактические, оперативные);
функциональная
Закон противоречия говорит о том, что если одно суждение что-то утверждает, а другое то же самое отрицает об одном и том же объекте, в одно и то же время и в одном и том же отношении, то они не могут быть одновременно истинными. Например, два суждения: «Сократ высокий», «Сократ низкий» (одно из них нечто утверждает, а другое то же самое отрицает, ведь высокий — это не низкий, и наоборот), — не могут быть одновременно истинными, если речь идет об одном и том же Сократе, в одно и то же время его жизни и в одном и том же отношении, т. е. если Сократ по росту сравнивается не с разными людьми одновременно, а с одним человеком. Понятно, что когда речь идет о двух разных Сократах или об одном Сократе, но в разное время его жизни, например в 10 лет и в 20 лет, или один и тот же Сократ и в одно и то же время его жизни рассматривается в разных отношениях, например он сравнивается одновременно с высоким Платоном и низким Аристотелем, тогда два противоположных суждения вполне могут быть одновременно истинными, и закон противоречия при этом не нарушается. Символически он вы
1. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2007. – 208 с.
2. Лебедев А.А. Введение в анализ и синтез систем. Учебное пособие. – М.: МАИ, 2005. – 352 с.
3. Логика. Учебное пособие – Кемерово: КузГТУ, 2007. – 89 с.
4. Сендеров В.Л., Дуненкова Е.Н. Исследование систем управления. – М.: МГОУ, 2005. – 189 с.
5. Субочева А.О. Менеджмент. История менеджмента. Курс Лекций. – М.: МИИГАиК, 2005. – 176 с.
6. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. - М.: Норма, 2005. - 928 с.
7. Фомина В.П. Разработка управленческого решения. Электронное мультимедийное пособие. – М.: МГОУ, 2007. – 75 с.
Работа была сдана на "отлично"
Тема: | «Системы управления» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5
Курсовая работа:
Анализ эффективности системы управления персоналом предприятия
Курсовая работа:
Анализ организации стратегического планирования в системе управления персоналом
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления персоналом предприятия
Курсовая работа:
Теоретические аспекты разработки и совершенствования системы управления