Дипломная работа
«Основы организации перевозок пассажиров»
- 89 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 6
1.1 Литературный обзор: основы организации перевозок пассажиров 6
1.2 Характеристика предприятия 14
1.3 Анализ технико-эксплуатационных и финансовых показателей деятельности предприятия 17
1.4 Выводы и предложения 30
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1 Исследование организации перевозок пассажиров в ГПО Хабаровскавтотранс АК Южная 32
2.2 Выбор методики исследования 34
2.3 Анализ организации перевозок пассажиров в ГПО Хабаровскавтотранс АК Южная 38
2.4 Рекомендации по совершенствованию организации перевозок пассажиров в ГПО Хабаровскавтотранс АК Южная 43
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 45
3.1 Обоснование объемов перевозок 45
3.2 Расчет технологического процесса перевозок пассажиров 46
3.3 Сравнение существующего и проектируемого процесса перевозок пассажиров 49
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 50
5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 64
5.1 Оценка состояния охраны труда на предприятии 64
5.2 Анализ условий труда 65
5.3 Расчет мероприятий по устранению вредного фактора 67
5.4 Пожарная безопасность 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
Современное общество характеризуется интенсивными комму-никационными процессами. Без обмена веществом и энергией немыслимо существование экономики. Информационные технологии во многом определяют научно-технический потенциал общества, формируют новый жизненный стиль. Однако все процессы движения во времени и пространстве вещества, энергии и информации являются вторичными по отношению к процессу перемещения людей. Перемещение людей в пространстве является жизненно необходимой биологической функцией организма и осуществляется благодаря наличию у человека опорно-двигательного аппарата. Общественная среда предопределяет необходимость перемещения людей в пространстве как функцию их социального поведения, стимулирует прогрессивное расширение доступных территорий и скорости передвижения.
Уже на ранних этапах развития человека общественные отношения требовали объединения людей во времени и пространстве для эффективного осуществления процессов производства, потребления материальных и культурных ценностей, научной, общественно-политической, военной, учебной и иной деятельности. Так возникли населенные пункты. Со временем территориальное расширение населенных пунктов вступило в противоречие с необходимостью быстрого перемещения людей от места проживания к месту временного пребывания. Разрешение этого противоречия обеспечил городской пассажирский транспорт.
Пассажирское сообщение между отдельными населенными пунктами постоянно развивалось. Усиление транспортных и экономических связей между соседними населенными пунктами привело к возникновению более крупных сообществ, сформировавшихся в отдельные регионы и государства. Между регионами и государствами также развивались транспортные связи.
Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов. /19/
Анализ состояния орган
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 Литературный обзор: основы организации перевозок пассажиров
Транспорт — народно-хозяйственный комплекс, осуществляющий перевозки людей и грузов. По объекту перевозки различают транспорт пассажирский и грузовой. Пассажирский транспорт — часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях. Мы будем рассматривать пассажирские перевозки на профессиональной основе. Такие перевозки могут быть коммерческими и некоммерческими. Коммерческие перевозки выполняются перевозчиком с целью получения экономического результата (выгоды) и подразделяются на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки. Некоммерческие перевозки выполняются гражданами с целью удовлетворения личных (бытовых) потребностей, а также организациями в интересах государственной или муниципальной службы (перевозка военнослужащих, милиционеров, чиновников и т.д.). /6/
По среде, используемой для движения, и технической основе пассажирский транспорт подразделяют на наземный, водный, воздушный, а также транспорт, использующий искусственно созданную среду. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров.
Общественные отношения, возникающие и складывающиеся между различными участниками (субъектами) транспортной деятельности в области пассажирских перевозок, представляют собой транспортные отношения. Основные субъекты таких транспортных отношений — пассажиры — физические лица, использующие транспортные средства с целью передвижения, но не осуществляющие при этом функций по управлению данными транспортными средствами или иных служебных функций, связанных с поездкой.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие перевозки пассажиров, являются перевозчиками (транспортными операторами). Органы государственной и муниципальной власти, осуществляющие полномочия и функции регулирования деятельности перевозчиков, установленные действующим законодательством, также являются участниками транспортных отношений. /7/
В рассматриваемых транспортных отношениях предметом дея-тельности выступает перемещение пассажира из одного пункта в другой. Пассажир может перевозить ручную кладь и багаж. Вещи пассажиров относятся к ручной клади или багажу в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Традиционно при изучении перевозок пассажиров рассматривают также и перевозку почтовых отправлений.
Человек может совершать необходимые передвижения пешком либо с использованием средств транспорта. Транспорт следует рассматривать как своеобразный «усилитель» способности людей к перед
Автомобильный транспорт играет ответственную роль в транспортном комплексе России, регулярно обслуживая предприятий, организаций, ширкатов сельского хозяйства и их коллективных клиентов, а также населения страны
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо - и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.
Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном. хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоёмким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
На рынке транспортных услуг на городских маршрутах МУП г. Хабаровска «ХПАТП № 1» перевозит в среднем за год 39009,5 тыс. пас. коммерческий транспорт 49876,3 тыс. пас., при этом коммерческий транспорт не перевозит пассажиров льготных категорий. На пригородных перевозках муниципальный транспорт обслуживает все дачные сезонные маршруты.
Анализ уровня квалификации работающий показал, что уровень профессионализма достаточно высокий, как у ремонтных рабочих, так и у водителей. Также высокий профессионализм обеспечивает и высокий уровень безопасности перевозок и является одним из показателей конкурентоспособности.
Производственная база предприятия полностью обеспечивает техническое обслуживание, ремонт подвижного состава, имеет отапливаемые гаражи-стоянки для всего транспорта, имеет свою АЗС.
С целью увеличения доходов предприятия большое внимание уделяется контролю за работой транспорта на линии и полноте сбора выручки.
Автомобильные пассажирские перевозки на сегодняшний день можно назвать прибыльным бизнесом. Количество коммерческих организаций, а также частных лиц, занимаю
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст. Части первая и вторая. – М.: Инфра-М, 1996.-560с.
2. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. (в ред. от 01.01.06)
3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)
4. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. – 2-е изд.; испр. – М.: Дело и сервис, 2005. – 256с.
5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 160 с.
6. Артемьев C.П. Совершенствование перевозок пассажиров в городах. – М.: МАДИ, 1982.
7. Артемьев С.П. Автомобильные перевозки пассажиров. – М.: Высшая школа, 1972.
8. Астринский Д., Наноян В. Экономический анализ финансового положения предприятия //Экономист. – 2005. - № 12. С. 55-57.
9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд.; доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208с.
10. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 222с.
11. Безопасность жизнедеятельности. Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э.Шлендера. М.: ВЗФЭИ, 2002.
12. Безопасность и охрана труда: Учебное пособие для вузов / под. ред. Русака О.Н. – СПб.: «МАНЭБ», 2001.
13. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Инфра –М, 2006. – 215с.
14. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1981. – 222 с.
15. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2002. – 240 с.
16. Бочкарева Т.А. Анализ финансового состояния: Монография. – Хабаровск: ХГАЭП, 2006. – 148с.
17. Варелопуло Г.А. Организация перевозок и движения. – М.: Транспорт, 1990. – 208 с.
18. Денисов В.Г. Организация автомобильных пассажирских перевозок. – Тула: ТулГУ, 1996. – 96 с.
19. Дуднев Д.И., Климова М.И., Мен А.А. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1974. – 295 с.
20. Ефимова О.В. Оборотные активы организации и их анализ. //Бухгалтерский учет. – 2005. – №19. – с. 25-30.
21. Ефремов И.С. Теория городских пассажирских перевозок. – М.: Высшая школа, 1980. – 535 с.
22. Киселев М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: А и Н, 2006. – 88с.
23. Киселев М.В. Основы финансового анализа. //Аудит и налогообложение. – 2006. - №8. – с. 13-15.
24. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – изд. 4-е, исправл., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 208с.
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 560с.
26. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 134 с.
27. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Проспект, 2005. – 424с.
28. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 572 с.
29. Кожинов В.Я. Оценка прибыльности финансово-хозяйственной деятельности //Современный бухучет. – 2006. - №1. – с. 13-15.
30. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / ответственный редактор Ю.П. Орловский – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», «ИНФРА М», 2002. – 959 с.
31. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для Вузов. – 5-е изд.; перераб. и доп. – Минск: Высшая школа, 2005. – 430с.
32. Крапивин О.М., Власов В.И. Охрана труда. – М.: «НОРМА», 2003.
33. Ларин О.Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с.
34. Ложкин О.Б. Финансовый анализ эффективности и устойчивости бизнес-процесса. //Аудит и финансовый анализ – 2006. - №2. – с. 10-13.
35. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник / Н.П.Любушин, В.Б. Лещева, В.Г.Дьякова. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 471с.
36. Макарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 3 изд.; перераб. и доп. – М.: ФБК – Пресс, 2002. – 224 с.
37. Матвеева В.М., Шутенко В.В. Финансовый анализ позволяет предупредить несостоятельность. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6. – с. 12-15.
38. Мунипов В.М., Зинченко В.П. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник. – М.: Логос, 2001.
39. Организация и нормирование труда. Учеб. пособие / Под ред. проф. В.В. Адамчука - М.:Финстатинформ, 1999. Глава 8, 16.
40. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. // Под ред. А.Н. Богатко – М.: Финансы и статистика, 2004. – 287 с.
41. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения //Экономист. – 2005. - № 7. С. 37-42.
42. Охрана труда. – 8-е изд., доп. – М.: «ИНФРА-М», 2002.
43. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 360с.
44. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 360с.
45. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2005.
46. Райзберг Б. Антикризисное управление – основа оздоровления предприятий //Экономист. – 2005. - № 10. - с. 31-35.
47. Российское трудовое законодательство. Сборник нормативных актов с комментариями проф. Ю.П.Орловского. В 2-х томах. Том 2. – М.:Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2002.-640с.
48. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. – Минск: Высш. школа, 2005. – 365 с.
49. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Минск: Экоперспектива, 2006. – 688 с.
50. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 479с.
51. Смирнов Л.К. Экспресс-анализ ликвидности предприятия для оценки бизнеса. //Вопросы оценки. – 2005. - №1. – с. 12-15.
52. Современная экономика труда: монография/ под. ред. проф. В.В.Куликова – М.: Финстатинформ, 2001.
53. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Иосиф Васильевич Спирин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 400 с.
54. Сюньков В.Я. Основы безопасности жизнедеятельности. Москва: Центр инновации в педагогике, 2001.-687с.
55. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и практика: Учебное пособие. – М.: ИЧП «Издательство Магистр»,2002. – 264с.
56. Трудовой кодекс Российской Федерации. №197-ФЗ от 30.12.2001г. – Новосибирск: «РИПЭЛ плюс», 2002. – 193 с.
57. Финансовый менеджмент. Практикум. /Под. ред. Н.Ф.Самсонова, учеб. пособ. – издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 269с.
58. Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред. Стояновой.- М.: Перспектива, 2006. – 405 с.
59. Финансовый менеджмент: учебник для Вузов по экон. спец./ Н.Ф. Самсонов, А.П. Баранникова, А.А. Володин и др. /Под редакцией Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2004. – 495 с.
60. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /Под ред. Е.И. Шохина. – М.: Издательский дом ФБК-ПРЕСС, 2002. – 408с.
61. Финансы предприятий: Учебник для вузов /Под ред. Н.В. Колчина и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 447с.
62. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. – 3-е изд.; перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 208с.
63. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 176с.
64. Экономика труда: Учебник / Под ред. проф. П.Э.Шлендера и проф. Ю.П.Кокина. – М.: Юристъ,2002.
65. Экономический анализ: Учебник / Под ред. Л.Т. Гиляровского. – М.: ЮНИТИ, 2006.- 527с.
Работа была сдана на "отлично"
Тема: | «Основы организации перевозок пассажиров» | |
Раздел: | Транспорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 89 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2
Курсовая работа:
Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала. Методы определения плановой потребности в оборонном капитале. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала.
Курсовая работа:
Взаимосвязь класса обслуживания и типа питания в пути следования
ВКР:
Создание сайта в условиях реализации проектной деятельности по информатике в средней школе
Курсовая работа:
Организация личной трудовой деятельности специалиста на примере ОКБ НП