Курсовая работа
«Магистральный пассажирский самолет»
- 31 страниц
1 Разработка летно-технических требований к проектируемому объекту 3
2 Обоснование возможности реализации предъявляемых к объекту летно-технических требований 4
3 Компоновка самолета 5
4 Конструкция планера 7
5 Разработка и расчет на прочность основных элементов фюзеляжа 11
5.1 Уравновешивание самолета в вертикальной плоскости 11
5.2 Построение перерезывающих сил и изгибающих моментов для фюзеляжа 13
5.3 Проектировочный расчет фюзеляжа 21
5.3.1 Определение толщины обшивки фюзеляжа в расчетном сечении 21
5.3.2 Подбор элементов продольного набора 23
5.3.3 Расчет на прочность шпангоута 25
5.3.4 Определение суммарного напряжения в обшивке фюзеляжа от изгибающего момента и избыточного давления 28
Список литературы 31
1 Разработка летно-технических требований к проектируемому объекту
Проектируемый летательный аппарат предназначен для перевозки пассажиров и груза на авиалиниях средней протяженности (до 4600 км) с коммерческой нагрузкой до 21 т. Самолет должен обеспечивать взлет и посадку на аэродромах с длинной ВПП 1500-2000 м, обладать высокими экономическими показателями в сочетании с высокой надежностью и безопасностью полетов. Для поддержания требуемого уровня надежности и безопасности полетов самолет должен обладать высокой эксплуатационной технологичностью.
На основании вышеперечисленных задач устанавливаются следующие летно-технические характеристики (табл. 1):
взлетная масса – 16100 кг;
максимальная коммерческая нагрузка –42 пассажира или 3800 кг груза
дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке –3000км;
крейсерская скорость полета – 475-510 км/ч;
практический потолок – 7500 м;
количество пассажиров – 2-42чел;
экипаж – 2-3чел.
Таблица 1.1 – Летно-технические характеристики прототипа
Летно-технические характеристики Як-40 Разрабатываемый ЛА
Геометрические характеристики Длина самолета, м 20,36 20,36
Высота самолета, м 6,5 6,5
Размах крылa, м 25 25
Весовые характеристики Максимальный взлетный вес, кг 16100 16100
Максимальный посадочный, кг 15000 15000
Запас топлива объемный, л 2700 2700
весовой, кг 3310 3310
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 2720 3800
Силовая установка тип двигателей АИ-25 АИ-222-28
кол-во х тяга, кгс 3х1500 2х2800
Крейсерская скорость, км/ч 475-510 475-510
Эксплуатационный потолок, км 12,3 12,3
Экипаж, ч 2-3 2.-3
Пассажировместимость кол-во пассажиров 32 42
шаг кресел, мм 32 42
кол-во салонов 1-2 1-2
Шасси база, м 7,465±10мм 7,465±10мм
колея, м 4,52 4,52
Потребная длина ВВП, м 1000 1000
Класс аэродрома Б Б
Категория посадки I I
Дальность полета 1800км 3000км
2 Обоснование возможности реализации предъявляемых к объекту летно-технических требований
На основании установленных летно-технических требований выбираем прототип – региональный пассажирский самолет Як-40. Самолет Як-40 является наиболее распространенным в этом классе в авиакомпаниях России и стран СНГ.
Стремление повысить экономическую эффективность летательного аппарата привело к необходимости увеличения полезной нагрузки, а как следствие к замене силовой установи прототипа, что в свою очередь позволило увеличить дальность полета , помимо необходимого увеличения полезной нагрузки
На проектируемый самолет устанавливаются двигатели ТРДД АИ-222-28 с максимальной взлетной тягой 2x2800 кгс ,что позволяет существенно увеличить дальность и продолжительность полета.
3 Компоновка проектируемого самолета
Самолет представляет собой свободно несущий моноплан с низкорасположенным крылом, стреловидным оперением классической схемы. Два двигателя расположенных на пилонах под крылом имеют удобный доступ для осмотра и обслуживания. Топливо размещается в кессон-баках. Шасси выполнено по трехопорной схеме с носовым колесом, главные ноги убираются в ниши крыла к центру, передняя нога шасси – в нишу передней части фюзеляжа вперед по полету.
Основными элементами планера являются фюзеляж, крыло, горизонтальное и вертикальное оперение.
Фюзеляж представляет собой полумонокок круглого сечения. Передняя и средняя части фюзеляжа представляют собой единую герметическую кабину, в которой размещается экипаж, пассажиры, багажные помещения (под полом пассажирской кабины) и оборудование, которое по характеру работы должно находиться в герметических отсеках. В передней части фюзеляжа расположена ниша передней стойки шасси, которая закрывается створками.
Хвостовая часть фюзеляжа – негерметичная. В ней размещены грузовое помещение, отсек гидравлического оборудования и отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ). Крепление хвостовой части фюзеляжа осуществляется по всему периметру стыковочного шпангоута болтами. К силовым шпангоутам хвостовой части фюзеляжа крепятся лонжероны киля и стабилизатора.
По конструкции фюзеляж представляет собой набор продольных (стрингеры) и поперечных (шпангоуты) силовых элементов, непосредственно скрепленных с помощью заклепочных соединений с обшивкой. В зоне расположения смотровых окон проходит силовая оконная панель, на которой закреплены стекла. Панель конструктивно связана с обшивкой и шпангоутами. В герметической части фюзеляжа имеются восемь дверей: две входные, две служебные и четыре аварийные.
В конструкции самолета применены обычные конструктивные: дюралюминиевые сплавы, легированные стали, титан, для получения минимальной массы конструкции широко применены штампованные и прессованные элемента, клепание панели крыла и оперения, а также композиционные материалы.
Обшивка и детали каркаса анодированы, анодная пленка внешней поверхности является противокоррозийной защитой. Внешняя поверхность самолета окрашивается эмалью С-58. Внутренняя поверхность обшивки и элементы каркаса в нижней части фюзеляжа покрыты антикоррозийными эмалями, а в местах, особо подвергающихся действию коррозии, дополнительно покрыты герметиком. В разрабатываемом самолете с целью увеличения полезной нагрузки была уменьшена масса фюзеляжа и была произведена перекомпановка прототипа. Трап. усиленный каркас и s-образный канал в задней части фюзеляжа были убраны.Туалет, багажный отсек и буфет и гардероб были перенесены в освободившееся пространство, также было установлено дополнительно десять кресел (рисунок 3.1). Входная дверь расположена в левой части фюзеляжа
В ходе работы был произведен проектировочный расчет фюзеляжа разрабатываемого среднего магистрального пассажирского самолета. По разработанным летно-техническим требованиям была подобранна аэродинамическая компоновка самолета отвечающая данным требованиям, и исходя из нагрузок на части фюзеляжа со стороны прикрепленных к нему элементов подобранны конструктивно – силовые элементы каркаса и обшивки фюзеляжа и компоновка последнего.
5.3.4 Определение суммарного напряжения в обшивке фюзеляжа от изгибающего момента и избыточного давления
Самым нагруженным участком фюзеляжа является сечение с максимальным значением изгибающего момента. Для этого сечения проводится определение суммарного напряжения:
(5.15)
Здесь изгибающий момент в сечении.
(5.16)
От избыточного давления обшивка герметичных отсеков в зависимости от их кривизны нагружается растягивающими или сжимающими распределенными усилиями . В поперечном сечении фюзеляжа в обшивке от действия этих сил возникает напряжение 2
(5.17)
В случае цилиндрического отсека со сферическим днищем нагружение днища с избыточным давлением вызовет в обшивке продольные напряжения 1
, (5.18)
где эквивалентная толщина обшивки.
Для комфортабельного полета давление в кабине должно поддерживаться близким к атмосферному при полете у земли. Поэтому принимается график зависимости изменения давления в герметичных отсеках от высоты полета по участку А – С – D по рис. 8.2 /6/ до высоты Н = 6 км, с постоянным перепадом давления Па, начиная с высоты Н = 5 км. От Н = 0 до Н = 5 км давление в кабине поддерживается равным атмосферному у земли.
1 Конструкция самолетов. Г. И. Житомирский, М.: 1991
2 Проектирование самолетов. С. М. Егер М.: 1985
3 Техническое описание самолета Як-40.
4 Руководство по летно эксплуатации самолета Як-40.
5 Конструкция и прочность самолетов В.Н.Зайцев, В.Л.Рудаков, Киев: 1978
6 Лавров Б. А. Расчет прочности фюзеляжа: учеб. пособие. – Куйбышев: КуАИ, 1982
7 В. И. Анурьев Справочник конструктора – машиностроителя Т – 1, М.:1978
Есть расчетная часть
Тема: | «Магистральный пассажирский самолет» | |
Раздел: | Авиация и космонавтика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 1700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование организации пассажирских перевозок
Магистерская работа:
Современные методы визуальной диагностики газопроводов с применением беспилотных летательных аппаратов
Дипломная работа:
Повышение эффективности организации ремонтных работ магистральных нефтепроводов на примере ОАО "Сибнефтепровод"
Курсовая работа:
Электроснабжение порта
Курсовая работа:
Сервисные услуги, предоставляемые пассажирам на железнодорожном транспорте