Курсовая работа

«Магистральный пассажирский самолет»

  • 31 страниц(ы)
  • 2603 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: navip

1 Разработка летно-технических требований к проектируемому объекту 3

2 Обоснование возможности реализации предъявляемых к объекту летно-технических требований 4

3 Компоновка самолета 5

4 Конструкция планера 7

5 Разработка и расчет на прочность основных элементов фюзеляжа 11

5.1 Уравновешивание самолета в вертикальной плоскости 11

5.2 Построение перерезывающих сил и изгибающих моментов для фюзеляжа 13

5.3 Проектировочный расчет фюзеляжа 21

5.3.1 Определение толщины обшивки фюзеляжа в расчетном сечении 21

5.3.2 Подбор элементов продольного набора 23

5.3.3 Расчет на прочность шпангоута 25

5.3.4 Определение суммарного напряжения в обшивке фюзеляжа от изгибающего момента и избыточного давления 28

Список литературы 31

1 Разработка летно-технических требований к проектируемому объекту

Проектируемый летательный аппарат предназначен для перевозки пассажиров и груза на авиалиниях средней протяженности (до 4600 км) с коммерческой нагрузкой до 21 т. Самолет должен обеспечивать взлет и посадку на аэродромах с длинной ВПП 1500-2000 м, обладать высокими экономическими показателями в сочетании с высокой надежностью и безопасностью полетов. Для поддержания требуемого уровня надежности и безопасности полетов самолет должен обладать высокой эксплуатационной технологичностью.

На основании вышеперечисленных задач устанавливаются следующие летно-технические характеристики (табл. 1):

взлетная масса – 16100 кг;

максимальная коммерческая нагрузка –42 пассажира или 3800 кг груза

дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке –3000км;

крейсерская скорость полета – 475-510 км/ч;

практический потолок – 7500 м;

количество пассажиров – 2-42чел;

экипаж – 2-3чел.

Таблица 1.1 – Летно-технические характеристики прототипа

Летно-технические характеристики Як-40 Разрабатываемый ЛА

Геометрические характеристики Длина самолета, м 20,36 20,36

Высота самолета, м 6,5 6,5

Размах крылa, м 25 25

Весовые характеристики Максимальный взлетный вес, кг 16100 16100

Максимальный посадочный, кг 15000 15000

Запас топлива объемный, л 2700 2700

весовой, кг 3310 3310

Максимальная коммерческая нагрузка, кг 2720 3800

Силовая установка тип двигателей АИ-25 АИ-222-28

кол-во х тяга, кгс 3х1500 2х2800

Крейсерская скорость, км/ч 475-510 475-510

Эксплуатационный потолок, км 12,3 12,3

Экипаж, ч 2-3 2.-3

Пассажировместимость кол-во пассажиров 32 42

шаг кресел, мм 32 42

кол-во салонов 1-2 1-2

Шасси база, м 7,465±10мм 7,465±10мм

колея, м 4,52 4,52

Потребная длина ВВП, м 1000 1000

Класс аэродрома Б Б

Категория посадки I I

Дальность полета 1800км 3000км

2 Обоснование возможности реализации предъявляемых к объекту летно-технических требований

На основании установленных летно-технических требований выбираем прототип – региональный пассажирский самолет Як-40. Самолет Як-40 является наиболее распространенным в этом классе в авиакомпаниях России и стран СНГ.

Стремление повысить экономическую эффективность летательного аппарата привело к необходимости увеличения полезной нагрузки, а как следствие к замене силовой установи прототипа, что в свою очередь позволило увеличить дальность полета , помимо необходимого увеличения полезной нагрузки

На проектируемый самолет устанавливаются двигатели ТРДД АИ-222-28 с максимальной взлетной тягой 2x2800 кгс ,что позволяет существенно увеличить дальность и продолжительность полета.

3 Компоновка проектируемого самолета

Самолет представляет собой свободно несущий моноплан с низкорасположенным крылом, стреловидным оперением классической схемы. Два двигателя расположенных на пилонах под крылом имеют удобный доступ для осмотра и обслуживания. Топливо размещается в кессон-баках. Шасси выполнено по трехопорной схеме с носовым колесом, главные ноги убираются в ниши крыла к центру, передняя нога шасси – в нишу передней части фюзеляжа вперед по полету.

Основными элементами планера являются фюзеляж, крыло, горизонтальное и вертикальное оперение.

Фюзеляж представляет собой полумонокок круглого сечения. Передняя и средняя части фюзеляжа представляют собой единую герметическую кабину, в которой размещается экипаж, пассажиры, багажные помещения (под полом пассажирской кабины) и оборудование, которое по характеру работы должно находиться в герметических отсеках. В передней части фюзеляжа расположена ниша передней стойки шасси, которая закрывается створками.

Хвостовая часть фюзеляжа – негерметичная. В ней размещены грузовое помещение, отсек гидравлического оборудования и отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ). Крепление хвостовой части фюзеляжа осуществляется по всему периметру стыковочного шпангоута болтами. К силовым шпангоутам хвостовой части фюзеляжа крепятся лонжероны киля и стабилизатора.

По конструкции фюзеляж представляет собой набор продольных (стрингеры) и поперечных (шпангоуты) силовых элементов, непосредственно скрепленных с помощью заклепочных соединений с обшивкой. В зоне расположения смотровых окон проходит силовая оконная панель, на которой закреплены стекла. Панель конструктивно связана с обшивкой и шпангоутами. В герметической части фюзеляжа имеются восемь дверей: две входные, две служебные и четыре аварийные.

В конструкции самолета применены обычные конструктивные: дюралюминиевые сплавы, легированные стали, титан, для получения минимальной массы конструкции широко применены штампованные и прессованные элемента, клепание панели крыла и оперения, а также композиционные материалы.

Обшивка и детали каркаса анодированы, анодная пленка внешней поверхности является противокоррозийной защитой. Внешняя поверхность самолета окрашивается эмалью С-58. Внутренняя поверхность обшивки и элементы каркаса в нижней части фюзеляжа покрыты антикоррозийными эмалями, а в местах, особо подвергающихся действию коррозии, дополнительно покрыты герметиком. В разрабатываемом самолете с целью увеличения полезной нагрузки была уменьшена масса фюзеляжа и была произведена перекомпановка прототипа. Трап. усиленный каркас и s-образный канал в задней части фюзеляжа были убраны.Туалет, багажный отсек и буфет и гардероб были перенесены в освободившееся пространство, также было установлено дополнительно десять кресел (рисунок 3.1). Входная дверь расположена в левой части фюзеляжа

В ходе работы был произведен проектировочный расчет фюзеляжа разрабатываемого среднего магистрального пассажирского самолета. По разработанным летно-техническим требованиям была подобранна аэродинамическая компоновка самолета отвечающая данным требованиям, и исходя из нагрузок на части фюзеляжа со стороны прикрепленных к нему элементов подобранны конструктивно – силовые элементы каркаса и обшивки фюзеляжа и компоновка последнего.

5.3.4 Определение суммарного напряжения в обшивке фюзеляжа от изгибающего момента и избыточного давления

Самым нагруженным участком фюзеляжа является сечение с максимальным значением изгибающего момента. Для этого сечения проводится определение суммарного напряжения:

(5.15)

Здесь изгибающий момент в сечении.

(5.16)

От избыточного давления обшивка герметичных отсеков в зависимости от их кривизны нагружается растягивающими или сжимающими распределенными усилиями . В поперечном сечении фюзеляжа в обшивке от действия этих сил возникает напряжение 2

(5.17)

В случае цилиндрического отсека со сферическим днищем нагружение днища с избыточным давлением вызовет в обшивке продольные напряжения 1

, (5.18)

где эквивалентная толщина обшивки.

Для комфортабельного полета давление в кабине должно поддерживаться близким к атмосферному при полете у земли. Поэтому принимается график зависимости изменения давления в герметичных отсеках от высоты полета по участку А – С – D по рис. 8.2 /6/ до высоты Н = 6 км, с постоянным перепадом давления Па, начиная с высоты Н = 5 км. От Н = 0 до Н = 5 км давление в кабине поддерживается равным атмосферному у земли.

1 Конструкция самолетов. Г. И. Житомирский, М.: 1991

2 Проектирование самолетов. С. М. Егер М.: 1985

3 Техническое описание самолета Як-40.

4 Руководство по летно эксплуатации самолета Як-40.

5 Конструкция и прочность самолетов В.Н.Зайцев, В.Л.Рудаков, Киев: 1978

6 Лавров Б. А. Расчет прочности фюзеляжа: учеб. пособие. – Куйбышев: КуАИ, 1982

7 В. И. Анурьев Справочник конструктора – машиностроителя Т – 1, М.:1978

Примечания к работе

Есть расчетная часть

Покупка готовой работы
Тема: «Магистральный пассажирский самолет»
Раздел: Авиация и космонавтика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика