Контрольная работа
«Бухгалтерский учет»
- 24 страниц
1 Документация хозяйственных операций…
2 Методы бухгалтерского учета….8
3 Сводная (консолидированная отчетность)…11
4 Практическая часть….15
Список литературы….24
1 Документация хозяйственных операций
Бухгалтерским документом, называется письменное свидетельство, которое дает право на совершение хозяйственной операции или подтверждает, что операция совершена.
Оформление хозяйственных операций документами называется документацией. Документация широко используется с управлением хозяйственной деятельностью предприятий. Hа основании документов осуществляется контроль за сохранностью имущества, за соблюдением законности и целесообразности хозяйственных операций.
Чтобы документы достаточно полно раскрывали хозяйственные операции и имели юридическую силу, они должны иметь определенные сведения и быть надлежащим образом оформлены. Показатели документов, характеризующие хозяйственные операции, называются реквизитами. Реквизиты делятся на обязательные и дополнительные.
Обязательными называются такие реквизиты, без заполнения которых документ считается недействительным.
В соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете к обязательным реквизитам относятся:
наименование документа;
дата составления;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц.
Дополнительные реквизиты определяются особенностями хозяйственных операций и назначение документов.
Документы группируются по следующим признакам:
по назначению;
по месту составления;
по способу отражения операций;
по объему содержания операций;
по способу составления.
В свою очередь каждая группа делится на подгруппы. По назначению документы делятся на распорядительные, оправдательные (исполнительные), документы бухгалтерского оформления, комбинированные.
Распорядительными называются документы, которые дают распоряжение или приказ на совершение операции. К ним относятся приказы о принятии на работу, распоряжение о проведении инвентаризации, доверенность на получение товаров и т.д.
Оправдательные (исполнительные) документы подтверждают, что операция совершена. Такими документами являются накладные, счета-фактуры и др.
Документы бухгалтерского оформления составляются счетными работниками. К ним относятся различные расчеты, например, реализованных наценок, издержек обращения на остаток товаров.
Комбинированные документы содержат признаки распорядительного и исполнительного документа. Например, расходный кассовый ордер содержит распоряжение о выплате денег из кассы и подтверждение, что деньги выданы.
По месту составления документы делятся на внутренние документы и обращаются внутри предприятия. К ним относятся кассовые ордера, накладные на внутренние перемещение, платежные ведомости. Внешние документы поступают от других предприятий или направляются из данного предприятия на другие. К ним относятся счета-фактуры, доверенности, платежные поручения.
2 Методы бухгалтерского учета
Метод бухгалтерского учета - это способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность этих приемов и называется методом бухгалтерского учета. К способам и приемам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учета относятся:
1) наблюдение за объектами учета:
- документация;
- инвентаризация;
2) измерение объектов учета в денежном выражении:
- оценка;
- калькуляция;
3) группировка и отражение хозяйственных операций:
- счета;
- двойная запись;
4) обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности:
- баланс;
- бухгалтерская отчетность.
Методы бухгалтерского учета:
Документирование - все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами; включает в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.
Инвентаризация - средства контроля за сохранностью имущества предприятия; проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств.
Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности; осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов.
Калькуляция - служит основой для определения себестоимости единицы продукции (работ), а также для определения средних издержек производства; включает как прямые (прямо относимые), так и косвенные расходы (имеющие отношение ко всему производству и не связанные непосредственно с изготовлением конкретной продукции).
Счета - предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.
Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого.
3 Сводная (консолидированная отчетность)
Сводная бухгалтерская отчетность составляется помимо собственной бухгалтерской отчетности организации в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ.
Сводная бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций, являющихся юридическими лицами, сформированная в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ от 30.12.1996 г. № 112 (в ред. Приказов Минфина РФ от 12.05.1999 № 36н, от 24.12.2010 № 187н).
Она составляется в объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н (ред.от 08.11.10), и включает сводный баланс, сводный отчет о прибылях и убытках, пояснения к сводной отчетности.
Сводная бухгалтерская отчетность составляется по формам, разработанным головной организации на основе образцов форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н. (с изменениями внесенными приказом Минфина России от 05.10.2011 № 124н) .
Международный комитет по стандартам финансовой отчетности утвердил три стандарта, относящиеся к консолидации отчетности: МСФО-22 «Объединение компаний», МСФО-27 «Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании», МСФО-28 «Учет инвестиций в ассоциированные компании».
Консолидированная отчетность составляется не только по консолидированной группе организаций и компаний. Она имеет место и при объединении и реорганизации организаций.
Консолидация – это объединение некоторых элементов по определенным признакам. Консолидированная, то есть объединенная (сводная), отчетность появляется тогда, когда в реальной экономической жизни возникают объединения организаций – прежде всего объединения акционерных и иных хозяйственных обществ.
Причины, по которым возникают объекты для консолидированной (сводной) отчетности, самые разные. Акционерные общества и товарищества приобретают другие общества и товарищества с целью расширения сферы своей деятельности или получения доходов от инвестиций, устранения конкурентов и т.д.[10, стр.62-63]
Акционерное общество приобретает крупный пакет акций другого акционерного общества с целью установления контроля над ним или более тесных официальных отношений в условиях взаимного сотрудничества.
Консолидированная бухгалтерская отчетность необходима, прежде всего, как информационная база управления сложным экономическим объектом, каким является контролируемое объединение самостоятельных юридических лиц.
1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996г. (в ред. от 28.11.2011 № 339-ФЗ)
2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н, от 08.11.2010 г. № 142н)
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010))
4. Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ от 30.12.1996 г. № 112 (в ред. Приказов Минфина РФ от 12.05.1999 № 36н, от 24.12.2010 № 187н).
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 08.11.2010 г.).
6. Бабаев Ю. А. Бухгалтерский учет./ Под ред. проф. Бабаева Ю.А. – М.: Проспект, 2011
7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2011
8. Бабо А.Г. Бухгалтерский учет.- М.: АО Издательская группа Прогресс, 20010.- 138 с.
9. Ермолович Л.Л. Анализ, учет и аудит финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.- Минск: БГЭУ, 2010.- 280 с.
10. Кравченко Л.И. Анализ, учет и аудит хозяйственной деятельности в торговле.- М.: ООО Новое издание, 2011.- 512 с.
11. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит.- М.: Перспектива, 2009.- 652 с.
Есть расчетная часть
Тема: | «Бухгалтерский учет» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бухгалтерский учет и анализ отчетности малого предприятия (на примере ООО "Проксима")
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет в организациях, применяющих упрощенную систему учета и налогообложения
Курсовая работа:
Аудит состояния бухгалтерского учета и качества отчетности на предприятии
Дипломная работа:
Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита оптового товарооборота
Доклад:
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» Рекомендовано Учебно – Методическим Советом СГУТиКДдля студентов, обучающихся по дистанционной технологии