Доклад

«КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» Рекомендовано Учебно – Методическим Советом СГУТиКДдля студентов, обучающихся по дистанционной технологии»

  • 168 страниц(ы)
  • 2110 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: oksielen

Лекция 1. Основы бухгалтерского учета. 3

1. Хозяйственный, оперативный и бухгалтерский учет 3

2. Задачи и объекты бухгалтерского учета. 5

3. Пользователи бухгалтерской информации. 8

4. Основные правила и принципы ведения бухгалтерского учета. 9

Лекция 2. Бухгалтерские счета: назначение и строение 11

1. Понятие бухгалтерских счетов 11

2. Счета и бухгалтерский баланс 15

3. Синтетический и аналитический учет 17

4. Определение и содержание двойной записи 20

Лекция 3. Основы организации бухгалтерского учета в санаториях 27

1. Отраслевые особенности бухгалтерского учета 27

2. Формирование учетной политики санатория для целей бухгалтерского учета 32

ЛЕКЦИЯ 4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 41

1. Классификация основных средств и задачи их учета 41

2. Учет поступления и использования основных средств 47

3. Учет последующей оценки основных средств 53

4. Учет выбытия основных средств 53

5. Учет амортизации основных средств 57

6. Учет и амортизация нематериальных активов. 60

7. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов 64

Лекция 5. Учета материально-производственных запасов 68

1. Классификация, оценка материально-производственных запасов 68

2. Учет движения материалов 70

3. Учет продуктов питания 74

4. Учет медикаментов 79

Лекция 6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 83

1. Задачи учета денежных средств, расчетных и кредитных операций 83

2. Учет кассовых операций 84

3. Учет операций по расчетному и валютному счетам 89

4. Учет расчетов с подотчетными лицами 91

5. Учет кредитов и займов 93

Лекция 7. Учет труда и расчетов с персоналом 96

1. Организация оплаты труда 96

2. Учет использования рабочего времени 99

3. Начисление средств на оплату труда 106

4. Порядок начислений и удержаний, связанных с фондом оплаты труда 107

Лекция 8. Калькулирование себестоимости санаторной путевки 110

1. Классификация затрат на оказание услуг 110

2. Калькуляционные статьи затрат, их характеристика 115

3. Учет и распределение основных расходов 121

4. Учет и распределение накладных расходов 126

5. Учет использования путевок 129

6. Калькулирование себестоимости койко-дня 130

Лекция 9. Учет затрат и калькулирование услуг вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 133

1. Учет затрат вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 133

2. Методика калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 146

Лекция 10. Учет продаж и финансовых результатов 148

1. Организация учета продаж санаторно-курортных услуг и товаров 148

2. Отраслевые особенности учета продаж санаторно-курортных путевок 151

3. Учет процесса продвижения санаторно-курортной путевки 154

4. Учет прибыли от продаж 160

Учет чрезвычайных доходов и расходов 166

Список литературы 169

История учета насчитывает почти шесть тысяч лет. Первые торговые операции были зарегистрированы в Шумере на камнях около 3600 г. до н. э. Возникновение учета было обусловлено потребностями государства и лиц, занятых производством и обменом, т.е. хозяйственной деятельностью человека.

С 3200 г. до н.э. возникло счетоводство на глиняных табличках. Это предопределило систематическую регистрацию в учете. В Египте использовали папирусы, что сделало учет более точным и ясным. В Греции и Риме использовали восковые таблички, холст, пергамент и т.д. Так можно охарактеризовать главные регистры учета древнего мира, на которых строились прообразы картотек и других учетных книг, формировалась хронологическая регистрация данных, появились первичные документы и отчетность. Однако учет древнего мира – это учет фактов, их прямая констатация. С появлением первичных документов появляется косвенная регистрация данных, т.е. учет перестает быть адекватным и бухгалтерия становится вероятной.

Бухгалтерский учет представляет собой язык знаков и правил их употребления. Он был создан для замены реальных объектов символами, которые позволяют описать хозяйственную деятельность и ее результаты.

Средневековье рассматривается как следующий этап развития учета, однако «…Человек эпохи Возрождения или средневековья просто-напросто не умел считать» писал А.Койре. В 1202 г. были введены арабские цифры, т.е. римская система исчисления была заменена десятичной. Преимущество новой системы было оценено только спустя три века и с этого момента миром овладевает идея точности.

Эпоху возрождения или ренессанса можно охарактеризовать и периодом новых преобразований в учете.

Счета возникли очень давно. Они велись в первичных измерителях, т.е. в натуральных измерителях - материальные ценности, в денежных – расчеты и касса. Результат деятельности выражался приростом богатства, а не косвенными категориями, такими, как прибыль.

2. Задачи и объекты бухгалтерского учета.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном состоянии.

2. Обеспечение информацией, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ.

3. Предупреждение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации.

4. Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование.

5. Оценка фактического использования выявленных резервов с целью обеспечения финансовой устойчивости организации.

Предмет бухгалтерского учета ограничен рамками функционирования данного юридического лица и может быть определен, как составляющие производственно – хозяйственная и финансовая деятельность, которые описаны бухгалтерской информацией.

Субъект бухгалтерского учета – орган управления, осуществляющий планирование, наблюдение, контроль, оперативное регулирование и оценку деятельности управляемой системы.

Объектом бухгалтерского учета является имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процесс деятельности.

Объекты бухгалтерского учета можно подразделить на две части:

1. Объекты, обеспечивающие производственно – хозяйственную и финансовую деятельность.

2. Объекты, составляющие производственно – хозяйственную и финансовую деятельность. ( рис.1) стр.59 Кутер

К объектам, обеспечивающим производственно – хозяйственную и финансовую деятельность, относятся имущество (активы), кредиторская задолженность (пассивы) и собственный капитал.

Актив – хозяйственные средства, которые контролируются организацией и которые должны приносить экономические выгоды в будущем. Будущие экономические выгоды – это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию. Другими словами имущество организации может быть использовано в процессе производства, обменено на другой объект имущества, использовано для погашения кредиторской задолженности, распределено между собственниками.

Ценности, которые остались после списания имущества, не пригодного к восстановлению, отражают в бухгалтерском учете по текущей рыночной цене в соответствии с п. 9 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Порядок оценки имущества, оставшегося после списания уничтоженных объектов, в бухгалтерском и налоговом учете одинаков. Приходуя такие ценности, бухгалтер оформляет следующие записи: отражена стоимость оприходованных ценностей (сырья, материалов), оставшихся после списания уничтоженных объектов имущества

Дебет сч. 10 «Материалы»

Кредит сч. 99, субсчет «Чрезвычайные доходы»;

отражено страховое возмещение в составе чрезвычайных дох0. дов, если имущество было застраховано, -

Дебет сч. 76, субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

Кредит Сч. 99, субсчет «Чрезвычайные доходы».

Несмотря на отсутствие строк для чрезвычайных доходов и расходов в форме отчета о прибылях и убытках, бухгалтер может показать их во вписываемых дополнительно строках, что нужно будет закрепить в учетной политике. При введении новых строк в отчет о прибылях и убытках следует расположить их вместе с остальными доходами и расходами. Таким образом, чрезвычайные доходы и расходы будут участвовать в формировании финансового результата за отчетный период.

1. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.

2. Кисилевич Т.И. Шарыпова О.И. Бухгалтерский учет в санаторно-курортных организациях. - М.: Финансы и статистика, 2005.-416 с.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА-99.

4. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2000г.

5. Теория бухгалтерского учета. /Под. ред. Е.А. Мизиковского. – М.: Экономистъ, 2004.- 555 с.

Примечания к работе

Защищено на отлично!

Покупка готовой работы
Тема: «КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» Рекомендовано Учебно – Методическим Советом СГУТиКДдля студентов, обучающихся по дистанционной технологии»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Доклад
Страниц: 168
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика