Доклад
«КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» Рекомендовано Учебно – Методическим Советом СГУТиКДдля студентов, обучающихся по дистанционной технологии»
- 168 страниц
Лекция 1. Основы бухгалтерского учета. 3
1. Хозяйственный, оперативный и бухгалтерский учет 3
2. Задачи и объекты бухгалтерского учета. 5
3. Пользователи бухгалтерской информации. 8
4. Основные правила и принципы ведения бухгалтерского учета. 9
Лекция 2. Бухгалтерские счета: назначение и строение 11
1. Понятие бухгалтерских счетов 11
2. Счета и бухгалтерский баланс 15
3. Синтетический и аналитический учет 17
4. Определение и содержание двойной записи 20
Лекция 3. Основы организации бухгалтерского учета в санаториях 27
1. Отраслевые особенности бухгалтерского учета 27
2. Формирование учетной политики санатория для целей бухгалтерского учета 32
ЛЕКЦИЯ 4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 41
1. Классификация основных средств и задачи их учета 41
2. Учет поступления и использования основных средств 47
3. Учет последующей оценки основных средств 53
4. Учет выбытия основных средств 53
5. Учет амортизации основных средств 57
6. Учет и амортизация нематериальных активов. 60
7. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов 64
Лекция 5. Учета материально-производственных запасов 68
1. Классификация, оценка материально-производственных запасов 68
2. Учет движения материалов 70
3. Учет продуктов питания 74
4. Учет медикаментов 79
Лекция 6. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 83
1. Задачи учета денежных средств, расчетных и кредитных операций 83
2. Учет кассовых операций 84
3. Учет операций по расчетному и валютному счетам 89
4. Учет расчетов с подотчетными лицами 91
5. Учет кредитов и займов 93
Лекция 7. Учет труда и расчетов с персоналом 96
1. Организация оплаты труда 96
2. Учет использования рабочего времени 99
3. Начисление средств на оплату труда 106
4. Порядок начислений и удержаний, связанных с фондом оплаты труда 107
Лекция 8. Калькулирование себестоимости санаторной путевки 110
1. Классификация затрат на оказание услуг 110
2. Калькуляционные статьи затрат, их характеристика 115
3. Учет и распределение основных расходов 121
4. Учет и распределение накладных расходов 126
5. Учет использования путевок 129
6. Калькулирование себестоимости койко-дня 130
Лекция 9. Учет затрат и калькулирование услуг вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 133
1. Учет затрат вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 133
2. Методика калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств 146
Лекция 10. Учет продаж и финансовых результатов 148
1. Организация учета продаж санаторно-курортных услуг и товаров 148
2. Отраслевые особенности учета продаж санаторно-курортных путевок 151
3. Учет процесса продвижения санаторно-курортной путевки 154
4. Учет прибыли от продаж 160
Учет чрезвычайных доходов и расходов 166
Список литературы 169
История учета насчитывает почти шесть тысяч лет. Первые торговые операции были зарегистрированы в Шумере на камнях около 3600 г. до н. э. Возникновение учета было обусловлено потребностями государства и лиц, занятых производством и обменом, т.е. хозяйственной деятельностью человека.
С 3200 г. до н.э. возникло счетоводство на глиняных табличках. Это предопределило систематическую регистрацию в учете. В Египте использовали папирусы, что сделало учет более точным и ясным. В Греции и Риме использовали восковые таблички, холст, пергамент и т.д. Так можно охарактеризовать главные регистры учета древнего мира, на которых строились прообразы картотек и других учетных книг, формировалась хронологическая регистрация данных, появились первичные документы и отчетность. Однако учет древнего мира – это учет фактов, их прямая констатация. С появлением первичных документов появляется косвенная регистрация данных, т.е. учет перестает быть адекватным и бухгалтерия становится вероятной.
Бухгалтерский учет представляет собой язык знаков и правил их употребления. Он был создан для замены реальных объектов символами, которые позволяют описать хозяйственную деятельность и ее результаты.
Средневековье рассматривается как следующий этап развития учета, однако «…Человек эпохи Возрождения или средневековья просто-напросто не умел считать» писал А.Койре. В 1202 г. были введены арабские цифры, т.е. римская система исчисления была заменена десятичной. Преимущество новой системы было оценено только спустя три века и с этого момента миром овладевает идея точности.
Эпоху возрождения или ренессанса можно охарактеризовать и периодом новых преобразований в учете.
Счета возникли очень давно. Они велись в первичных измерителях, т.е. в натуральных измерителях - материальные ценности, в денежных – расчеты и касса. Результат деятельности выражался приростом богатства, а не косвенными категориями, такими, как прибыль.
2. Задачи и объекты бухгалтерского учета.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном состоянии.
2. Обеспечение информацией, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ.
3. Предупреждение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации.
4. Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование.
5. Оценка фактического использования выявленных резервов с целью обеспечения финансовой устойчивости организации.
Предмет бухгалтерского учета ограничен рамками функционирования данного юридического лица и может быть определен, как составляющие производственно – хозяйственная и финансовая деятельность, которые описаны бухгалтерской информацией.
Субъект бухгалтерского учета – орган управления, осуществляющий планирование, наблюдение, контроль, оперативное регулирование и оценку деятельности управляемой системы.
Объектом бухгалтерского учета является имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процесс деятельности.
Объекты бухгалтерского учета можно подразделить на две части:
1. Объекты, обеспечивающие производственно – хозяйственную и финансовую деятельность.
2. Объекты, составляющие производственно – хозяйственную и финансовую деятельность. ( рис.1) стр.59 Кутер
К объектам, обеспечивающим производственно – хозяйственную и финансовую деятельность, относятся имущество (активы), кредиторская задолженность (пассивы) и собственный капитал.
Актив – хозяйственные средства, которые контролируются организацией и которые должны приносить экономические выгоды в будущем. Будущие экономические выгоды – это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию. Другими словами имущество организации может быть использовано в процессе производства, обменено на другой объект имущества, использовано для погашения кредиторской задолженности, распределено между собственниками.
Ценности, которые остались после списания имущества, не пригодного к восстановлению, отражают в бухгалтерском учете по текущей рыночной цене в соответствии с п. 9 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Порядок оценки имущества, оставшегося после списания уничтоженных объектов, в бухгалтерском и налоговом учете одинаков. Приходуя такие ценности, бухгалтер оформляет следующие записи: отражена стоимость оприходованных ценностей (сырья, материалов), оставшихся после списания уничтоженных объектов имущества
Дебет сч. 10 «Материалы»
Кредит сч. 99, субсчет «Чрезвычайные доходы»;
отражено страховое возмещение в составе чрезвычайных дох0. дов, если имущество было застраховано, -
Дебет сч. 76, субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию»
Кредит Сч. 99, субсчет «Чрезвычайные доходы».
Несмотря на отсутствие строк для чрезвычайных доходов и расходов в форме отчета о прибылях и убытках, бухгалтер может показать их во вписываемых дополнительно строках, что нужно будет закрепить в учетной политике. При введении новых строк в отчет о прибылях и убытках следует расположить их вместе с остальными доходами и расходами. Таким образом, чрезвычайные доходы и расходы будут участвовать в формировании финансового результата за отчетный период.
1. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.
2. Кисилевич Т.И. Шарыпова О.И. Бухгалтерский учет в санаторно-курортных организациях. - М.: Финансы и статистика, 2005.-416 с.
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА-99.
4. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2000г.
5. Теория бухгалтерского учета. /Под. ред. Е.А. Мизиковского. – М.: Экономистъ, 2004.- 555 с.
Защищено на отлично!
Тема: | «КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» Рекомендовано Учебно – Методическим Советом СГУТиКДдля студентов, обучающихся по дистанционной технологии» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Доклад | |
Страниц: | 168 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бухгалтерский учет и анализ отчетности малого предприятия (на примере ООО "Проксима")
Курсовая работа:
Особенности бухгалтерского учета затрат на ремонт и модернизацию основных средств организации (на примере ООО «Калининградское ПГХ»)
Курсовая работа:
Особенности бухгалтерского учета в строительной организации
Дипломная работа:
Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства
Дипломная работа:
Организация и методика бухгалтерского учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда в хозяйствующем субъекте