Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация и технология отрасли - ТЕА, вариант 1 - Контрольная работа №23628

«Организация и технология отрасли - ТЕА, вариант 1» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

Какие основные признаки отличают одну отрасль промышленности от другой?

Задание 2.

Какие отрасли промышленности являются основополагающими для ускорения научно- технического прогресса?

Задание 3.

Назовите по крайней мере по два промышленных комплекса, связанных с высокими технологиями, которые Вам известны в России и США.

Задание 4.

Воспользовавшись формулой К = ч . п / р, где ч - среднее количество операций на каждой детали;

п - количество деталей, приходящих на одно рабочее место;

р - число рабочих мест,

Определить, какое из предприятий может характеризоваться, как массовое производство, а какое - как малосерийное, при условии, если:

а) ч=50, п=2, р= 100 ;

б) ч=25, п=4, р=5 ;

Задание 5.

Если вес готового изделия из меди 0,8 кг, а потребность в этом металле на его изготовление составляет 1,2 кг, то каков коэффициент номативного использования металла?

Задание 6.

Определить, что относится к производственной структуре (ПС) крупной шахты, а что к ее инфраструктуре (ИС)?

Задание 7.

Если доля России в мировых прогнозных запасах нефти составляет 13%, а мировые ее запасы оценивается в 370 млрд. т, на сколько лет хватит российских запасов при темпах добычи 300млн. т/г, 500 млн. т/год?

Задание 8

Имеется 3 предриятия: I - торговый центр, II - станкостроительный завод, III - крупная зерновая ферма. У каждого предприятия оборотные средства составляют 100 млн. руб/год.

 Коэффицент рентабельности - 0,2

 Скорость оборачиваемости оборотных средств: I- 2мес., II-6 мес., III-12 мес.

Определить прибыль за год на трех предприятиях.

Задание 9.

При методе “ моментных наблюдений” за расходованием рабочего времени исследовано 10 рабочих мест, на каждом сделано по 50 наблюдений. В 400 наблюдениях зафиксирован рабочий процесс, в 80 - простой по техническим причинам, в 20 - простой по вине рабочих. Определить структуру рабочего времени (в % отношении), если всё рабочее время принять за 100 % .

Задание 10.

К каким категориям рабочего места относится место бурового мастера нефтяной вышки: стационарное, подвижное или пространственное?

Задание 11.

Вам предстоит спроектировать ответственное изделие, которое будет работать при высоком давлении и температуре. Приведите по крайней мере 2 требования, которые должны быть отражены в техническом задании.

Задание 12.

Предприятие получило “сертификат соответствия”( “сертификат”) на выпускаемые им металлические трубы. Какой сертификационный документ необходимо дополнительно зарегистрировать, чтобы правильно маркировать эти трубы, и из которого следовало бы подтверждение высокого качества этой продукции?

Задание 13.

Как расшифровываются следующие принятые в России сокращения в области стандартизации: ГОСТ Р; ОСТ; ТУ.

Задание 14.

В чём различие между транспортными и промышленными роботами?


Выдержка из текста работы

Задание 9

При методе “моментных наблюдений” за расходованием рабочего времени исследовано 10 рабочих мест, на каждом сделано по 50 наблюдений. В 400 наблюдениях зафиксирован рабочий процесс, в 80 – простой по техническим причинам, в 20 – простой по вине рабочих. Определить структуру рабочего времени (в % отношении), если все рабочее время принять за 100%.

Ответ: Сначала узнаем сколько всего было произведено наблюдений. Для этого количество рабочих мест умножим на количество сделанных наблюдений на каждом месте. 10 х 50 = 500 наблюдений всего. Если принять это количества за 100%, то те 400 наблюдений, в которых был зафиксирован рабочий процесс будут составлять 80% от общего числа.

400 / Х = 500 / 100

400 / Х = 5

Х = 400 / 5 = 80 , т.е. 80%.

Также можно узнать сколько процентов от всего рабочего времени составляет простой по техническим причинам.

80 / Х = 500 / 100

80 / Х = 5

Х = 80 / 5 = 16%.


Тема: «Организация и технология отрасли - ТЕА, вариант 1»
Раздел: Технология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….6
    1.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6
    1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
    1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
    школы….12
    Выводы по первой главе….18
    Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
    2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
    2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
    Выводы по второй главе….37
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Организация и проведение специальных операций по пресечению массовых беспорядков

    54 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…6
    1.1. Понятие и сущность специальной операции…. 6
    1.2 Характерные особенности специальной операции…. 16
    2 Тактические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…23
    2.1 Классификация толпы как неотъемлемая часть специальной операции по пресечению массовых беспорядков…23
    2.2 Организация и тактика проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…28
    3 Обеспечение личной безопасности сотрудников полиции при проведении специальной операции по пресечению массовых беспорядков…38
    Заключение…44
    Список использованных источников…48
  • Дипломная работа:

    Организация и проведение специальной операции по пресечению массовых беспорядков

    54 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1 Теоретические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков 8
    1.1 Понятие и сущность специальной операции 8
    1.2 Характерные особенности специальной операции 18
    Выводы по Главе 1 23
    Глава 2 Тактические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков 25
    2.1 Классификация толпы как неотъемлемая часть специальной операции по пресечению массовых беспорядков 25
    2.2 Организация и тактика проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков 30
    2.3 Обеспечение личной безопасности сотрудников полиции при проведении специальной операции по пресечению массовых беспорядков 38
    Выводы по Главе 2 43
    Заключение 46
    Библиографический список 49
    Приложение 1 54
    Приложение 2 55
    Приложение 3 56
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование организации и проведения публичных мероприятий

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ «АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» 7
    1.1. Понятие публичных мероприятий и их классификация 7
    1.2. Законодательное регулирование проведения публичных мероприятий
    ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВАВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» 29
    2.1. Принципы и подходы изучения публичных мероприятий в рамках дополнительного профессионального образования 29
    2.2. Формы проведения занятий программы ДПО 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Учебно-методическое пособие по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем»

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 8
    Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12
    1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 12
    1.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12
    1.3 Создание учебно-методического пособия 16
    1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16
    1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16
    1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17
    1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19
    1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23
    1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24
    1.6 Патентная проработка исследования 30
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33
    2.1 Исследование системы 33
    2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33
    2.1.2 Разработка структурной модели 38
    2.1.3 Разработка функциональной модели 39
    2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42
    2.3 Описание программного продукта 44
    Выводы по второй главе 52
    Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54
    3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54
    3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57
    Выводы по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ЛИТЕРАТУРА 61
  • Дипломная работа:

    Профильное обучение праву: содержание и технологии

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    1.1. Понятие «профиль» и «профильное обучение». Цели и задачи профильного обучения
    1.2. Место и роль правового содержания в ГОС и примерных программах для профильного образования
    1.3. Сравнительный анализ современных УМК по праву
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    2.1. Формы, методы, приемы и технологии изучения права на профильном уровне
    2.2. Применение диалоговых технологий
    2.3. Игровые технологии в обучении праву
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Система показателей, характеризующих ликвидность и платежеспособность предприятия. Анализ хозяйственной деятельности

    20 страниц(ы) 

    1. Система показателей, характеризующих ликвидность и платежеспособность предприятия. Стабильность деятельности предприятия с позиции долгосрочной перспективы
    2. Анализ безубыточности однопродуктового производства. Графическое представление метода
    3. Задача
    Рассчитать показатели финансовой устойчивости: соотношение заемных средств и собственных средств; коэффициент обеспеченности собственными средствами; коэффициент маневренности собственных оборотных средств.
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Гражданское право (2 задания)

    14 страниц(ы) 

    Задача
    Кротов подрядился выполнить ремонт дома, принадлежащего Копейкину, за что последний обязался уплатить Кротову 400 000 руб. в день сдачи работы. Работу Копейкин принял 15 июня 1993г., но деньги не уплатил. 3 июля 1993г. он попросил Кротова подождать с получением денег до 7 августа 1993г., Кротов согласился. При этом Копейкин выдал ему долговую расписку. Однако по истечении указанного срока деньги не были уплачены. 4 ноября 1993г. кротов попал в автомобильную аварию и находится в больнице в тяжёлом состоянии до 17 марта 1994г. после выписки из больницы он три месяца лечился дома, а затем вместе с семьёй уехал в деревню, где вскоре стал работать в совхозе.
    Зимой 1995г. Кротов специально поехал в город, чтобы получить с Копейкина 400 000 руб. Однако Копейкина дома не было. От жильцов, занимавших его дом, Кротов узнал, что Копейкин уехал к сыну. 14 февраля 1995г. Кротов написал письмо по указанному адресу, но ответа не получил. В июле 1996г. во время сильной жары Кротов вместе с другими рабочими совхоза участвовал в тушении лесного пожара, угрожавшего перекинуться на поле и постройки совхоза. На тушении пожара Кротов находился с 10 июля по 2 августа 1996г. 1 февраля 1997г. Кротов обратился в суд с иском к Копейкину о взыскании 400 000 руб.
    С какого момента исчислять течение срока исковой давности по данному требованию?
    Какое влияние на течение срока исковой давности оказали упомянутые события: соглашение от 3 июля 1993г.; пребывание Кротова в больнице; лечение его в домашних условиях; письмо Кротова Копейкину; участие Кротова в тушении лесного пожара?
    Истёк ли срок исковой давности на взыскании с Копейкина 400 000руб.
    Что изменилось бы, если бы Копейкин ответить на письмо Кротова и обещал ему уплатить долг?
    Задание исследовательского характера
    Дайте ответ, будет ли применено приостановление, перерыв или восстановление сроков исковой давности в следующих случаях:
    А) гражданин тяжело заболел во время командировки, долго находился в больнице и пропустил срок исковой давности;
    Б) правительственным постановлением колхозам области, пострадавшим от засухи, на 6 месяцев отсрочено погашение банковских ссуд;
    В) гражданин просил другого перенести ему срок уплаты долга на 3 месяца;
    Г) истец находился в Армии, а потом уехал на три года по срочному трудовому договору на Сахалин;
    Д) истец- Красноярская трикотажная фабрика- предъявила 5 декабря 1996г. иск в Краснодарский государственный арбитраж;
    Е) Красноярский телевизионный завод сообщил кредитору, что он признал долг в сумме 1 000 000руб.
    В чём состоит различие долевой, солидарной и субсидарной ответственности? Что входит в состав убытков? Дать определение презумпции вины и презумпции невиновности. Привести статьи из Основ, ГК или иных нормативных актов гражданского права, в которых эти презумпции нашли своё закрепление.
  • Контрольная работа:

    Социально- экономическое прогнозирование

    17 страниц(ы) 

    Задание 1. Реферат
    Методы сглаживания временных рядов.
    1. Первичные характеристики временного ряда.
    2. Метод скользящего среднего и его использование в прогнозированиях
    Задание 2
    Исходные данные
    ВВП тек Капитал (1972г) Труд ВВП (1980г)
    144,7 310,3 17286 297,9
    144,6 316,2 17329 296,7
    158,3 323,4 17889 322,6
    167,2 331,2 18041 348,4
    179,6 342,8 18339 362,4
    197,3 359,4 19177 394,7
    217 380,6 20401 425,2
    222,5 399,5 20650 424,4
    243,1 416,2 20807 446
    256,2 433,4 21207 461,4
    252,1 447,7 20700 436,8
    267,4 460 19564 444
    294,4 472,4 19943 485,5
    328,6 487,2 21054 546,2
    341,2 507,7 21026 520,8
    360,2 522,8 19457 480,5
    412,3 537,6 20261 526,9
    468,6 554,1 20889 565,5
    522,8 576,4 21784 599,8
    566,6 597,6 22458 613,2
    586,4 620 21942 586,4
    649,6 642,5 21817 605,9
    641 657,5 20286 566,4
    689,5 670 19946 607,4
    773,9 685 20995 672,7
    803,4 703,5 20879 700

    Цель – выработать прогноз развития хозяйства на 5 лет в виде оценки ВВП (валового внутреннего продукта) в текущих ценах.
    Задачи работы:
    1. построить 8 моделей прогноза ВВП в текущих ценах (Y):
    № Содержание модели Формулировка
    1 Тренд Y1 = F(t)
    Мультипликативное разложение на:
    2 ВВП в базисных ценах (Y0) • индекс инфляции (I) Y2 = Y0 • I
    3 Количество занятых (L) • производительность труда (LP) Y3 = L • LP
    4 Капитал (K) • Капиталоотдачу (KP) • инфляцию Y4 = K • KP • I
    5 Количество занятых • Капиталовооруженность (KV) • Капиталоотдачу • инфляцию Y5 = L•KV•K• I
    Регрессия к:
    6 Капиталу, труду и времени (линейная регрессия) Y6 = aK+bL+ct+d
    7 Капиталу и труду (регрессия вида Кобба-Дугласа) Y7 = A•Ka •Lb
    8 Капиталу, труду и времени (регрессия вида Кобба-Дугласа) Y8 = A•Ka •Lb •eg t

    2. Сопоставить прогнозы по моделям между собой. Если разброс значений на конец 5 года превосходит 30% - перепостроить модели, с целью согласования их прогнозов.
    3. Сделать заключение об истории и перспективах развития хозяйства.
    Выполнение
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности. Вариант №3

    19 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Ориентирующие и управленческие принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Содержание принципов. Примеры реализации
    3. Опишите и проанализируйте 1-2 события связанные с опасностями в сфере национальной безопасности в РФ
    4. Тесты
    Тест № 1. Оптимальная температура воздуха на постоянных рабочих местах при температуре наружного воздуха ниже + 10 оС должна быть:
    1. 18 – 20 оС.
    2. 20 – 22 оС.
    3. 23 – 25 оС.
    4. 24 – 26 оС.
    Тест № 2. Опасными факторами пожара в рабочем помещение при ЧС являются:
    1. Повышенная температура воздуха и окружающих предметов.
    2. Содержание кислорода в зоне пожара 15,5 % объёма.
    3. Токсичные продукты горения.
    4. Содержание углекислого газа в зоне пожара более 5 % объёма.
    5. Содержание угарного газа 20 мг/м3.
    6. Видимость в зоне задымления от 10 до 20 м.
    Тест № 3. В результате производственной травмы, полученной в условиях ЧС, у пострадавшего наблюдается артериальное кровотечение. При оказании первой медицинской помощи необходимо помнить, что:
    1. Жгут необходимо использовать в обязательном случае.
    2. При кровотечении из раны на руке следует пережать руку выше локтя.
    3. Жгут необходимо ослабить или снять не позднее, чем через 30 минут после наложения.
    4. Ширина жгута должна быть не менее 1 см.
    5. Применение жгута целесообразно в том случае, когда другие меры оказались неэффективны.
    Тест № 4. Укажите факторы, которые могут снизить уровень надежности процесса труда оператора:
    1. Длительность непрерывного сосредоточенного наблюдения (в течение 20 % продолжительности рабочей смены).
    2. Высокий уровень ответственности за результат труда.
    3. Степень монотонности трудового процесса.
    4. Фактическая продолжительность рабочего дня.
    5. Заключение
    6. Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Финансовый учёт, вариант 7

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    Исходные данные:
    Организация А заключила с организацией В, являющейся лизингодателем, договор лизинга автотранспорта сроком на 13 месяцев (с 1.04.0_ по 30.04.0_). В соответствии с условиями договора после окончания его действия и при условии перечисления лизингодателю всей суммы договора имущество переходит в собственность лизингополучателя. Сторона, на балансе которой числится предмет лизинга, при начислении амортизации применяет коэффициент ускоренной амортизации – 3. срок полезного использования по классификатору – 60 месяцев. Амортизация начисляется линейным методом для целей бухгалтерского и налогового учета. Лизингополучатель (организация А) перечисляет авансовый платеж в размере ¼ стоимости договора лизинга. Оставшаяся после уплаты аванса сумма лизинговых платежей перечисляется лизингодателю ежемесячно равными долями в течение срока действия договора.
    Таблица 1
    Условия для задания 1
    Условия/вариант 7
    Стоимость договора лизинга (тыс. руб.) 12430
    НДС (тыс.руб.) 1895
    Стоимость предмета лизинга, в т.ч. НДС (тыс. руб.) 6480
    Сумма авансового платежа, в т.ч. НДС (тыс. руб.) 3108
    Задание:
    1. Отразить операции в учете лизингодателя и лизингополучателя, при условии, что имущество числится на балансе лизингодателя;
    2. отразить операции в учете лизингодателя и лизингополучателя, при условии, что имущество передается на баланс лизингополучателя.

    Задание 2.
    Исходные данные:
    В марте 2002 г. организация продала продукцию собственного производства. В сроки, установленные договором, продукция не была оплачена.
    Таблица 2
    Условия для задания 2
    Условия/вариант 7
    Стоимость реализованной продукции, в т.ч. НДС (тыс. руб.) 194 400
    НДС 20% (тыс. руб.) 32400
    Цена продажи по договору цессии
    (тыс. руб.) 170 000
    Задание:
    1. Отразить на счетах бухгалтерского учета операцию по списанию дебиторской задолженности по истечении срока исковой давности;
    2. Отразить на счетах бухгалтерского учета списание дебиторской задолженности за счет резерва по сомнительным долгам;
    3. Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по продаже дебиторской задолженности третьему лицу по договору цессии. Определить величину убытка, принимаемого для целей налогообложения по сделке.
  • Тест:

    История экономических учений, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопроса)

    19 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Что является предметом изучения курса истории экономических теорий?
    1. Экономическая история общества;
    2. История экономических учений;
    3. Процесс возникновения, развития и смены экономических идей и воззрений в условиях изменения в экономике, науке, технике и социальной сфере общества;
    4. Анализ воззрений всех времен и народов;
    5. Все экономические теории.
    Вопрос 2. Сколько разделов включает структура курса “История экономических учений”?
    1. четыре;
    2. пять;
    3. шесть;
    4. восемь;
    5. три.
    Вопрос 3. Кого из мыслителей древности называют первым экономистом в истории науки?
    1. Платона;
    2. Ксенофонта;
    3. Аристотеля;
    4. Хаммурапи;
    5. Конфуция.
    Вопрос 4. Как трактует Аристотель понятие экономика?
    1. Домоводство;
    2. Производство продукции;
    3. Искусство управления;
    4. Естественная хозяйственная деятельность;
    5. Предпринимательство.
    Вопрос 5. Как трактует Аристотель понятие хрематистика?
    1. Ростовщический капитал;
    2. “Искусство наживать состояние”;
    3. Форма прибыли;
    4. Торговый капитал;
    5. Личные потребности.
    Задание 2
    Вопрос 1. В какой смысл вкладывается в термин меркантилизм?
    1. Первоначальное накопление капитала;
    2. Денежный баланс;
    3. Протекция;
    4. Экономическая политика, содействующая развитию торговли и промышленности, работающих на экспорт;
    5. Среда обращения.
    Вопрос 2. Сколько этапов выделяют в развитии меркантилизма.
    1. четыре;
    2. три;
    3. пять;
    4. два;
    5. один.
    Вопрос 3. Какая из теории денег разработана меркантилистами?
    1. Трудовая;
    2. Номиналистическая;
    3. Количественная;
    4. Металлистическая;
    5. Банковская.
    Вопрос 4. Какой концепцией обогатил меркантилизм историю экономических учений?
    1. Монетаристской концепцией;
    2. Теория национального богатства;
    3. Концепцией всеобщей комерциализации;
    4. Концепцией денег;
    5. Концепцией рынка.
    Вопрос 5. Какое название приобрела экономическая наука после издания в 1615 г. французского меркантилиста А. Монкретьена ““Трактата политической экономии”?
    1. История экономических учений;
    2. Экономическая теория;
    3. Экономикс;
    4. Политическая экономия;
    5. Экономическая мысль.
    Задание 3
    Вопрос 1. С какого времени зарождается новая теоретическая школа экономической мысли, которую назовут классической политической экономией?
    1. С XI в;
    2. С ХV в;
    3. C ХIII в;
    4. с XVII - начала ХVIII в;
    5. с ХIХ в.
    Вопрос 2. Каков главный вклад представителей классической политической экономии в экономическую теорию?
    1. Пересмотрели роль функции денег;
    2. Заново сформулировали предмет и метод изучения экономической теории;
    3. Исследовали рыночные отношения;
    4. Определили роль государства;
    5. Проанализировали роль ссудного процента.
    Вопрос 3. Какую из функций денег Буагильбер считал полезной?
    1. Меру стоимости;
    2. Средство платежа;
    3. Средство обращения;
    4. Средство накопления;
    5. Мировые деньги.
    Вопрос 4. В центре внимания какого представителя классической школы находилась категория меновой стоимости?
    1. У. Петти;
    2. П. Буагильбера;
    3. Ф. Кенэ;
    4. К. Маркса;
    5. А. Тюрго.
    Вопрос 5. Какому автору принадлежит работа “Размышления о создании и распределении богатств”?
    1. У. Петти;
    2. П. Буагильберу;
    3. А. Тюрго;
    4. В. Мирабо;
    5. П. Пьеру.
    Задание 4
    Вопрос 1. Каков главный принцип экономической политики с точки зрения представителей классической политической экономии?
    1. Государственное регулирование;
    2. Предприимчивость;
    3. Высокие налоги;
    4. Экономический либерализм или полное “laissez faire”;
    5. Протекционизм.
    Вопрос 2. Что является предметом экономического анализа сторонников меркантилизма?
    1. Денежная система;
    2. Изучение сферы обращения в отрыве от сферы производства;
    3. Сфера услуг;
    4. Ссудный процент;
    5. Трудовые ресурсы.
    Вопрос 3. Что является предметом экономического анализа представителей классической политической экономии?
    1. Денежная система;
    2. Сфера услуг;
    3. Изучение проблем сферы производства в отрыве от сферы обращения;
    4. Ссудный процент;
    5. Трудовые ресурсы.
    Вопрос 4. Назовите главный метод экономического анализа представителей меркантилистской системы?
    1. Дедуктивный метод;
    2. Индуктивный метод;
    3. Метод абстракции;
    4. Эмпиризм, описание на каузальной основе проявления экономических процессов;
    5. Статистический анализ.
    Вопрос 5. Назовите главный метод экономического анализа представителей классической политической экономии.
    1. Эмпирический;
    2. Статистический;
    3. Математический;
    4. Абстрактный метод;
    5. Каузальный (причинно-следственный, дедуктивный, индуктивный) метод.
    Задание 5
    Вопрос 1. Каким образом формируют концепцию экономического роста меркантилисты?
    1. Путем стимулирования производства;
    2. По результатам внешней торговли;
    3. Посредством приумножения денежного богатства страны на основе активного торгового баланса;
    4. Методом дедукции;
    5. По специализации производства.
    Вопрос 2. Каким образом формируют концепцию экономического роста представители классической политической экономии?
    1. Путем внешних займов;
    2. При помощи денежной эмиссии;
    3. На основе ссудного процента;
    4. Активизации внешней торговли;
    5. Посредством увеличения национального богатства, создаваемого производительным трудом.
    Вопрос 3. Какова позиция меркантилистов в области теории денег?
    1. Деньги - средство обмена;
    2. Деньги - искусственное изобретение, фактор национального богатства;
    3. Деньги - средство накопления;
    4. Мировой товар;
    5. Техническое орудие.
    Вопрос 4. Какова позиция классической политической экономии в области теории денег?
    1. Средство накопления;
    2. Средство обращения;
    3. Деньги- стихийно выделившийся в товарном мире товар и техническое орудие обмена;
    4. Искусственное изобретение;
    5. Банковские билеты.
    Вопрос 5. Кто стал первым автором трудовой теории стоимости?
    1. Д. Рикардо;П.
    2. Де Буагильбер;
    3. Т. Мальтцо;
    4. С. Сисмонди;
    5. У. Петти.
    Задание 6
    Вопрос 1. Что считал Ф. Кенэ основой для всей экономики государства?
    1. Промышленность;
    2. Деньги;
    3. Предприимчивость;
    4. Земледелие;
    5. Банковскую систему.
    Вопрос 2. Как относится Ф. Кенэ к взглядам меркантилистов на экономические проблемы?
    1. Поддерживает;
    2. Осуждает;
    3. Использует в работе;
    4. Развивает;
    5. Пропагандирует.
    Вопрос 3. Что стало методической платформой экономического исследования Ф. Кенэ?
    1. Частный интерес;
    2. Обеспечение воспроизводства;
    3. Социальные законы;
    4. Концепция о естественном порядке;
    5. Интересы общества.
    Вопрос 4. Как называется национальный доход в теоретическом наследии Ф. Кенэ?
    1. Прибавочный продукт;
    2. Валовой доход;
    3. Чистый продукт;
    4. Товар;
    5. Капитал.
    Вопрос 5. Какие варианты деления общества на классы были предложены физиократами?
    1. Управляющих, производителей, земледельцев;
    2. Крестьян, студентов, ремесленников;
    3. Фермеров, пролетариев, интеллектуалов;
    4. Рабочих, крестьян, интеллигенции;
    5. Класса производительного, класса собственников, класса бесплодного.
    Задание 7
    Вопрос 1. Как называется главное экономическое сочинение физиократа А.Тюрго?
    1. “Обвинение Франции”;
    2. “Политическая экономия”;
    3. “Богатство народов”;
    4. “Размышления о создании и распределении богатств”;
    5. “Политика”.
    Вопрос 2. Какие цены выделяет А.Тюрго, изучая механизм формирования цен на рынке?
    1. Текущие и основные;
    2. Договорные;
    3. Завышенные;
    4. Комиссионные;
    5. Рыночные.
    Вопрос 3. Какая экономическая идея А.Тюрго показывает его приверженность физиократии?
    1. Ссудный процент;
    2. Труд земледельца - источник всякого богатства;
    3. Бумажные деньги;
    4. Всеобщая занятость;
    5. Заработная плата.
    Вопрос 4. Какой элемент, по мнению А.Тюрго, лежит в основе “общего экономического равновесия“?
    1. Занятость;
    2. Капитал;
    3. Заработная плата;
    4. Меркантилизм;
    5. Государственное регулирование;
    Вопрос 5. Как рассматривает А.Тюрго роль денег в товарном мире?
    1. Средство обмена;
    2. Средство платежа;
    3. Как один из товаров;
    4. Мерило стоимости;
    5. Объект накопления.
    Задание 8
    Вопрос 1. Какую функцию денег анализировал А.Смит?
    1. Меру стоимости;
    2. Средство накопления;
    3. Средство платежа;
    4. Средство обращения;
    5. Мировые деньги.
    Вопрос 2. В чем сущность концепции А.Смита об “экономическом человеке“?
    1. Моральное стимулирование;
    2. Частный интерес выше общественного;
    3. Общественный интерес выше частного;
    4. Материальный интерес;
    5. Либерализация экономики.
    Вопрос 3. В чем сущность понятия А.Смита о “невидимой руке“?
    1. Материальный интерес;
    2. Частный интерес выше общественного;
    3. Общественный интерес выше частного;
    4. Моральные стимулы;
    5. Интересы общества как сумма интересов составляющих его лиц.
    Вопрос 4. Назовите главный труд А.Смита, где изложены его основные политэкономические взгляды.
    1. “Аналитика“;
    2. “Категории“;
    3. “Исследование о природе и причинах богатства народов“;
    4. “Политика“;
    5. “Никомахова этика“.
    Вопрос 5. Что называл А.Смит центральной проблемой экономической науки?
    1. Экономическое развитие и повышение благосостояния общества;
    2. Труд народа;
    3. Прогресс техники;
    4. Повышение производительности;
    5. Роль денег.
    Задание 9
    Вопрос 1. Что называл А.Смит сущностью и природой богатства?
    1. Деньги;
    2. Недра;
    3. Землю;
    4. Труд;
    5. Народ.
    Вопрос 2. Что, по мнению А.Смита, следует развивать для приумножения богатства?
    1. Промышленность;
    2. Сельское хозяйство;
    3. Труд;
    4. Знания;
    5. Машины.
    Вопрос 3. Что является непременным условием для действия экономических законов по мнению А.Смита?
    1. Воля людей;
    2. Воля правителей;
    3. Стечение обстоятельств;
    4. Благоприятные условия;
    5. Свободная конкуренция.
    Вопрос 4. Как определяет А.Смит главную задачу политической экономии?
    1. Стимулировать экономику;
    2. Увеличивать богатство и могущество страны;
    3. Определять главные цели;
    4. Способствовать прогрессу;
    5. Совершенствовать экономический анализ.
    Вопрос 5. На какие части делит капитал А.Смит?
    1. Промышленный и банковский;
    2. Сельскохозяйственный и промышленный;
    3. Ссудный и заемный;
    4. Заемный и ссудный;
    5. Основой и оборотный.
    Задание 10
    Вопрос 1. Как формулирует Д.Рикардо главную задачу политической экономии?
    1. Определить законы, управляющие распределением доходов;
    2. Совершенствовать экономический анализ;
    3. Исследовать главные проблемы экономики;
    4. Определять проблемы развития;
    5. Давать нужные рекомендации.
    Вопрос 2. Как называется произведение Д. Рикардо, посвященное политической экономии?
    1. “О богатстве”;
    2. “Никомахова этика”;
    3. “Аналитика”;
    4. “Начало политической экономии и налогового обложения”;
    5. “Капитал”.
    Вопрос 3. Какую главу своей книги Д. Рикардо посвятил теории стоимости?
    1. Шестую;
    2. Четвертую;
    3. Первую;
    4. Вторую;
    5. Третью.
    Вопрос 4. Какие виды стоимости обосновывает Д.Рикардо?
    1. Рыночная;
    2. Естественная;
    3. Меновая;
    4. Трудовая;
    5. Относительная.
    Вопрос 5. Выберите утверждение Д.Рикардо, связанное с теорией денег, которое противоречит теории трудовой стоимости.
    1. При данной стоимости денег их количество в обращении зависит от суммы товарных цен;
    2. Стоимость денег определяется их количеством, находящимся в обращении;
    3. Количество денег зависит от платежей;
    4. Количество денег не зависит от суммы товарных цен;
    5. Стоимость денег не определяется их количеством, находящимся в обращении.
    Задание 11
    Вопрос 1. Как Ж.Б.Сэй определяет назначение политической экономии?
    1. Определить законы, управляющие доходами;
    2. Исследовать главные проблемы экономики;
    3. Давать нужные рекомендации;
    4. Теоретизировать;
    5. Теоретическое и описательное.
    Вопрос 2. Какие методологические принципы политической экономии определял Ж.Б.Сэй?
    1. Индуктивный метод;
    2. Аналитические принципы;
    3. Признание законов, категорий и теорий универсального характера;
    4. Метод логической абстракции;
    5. Каузальный (причинно - следственный) метод.
    Вопрос 3. Каково содержание “Закона Сэя“?
    1. Стимулирование инвестиций;
    2. Меркантилизм;
    3. Контроль за ценами;
    4. Антимонопольные законы;
    5. Свобода рынков, ценообразования, внутренней и внешней торговли, свободной конкуренции, отсутствие протекционизма.
    Вопрос 4. На чем основано утверждение Ж.Б.Сэя о возможности бескризисного развития рыночной экономики?
    1. Гибкость цен и зарплаты, невмешательство в экономику извне, научно – технический прогресс;
    2. Государственное регулирование цен;
    3. Развитие слоя управляющих;
    4. Жесткое регулирование спроса;
    5. Ограничение роста зарплаты.
    Вопрос 5. Назовите три главных фактора производства, выдвинутых Ж.Б.Сэем.
    1. Затраты, себестоимость, цена;
    2. Труд, капитал, прибыль;
    3. Затраты, финансирование, окупаемость;
    4. Труд, капитал, земля;
    5. Машины, капитал, стоимость.
    Задание 12
    Вопрос 1. На чем основана триединая формула, вытекающая из теории трех главных факторов производства Ж.Б.Сэя?
    1. На общих интересах;
    2. На партнерстве рабочих;
    3. На гармонии интересов рабочих и работодателей;
    4. На равенстве и сотрудничестве;
    5. Фактор “труд" порождает зарплату - доход рабочих; Фактор “капитал“ - прибыль - доход капиталистов; Фактор “земля“ - ренту - доход землевладельцев.
    Вопрос 2. Что представляет собой доходы предпринимателя по интерпретации Ж.Б.Сэя?
    1. Предпринимательский доход;
    2. Вознаграждение за промышленные способности, талант, деятельность, дух порядка и руководительство;
    3. Заработную плату руководителя;
    4. Неадекватную оплату труда;
    5. Присвоение прибавочной стоимости.
    Вопрос 3. С чем связано понятие “вульгарная политическая экономия” введенное в научный оборот К.Марксом?
    1. С теорией прибавочной стоимости;
    2. С эксплуатацией человека человеком;
    3. С теорией 3 факторов производства Ж.Б.Сэя;
    4. Апологетикой капитала;
    5. С несостоятельностью суждений Ж.Б.Сэя.
    Вопрос 4. Какой назвал теорию трех факторов производства Ж.Б.Сэя - К.Маркс?
    1. Несостоятельной;
    2. “Апологетической, защищающей эксплуататоров“;
    3. Вымышленной;
    4. Умозрительной;
    5. Неверной.
    Вопрос 5. Как называется первая публикация Т.Мальтуса?
    1. “Опыты жизни”;
    2. “О богатстве”;
    3. “Опыт о законе народонаселения”;
    4. “Аналитика”;
    5. “Капитал”.
    Задание 13
    Вопрос 1. В каком году вышла первая публикация Томаса Мальтуса “Опыт о законе народонаселения“?
    1. 1793;
    2. 1803;
    3. 1834;
    4. 1766;
    5. 1798.
    Вопрос 2. Какую теорию создал Т.Мальтус?
    1. Теорию динамических рядов;
    2. Теорию денег;
    3. Теорию народонаселения;
    4. Теорию рынка;
    5. Теорию кризисов.
    Вопрос 3. Какие экономические выводы сделал Т.Мальтус из теории народонаселения?
    1. О влиянии численности и темпов прироста населения на благосостояние общества;
    2. Об угрозе перенаселенности планеты;
    3. Об истощении природных ресурсов;
    4. О необходимости регулирования рождаемости;
    5. О биологических инстинктах человека.
    Вопрос 4. Как объясняет Т.Мальтус невозможность увеличения производства продовольствия на Земле?
    1. Низким уровнем техники;
    2. Несовершенством технологии земледелия;
    3. Большими потерями на производстве;
    4. Законом убывающего плодородия почвы;
    5. Недостатком удобрений и трудовых ресурсов.
    Вопрос 5. В какой работе Т.Мальтуса идет речь о природе, механизме формирования и росте земельной ренты?
    1. “Опыт о Законе народонаселения”;
    2. “Исследование о природе и возрастании земельной ренты”;
    3. “Начала политической экономии и налогообложения”;
    4. “О богатстве”;
    5. “Аналика”.
    Задание 14
    Вопрос 1. Как выявляет Т.Мальтус прибыль из стоимости (цены) товара?
    1. Из цены товара вычитаются издержки на труд;
    2. Путем анализа купли – продажи
    3. Из стоимости (цены) товара вычитаются издержки в процессе производства на труд и капитал;
    4. После учета издержек производства товара;
    5. Из стоимости (цены) товара вычитаются издержки на капитал.
    Вопрос 2. Каков личный вклад Т.Мальтуса в разработку классической политической экономии и концепцию рыночных отношений?
    1. Выявление взаимосвязи природы и экономики;
    2. Определение основных теоретических принципов;
    3. Формулировка предмета и метода;
    4. Исследование проблем совокупного общественного продукта;
    5. Выявление закономерностей.
    Вопрос 3. Как именуются Т.Мальтусом “третьи лица“, содействующие созданию и реализации общественного продукта?
    1. Чиновники и другие непроизводительные слои;
    2. Перекупщики;
    3. Торговцы;
    4. Биржевые маклеры;
    5. Банкиры.
    Вопрос 4. Какие экономические кризисы возможны по Т.Мальтусу?
    1. Циклические кризисы;
    2. Структурные кризисы;
    3. Кризисы сбыта;
    4. Кризисы перепроизводства;
    5. Частные и общие кризисы.
    Вопрос 5. Почему Дж.М.Кейнс считал Т.Мальтуса одним из предшественников своей концепции бескризисного экономического развития?
    1. Из-за “железного закона заработной платы“;
    2. По “теории третьих лиц“ Мальтуса;
    3. Мальтус обосновал антикризисную идею о “факторах эффективного спроса“;
    4. По теории издержек производства Мальтуса;
    5. Из-за зависимости прироста населения от прироста жизненных благ.
    Задание 15
    Вопрос 1. Назовите основной труд Дж.С.Милля - вклад в развитие классической политической экономии.
    1. “Основы политической экономии и некоторые аспекты их приложения к социальной философии“;
    2. “Система логики“;
    3. “Капитал“;
    4. “О богатстве“;
    5. “Аналитика“.
    Вопрос 2. В каком году опубликованы “Основы политической экономии” Дж.Милля?
    1. 1829;
    2. 1843;
    3. 1848;
    4. 1873;
    5. 1859.
    Вопрос 3. Что считает Дж.С.Милль предметом политической экономии?
    1. Законы управляющие доходами;
    2. Законы производства и законы распределения;
    3. Теория экономического развития;
    4. Экономический анализ;
    5. Экономические категории и законы.
    Вопрос 4. Упрощенная характеристика богатства по Дж.Миллю.
    1. Накопление денег;
    2. Владение недвижимостью;
    3. Владение землей;
    4. Богатство - покупаемых и продаваемых на рынке благ;
    5. Приращение собственности.
    Вопрос 5. Что является специфичным для методологии Дж.Милля в “основах политической экономии”?
    1. Недооценка функции денег;
    2. Противопоставление законов производства и законов распределения;
    3. Прощенная характеристика богатства;
    4. Принятие рикардианского взгляда;
    5. Наличие повторов предшественников.
    Задание 16
    Вопрос 1. Как определяет Дж.С.Милль законы производства?
    1. Субъективны;
    2. Определяются задачами потребления;
    3. Определяются рыночными условиями;
    4. Неизменны и заданы техническими условиями;
    5. Объективны.
    Вопрос 2. Как определяет Дж.Милль законы распределения?
    1. Объективны;
    2. Субъективны;
    3. Их делают мнения и желания правителей;
    4. Подвержены обстоятельствам;
    5. Несправедливы.
    Вопрос 3. Что влияет на законы распределения по Дж.Миллю?
    1. Законы и обычаи общества;
    2. Воля отдельных лиц;
    3. Соизмерение личного труда;
    4. Производительность труда;
    5. Физиологические обстоятельства.
    Вопрос 4. Что предопределяет персональное распределение собственности по Дж.Миллю?
    1. Личный трудовой вклад;
    2. Общественное положение;
    3. Наличие собственности;
    4. Воля правителей;
    5. Распределение доходов между “тремя основными классами общества“.
    Вопрос 5. Выделите новый момент в методологии исследования Дж.Милля путем выявления различий в понятиях “статика“ и “динамика”
    1. Статика политэкономии;
    2. Стабильность категорий;
    3. Неадекватность;
    4. Синхронность понятий;
    5. Динамика политэкономии.
    Задание 17
    Вопрос 1. Как определяет Дж.Милль сущность заработной платы?
    1. Цена живого труда;
    2. Плата за труд;
    3. Цена рабочей силы;
    4. Прожиточный минимум;
    5. Цена произведенного продукта.
    Вопрос 2. Назовите основу доктрины “рабочего фонда“ Дж.Милля
    1. Границы рабочего времени;
    2. Затраты труда рабочих;
    3. Неизбежность минимальной оплаты труда рабочих;
    4. Ни классовая борьба, ни профсоюзы не могут предотвратить формирование зарплаты на уровне прожиточного минимума
    5. Время отдыха;
    Вопрос 3. Как соотносит Дж.Милль понятие “минимум заработной платы“ с понятием “физиологический минимум “?
    1. Уравнивает оба понятия;
    2. Второе превышает первое;
    3. Как синонимы;
    4. Не соотносит вовсе;
    5. Первое превышает второе.
    Вопрос 4. Как характеризует Дж.С.Милль понятие “капитал“?
    1. Как основное экономическое звено;
    2. Как “ранее накопленный запас продуктов прошлого труда“;
    3. Как накопление денег;
    4. Как переменную величину;
    5. Как предпринимательский доход.
    Вопрос 5. Как определяет Дж.С.Милль понятие “рента“?
    1. Плата за землю;
    2. Земельный налог;
    3. Компенсация за пользование землей;
    4. Стоимость земли;
    5. Предпринимательский доход.
    Задание 18
    Вопрос 1. Какие категории теории стоимости рассматривает Дж.С.Милль?
    1. Меновая стоимость, потребительная стоимость, стоимость;
    2. Трудовая стоимость;
    3. Стоимость продукта;
    4. Стоимость рабочей силы;
    5. Стоимость земли.
    Вопрос 2. Какие функции государства в социально - экономическом развитии общества выделяет Дж.С.Милль?
    1. Плановое регулирование промышленности;
    2. Регулирование банковского процента;
    3. Национализацию мелких предприятий;
    4. Национализацию ключевых отраслей;
    5. Кооперирование аграрного сектора.
    Вопрос 3. Назовите основные черты доктрины социальных реформ Дж.С.Милля
    1. Экспроприация собственности;
    2. Национализация промышленности;
    3. Обобществление собственности;
    4. Создание кооперативных ассоциаций;
    5. Уничтожение наемного труда, социализация земельной ренты, ограничение богатства при помощи ограничения права наследования.
    Вопрос 4. Какие суждения и трактовки первым среди представителей классической политической экономии формулирует Дж.С.Милль рассматривая проблему собственности?
    1. О неизбежности социализации общества;
    2. Необходимость преодоления индивидуализма и злоупотреблений в связи с правом собственности;
    3. О социальной справедливости;
    4. О борьбе за преуспевание;
    5. О распределительных отношениях.
    Вопрос 5. Какие функции государства видит Дж.С.Милль обосновывая необходимость общедоступного образования населения?
    1. Создание государственных школ;
    2. Поддержку частных школ;
    3. Обеспечение денежной поддержки образования;
    4. Гарантированный образовательный минимум;
    5. Государственные экзамены.
    Задание 19
    Вопрос 1. Кто является автором произведения под названием «Основы политической экономии»?
    1. А. Смит;
    2. Д.Рикардо;
    3. Т.Мальтус;
    4. Дж.С. Милль;
    5. К.Маркс.
    Вопрос 2. Назовите первоисточники, из которых исходил К.Маркс при работе над «Капиталом»?
    1. философская работа Дж.С. Милля «Система логики»;
    2. английская классическая политическая экономия Смита—Рикардо;
    3. немецкая классическая философия Гегеля-Фейербаха;
    4. французский утопический социализм;
    5. верны ответы п.2, п.3, п.4.
    Вопрос 3. Какой общественно – политический строй К. Маркс считал «общественным идеалом»?
    1. социализм и коммунизм;
    2. капитализм;
    3. социализм;
    4. феодализм;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Что по мнению Маркса является «нормой эксплуатации»?
    1. «неоплаченный труд» производительных рабочих;
    2. «неоплаченная рабочая сила»;
    3. неоплаченное рабочее время;
    4. это результат отношения между размером прибавочной стоимости и размером соответствующего оплате рабочей силы переменного капитала;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. В чем по мнению Маркса состоит «фатальный характер основного противоречия капитализма»?
    1. в цикличности экономического развития при капитализме;
    2. «производить не для потребления, а ради прибыли»;
    3. в распределении доходов при капитализме;
    4. в перепроизводстве;
    5. все вышеперечисленное.
    Задание 20
    Вопрос 1. В каком варианте ответов сформулировано определение органического строения капитала по К.Марксу?
    1. Сумма постоянного и переменного капитала;
    2. Разность между постоянным и переменным капиталом;
    3. Отношение основного капитала к оборотному;
    4. Отношение постоянного капитала к переменному;
    5. Отношение оборотного капитала к основному.
    Вопрос 2. Кто ввел в экономическую науку термин “постоянный капитал“?
    1. Смит А.;
    2. Тюрго А.;
    3. Кене Ф.;
    4. Петти В.;
    5. Маркс К.
    Вопрос 3. Какая концепция занимает центральное место в методологии исследования К.Маркса?
    1. Концепция производственных отношений;
    2. Концепция базиса и надстройки;
    3. Концепция производительных сил;
    4. Концепция реального базиса;
    5. Концепция денежных издержек.
    Вопрос 4. Что обеспечивает социальный, политический и духовный процессы жизни (по К.Марксу)?
    1. Энергия масс;
    2. Духовная гармония;
    3. Прогресс техники;
    4. Способ производства материальной жизни;
    5. Совершенствование орудий труда.
    Вопрос 5. Почему, по убеждению К.Маркса, капитализм исключает гуманизацию общества и демократию?
    1. Из – за эксплуататорских инстинктов;
    2. Из – за частной собственности на средства производства и анархии рынка;
    3. Из – за погони за прибылью;
    4. Из – за деградации человека;
    5. Из – за подневольного труда.
    Задание 21
    Вопрос 1. Когда классическую политическую экономию сменила маржинальная экономическая теория?
    1. В первой половине XIX в.;
    2. В начале XX в.;
    3. В середине XX в.;
    4. В 30-е годы XIX в.;
    5. В течение последних 30 лет XIX в.
    Вопрос 2. Какова основная идея маржинализма?
    1. Исследование предельных экономических величин как взаимосвязанных явлений экономических микро и макро систем;
    2. Исследование инвестиций;
    3. Изучение отраслей;
    4. Изучение фирм;
    5. Исследование финансовых систем.
    Вопрос 3. Кто стоял у истоков маржинальной революции?
    1. К. Менгер;
    2. К. Маркс;
    3. Л. Вальрас;
    4. У. Джевонс;
    5. Г. Госсен.
    Вопрос 4. Какая экономическая категория первой введена в научный оборот маржиналистами?
    1. Теория денег;
    2. Теория стоимости;
    3. Предельная полезность;
    4. Закон экономического равновесия;
    5. Понятие функции спроса.
    Вопрос 5. Какова главная идея обоснована маржиналистом Ж.Дюпоном?
    1. Идея денежного измерителя дохода;
    2. Избыток полезности - ценовой излишек;
    3. Закон предельного анализа;
    4. Измерение полезности работ;
    5. Оптимальная структура потребления.
    Задание 22
    Вопрос 1. Какие методы в экономической теории впервые применил А.Курно?
    1. Статистические методы;
    2. Функциональный анализ;
    3. Стоимостной анализ;
    4. Математический анализ;
    5. Определение оптимальных параметров.
    Вопрос 2. Как называется книга И.Г.Тюнена?
    1. “Исследование математических принципов в теории богатства“;
    2. “Об измерении полезности общественных работ“;
    3. “Основания политической экономии“;
    4. “Позитивная теория капитала“;
    5. “Изолированное государство“.
    Вопрос 3. Какой ученый вывел “уравнение обмена?
    1. И.Фишер;
    2. И. Тюнен;
    3. У. Джевонс;
    4. Л. Вальрас.
    5. А.Курно.
    Вопрос 4. Кто возглавлял “австрийскую школу” маржинализма:
    1. А. Лигу;
    2. И. Фишер;
    3. К. Менгер;
    4. Г. Госсен;
    5. Ж. Дюпюи;
    Вопрос 5. Кто является автором “Теории политической науки”?
    1. А.Вальрас;
    2. Г. Госсен;
    3. У.Джевонс;
    4. Ф. Визер;
    5. О. Бем-Баверк
    Задание 23
    Задание № 23 Вопрос № 1 Кого по праву считают основоположником современного макроэкономического моделирования? 1.Л. Вальраса 2. О. Курно 3.В. Паретто 4.А. Маршалла 5.Ф.Визера (Я ответила № 3 - неверный)
    Задание № 23 Вопрос № 2 В каком году был издан главный труд А. Маршалла "Принципы экономики"? 1. 1877; 2. 1880; 3.1885 ;4. 1890 ; 5. 1908 ( Я ответила № 4 - верно)
    Вопрос 1. Кто ввел в экономическую науку понятие “кривые безразличия“?
    1. Л. Вальрас;
    2. В. Парето;
    3. Ф. Эджуорт;
    4. А. Маршалл;
    5. Ф. Визер.
    Вопрос 2. Чем в конечном счете определяется, по Маршалу, стоимость товара?
    1. Доходами;
    2. Общественно необходимыми затратами;
    3. Издержками производства;
    4. Спросом и предложением;
    5. Полезностью.
    Вопрос 3. Чему должна равняться, по А.Маршалу, заработная плата?
    1. Минимуму средств существования работника;
    2. Максимуму средств существования работника;
    3. Законодательно установленной величине;
    4. Стоимости средств существования;
    5. Чистому продукту, созданному трудом работника.
    Вопрос 4. Чем определяется, по Дж.Б.Кларку, заработная плата?
    1. Спросом и предложением труда;
    2. Стоимостью рабочей силы;
    3. Предельной производительностью труда работника;
    4. Минимумом средств существования рабочих;
    5. Чистым продуктом, созданным трудом предельного работника.
    Вопрос 5. Какой ученый открыл законы возрастающей отдачи и постоянной отдачи?
    1. А. Маршалл;
    2. Дж. Б. Кларк
    3. В. Паретто
    4. Л. Вальрас
    5. Ф. Визер.;
    Задание 24
    Вопрос 1. Кто из представителей институционализма разработал психологическую теорию экономического развития?
    1. Дж. Робинсон;
    2. Р. Хайлбронер;
    3. Г. Мюрдаль;
    4. Дж. Гэлбрейт;
    5. Т. Веблен.
    Вопрос 2. Что считает Т.Веблен пороком капитализма?
    1. Несовершенство юридических норм;
    2. Нечестную конкуренцию;
    3. Противоречия между индустрией и бизнесом;
    4. Отсутствие страхования от безработицы;
    5. Противоречия между рабочими и предпринимателями.
    Вопрос 3. Кому из представителей институционализма принадлежит работа “Правовые основания капитализма“?
    1. Р. Хайлбронеру;
    2. Р. Коузу;
    3. Дж. Коммонсу;
    4. Г. Минзу.
    5. Дж. Гэлбрейту;
    Вопрос 4. Как определяет Т.Веблен эволюцию общественной структуры?
    1. Как поступательный процесс;
    2. Как борьбу противоположностей;
    3. Как необходимый элемент развития;
    4. Как процесс естественного отбора в борьбе за выживание;
    5. Как объективный процесс.
    Вопрос 5. Что является центральной идеей институционализма?
    1. Плановое регулирование экономики;
    2. Необходимость вмешательства государства в экономику;
    3. Эволюционное преобразование общества;
    4. Контроль общественного мнения;
    5. Учет психологических факторов.
    Задание 25
    Вопрос 1. Какому из авторов принадлежит идея олигополии?
    1. Э. Чемберлину;
    2. Дж. Робинсону;
    3. Л. Вальрасу;
    4. А. Курно;
    5. Дж. Гелбрейту.
    Вопрос 1. Где впервые в наиболее острой форме проявились проблемы, связанные с процессом перехода от экономики свободной конкуренции к монополистической?
    1. в США
    2. в Германии
    3. во Франции
    4. в Англии
    5. в России
    Вопрос 2. Что понимает Э.Чемберлин под чистой монополией?
    1. Контроль над производством продукции;
    2. Контроль над сбытом продукции;
    3. Контроль над покупаемым товаром;
    4. Контроль над ценами;
    5. Контроль над профсоюзами.
    Вопрос 3. Какая из рыночных структур связана с дифференциацией продукта?
    1. Чистая конкуренция;
    2. Дуополия;
    3. Олигополия;
    4. Чистая монополия;
    5. Монополистическая конкуренция.
    Вопрос 4. С чем связывает Э.Чемберлин возникновение монополии?
    1. С наличием субститутов;
    2. С дифференциацией продукта;
    3. С контролем за сбытом;
    4. С контролем за ценой;
    5. С внедрением рекламы.
    Вопрос 5. Выберите правильный ответ, связанный с монополистической конкуренцией.
    1. На рынке представлен один продавец;
    2. На рынке представлены два продавца;
    3. На рынке представлено несколько продавцов;
    4. На рынке представлено множество продавцов;
    5. На рынке представлен один покупатель.
  • Контрольная работа:

    Исследование операций в экономике - ИО, вариант 1

    4 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Когда и где возникли первые промышленные операционные группы, и что тогда послужило стимулом для развития исследования операций?
    Вопрос 2
    Что понимается под термином «исследование операций»?
    Вопрос 3
    Какие отличительные особенности исследования операций?
    Вопрос 4
    Какие решения с точки зрения их качества могут быть?
    Вопрос 5
    К чему может привести неправильный выбор показателя эффективности?
    Вопрос 6
    Какие Вы знаете основные классы задач, к которым можно отнести практически любую задачу, решаемую бухгалтером?
    Вопрос 7
    Где можно эффективно использовать в промышленности теорию состязаний?
    Вопрос 8
    Каким принципам необходимо следовать, чтобы неудачи в операционных исследованиях были гораздо реже?
    Вопрос 9
    В чем идея метода Монте-Карло?
    Вопрос 10
    В чем заключается задача теории игр?
  • Контрольная работа:

    Менеджмент. Задание № 1

    15 страниц(ы) 

    1. Что такое менеджмент? Как лично Вы поняли определение, данное в словарях Оксфорда, у Р. Дафта? В чем суть общих и специальных функ-ций?
    2. Финансовый контроль системы “А”? Что собой представляет каждая из трех частей?
    3. Что такое миссия? Зачем она нужна? Как называются цели, которые формулируются на ее базе? Придумайте миссию для фабрики меховых изделий, ОАО “Молоко”, магазина “Детский мир”, для себя лично?
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    16 задач по экономике (решение)

    22 страниц(ы) 

    Задача 1
    Рассчитать индивидуальные и агрегатные индексы цены и количества. Проверить взаимосвязь индексов.
    Товар Цена, руб./ед. Количество, ед.
    Январь 2010 Январь 2011 Январь 2010 Январь 2011
    А 15 22 120 115
    В 20 14 152 160
    С 7 10 145 140
    Итого 42 46 417 415
    Задача 2
    Определить экономию или перерасход затрат по предприятию по следующим данным (рассчитать индекс совокупных затрат, агрегатный индекс физического объема, агрегатный индекс себестоимости).
    Изделие Себестоимость единицы, руб./ед. Количество, ед. Совокупные расходы
    План Факт План Факт План Факт
    Г 10 8 150 148 1500 1184
    Д 12 15 170 168 2040 2520
    Е 80 75 110 115 8800 8625
    Итого 102 98 430 431 12340 12329
    Задача 3
    Оценить экономию или перерасход фонда оплаты труда, а также его изменение относительно прошлого года по следующим данным.
    Показатель Прошлый год План Факт
    Численность работников, чел. 150 170 165
    Фонд оплаты труда, тыс. руб. 400 420 425
    Рассчитать показатель фондоотдачи. Выделить влияние факторов.
    Показатель Сумма на начало года, тыс. руб. Сумма на конец года, тыс. руб.
    Стоимость выпущенной продукции 500 550
    Стоимость основных фондов предприятия 1100 1500
    Стоимость активной части основных фондов предприятия 900 910
    Задача 5
    Имеются данные о работе предприятия за период, по которым необходимо определить экономию или перерасход совокупных затрат, выделив влияние факторов.
    Показатель Заложено в план Фактически
    Совокупные затраты, тыс. руб. 1200 1620
    Количество продукции, шт. 180 130
    Задача 6
    Имеются данные о ценах и количестве приобретенных продуктов. Исчислите индексы цен и количества цепные и базисные, с переменными и постоянными весами.
    Товары Продано Среднегодовая цена, руб.
    1999 2000 2001 1999 2000 2001
    Молоко, л 200 250 300 320 300 280
    Яблоки, кг 600 750 900 150 140 140
    Яйца, тыс. дес. 20 15 25 1100 1250 1200
    Задача 7
    По имеющимся данным рассчитать стоимость основных фондов на конец отчётного периода, вычислить коэффициенты обновления, выбытия, годности и износа.
    Показатель Тыс.руб.
    Наличие основных фондов на начало отчётного периода (по полной первоначальной стоимости) 80000
    Износ основных фондов на начало периода 16000
    Ввод в действие новых основных фондов в отчётном периоде 10000
    Полная стоимость поступивших безвозмездно в отчётном периоде основных средств 200
    Износ по безвозмездно поступившим основным фондам 50
    Начислен износ по основным фондам в отчётном периоде 5000
    Выбыло в отчётном периоде полностью амортизированных основных фондов в связи с износом 7000
    Завод купил станок за 4 тыс.руб. Кроме этого, были сделаны следующие дополнительные расходы: стоимость тары и упаковки, не включенная в оптовую цену предприятия, - 25 руб., заготовительно-складские расходы 84 руб., транспортные расходы – 200 руб., стоимость сооружения фундамента – 100 руб., стоимость монтажа станка – 75 руб. На период генеральной переоценки основных фондов произошли следующие изменения: индекс оптовых цен предприятия на данный тип станков составил – 0,90; стоимость тары и упаковки – 30 руб., заготовительно-складские расходы снижены на 6%, тариф за перевозку станка снижен на 4%, стоимость сооружения фундамента – 120 руб., стоимость монтажа станка – 75 руб.
    Определите полную первоначальную и полную восстановительную стоимость станка.
    Задача 9
    Имеются следующие данные по промышленному предприятию (в тыс. руб.).
    1. Основные фонды по стоимости с учетом износа на начало года 6 800
    2. Сумма износа основных фондов на начало года 2 400
    3. Введено в действие новых основных фондов за год 1 870
    4. Выбыло основных фондов в течение года по полной стоимости 700
    5. Капитальный ремонт основных фондов за год 270
    6. Ликвидационная стоимость выбывших фондов 90
    7. Годовая норма амортизации на реновацию, % 6
    8. Среднесписочное число рабочих, чел. 5 000
    9. Коэффициент сменности работы рабочих 1,7
    10. Нормативная чистая продукция, тыс. руб. 40 000
    Определите: 1) полную стоимость основных фондов на начало и конец года; 2) остаточную стоимость основных фондов на конец года; 3) коэффициенты износа и годности основных фондов на конец года; 4) коэффициент обновления и выбытия основных фондов за год; 5) показатели использования основных фондов за год.
    Задача 10
    В течение месяца произведено изделий на 790 тыс.руб. Отгружено и оплачено потребителями изделий на 700 тыс.руб. Поступили на расчетный счет деньги за 70 изделий, отгруженных в предыдущем месяце, цена одного изделия 500 руб. Полуфабрикатов выработано на 100 тыс.руб., из них реализовано на сторону на 30 тыс.руб., переработано в своем производстве на 65 тыс.руб. Остаток полуфабрикатов на начало месяца составлял 10 тыс.руб. Стоимость изготовленного инструмента 12 тыс.руб. отпущено на сторону 6 тыс.руб., а оплачено из них 4 тыс.руб. На оставшуюся сумму потреблено в основных цехах. Выработано электроэнергии на 15 тыс.руб., отпущено на сторону 3 тыс.рублей. Капитальный ремонт оборудования 30 тыс.руб., текущий ремонт собственного оборудования тыс.рублей, на сторону 6 тыс.рублей, отремонтирован хозяйственный инвентарь пионерского лагеря на 2 тыс.руб., остатки незавершенного производства на начало месяца. 50 тыс.руб., на конец месяца - 59 тыс.руб. Материальные затраты 360 тыс. руб., Амортизационные отчисления 38 тыс.руб.
    Определить валовой оборот, валовую продукцию, товарную продукцию, реализованную продукцию; чистую продукцию и добавленную стоимость.
    Показатель Сумма тыс. руб.
    Произведено изделий 790
    Поступило на р/с за 70 изд 35
    Отгружено 700
    Полуфобрикаты: 100
     Реализация на сторону полуфобрикатов 30
     Переработано в своём производстве 6
     Остаток полуфобрикатов 10
    Стоимость изготовленного инструмента: 12
     Отпущено на сторону инстр 6
     Оплачено из них 4
     Инстр в основных цехах 2
    Выработано электроэнергии: 15
     Отпущено на сторону э/э 3
    Кап ремонт оборудования 30
    Ремонт на сторону 6
    Ремонт хоз инвентаря пионерского лагеря 2
    Остатки незавершённого производства:
     На начало месяца 50
     На конец месяца 59
    Материальные затраты 360
    Амортизационные отчисления 38
    Задача 11
    В отчетном периоде валовой оборот фирмы составил 3 400 тыс. руб., валовая продукция – 1 710 тыс. руб., товарная продукция – 1 634 тыс. руб., отгруженная продукция – 1 580 тыс. руб., реализованная продукция – 1 573 тыс. руб. Оцените изменение объема реализованной продукции фирмы за счет факторов, ее определяющих, если известны следующие данные: валовой оборот за год сократился на 7%, валовая продукция – на 5%, товарная продукция – на 6%, отгруженная продукция – на 3%, реализованная продукция – на 4%.
    Показатель Прошлый период Отчётный период
    Валовой оборот фирмы 3638 3400
    Валовая продукция 1800 1710
    Товарная продукция 1738 1634
    Отгруженная продукция 1629 1580
    Реализованная продукция 1639 1573
    Задача 12
    По предприятию имеются данные.
    Показатель Прошлый год Текущий год
    Прибыль бухгалтерская, тыс. руб. (ПБ) 450 490
    Выручка, тыс. руб. (В) 800 1100
    Стоимость активов, тыс. руб. (А) 1200 1250
    Оценить изменение рентабельности собственного капитала, в том числе за счет рентабельности продаж ( и коэффициента оборачиваемости ( ).
    Период Чистая прибыль, тыс. руб. Выручка от реализации, тыс. руб. Величина собственного капитала, тыс. руб.
    План 15 300 154 700 510 000
    Факт 17 560 149 250 505 500
    Задача 14
    Определить направление и тесноту связи между показателями.
    Выручка, тыс. руб. 120 150 60 45 89 96 65 180
    Затраты на рекламу, тыс. руб. 15 18 10 5 7 8 8 12
    Задача 15
    Построить уравнение регрессии и оценить качество его подбора.
    Прибыль, тыс. руб. 150 120 130 148 75 112 235 250
    Численность рабочих, чел. 10 10 15 25 5 15 20 26
    Построить уравнение регрессии по следующим данным. Оценить качество подбора.
    Спрос на товар, шт.(x) 420 533 501 580 610 680 495 320
    Цена за единицу товара, руб. / шт. (у) 15 12 11 12 9 8 12 15
  • Контрольная работа:

    Химия - ХИ, вариант 2

    4 страниц(ы) 

    Ситуация № 1:
    Морская вода содержит в среднем 3,5% по массе солей, из которых 80% приходится на дол. Хлорида натрия.
    Вычислить, в каком количестве воды содержится 1 т. NaCl
    Ситуация № 2:
    Вычислить, сколько соды потребуется для получения 20 т. едкого натра по реакции:
    Na2CO3+Ca(OH)2=2NaOH+CaCO3
    если выход составляет 95% от теоретического.
    Ситуация № 3:
    Вычислить, какое количество электричества необходимо для получения 1 т. КОН при электролизе раствора KCL. Какие объемы (н.у.) газообразных продуктов будут при этом получены?
    Ситуация № 4:
    Рассчитать, какая из медных руд более богата медью: халькозин Cu2S, куприт Cu2O, или малахит CuCO3*Cu(OH)2
    Ситуация № 5:
    Вычислить, какое количество металлической меди и серной кислоты можно теоретически получить при пирометаллургическом процессе, который протекает по реакции вида:
    2CuFeS2+5O2+2SiO2=2Cu+2FeSiO3+4SO2
    если масса исходного медного колчедана составляет 40 т.
    Ситуация № 6:
    Вычислить, сколько цианида натрия потребуется для извлечения самородного золота из 10 т. золотоносной породы, содержащей 0,01% Au по массе. Реакция протекает в соответствии с уравнением вида:
    4Au+O2+8NaCN+2H2O=4Na[Au(CN)2]+4NaOH
    Ситуация № 7:
    Восстановление куприта (Cu2O) водородом осуществляется в соответствии с уравнением вида:
    Cu2O+H2=2Cu+H2O
    Сколько литров водорода (н.у.) потребуется для восстановления 20 кг оксида меди (I)?
    Ситуация № 8:
    Вычислить, сколько гашеной извести можно получить из 10 т. известняка, содержащего 92% CaCO3
    Ситуация № 9:
    Технический цианамид кальция содержит 19,6% азота. Вычислить процентное содержание CaCN2 в техническом продукте.
    Ситуация № 10:
    Вычислить, сколько кадмия можно получить из 1,44 т. гринокита СdS, если процесс протекает по уравнению вида:
    CdS+2O2+2C=Cd+2CO+SO2