Лекция
«Коммуникативные стратегии журналиста: что такое "непонятный" текст и как сделать его "понятным"»
- 53 страниц
В предлагаемой брошюре на конкретном материале (публикации в общефедеральных и региональных газетах) рассматриваются актуальные аспекты теории текста: тексты массовой информации исследуются в составе целостного коммуникативного процесса - с учетом основных его элементов. Прежде всего это структура текста с позиции адресата - и, соответственно, основные требования к "хорошему" тексту - его понятность.
ГЛАВА 1 ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА
Что такое "смысловая структура" текста и как она развертывается?
Как же добиться целостности, оптимального соотношения всех элементов смысла в газетном тексте? Многие журналисты составляют план материала. Однако очень важно, каким будет этот план. Обычно в нем просто перечисляется то, о чем хочет рассказать журналист. Но такой план не дает соотношения отдельных смысловых блоков в тексте, их логики. Для этого необходим структурный план материала - план, который отражает структуру содержания газетного текста. (О смысловой структуре текста см.: Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.-М., 1981; Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации.- М., 1984; Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.- М., 1982. )
Подведем итоги. Если текст оказывается нецелостным и/или несвязным, аудитория не может адекватно воспринимать передаваемую информацию. В этом случае мы получаем псевдо- или квазиобщение, напоминающее так называемое "этикетное" , условное общение, когда понимание не является обязательным, а иногда даже и нежелательно.
Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт.-М., 1988.
Барт Р. Семиотика. Поэтика.- М., 1989 и М., 1994.
Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. -М.: Худ.лит., 1979.
Вендлер 3. Иллокутивное самоубийство.\\ Новое в зарубежной лингвистике, Лингвистическая прагматика, вып.XVI.- М.: Прогресс, 1985.
Выготский Л. С. Психология искусства.- М.: Педагогика, 1987.
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.-М.:Наука, 1981.
Грайс Г.П. Логика и речевое общение.\\ Новое в зарубежной лингвистике, Лингвистическая прагматика, вып.ХVI.- М.: Прогресс, 1985.
Цридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации.- М.: Наука, 1984.
Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.- М.: Наука, 1982.
Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. -М.: МГУ, 1984.
Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи.- М., 1994.
Кубрякова Н.С. Номинативный аспект речевой деятельности.- М.: Наука, 1986.
Культура парламентской речи.- М.: Наука, 1994.
Купина Н.А. Тоталитарный язык.- Екатеринбург - Пермь, 1995.
Леонтьев А. А. Психология общения.-Тарту, 1974.
Леонтъев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции.-М., 1971.
Муравьева Н.В. Структура газетного текста.- М., 1987.
Мучник Б.С. Человек и текст.- М., 1985.
Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация.- М.: Наука, 1983.
Новое в зарубежной лингвистике. Лингвистика текста., вып.VIII.-М.: Прогресс, 1978.
Новое в зарубежной лингвистике. Стилистика текста, вып.IX.- М.: Прогресс, 1980.
Рубакин Н.А. Психология читателя и книги.- М.-Л., 1929.
Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста.-М.: Наука, 1985.
Якобсон Р. Работы по поэтике.- М., 1987.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Семантика и прагматика американской прессы в электоральном дискурсе в учебном аспекте
Дипломная работа:
Лингвостилистические особенности англоязычных рекламных текстов и проблемы их перевода на русский язык
Дипломная работа:
ИЗУЧЕНИЕ РИТМИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО ТЕКСТА XIX-XX вв. ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ВКР:
Песенный дискурс как дидактический материал для изучения феномена прецедентности в британской и американской музыкальной культуре
Дипломная работа:
Типология стратегии уклонения от ответа в международной дипломатической практике (на материале выступлений российских и американских политических лидеров)