Отчет по практике
«Товароведение: отчет по практике»
- 28 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
2. Характеристика и анализ ассортимента товаров, реализуемых предприятием 8
3. Основные поставщики товаров и оценка конкурентоспособности товаров различных производителей 11
4. Оценка качества поступающих товаров 18
5. Упаковка, маркировка, хранение 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
Экономические преобразования, происходящие в России, затрагивают все стороны жизни. Особо важная роль отводится развитию конкурентных отношений. Без конкуренции невозможно формирование полноценного рынка. Возрождение субъектов конкуренции, создание конкурентной среды, соответствующей инфраструктуры, совершенствование конкуренции между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики – неотъемлемые условия для развития рыночных отношений.
Начавшийся после кризиса 1998 года подъем национальных отраслей народного хозяйства характеризует тенденцию улучшения экономической ситуации в стране. Однако наметившийся подъем отечественной экономики происходит, в основном, за счет сырьевых отраслей. В других отраслях лимит возможности послекризисного развития практически исчерпан. В тоже время индивидуальной целью любого предприятия является эффективная целесообразная деятельность, стабильное производство, выпуск и реализация продукции или услуг, обеспечивающие постоянный доход и соответствующий уровень качества жизни его сотрудникам. Среди проблем развития фирм в период выхода из кризиса наиболее актуальными являются вопросы повышения эффективности их деятельности, непосредственно связанные с удовлетворением потребительского спроса на продукцию, работы или услуги. В этих условиям актуальным является анализ конкурентоспособности предприятий и потребительских характеристик товаров.
Целью практики является закрепление профессиональных знаний по товароведению и экспертизе товаров, овладение практическими навыками по специальности в условиях деятельности хозяйственных предприятий, сбор материала для выполнения дипломной работы. На основании поставленной цели, возможно выделить следующие задачи:
• анализ ассортимента товаров, реализуемых (производимых) предпри-ятием;
• оценка конкурентоспособности товаров различных производителей;
• исследование потребительских свойств товаров;
• анализ контроля и оценки качества товаров;
• анализ организации коммерческой деятельности на предприятии;
• анализ эффективности производственной, коммерческой деятельности предприятия.
Отчет по практике содержит 28 страниц, 5 таблиц, 3 рисунка.
В работе была проанализирована система продажи, хранения, контроля качества и экспертизы закупаемой продукции предприятия ООО «Веста Фудс». В результате анализа были сделаны следующие выводы.
Для того чтобы разработать оптимальную стратегию закупок не-обходимо следующее:
1) помочь идентифицировать продукты, которые лучше приобрести из-вне;
2) осуществить поиск, оценить и выявить лучшего поставщика, лучшей цены и доставки выбранных продуктов.
Эти цели могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки (составление графиков поставки, графиков оплаты);
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и по-требностями в них (срок оборачиваемости транспорта, выдерживание временного показателя);
3) соблюдение требований по качеству закупаемой продукции.
Применение современных складских технологий при осуществлении за-купок приводит к повышению производительности процесса закупки.
Одной из основных проблем, возникающих при закупке товаров, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером заказчика в реализации его хозяйственной стратегии.
Закупаемые товары должны иметь высокое качество. Исследование по-лезных свойств товаров, их изменения в процессе переработки, хранения и транспортировки и качества товаров – задача товароведения как науки. Качество продукции – совокупность свойств, обусловливающих пригодность и способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Качество продовольственных товаров определяют по некоторым наиболее характерным показателям его свойств, называемых комплексным показателем качества этого товара.
Качество товаров контролируют предприятия-изготовители, а в торговле – товароведы при приемке товаров от поставщиков, во время хранения товаров на базе, в торговой сети перед реализацией. В торговой практике под качеством продукции подразумевается соответствие всем требованиям нормативно-технической документации. Отклонение от требований нормативно-технической документации (стандарт, технические условия) свидетельствует о снижении качества продукта и называется дефектом. В розничной торговле применяют так называемый приемочный контроль качества товара, при котором принимается решение о его пригодности к использованию.
При приемке товара товароведами производится экспертиза качества закупаемой продукции. Для определения показателей качества пищевых продуктов используют органолептический (субъективный) и ин-струментальный (объективный) методы. В подавляющем большинстве случаев используется органолептический метод. Органолептическую оценку проводят методом дегустации (апробирование продукта). Органолептичес-кий метод прост и удобен, позволяет при небольших затратах времени охарактеризовать качество товара. Точность определения качества зависит от квалификации дегустаторов и методов математическо-статистической обработки результатов анализа.
По результатам анализа было сделано предложение о модернизации складской деятельности ООО «Веста Фудс».
1. Брилевский О.А. Товароведение продовольственных товаров. – Минск: БГЭУ, 2007.
2. Бровко О.Г., Гордиенко А.С., Дмитриева А.Б. и др. Товароведение пищевых продуктов. – М: Экономика, 1999.
3. Жюкене Ю. Закупки по плану. // РНК. 2005. №5.
4. Кузьмичев Д. Складское оборудование. // Новости торговли. 2001. №4.
5. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М, 2004.
6. Товароведение и экспертиза рыбы и рыбных товаров. Конспект лекций/ Е.И. Першина. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2002.
7. Товароведение продовольственных товаров.// Учебник под ред. Сыцко В.Е., Миклушовой М.Н. − Минск, изд. Вышейшая школа, 1999.
8. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник./под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000.
9. Химический состав пищевых продуктов. Под ред. И.М. Скурихина. – М.: Агропромиздат, 1997.
10. Шинкин А.В. Моделирование процесса закупок. // Логистика. 2007. №3.
11. Экономика торгового предприятия. Учебник / под ред. профессора Гребнева А.И. – М.: Экономика, 1996.
12. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Тема: | «Товароведение: отчет по практике» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Программапроизводственной и преддипломной практик для студентов специальности 080105.65 – финансы и кредит
Отчет по практике:
Предварительный договор в гражданском праве
Отчет по практике:
Преддипломная практика (на примере ООО «Медиаспектр»)
Отчет по практике:
Отчет по практике на основе изучения деятельности предприятия ОАО Удмуртнефтепродукт