Курсовая работа

«Учреждения и органы, исполняющие наказание (виды и задачи)»

  • 34 страниц(ы)
  • 4314 просмотров
фото автора

Автор: sps03

Введение …3

1. Учреждения и органы, исполняющие наказания….5

1.1.Виды учреждений и органов, исполняющих наказания….5

1.2. Виды учреждений уголовно-исполнительной системы….…9

2.Задачи учреждений и органов, исполняющих наказание…. 11

2.1. Задачи уголовно-исполнительной системы….11

2.2.Общие задачи учреждений и органов, исполняющих наказания….14

3.Виды исправительный учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы….18

3.1.Исправительные колонии….18

3.2.Колонии-поселения….25

3.3.Тюрьмы….27

3.4. Воспитательные колонии….28

Заключение….30

Библиографический список….34

В соответствии со статьей 22 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Данное право является одним из основных прав человека в любом демократическом государстве современного мирового сообщества. Соблюдение данного права является важной гарантией недопущения произвола как в отношении отдельной личности, так и в отношении достаточно больших общностей людей.

Следует отметить, что статья 22 Конституции РФ также предусматривает возможность временного лишения свободы личности в виде ареста, заключения под стражу и содержания под стражей, причем необходимым условием законности и обоснованности таких мер должно быть судебное решение (которое, как предполагается должно также быть законным и обоснованным). Данная мера является мерой воздействия на лицо, совершившее преступление со стороны государства, так как именно государство уполномочено осуществлять охранительные функции, направленные на обеспечение законности и правопорядка.

Лишение свободы занимает значительное место в системе уголовных наказаний. Это подтверждает то, что в последнее время происходит значительный рост преступности (в 2007 году судами окончено свыше 1137 тыс. уголовных дел, что почти вдвое больше, чем в 2006 году, осуждено 1135 тыс. человек (в 2006 году - 593,8 тыс.), из них 32,2% - к лишению свободы (в 1991 - 35%) .

Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию - поселение или помещения в исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму. Лица, осужденные к лишению свободы, не достигшие к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, помещаются в воспитательные колонии общего или усиленного режима (часть 1 статьи 56 УК РФ).

Цель курсовой работы – рассмотреть виды и задачи учреждений и органов, исполняющие наказание.

Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:

1. Рассмотреть систему органов и учреждений, исполняющих наказания.

2. Проанализировать задачи учреждений и органов, исполняющих наказания.

3. Рассмотреть виды исправительный учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

Функция исполнения уголовного наказания возлагается, как правило, на специализированные государственные органы, создаваемые в рамках МВД РФ, либо судебных исполнителей. Администрация предприятий, учреждений и организаций, иные участники ИУ, УИП исполняют требования приговора суда в отношении конкретных осужденных к различным видам наказания.

Уголовно - исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

Цели же перевоспитания осужденных, существующие ранее в исправительно-трудовом законодательстве и теории исправительно-трудового права оно не ставит (ст.1 УИК РФ).

Ныне действующий УИК РФ предусматривает приоритет норм международного права над национальным. Статья 3 УИК РФ гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила исполнения наказаний и обращения с осужденными, чем предусмотренные уголовно - исполнительным законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора».

Уголовно-исполнительный кодекс разработан с учетом рекомендаций международно-правовых актов.

Хотелось бы подчеркнуть, что принятие прогрессивного международного опыта не означает восторженного копирования изобретений и традиций западного правотворчества.

Рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в уголовно - исполнительном законодательстве Российской Федерации при наличии необходимых экономических и социальных возможностей (п.4 ст.3 УИК РФ).

УИК РФ предусматривают, что исполнение наказания не имеет целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства (ст.1).

В УИК РФ законодатель счел необходимым указать на то, что Уголовно - исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием (ст.8).

Основными средствами исправления осужденных в соответствии с п.2. ст.9 УИК РФ являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим) (как и ранее), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие (общественное воздействие отдельно не выделялось).

В соответствии с п. 3 ст. 9 УИК РФ средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно - исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом (п.2 ст.10 УИК РФ).

Отметим следующее положение ст. 73 УИК РФ: в исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.

При отсутствии по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются в ближайшие исправительные учреждения, расположенные на территории данного субъекта Российской Федерации, либо по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно - исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации.

Итак, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что на законодательном уровне порядок отбывания лишения свободы, разработанность видов мест лишения свободы, защищенность как работников учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, так и самих заключенных значительно улучшились.

Однако в реальности, на практике все выглядит немного иначе. Крайне нестабильное экономическое положение нашего государства не позволяет надлежащим образом обеспечивать материальными ресурсами и поддерживать в надлежащем состоянии места отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы.

В настоящее время полностью изношена материальная база 40% колоний; каждый шестой следственный изолятор находится в аварийном состоянии ; более половины переполнены в два-три раза. По состоянию на 1 июля 1996 г. в 137 следственных изоляторах и 13 тюрьмах содержалось около 295 тыс. человек при лимите 178300.

Таким образом очевидно, что несмотря на проведенные реформы, государственная система исполнения наказания в виде лишения свободы в настоящее время не выполняет и не способна эффективно выполнять возложенные на нее задачи. Количество же преступлений не уменьшается, а наоборот продолжает расти.

От эффективности наказаний во многом зависит жизнь всех граждан общества. Новшество в виде увеличения срока лишения свободы за преступления имеющие высокую социальную опасность к видимым положительным результатам не привело. Более того: увеличение срока содержания осужденных к лишению свободы приведет к еще большему осложнению обстановки в колониях, что в конечном итоге способно сделать многие из этих учреждений неуправляемыми. Подобная ситуация подтверждает сомнения относительно целесообразности увеличения в УК РФ максимальных сроков наказания в виде лишения свободы до 30 лет. Не означает ли это, что лицо фактически приговорено к длительной и мучительной смерти?

Итак приходим к выводу, что во многие прогрессивные разработки законодателя направленные на обеспечение эффективного и безопасного функционирования системы мест лишения свободы часто не получают практического применения. Между тем, несовершенство системы наказаний в виде лишения свободы вызванное нестабильностью экономики и отсутствием материальных средств в свою очередь вызывает не достижение наказанием своих целей. Это ведет в свою очередь к росту преступности, что подрывает экономику и нормальное функционирование государства, как сложного социально-политического института.

Получается замкнутый круг, разорвать который можно только путем наделения соответствующими полномочиями действительно компетентных в области исполнения уголовного наказания людей.

1. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В редакции от 19.06. 2007. .//Справочно-правовая система консультант-плюс.

2.Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. М. 2010.

3.Комментарий к Уголовно-Исполнительному кодексу РФ. Под редакцией А.И. Зубкова. М.2007.

4.Комментарий к УК РФ/ Под общей редакцией Скуратова Ю.И. М. 2010.

5.Конституция РФ 1993 г. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. //Справочно-правовая система консультант-плюс.

6.Костюк М. Объект уголовно-правовой охраны в исправительных учреждениях /Законность. 2010. № 10.

7.Лебедев В. Расширение доступа к правосудию одна из целей судебной реформы / Российская юстиция. 2010. № 9.

8.Михлин А. Уголовно-исполнительный кодекс: общие положения / Российская юстиция. 2010. № 4.

9.Рамазанов Г. Куда движется уголовное законодательство?/Российская юстиция. 2010. № 1.

10.Селиверстов В., Шмаров И. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные понятия / Законность. 2010. № 5.

11.Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 18.12.1996. Редакция от 06.06.2007.//Справочно-правовая система консультант-плюс.

12.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 24.05.1996. Редакция от 10.05.2007.//Справочно-правовая система консультант-плюс.

13.Уголовно-исполнительное право. Сборник нормативных актов/Под редакцией Пономарева П.Г. Т.1. М. 2010.

14.Уголовно-исполнительное право / Под редакцией А.И. Зубкова. М. 2010.

15.Шаргородский М.Д. Наказание, его цели и эффективность. М., 2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Учреждения и органы, исполняющие наказание (виды и задачи)»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 340 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика