Курсовая работа
«Учреждения и органы, исполняющие наказание (виды и задачи)»
- 34 страниц
Введение …3
1. Учреждения и органы, исполняющие наказания….5
1.1.Виды учреждений и органов, исполняющих наказания….5
1.2. Виды учреждений уголовно-исполнительной системы….…9
2.Задачи учреждений и органов, исполняющих наказание…. 11
2.1. Задачи уголовно-исполнительной системы….11
2.2.Общие задачи учреждений и органов, исполняющих наказания….14
3.Виды исправительный учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы….18
3.1.Исправительные колонии….18
3.2.Колонии-поселения….25
3.3.Тюрьмы….27
3.4. Воспитательные колонии….28
Заключение….30
Библиографический список….34
В соответствии со статьей 22 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Данное право является одним из основных прав человека в любом демократическом государстве современного мирового сообщества. Соблюдение данного права является важной гарантией недопущения произвола как в отношении отдельной личности, так и в отношении достаточно больших общностей людей.
Следует отметить, что статья 22 Конституции РФ также предусматривает возможность временного лишения свободы личности в виде ареста, заключения под стражу и содержания под стражей, причем необходимым условием законности и обоснованности таких мер должно быть судебное решение (которое, как предполагается должно также быть законным и обоснованным). Данная мера является мерой воздействия на лицо, совершившее преступление со стороны государства, так как именно государство уполномочено осуществлять охранительные функции, направленные на обеспечение законности и правопорядка.
Лишение свободы занимает значительное место в системе уголовных наказаний. Это подтверждает то, что в последнее время происходит значительный рост преступности (в 2007 году судами окончено свыше 1137 тыс. уголовных дел, что почти вдвое больше, чем в 2006 году, осуждено 1135 тыс. человек (в 2006 году - 593,8 тыс.), из них 32,2% - к лишению свободы (в 1991 - 35%) .
Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию - поселение или помещения в исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму. Лица, осужденные к лишению свободы, не достигшие к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, помещаются в воспитательные колонии общего или усиленного режима (часть 1 статьи 56 УК РФ).
Цель курсовой работы – рассмотреть виды и задачи учреждений и органов, исполняющие наказание.
Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:
1. Рассмотреть систему органов и учреждений, исполняющих наказания.
2. Проанализировать задачи учреждений и органов, исполняющих наказания.
3. Рассмотреть виды исправительный учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
Функция исполнения уголовного наказания возлагается, как правило, на специализированные государственные органы, создаваемые в рамках МВД РФ, либо судебных исполнителей. Администрация предприятий, учреждений и организаций, иные участники ИУ, УИП исполняют требования приговора суда в отношении конкретных осужденных к различным видам наказания.
Уголовно - исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.
Цели же перевоспитания осужденных, существующие ранее в исправительно-трудовом законодательстве и теории исправительно-трудового права оно не ставит (ст.1 УИК РФ).
Ныне действующий УИК РФ предусматривает приоритет норм международного права над национальным. Статья 3 УИК РФ гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила исполнения наказаний и обращения с осужденными, чем предусмотренные уголовно - исполнительным законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора».
Уголовно-исполнительный кодекс разработан с учетом рекомендаций международно-правовых актов.
Хотелось бы подчеркнуть, что принятие прогрессивного международного опыта не означает восторженного копирования изобретений и традиций западного правотворчества.
Рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в уголовно - исполнительном законодательстве Российской Федерации при наличии необходимых экономических и социальных возможностей (п.4 ст.3 УИК РФ).
УИК РФ предусматривают, что исполнение наказания не имеет целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства (ст.1).
В УИК РФ законодатель счел необходимым указать на то, что Уголовно - исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием (ст.8).
Основными средствами исправления осужденных в соответствии с п.2. ст.9 УИК РФ являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим) (как и ранее), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие (общественное воздействие отдельно не выделялось).
В соответствии с п. 3 ст. 9 УИК РФ средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно - исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом (п.2 ст.10 УИК РФ).
Отметим следующее положение ст. 73 УИК РФ: в исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.
При отсутствии по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются в ближайшие исправительные учреждения, расположенные на территории данного субъекта Российской Федерации, либо по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно - исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации.
Итак, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что на законодательном уровне порядок отбывания лишения свободы, разработанность видов мест лишения свободы, защищенность как работников учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, так и самих заключенных значительно улучшились.
Однако в реальности, на практике все выглядит немного иначе. Крайне нестабильное экономическое положение нашего государства не позволяет надлежащим образом обеспечивать материальными ресурсами и поддерживать в надлежащем состоянии места отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы.
В настоящее время полностью изношена материальная база 40% колоний; каждый шестой следственный изолятор находится в аварийном состоянии ; более половины переполнены в два-три раза. По состоянию на 1 июля 1996 г. в 137 следственных изоляторах и 13 тюрьмах содержалось около 295 тыс. человек при лимите 178300.
Таким образом очевидно, что несмотря на проведенные реформы, государственная система исполнения наказания в виде лишения свободы в настоящее время не выполняет и не способна эффективно выполнять возложенные на нее задачи. Количество же преступлений не уменьшается, а наоборот продолжает расти.
От эффективности наказаний во многом зависит жизнь всех граждан общества. Новшество в виде увеличения срока лишения свободы за преступления имеющие высокую социальную опасность к видимым положительным результатам не привело. Более того: увеличение срока содержания осужденных к лишению свободы приведет к еще большему осложнению обстановки в колониях, что в конечном итоге способно сделать многие из этих учреждений неуправляемыми. Подобная ситуация подтверждает сомнения относительно целесообразности увеличения в УК РФ максимальных сроков наказания в виде лишения свободы до 30 лет. Не означает ли это, что лицо фактически приговорено к длительной и мучительной смерти?
Итак приходим к выводу, что во многие прогрессивные разработки законодателя направленные на обеспечение эффективного и безопасного функционирования системы мест лишения свободы часто не получают практического применения. Между тем, несовершенство системы наказаний в виде лишения свободы вызванное нестабильностью экономики и отсутствием материальных средств в свою очередь вызывает не достижение наказанием своих целей. Это ведет в свою очередь к росту преступности, что подрывает экономику и нормальное функционирование государства, как сложного социально-политического института.
Получается замкнутый круг, разорвать который можно только путем наделения соответствующими полномочиями действительно компетентных в области исполнения уголовного наказания людей.
1. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В редакции от 19.06. 2007. .//Справочно-правовая система консультант-плюс.
2.Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. М. 2010.
3.Комментарий к Уголовно-Исполнительному кодексу РФ. Под редакцией А.И. Зубкова. М.2007.
4.Комментарий к УК РФ/ Под общей редакцией Скуратова Ю.И. М. 2010.
5.Конституция РФ 1993 г. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. //Справочно-правовая система консультант-плюс.
6.Костюк М. Объект уголовно-правовой охраны в исправительных учреждениях /Законность. 2010. № 10.
7.Лебедев В. Расширение доступа к правосудию одна из целей судебной реформы / Российская юстиция. 2010. № 9.
8.Михлин А. Уголовно-исполнительный кодекс: общие положения / Российская юстиция. 2010. № 4.
9.Рамазанов Г. Куда движется уголовное законодательство?/Российская юстиция. 2010. № 1.
10.Селиверстов В., Шмаров И. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные понятия / Законность. 2010. № 5.
11.Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 18.12.1996. Редакция от 06.06.2007.//Справочно-правовая система консультант-плюс.
12.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 24.05.1996. Редакция от 10.05.2007.//Справочно-правовая система консультант-плюс.
13.Уголовно-исполнительное право. Сборник нормативных актов/Под редакцией Пономарева П.Г. Т.1. М. 2010.
14.Уголовно-исполнительное право / Под редакцией А.И. Зубкова. М. 2010.
15.Шаргородский М.Д. Наказание, его цели и эффективность. М., 2010.
Тема: | «Учреждения и органы, исполняющие наказание (виды и задачи)» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 340 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Общая характеристика системы учреждений и органов, исполняющих наказания
Научная статья:
Актуальные проблемы в сфере государственного и общественного контроля за учреждениями и органами, исполняющими наказания
Контрольная работа:
Поощрительные нормы уголовно-исполнительного права: понятие, признаки и виды
Практическая работа:
Проблемы государственного и общественного контроля за учреждениями и органами, исполняющими наказания
Дипломная работа:
Пути совершенствования контроля и надзора за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание