Курсовая работа
«Продажа соков в магазине»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Ассортимент выпускаемых соков 5
1.2 Дефекты соков 12
1.3 Упаковка, маркировка, хранение 13
1.4 Состояние рынка соков 15
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Характеристика торгового предприятия 17
2.2 Поставщики соков 18
2.3 Анализ ассортимента соков, реализуемых в магазине 22
2.4 Экспертиза качества соков 23
2.5 Хранение в магазине соков 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Все продукты питания растительного происхождения являются лечебно-профилактическими и способны продлить жизнь человеку. Фрукты и овощи содержат необходимые вещества, но у них есть один недостаток – они содержат трудно перевариваемую клетчатку, что не всегда полезно людям с язвенной болезнью желудка, энтероколитами. В этом случае соки – просто незаменимы.
Важным свойством сока является отсутствие вредных химических ве-ществ. Все вредные вещества остаются в клетчатке, а полезные вещества переходят в сок. Сок вымывает из организма токсины, шлаки, улучшает иммунитет, способствует быстрому заживлению ран, активизирует ферменты. Лечебный эффект часто бывает таким быстрым и выраженным, что человек надолго забывает о применении лекарственных препаратов.
Овощные и фруктовые соки – это богатый источник сахаров: глюкозы, фруктозы, сахарозы, мальтозы, рафинозы, целобиозы, галактозы. В овощных соках меньше органических кислот, именно поэтому они более пресные на вкус, но зато богаче минеральными веществами, такими, как калий, натрий, кальций, железо и др. Помимо этого, именно овощные соки очень эффективно восстанавливают организм в кризисных ситуациях и являются низкокалорийным продуктом питания – их можно использовать для похудения и нормализации обмена веществ. Фруктовые соки, как правило, имеют более высокую калорийность, поскольку в них больше сахара, но они и великолепно очищают организм. В ягодных соках – высокое содержание глюкозы, фруктозы и низкое – сахарозы.
Полезные свойства соков определяют актуальность темы рассмотрения их как вида безалкогольных напитков. В работе поставлена цель проанализировать соки с товароведческих позиций.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи работы:
1) проанализировать виды и ассортимент выпускаемых соков;
2) изучить упаковку, маркировку и методы хранения соков;
3) проанализировать показатели качества и возможные дефекты соков;
4) изучить основные характеристики магазина, его поставщиков соков, представленный в нем ассортимент соков и условия их хранения;
5) сформулировать предложения по оптимизации работы магазина с соками.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список ис-пользуемой литературы.
С 1 января 2001 года на территории Российской Федерации действует новый ГОСТ Р 51398-99 «Соки, нектары, сокосодержащие напитки консервированные. Термины и определения». ГОСТ учитывает специфику современных соков и соответствует требованиям Ассоциации производителей соков и нектаров Европейского союза (AIJN). В этом документе дано четкие определения соков, нектаров и фруктовых напитоков. В соответствии с новым ГОСТом:
Сок – это жидкий продукт, полученный из фруктов или овощей путем механического воздействия и консервированный физическими способами. Сок может быть сконцентрирован и затем восстановлен водой. Не допускается добавление в сок консервантов (кроме естественных), искусственных ароматизаторов, в том числе идентичных натуральным, и красителей. Фруктовые соки можно изготовить с добавлением мякоти и/или сахара, при этом на упаковке указывают, например: «Сок яблочно-вишневый с мякотью с сахаром» ∕1∕. Нектар получают, смешивая фруктовый сок, один или несколько видов концентрированных соков или пюреобразные съедобные части спелых и свежих фруктов с водой, сахаром или медом. Доля массы фруктового сока должна составлять не менее 25-50%, а именно:
• не менее 25% сока – в нектарах из маракуйи, черной,белой и красной смородины, бананов, гуавы, папайи, лимонов и лаймов, сладких яблок.
• не менее 30% сока – в нектарах из терна, сливы, рябины, клюквы.
• не менее 35% сока – в нектарах из вишни и манго.
• не менее 40% сока – в нектарах из шиповника, черешни, черники, малины, абрикосов, клубники, шелковицы.
• не менее 45% сока – в нектарах из персиков.
• не менее 50% сока – в нектарах из айвы, яблок, кроме сладких, груш, цитрусовых плодов, кроме лимона, лайма и ананасов.
По технологии в нектарах не допускается применение химических консервантов.
1. По ГОСТ Р 51398-99 «Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки. Термины и определения» Сок – жидкий продукт, полученный из фруктов или овощей путем механического воздействия и консервированный физическими способами, кроме обработки ионизирующим излучением. Кроме того согласно данному ГОСТу продукт, содержащий сахар, лимонную кислоту, консерванты, красители, а также искусственные ароматизаторы, не может называться соком (для таких продуктов должно использоваться название нектар или напиток).
2. На мировом соковом рынке различают несколько категорий соков, а именно:
• свежеотжатые соки,
• соки прямого отжима,
• соки концентрированные,
• соки восстановленные (изготовленные из концентрированного сока).
Соки также классифицируются по способу упаковки и основному составу.
3. При оценке качества соков используют, в основном, органолептиче-ские показатели. Для упаковки, в первую очередь, используют картонную упаковку. Недопустимые дефекты соков – это бомбаж (физический, химиче-ский и биологический), нарушение герметичности упаковки, потемнение содержимого, потемнение верхнего слоя (плоское скисание), брожение, ухуд-шение вкуса и аромата.
4. Бурный рост рынка соков связан в первую очередь с улучшением экономической ситуации в нашей стране, повышением доходов, а также ориентацией россиян на здоровый образ жизни. Сейчас среднедушевое потребление сока и сокосодержащих напитков примерно равно среднеевропейскому. Однако, в настоящее время наблюдается замедление роста рынка соков, связанное с его насыщенностью и экономическим кризисом. Подавляющую часть рынка занимают четыре производителя: Лебедянский», «Мултон», «Вимм-Билль-Данн», «Нидан».
5. ООО «Стрела» активно развивает продажи соков, работая с надежными, проверенными поставщиками. Магазин работает с крупными оптовыми складами, приобретая соки всех четырех основных производителей и продавая соки нижней и средней ценовой группы.
6. Условия хранения соков в магазине соблюдаются. В тоже время бы-ли выявлены следующие проблемы магазина в организации складского хозяйства:
• нерациональное использование стеллажного оборудования;
• размещение поступающих соков «случайным» образом;
• отсутствие достаточного количества подъемно-транспортного оборудования;
• простои имеющегося подъемно-транспортного оборудования.
7. В работе предложены следующие пути решения проблем магазина:
• приобретение тележки и погрузчика;
• приобретение дополнительных стеллажей;
• сокращение нерегламентированного простоя оборудования;
• размещение соков с помощью АВС метода.
1. ГОСТ Р 51398-99 «Соки, нектары, сокосодержащие напитки консервированные. Термины и определения».
2. Аверин А.А. Система контроля качества товаров. – М.: Финансы и кре-дит, 2009.
3. Брилевский О.А. Товароведение продовольственных товаров. – Минск: БГЭУ, 2007.
4. Бровко О.Г., Гордиенко А.С., Дмитриева А.Б. и др. Товароведение пищевых продуктов. – М:. Экономика, 1999.
5. Леонов О. «Лебедянский» бросил вызов «Вимм Билль Дану». // Менед-жер. 2007. №2.
6. Рынок соков, нектаров и сокосодержащих напитков в России под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития. // DISCOVERY Research Group
7. Сок (напиток). // Википедия.
8. Стороженко Т.П. Концепция развития производства соков, нектаров и сокосодержащих напитков в условиях рыночного реформирования экономики// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Москва, 2008.
9. Товароведение продовольственных товаров.// Учебник под ред. Сыцко В.Е., Миклушовой М.Н. − Минск, изд. Вышейшая школа, 1999.
10. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студентов вузов. Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
11. Химический состав пищевых продуктов. Под ред. И.М. Скурихина. – М.: Агропромиздат, 1997.
12. h**t://juice.chile.r*/juices/
Включает практическую часть
Тема: | «Продажа соков в магазине» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.
Курсовая работа:
Стимулирование продаж в розничном торговом предприятии
Курсовая работа:
Организация торгово-технологического процесса в магазине
Дипломная работа:
Особенности товарной обработки непродовольственных товаров в магазине
Курсовая работа:
Анализ ассортимента и организации торговли в розничном торговом предприятии ( на примере сети магазинов «Эколас»)