Курсовая работа
«Конкуренция на рынке кредитования»
- 29 страниц
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ БАНКОВСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА КРЕДИТНОМ РЫНКЕ
1.1 Виды банковского кредитования
1.2 Методы ценовой и неценовой конкуренции на рынке кредитования
1.3 Измерение неценовых условий банковского кредитования
2. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ И НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА КРЕДИТНОМ РЫНКЕ РФ
2.1 Современное положение на рынке банковского кредитования
2.2 Особенности конкуренции на рынке банковского кредитования и перспективы ее развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Кредит – это сумма денежных средств, выраженная в некоторой валюте, предоставленная на определенный срок кредитором заемщику. В переводе с латинского «кредитовать» означает «доверять». Кредит является стоимостной экономической категорией и неотъемлемым элементом товарно-денежных отношений. При кредитных отношениях временно свободный капитал предприятий, физических лиц, государства аккумулируется и передается во временное пользование за плату. Ссудный капитал перераспределяется на рынке путем перенаправления в те отрасли, где размер получаемой прибыли наиболее высокий.
Банк как организация, основной целью которой является получение прибыли, должен так организовать свою деятельность, чтобы проводимые им операции, в том числе и кредитные, приносили как можно больший доход. Взаимодействие ценообразования и кредита в современных условиях проявляется под воздействием спроса и предложения банковских услуг, обострения конъюнктуры на товарном, фондовом и валютном рынках. Не меньшее воздействие на состояние указанной зависимости оказывает политика самого банка в области определения степени доходности тех или иных его услуг и, в первую очередь, доходности предоставляемых кредитов. Таким образом, важным в деятельности банка является исследование порядка расчета платы за выделенные им кредиты.
В этих условиях актуальным является анализ ценовой и неценовой кон-куренции на рынке банковских кредитов. Банковская конкуренция – это экономический процесс взаимодействия и соперничества кредитных организаций и других участников финансового рынка, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке банковских услуг с целью максимально полного удовлетворения разнообразных потребностей клиентов и получения наибольшей прибыли. Банковскую конкуренцию следует рассматривать как разновидность конкуренции вообще, при этом, учитывая специфические особенности рынка банковских услуг, закономерностей развития банковской системы в целом. Сферой банковской конкуренции является банковский рынок, который представляет собой совокупность рынков сбыта банковских услуг. Его специфика заключается в том, что это – очень сложное образование, имеющее весьма широкие границы и состоящее из множества элементов.
Цель данной работы – анализ проблем ценовой и неценовой конкурен-ции на кредитном рынке. Из поставленной цели вытекают следующие задачи работы:
1) анализ видов банковского кредитования;
2) изучение основных методов ценовой и неценовой конкуренции на рынке банковского кредитования;
3) изучение текущего положения на рынке банковского кредитования РФ;
4) анализ развития конкуренции на рынке банковского кредитования РФ.
Банки осуществляют свои операции в условиях постоянно усиливающейся конкуренции. Банки конкурируют между собой, а также с другими контрагентами рынков, включая иностранные банки. Повышение конкурентоспособности российских коммерческих банков приобретает сейчас, в условиях глобального финансового кризиса, особое значение как с точки зрения конкуренции между российскими банками (национальными, региональными и местными), так и между российскими и иностранными кредитными организациями.
Комплексная оценка конкурентоспособности банка и его кредитных продуктов – ключевой фактор успешной реализации конкурентной стратегии кредитной организации, как в позитивных, так и в неблагоприятных условиях макроэкономической среды. В нынешних условиях представляется особо важным повышение внимания собственников и менеджмента коммерческих банков к конкурентной политике в области кредитования на банковском рынке.
Своевременный анализ ценообразующих факторов в кредитной сфере – важное условие успешного функционирования коммерческого банка. Различают внешние и внутренние факторы, влияющие на стоимость банковского кредита. В зарубежной банковской практике применяется ряд моделей установления кредитной ставки: «стоимость плюс», «ценовое лидерство», «надбавки», «кэп», «стоимость-выгодность» и др. Существуют следующие основные принципы построения кредитной процентной политики банка:
• соблюдение тесной связи с коммерциализацией деятельности банка;
• одновременное регулирование процентных ставок по депозитным (пассивным) и ссудным (активным) операциям;
• установление дифференцированных размеров процентных ставок, обеспечивающих рентабельность операций банка, и порядка их уплаты на договорной основе.
В условиях роста экономики после окончания экономического кризиса российские банки начали менять ценовую и маркетинговую политику в сфере розничного кредитования, стремясь сделать свою работу более понятной клиентам, прозрачной и предсказуемой. Крупные коммерческие банки, признанные лидеры розничных банковских услуг, стремятся осваивать новые рыночные ниши и предлагают новые комплексные решения не только для бизнеса, но и для клиентов. Таким образом, они подтверждают тезис о развитии банкинга, ориентированного не на конкретный продукт, а на востребованность продуктовой линейки и максимально полное удовлетворе-ние потребностей клиентов.
Решение задач анализа условий банковского кредитования в сочетании с постепенным накоплением рядов данных должно превратить индексы условий банковского кредитования в мощный и гибкий аналитический инструмент, представляющий интерес как для центрального банка, реализующего денежно-кредитную политику, так и для широкого круга участников финансового рынка.
1. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февра-ля 1996 г. № 17-ФЗ.
2. Астахов В. П. Кредитные операции.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
3. Банки и банковские операции. Под редакцией Жукова Е.Ф.– М.: Банки и биржи, 2007.
4. Банковское дело. Под редакцией Лаврушина В.И.– М.: Финансы и статистика, 2004.
5. Егорова А.В., Кармазина А.С., Чекмарева Е.Н. Анализ и мониторинг условий банковского кредитования. // Деньги и кредит. 2010. №10.
6. Иванов К.Г. Кредитные операции.//Бухгалтерия и банки. 2006.–№ 7-8.
7. Салимджанова И.К. Цены и ценообразование. – М., 2008.
8. Сведенцов В.Л. Особенности конкуренции на рынке розничных кредит-ных продуктов. // Банковское дело. 2010. №11.
9. Селянин С. Рэнкинг банков России на 01.01.2009. // w*w.bankir.r*
10. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник под редакцией Дробозиной Л.А.– М.: 2006.
11. w*w.sbrf.r*
Тема: | «Конкуренция на рынке кредитования» | |
Раздел: | Деньги и кредит | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг
Курсовая работа:
Сущность, виды, показатели и системы заработной платы в микроэкономических моделях рынка труда
Курсовая работа:
Бизнес-планирование Политехникум на примере ООО Вершина
Курсовая работа:
Бизнес-план развития Стоматологической поликлиники отдела здравоохранения Администрации г.Воткинска путем внедрения услуги винирования.