Курсовая работа
«Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО «Бытхим»»
- 66 страниц
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания 5
1.2. Экономическая среда и конкуренты 6
1.3. Правовой статус, состав и структура организации 8
1.4. Ресурсы предприятия 14
1.4.1. Основные фонды 14
1.4.2. Оборотные средства 18
1.4.3. Персонал 25
1.5. Организация оплаты труда 29
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 31
2. Анализ деятельности предприятия 34
2.1. Анализ динамики экономических показателей 34
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 38
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 44
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 48
3. Раздел АСОИ 51
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Стабильный успех предприятия зависит от четкого и эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора информации о состоянии рынков и собственных перспективах и возможностях, что позволяет ему выработать стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности.
Важную роль при этом играет анализ деятельности организации, который позволяет: объективно оценивать результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений; определить влияние различных внешних и внутренних факторов на основные показатели деятельности предприятия; формировать основу его финансовой политики.
Важность и необходимость проведения анализ деятельности предприятия определяются также изменением парадигмы управления в переходной экономике: постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой планирования деятельности предприятия.
Анализ деятельности предприятия является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; выявляются ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью анализа достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.
Как составляющий элемент анализа деятельности предприятия анализ финансового состояния предприятия позволяет определить насколько устойчиво предприятие, насколько оно платежеспособно, какую прибыль оно получило, и какой ценой. Финансовое состояние предприятия взаимосвязано со всеми сторонами его деятельности, в результате чего проходят проверку взаимоотношения с бюджетом, банками, поставщиками и покупателями. Результаты финансового анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В конечном итоге оно в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям. Для грамотного управления финансами специалист должен располагать подробной информацией о текущем финансовом состоянии предприятия.
Цель курсовой работы – провести анализ деятельности предприятия с определением возможных направлений по ее совершенствованию. Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Бытхим», г. Ижевск.
Для достижения указанной цели в процессе выполнения работы должен быть решен ряд задач, а именно: дана характеристика предприятия; рассмотрены показатели использования основных, оборотных средств предприятия, трудовых ресурсов; проведен анализ деятельности предприятия, исследовано финансовое состояние предприятия, показатели прибыльности и рентабельности; разработаны предложения по улучшению деятельности предприятия.
Во-первых, на дворе 21 век. Учитывая отставания нашей страны в вопросах автоматизации обработки данных в целом, и каждого предприятия в отдельности, была разработана и принята концепция информатизации общества.
Во-вторых, наглядность и удобство в получении информации.
В-третьих, значительно облегчен поиск необходимой информации для сотрудников различного служебного уровня.
В-четвертых, требования налоговых органов – предоставление строгой отчетности обязательно на гибких дисках.
В-пятых, простота управления.
Изменения показателей деятельности предприятия в результате функционирования АСОИ:
1. улучшение организации, производительности труда на предприятии;
2. улучшение условий труда;
3.повышение квалификационного уровня работников;
4.снижение количества времени на поиск необходимых данных;
5.становление более совершенными постановки и ведения бухгалтерского учета и контроля.
При введении АСОИ на предприятии заметно ускоряется обработка информации, а так же она становится более точной и правильной, нежели при ручной ее обработке. Так же появляется возможность более точного и быстрого анализа деятельности предприятия.
3.3. Определение комплекса задач (подсистем АСОИ)
При создании АСОИ следует четко определить перечень экономических задач, решение которых необходимо и достаточно для эффективного воздействия на ход производственно-хозяйственной деятельности; пути, методы и сроки их оптимального решения.
Процесс управления деятельностью предприятия можно представить состоящим из таких последовательных этапов: установление плановых заданий, организация на рабочих местах взаимодействия трудовых и материально-вещественных элементов производства, в соответствии с плановыми заданиями, получение информации о деятельности предприятия и его подразделений за определенный отрезок времени, экономический анализ данных о коде выполнения плановых заданий, с выявлением величины и причин отклонений от плана, разработка решений, обеспечивающих исходные плановые задания в соответствии с изменившимися условиями.
Идеальная автоматизированная система управления предприятием должна обеспечить разработку оптимального плана деятельности предприятия, слежение за ходом плана деятельности, его выполнения, получение сигналов об отклонениях от запрограммированной деятельности и выработку вариантов решений, советов по устранению возникших внутрипроизводственных и внешних возмущений.
Управление связано с решением множества разных, в конечном счете, экономических задач. Эти задачи можно классифицировать по различным признакам, однако наиболее целесообразно с точки зрения назначения АСОИ сгруппировать их по функциям управления:
1.создание и постоянное совершенствование системы производственных норм и нормативов;
2. планирование деятельности предприятия;
3. получение информации о ходе работы предприятия и его подразделений;
4. экономический анализ состояния выполнения плановых заданий;
5. регулирование хода производства.
Первая функция охватывает разработку всей системы норм и нормативов, необходимых для планирования и контроля производственно-хозяйственной деятельности предприятия, повышения эффективности производства, систематизацию и методы корректирования норм и нормативов.
Функция планирования включает в себя разработку перспективных, текущих планов, а также оперативных планов-графиков производства и реализации продукции.
Получение информации о ходе работы предприятия – функция не только и не столько учетная, сколько контрольная. Она предполагает сравнение физических показателей с нормативными или плановыми, и сигнализацию об отклонениях, выходящих за пределы тех или иных показателей, обусловленных спецификой производства.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предусматривает оценку экономических последствий отклонения фактических показателей от их нормативно-плановых величин, установление причин и величины этих отклонений в зависимости от различных факторов, выявление резервов производства и нахождение путей их реализации.
Функция регулирования производства состоит в принятии решений об изменении организации взаимодействия элементов процесса по отдельным подразделениям предприятия и рабочим местам.
Многосторонность производственно-хозяйственной деятельности предприятия и специфичность управления приводят к необходимости разделения автоматизированной системы управления на подсистемы. Целесообразно формировать такие подсистемы по функциям управления, а не по отдельным экономическим показателям или процессам, ибо в последнем случае связи между ними получаются более сложными и многообразными.
Исходя из функций и содержания управления предприятием, представляется целесообразным в составе АСОИ выделить подсистемы норм и нормативов: технико-экономического планирования, складского учета, бухгалтерского учета, оперативно-производственного планирования и регулирования хода производства, материально-технического хода производства, материально-технического обеспечения производства.
Согласно структуре управления, данному предприятию необходимы следующие подсистемы:
1. «Бухгалтерия»,
2. «Склад».
На основе действующей на предприятии структуры управления можно охарактеризовать следующие информационные потоки:
Бухгалтерия: в ней собираются все первичные документы: накладные, счета, платежные документы, табеля учета рабочего времени и т.д. для их последующей обработки
Склад: собирает и обрабатывает информацию о движение материалов на складе; проводит сверку данных с бухгалтерией.
Объектом исследования курсовой работы выступило ООО «Бытхим», основным видом деятельности которого является розничная и оптовая реализации товаров народного потребления (бытовая химия, косметика, парфюмерия).
Предприятие функционирует в экономической среде, включающей в себя поставщиков, потребителей и конкурентов.
Предприятие работает с широким кругом поставщиков, включающих в себя как фирмы и предприятия-производители, расположенные на территории Удмуртской Республики, так и предприятия, расположенные за ее пределами.
Основными конкурентами ООО «Бытхим» являются предприятия розничной торговли, расположенные в г. Ижевске – сети магазинов «Оптима» и «Эконом». Как показывают данные исследования, наиболее конкурентоспособным предприятием является ООО «Оптима», лидирующее по позициям «широта ассортимента», «месторасположение» и «сервис».
Комплексная оценка деятельности предприятия выявила основную проблему деятельности предприятия. Это снижение выручки и прибыли от реализации продукции. Причиной тому, служит снижение объемов продаж.
Использования трудовых ресурсов на предприятии носит отрицательный характер, так как снизилась производительность труда и темпы роста заработной платы превышают темпы роста выработки одного работника. Это объясняется снижением объемов продаж.
Основные средства предприятия в течение 2005-2006 гг. пополнились зданием, которое увеличило их общую стоимость, что привело к снижению таких показателей как фондоотдача и фондоемкость. Но у этого есть положительный момент, который заключается в том, что предприятие стало собственником здания и не платит арендную плату и может использовать помещение на свое усмотрение.
Использование оборотных средств на предприятии ухудшилось за 2006 год, о чем говорят увеличивающиеся сроки оборота почти всех видов оборотных средств, как материальных запасов, так готовой продукции. Не исключением является и увеличение срока оборачиваемости дебиторской задолженности, что конечно является негативным моментом.
При оценке финансового состояния предприятия выяснили, что ООО «Бытхим» является финансово-устойчивой организацией, ее платежеспособность не вызывает сомнений. Основные финансовые показатели находятся не ниже рекомендуемых границ, а это значит, что в ближайшем будущем деятельность предприятия будет удовлетворительной.
В качестве основных путей совершенствования деятельности торгового предприятия в работе предложены следующие мероприятия:
1) изменить ценовую политику предприятия;
2) снизить дебиторскую задолженность.
В качестве привлечения покупателей в магазины ООО «Бытхим» в работе предложено мероприятие по снижению цены на товар для увеличения объемов продаж.
Для снижения суммы средств, находящихся в качестве дебиторской задолженности предлагается воспользоваться операцией факторинга, которая позволит превратить эти средства в наличность и пустить их в оборот.
Считаю, что внедрение предложенных мероприятий, несомненно, скажется на работе предприятия положительно, так как увеличатся объемы продаж, прибыль и финансовые показатели.
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»
2. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000.– 431 с.
3. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности. Учебное пособие для студентов вузов. - Щелково, 2000. – 54 с.
4. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004. – 267 с.
5. Драчева Е. Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов. – М.:Мастерство, 2002. – 288 с.
6. Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 288с.
7. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г. – 250 с.
8. Коммерческая деятельность. Учебник Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г. – 245 с.
9. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003. – 430 с.
10. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2002. – 412 с.
11. Основы предпринимательства. Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н/Д:Феникс,1999. – 512с.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд.- Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 688 с.
13. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.
14. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л. А. Брагиной и Т. П. Данько. М.: «Инфра-М», 2003 г. – 325 с.
15. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производство на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2001. – 544 с.
16. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: 2000.
17. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000. – 752 с.
18. Экономика предприятия: Учеб. пособие./ В. П. Волков, А.И. Ильин, В. И. Станкевич и др.; под. общ. ред. А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672 с.
19. Устав ООО «Бытхим»
20. Положение об оплате труда работников ООО «Бытхим»
21. Положение о премировании работников ООО «Бытхим»
22. Штатное расписание ООО «Бытхим»
Тема: | «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО «Бытхим»» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 66 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ЗАО «Юлена
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО Иж-авто
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его использования
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере АТЦ «Автолига» ИП Самойлов А.А.)