Дипломная работа

«Административные правонарушения в области таможенного дела»

  • 66 страниц
Содержание

ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ ЗА СОВЕРШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ) 5

1.1. Исторические аспекты развития административной ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу 5

1.2. Понятие и виды административной ответственности за нарушение правил и условий таможенно-тарифного регулирования на современном этапе 9

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ) 23

2.1. Понятие, признаки, состав и виды административных правонарушений 23

2.2. Составы административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) 26

2.2.1 Правонарушения, посягающие на установленный порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств 26

2.2.2 Правонарушения, посягающие на установленный порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу 31

2.2.3 Правонарушения, посягающие на установленный порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу 33

2.2.4 Правонарушения, посягающие на установленный порядок обложения таможенными платежами и их уплаты, а также на установленный порядок пользования и распоряжения товарами 39

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ВОЗБУЖДЕНИЮ ДЕЛ ПРИ НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ 43

3.1. Характеристика нарушений таможенных правил в правоприменительной деятельности таможенных органов 43

3.2. Рекомендации по предотвращению нарушений правил и условий таможенно-тарифного регулирования 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

Введение

В настоящее время формирование Таможенного союза в рамках Единого экономического пространства и активизация деятельности по вступлению во Всемирную торговую организацию определяют основные цели, задачи и направления развития таможенных органов РФ. В результате активного обновления таможенного законодательства значительно усиливается влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Таможенные органы занимают особое место в системе исполнительной власти. Особенностью административно-правового статуса таможенных органов является то, что данные органы осуществляют такие направления деятельности, которых в своем единстве нет ни у одного из правоохранительных или контрольно-надзорных органов.

В связи с созданием и функционированием Таможенного союза и коренными изменениями в уголовном законодательстве РФ, связанными с таможенными преступлениями, роль административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов неуклонно возрастает. Но следует отметить, несмотря на либерализацию административного и таможенного законодательства, количество административных правонарушений остается значительным. Как показывает анализ практики ФТС России, за 2012 г. было возбуждено 89081 дело, в 2013 г.  72701 дело, в 2014 г.  72591 дело . Наибольшее количество дел возбуждается по так называемым «контрабандообразующим составам», правовое регулирование которых осуществляется статьями 16.1, 16.2, 16.3 КоАП РФ. Административные правонарушения в области таможенного дела наносят значительный эконо-мический ущерб России.

Исходя из всего изложенного выше, актуальной представляется тема административных правонарушений в таможенном деле. Анализ юридического содержания административных правонарушений в области таможенного дела и является целью данной работы. В свою очередь, в соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:

- проанализировать исторические аспекты развития административной ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу;

- изучить понятие и виды административной ответственности за нарушение правил и условий таможенно-тарифного регулирования на современном этапе;

- проанализировать понятие, признаки, состав и виды административных правонарушений;

- изучить составы административных правонарушений в области тамо-женного дела (нарушений таможенных правил);

- охарактеризовать практику нарушений таможенных правил в правоприменительной деятельности таможенных органов;

- дать рекомендации по предотвращению нарушений правил и условий таможенно-тарифного регулирования.

Предметом исследования данной работы является общие черты и отличительные особенности административных правонарушений в области таможенного дела. Объект исследования – нормативно-правовая база административной ответственности в области таможенного дела.

В целях исследования в работе применялись логический метод, метод системного анализа, формально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования.

Работа включает в себя введение, три главы, содержание которых соот-ветствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Фрагмент работы

Как самостоятельная сфера публично-правового регулирования институт административной ответственности в таможенном праве сформировался относительно недавно. В гл. 14 «Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления» КоАП РСФСР находилось только две статьи, посвященные таможенным правонарушениям: ст. 186 «Нарушение таможенных правил» и ст. 187 «Контрабанда». После принятия 18 июня 1993 г. Таможенного кодекса РФ указанные статьи на практике не применялись, поскольку последний подробно урегулировал материальные и процессуальные вопросы административной ответственности за нарушение таможенных правил (ст. 249-288 ТК, ст. 437-448 ТК). Таким образом, Таможенный кодекс РФ 1993 г.закреплял более 40 составов административных проступков в области таможенного дела.

Коренное изменение порядка регулирования внешнеторговой деятельности в постсоветской России повлекло рост числа субъектов внешнеэкономической деятельности. Многочисленные реформы, проведенные в отечественной экономике, в свою очередь способствовали изменению законодательства в области таможенного дела. В результате необходимо было вносить коренные изменения в соответствующие институты административного права, приспосабливая административное принуждение к изменившимся экономическим условиям. В Основном законе нашей страны – Конституции РФ была провозглашена рыночная экономика и ее приоритетность. При этом, однако, в Конституции России было провозглашено регулирование правовых отношений в области таможенного дела исключительно на государственном уровне. Инструментом принуждения в области таможенных правоотношений являлись непосредственно таможенные органы. Только в этом случае могла соблюдаться правовая и экономическая безопасность России.

Изменение правовых реалий, в дальнейшем, способствовало изменению и специфики административной ответственности в области таможенного дела. В 2001 г. был подписан Президентом РФ и введен в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 1 июля 2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) вступил в силу, что, конечно же, было знаковым событием для системы права России. Принятие КоАП РФ много значило для отечественного административного права, а также для правовой практики в данной области. С его принятием штрафное, карательное административное право, созданное в советский период, безвозвратно отошло в прошлое.

В КоАП РФ вошла глава 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)», посвященная административным правонарушениям в области таможенного дела (нарушениям таможенных правил), которая первоначально включала в себя 22 статьи. В принятом Кодексе РФ об административных правонарушениях, помимо составов нарушений таможенных правил, содержались также аналогичные предусмотренным ранее в Таможенном кодексе РФ 2003 г. составы административных правонарушений, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов. Так, ст. 19.4. КоАП «Неповиновение законному распоряжению должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль)» корреспондировала со ст. 437 ТК 1993 г. «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица таможенного органа Российской Федерации».

После того, как КоАП был введен в действие, ряд статей ТК РФ 1993 г. (ст. 249-288, 437-448), которые регулировали вопросы административной ответственности за нарушения в области таможенного дела, утратили силу.

С 1 января 2004 г. вступил в силу Таможенный кодекс Российской Федерации 2003 г., пришедший на смену

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие выводы.

Административная ответственность за нарушение таможенных правил представляет собой опосредованный объективной реальностью комплекс прав и обязанностей субъектов – конкретное правоотношение, содержанием которого является, с одной стороны, право компетентного таможенного органа как органа исполнительной власти в строгом процессуальном порядке оценить поведение субъекта, участника внешнеэкономической деятельности с точки зрения его соответствия правовым предписаниям таможенного законодательства и применить к правонарушителю санкции, предусмотренные действующим законом, в случае обнаружения состава правонарушения, а с другой стороны, корреспондирующая с этим правом юридическая обязанность правонарушителя подвергнуться действию наложенных в законном порядке санкций.

Анализ, проведенный в работе, позволил выделить отдельные признаки административной ответственности в сфере таможенного дела. Важнейшим из них является административное правонарушение как основание и краеугольный камень института административной ответственности. В свою очередь, административное правонарушение характеризуют такие составляющие как виновность, противоправность, и ответственность за деяние, предусмотренное федеральным и региональным законодательством об административных правонарушениях. Административное правонарушение, по своей сути, это – либо активное действие, либо пассивное поведение.

Административное правонарушение, связанное с нарушением таможен-ного законодательства Таможенного союза, независимо от законодательства государства-члена, предусматривающего такое правонарушение, наряду с такими общими признаками, как виновность, противоправность, наказуемость и общественная опасность, имеет следующие особенности:

1) в результате деяния нарушается порядок, установленный международным договором либо наднациональным органом регулирования;

2) административная противоправность деяния закреплена в законода-тельстве одного из государств-членов.

Определенные административные правонарушения, связанные с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза, являются общественно опасными по отношению сразу ко всем государствам-членам.

В работе были выявлены следующие особенности административных правонарушений в области таможенного дела:

- в области законодательства применяется не только Кодекс об административных правонарушениях РФ, но также Таможенный кодекс Таможенного Союза и Федеральный закон «О таможенном регулировании»;

- преобладание материальных санкций, как наиболее эффективных с точки зрения принципов экономической безопасности;

- особенности субъектного состава: преобладание физических лиц среди субъектов административных правонарушений, а также повышенная сложность привлечения иностранных граждан и должностных лиц к административной ответственности;

- особый срок давности привлечения к административной ответственно-сти.

В работе были изучены материальные и процессуальный аспекты адми-нистративной ответственности в области таможенного дела.

Проведенный в работе анализ позволил также выявить составы административных правонарушений в области таможенного дела. Среди объектов данного вида правонарушений на основании видов и содержания таможенных процедур можно выделить следующие пять основных групп:

- установленный порядок и условия перемещения через таможенную границу ТС товаров и (или) транспортных средств;

- установленный порядок таможенного контроля товаров и (или) транс-портных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС;

- установленный порядок таможенного оформления товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, включая применение таможенных процедур;

- установленный порядок обложения таможенными платежами и их уплаты;

- установленный порядок пользования и распоряжения условно выпущенными товарами и транспортными средствами.

Объективная сторона административных правонарушений в области таможенного дела конкретизируется в формулировках и содержании ст.ст. 16.1-16.24 КоАП РФ.

Субъектами данных видов правонарушений могут быть физические лица, должностные лица и юридические лица. Ряд статей главы 16 КоАП содержат специальных субъектов административных правонарушений.

Субъективная сторона административных правонарушений в области таможенного дела может быть охарактеризована, как умышленной виной, так и неосторожностью.

Анализируя судебную практику по административным правонарушениям в области таможенного дела, следует отметить, что она занимает немалое место в области хозяйственных споров. Такое положение вещей вызвано огромным товарооборотом между хозяйствующими субъектами различных государств, контроль над которым просто необходим. Экспорт, импорт, а также совершение иных таможенных операций часто сопровождаются серьезными нарушениями, как со стороны коммерческого субъекта, так и со стороны самих таможенных органов, что подтверждается рассмотренной судебной практикой. Также нужно учитывать, что и сами судебные органы, принимая свои акты, зачастую расходятся при решении аналогичных вопросов. Подобные противоречия преодолеваются сформированной правовой позицией высших судебных ин-станций РФ. Поэтому в целях успешной защиты прав и интересов хозяйствующему субъекту необходимо учитывать и руководствоваться такой судебной позицией. Необходимо также наработка судебной практики в области выделения малозначительных административных правонарушений в области таможенного дела.

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Кодекс РФ Об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 21.07.2014).

3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулирова-нии в Российской Федерации».

4. Таможенный кодекс Таможенного союза.

5. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

6. Определение Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2009 г. №486-О-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2009. №6.

7. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2012 г. №15АП-3007/2012 по делу №А32-4504/2010 // СПС «Консультант Плюс».

8. Постановление Президиума ВАС РФ от 3 февраля 2009 г. №11875/08 по делу №А32-23066/2007-57/430-59АЖ // Вестник ВАС РФ. 2009. №5.

9. Постановление ФАС Центрального округа от 26 декабря 2012 г. по делу №А62-4857/2012 // СПС «Консультант Плюс».

10. Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В., Воробьев Н.И., Вахрушева Ю.Н., Жеребцов А.Н., Корнеева О.В., Марченко Ю.А., Степаненко О.В., Томтосов А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (постатейный). – М., 2014.

11. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Эксмо, 2010.

12. Быченков А.Б. Административное правонарушение, связанное с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза. // Таможенное дело. 2013. №2.

13. Быченков А.Б. Особенности административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства Таможенного союза. // Административное право и процесс. 2014. №8.

14. Быченков А.Б. Совершенствование административной ответственности за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза. // Административное право и процесс. 2014. №4.

15. Гречкина О.В. Особенности административного производства по делам о нарушении таможенных правил. // Таможенное дело. 2006. №3.

16. Гречкина О.В. Административная юрисдикция таможенных органов Рос-сийской Федерации: теоретико-прикладное исследование: Автореф дис. . д-ра юрид. наук. М., 2011.

17. Канищев Д.Р. Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности лиц за недостоверное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. // Таможенное дело. 2013. №6.

18. Канищев Д.Р. Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности за недостоверное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза по части 2 ст. 16.2 КоАП РФ. // Право и экономика. 2013. №6.

19. Канищев Д.Р. Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности лиц за недекларирование товаров. // Таможенное дело. 2013. №1.

20. Карпов А.Б. Теоретические аспекты классификации объектов администра-тивных правонарушений в области таможенного дела. // Таможенное дело. 2012. №2.

21. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Под ред. Н.Г. Салищевой. – М., 2011.

22. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. М., 2012.

23. Кулаков А. Обзор арбитражной практики по спорам между субъектами бизнеса и таможенными органами. // Административное право. 2014. №2.

24. Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2010.

25. Разоренов К.И. О понятии функции судебного преследования в административно-юрисдикционном процессе. // Административное право и процесс. 2010. №1.

26. Таможенное законодательство. Судебная практика / А.А. Гравина, Л.К. Терещенко, М.П. Шестакова. М.: Статус, 2008.

27. Разоренов К.И. О понятии функции судебного преследования в административно-юрисдикционном процессе. // Административное право и процесс. 2010. №1.

28. Сидоров Е.И. Правовая характеристика и особенности административной ответственности за нарушения таможенных правил. // Административное и муниципальное право. 2012. №1.

29. Хазанов С.Д. Административно-деликтное судопроизводство в свете новых процессуальных кодексов // Актуальные вопросы административно-деликтного права: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 70-летию заслуженного деятеля науки Российской Федерации, д.ю.н., профессора А.П. Шергина. М.: ВНИИ МВД России, 2005.

30. w*w.customs.r*.

Примечания

Более 60% антиплагиата (июнь 2015 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Административные правонарушения в области таможенного дела»
Раздел: Административное право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика