Реферат

«Биологическое и социальное в личности»

  • 17 страниц(ы)
  • 2629 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ

1. Концепции соотношения биологического и социального в личности человека

2. Уровни организации человека

3. Биосоциальная работа человека и процессы обучения и воспитания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Понятия «личность» и «индивидуальность», с точки зрения отечест-венной психологии, не совпадают. Более того, в отечественной психологической науке существует достаточно много разногласий по поводу сооотношения данных понятий. Периодически возникают научные споры по вопросу, какое из данных понятий шире. С одной точки зрения (которая чаще всего представлена в работах представителей санкт-петербургской психологической школы), индивидуальность объединяет в себе те биологические и социальные особенности человека, которые делают его непохожим на других людей, т. е. понятие «индивидуальность» с этой позиции представляется более широким, чем понятие «личность». С другой точки зрения (которую можно чаще всего встретить у представителей московской психологической школы), понятие «индивидуальность» рассматривается как самое узкое в структуре человеческой организации, объединяющее лишь относительно небольшую группу качеств. Общим в данных подходах является то, что понятие «лич-ность» включает в себя, прежде всего, качества человека, проявляющиеся на социальном уровне в ходе формирования социальных отношений и связей человека.

Вместе с тем существует целый ряд психологических концепций, в которых личность не рассматривается как субъект системы общественных отношений, а представляется как целостное интегративное образование, включающее в себя все особенности человека, в том числе биологические, психические и социальные. Поэтому считается, что с помощью специальных личностных опросников можно описать человека в целом. Такое расхождение во мнениях вызвано различием в подходах к рассмотрению соотношения биологического и социального в структуре личности человека. Проблема соотношения биологического и социального в личности человека  одна из центральных проблем современной психологии. Поэтому и является актуальной тема данной работы.

Проблема соотношения биологического и социального в человеке и личности бесспорно сложна, так как объединяет в себе понимание генетики, эволюции развития психики в процессе антропогенеза и индивидуального развития личности. В процессе становления и развития психологической науки были рассмотрены практически все возможные связи между понятиями «психическое», «социальное» и «биологическое». Психическое развитие трактовалось и как полностью спонтанный процесс, независимый ни от биологического, ни от социального, и как производный только от биологического или только от социального развития либо как результат их параллельного действия на индивида и т. п. Таким образом, можно выделить несколько групп концепций, по-разному рас-сматривающих соотношение социального, психического и биологического.

В группе концепций, в которых доказывается спонтанность психиче-ского развития, психическое рассматривается как явление, полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным.

Факторы, определяющие характер развития индивида, имеют систем-ный характер и отличаются высокой динамичностью, т. е. на каждом этапе развития они играют различную роль. При этом они содержат как социальные, так и биологические детерминанты. Попытка представить эти детерминанты как сумму двух параллельных или взаимосвязанных рядов, определяющих характер психического развития индивида, – это весьма грубое упрощение, которое в значительной степени искажает суть дела. Вряд ли существует какой-либо универсальный принцип организации взаимосвязи психического и биологического. Эти связи многоплановы и многогранны. Биологическое может выступать по отношению к психическому как его некий механизм, как предпосылка развития психического, как содержание психического отражения, как фактор, влияющий на психические явления, как причина отдельных актов поведения, как условие возникновения психических явлений и т. д.

Принятие во внимание биогенетических основ индивидуальности че-ловека поможет с иных позиций взглянуть на объективную природу формирования индивидуальных психологических различий и, будучи внедренным в практику обучения и воспитания, позволит, наконец, преодолеть тенденцию к усреднению взглядов на личность.

1. Батуева А.С., Соколова Л.В. О соотношении биологического и социального в природе человека. // Вопросы психологии. 2006. №2.

2. Бережной Н.М. Человек и его профессия. – М., 2003.

3. О человеческом в человеке / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 1991.

4. Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка / Пер. с нем. – Л., 1962.

5. Социальная психология. Краткий очерк. Под общ. ред. Г. П. Предвеч-ного и Ю.А. Шерковина. – М., Политиздат, 1975.

Покупка готовой работы
Тема: «Биологическое и социальное в личности»
Раздел: Социология
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика