Курсовая работа
«Административная реформа государственных органов власти»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
1.1 Понятие административной реформы, цели, задачи и основные направ-ления
1.2 Проблемы и перспективы реформирования органов государственного управления
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СВЕТЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
2.1 Структурные изменения федеральных и региональных органов исполнительной власти
2.2 Эффективность деятельности органов государственного управления в контексте административной реформы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления, затронутую административной реформой.
Исследователи административной реформы четко выделяют несколько этапов, на каждом из которых ставились и решались определенные задачи . На первом этапе (1992-1993 гг.) были предприняты меры по департизации государственного аппарата и формированию конкретных федеральных органов исполнительной власти, которые по своей типологии и компетенции ничем не отличались от советских министерств и ведомств.
Второй этап административной реформы происходил в 1996-1998 гг. В сентябре 1996 г. Президенту РФ была представлена аналитическая записка под названием «О проблеме слабой управляемости государственными про-цессами». В ней в качестве основной проблемы выделялась и обосновывалась необходимость подготовки концепции новой системы исполнительной власти и обеспечения правового порядка в государственном управлении.
Ключевые идеи этой записки нашли отражение в Послании Президента РФ на 1997 год «Порядок во власти – порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)». 13 марта 1998 г. в Администрации Президента РФ состоялось обсуждение проекта Концепции административной реформы. Участники совещания высказали убеждение, что до 2000 г. к ее практической реализации приступать нецелесообразно. Текст Концепции был вручен в мае 1998 г. новому Председателю Правительства РФ С.В. Кириенко с целью опубликования, но он не был опубликован.
Третий этап административной реформы происходил в 1999-2000 гг. С осени 1999 г. центр разработок проблем административной реформы переместился из Администрации Президента РФ в Центр стратегических разра-боток (Центр Г. Грефа) – предвыборный штаб В.В. Путина как действующего Председателя Правительства РФ.
В начале 2000 г. Центр подготовил Концепцию государственного строи-тельства, вобравшую основные идеи Концепции административной реформы 1998 г.
В разделе «Власть и общество» констатировалась высокая степень дисгармоничности отношений между государственной властью и обществом.
В разделе «Отношения внутри системы власти» обосновывалось несоот-ветствие устройства и особенно функционирования структур исполнительной власти основам конституционного строя Российской Федерации (демократиче-ское, правовое, федеративное, социальное государство). Утверждалось, что ис-полнительный аппарат воспроизводит советскую систему управления.
В разделе «Политика изменений в государственной службе» утвер-ждалось, что государственная служба должна создаваться на принципах «системы заслуг и достоинств», открытости и доступности государственной службы.
Весной 2000 г. в реализации проекта Центра стратегических разработок наступило затишье в связи с выборами Президента РФ. К осени того же года действительная причина торможения стала проясняться, в качестве приоритетов власти были выбраны другие задачи: укрепление вертикали власти, федеративных отношений, изменение верхней палаты Федерального Собрания РФ и т.д.
Таким образом, термин «административная реформа» на слуху уже много лет. Но только в конце 2003 г. и особенно в 2004- 2005 гг. этим словам придан характер реального, радикального и масштабного государственного дела.
В настоящее время данная проблема широко освящена в научной литературе. Наибольший интерес в целях данной работы представляют труды Нарышкина С.Е., Старилова Ю.Н., Тихомирова Ю.А., Хабриевой Т.Я., Среди них также следует особо выделить преподавателей СКАГС Атаманчука Г.В., Игнатова В.Г.
Целью данной работы является анализ различных аспектов администра-тивной реформы. Из поставленной цели вытекают следующие задачи работы:
• выявление основных характеристик административной реформы;
• выявление целей, задач, основных направлений административной ре-формы;
• анализ проблем и перспектив административной реформы;
• изучение оптимизации структуры федеральной и исполнительной власти;
• оценка эффективности административной реформы.
Работа включает в себя введение, две главы и заключение.
Понятием административной реформы может быть обозначен, в первом приближении, «комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства – государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности», процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, на-правленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений . Из такого определения следует:
1) требование повышения реальной эффективности государственно-управленческой деятельности, что влечет необходимость определения крите-риев эффективности и измерения (мониторинга) эффективности;
2) рассмотрение качества управленческих решений в виде базового критерия, определяемого новым внутренним содержанием управления.
И.А. Василенко выражает эффективность управления экономической формулой: «С точки зрения гражданского общества оправданием админист-ративных реформ может служить такое изменение структуры государственного аппарата, которое означает экономию средств в целях снижения налогов» . Ливеровским А.А. приводится на это следующее возражение: даже если бы госаппарат ничего не стоил налогоплательщикам, гражданское общество не может не ощущать управленческого воздействия госаппарата. Главное в административной реформе – направленность этого воздействия и его результат: государство не должно позволять себе заниматься только тем, что ему выгодно, это не коммерческая структура (государственная корпорация), оно должно делать то, что необходимо в силу возложенных на него обязан-ностей .
Совокупность целей административной реформы можно рассматривать системно как целевую ориентацию совершенствования государственного управления. Правовой институт административной реформы включает значительный процедурный блок, определяющий не только новую совокупность административных действий, но и порядок достижения намеченного результата. Административная реформа в целом может восприниматься как особый юридический процесс, имеющий собственное правовое регулирование.
Проводимая в нашей стране административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения. Под «административной реформой» принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в «автоматическом режиме» в интересах общества.
Распоряжением Правительства РФ были одобрены Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах. В ней определены цели, задачи, сроки и этапы реформы. Основная ответственность за реализацию административной реформы ложится на Правительственную комиссию по проведению административной реформы. Ключевыми областями административной реформы являются: роль государства в обществе; структура и функции органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.
Административная реформа уже прошла несколько этапов, в течение которых осуществлялся поиск эффективных моделей управления, пригодных для конкретных российских условий с учетом особенностей отечественной управленческой культуры, внедрялись новые модели организации и функционирования государственного аппарата на федеральном уровне.
В довольно короткий срок была выработана новая структура федеральных органов исполнительной власти. В настоящий момент, благодаря административной реформе, она состоит из органов исполнительной власти разной специализации с организационным обособлением правоустанавливающих, правоприменительных (контрольно-надзорных) функций и функции оказания государственных услуг и управления государственным имуществом: федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств. Были проинвентаризированы их государственные функции и строго разделены по характеру и видам деятельности органов исполнительной власти; предприняты усилия для сокращения количества адми-нистративных барьеров; упрощены многие административные процедуры, по существу, создана новая система управления.
Развитие реформы государственного управления в стране невозможно без эффективной, слаженной работы федеральных и региональных органов исполнительной власти, деятельность которых должна быть оптимально «вмонтирована» в общую систему государственного управления. Поэтому административная реформа не может ограничиться лишь федеральным уровнем и с необходимостью включает и региональную компоненту. Проведение в субъектах РФ административной реформы – это новый этап в совершенствовании государственного управления, необходимый для укрепления единства системы исполнительной власти в РФ, провозглашенного Конституцией РФ одним из принципов функционирования государственной власти.
В ближайшей перспективе предстоит продолжить подготовку различного рода нормативных и методических материалов, позволяющих своевременно упразднять избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти, обеспечивать передачу ряда государственных функций в негосударственный сектор, приводить в действие механизмы, предотвращающие появление новых избыточных или дублирующих в исполнительной власти функций и т.д. В практику необходимо вводить мониторинг состояния государственного управления, включающий применение общепринятых индикаторов, статистических, социологических наблюдений, что позволит вести в постоянном режиме экономическую и правовую экспертизу государственных функций.
1. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах». // СПС Консультант плюс.
2. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». // СПС Консультант плюс.
3. Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. №451 Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по проведению административной реформы (в ред. Постановления Правительства РФ от 5 мая 2009 г. №636). // СПС Консультант плюс.
4. Концепция административной реформы на 2006-2010 гг. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221). // СПС Консультант плюс.
5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2005.
6. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М., 2006.
7. Козлов С.С. Куратов А.А. Административное судопроизводство как направление судебной реформы в России. // Российская юстиция. 2009. №6.
8. Ливеровский А.А. Новиков А.Б. О некоторых теоретических предпосылках административной реформы. // Конституционное и муниципальное право. 2007. №17.
9. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: научно-практическое пособие. М., 2006.
10. Салищева Н.Г. Проблемы административного судопроизводства // Судебная реформа в России: проблемы совершенствования процессуального законодательства: По материалам научно-практической конференции. М., 2007.
11. Старилов Ю.Н. Административная реформа: Основные проблемы переходного этапа. – Административная ответственность: Вопросы теории и практики / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: ИГП РАН, 2004.
12. Хабриева Т.А., Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: решения и проблемы. // Журнал российского права. 2008. №2.
13. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2007.
14. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы. // Журнал российского права. 2005. №4.
Тема: | «Административная реформа государственных органов власти» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Понятие, признаки, функции и виды органов исполнительной власти в РФ. Административная реформа и проблема типологии органов исполнительной власти.
Практическая работа:
Реформы системы государственной службы в Российской Федерации: содержание и основные этапы
Курсовая работа:
Формирование системы органов власти государства
Реферат:
Реформы центральных органов управления при Петре 1.
Курсовая работа:
Оценка эффективности деятельности органов государственной власти