У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Основы конституционного права США» - Курсовая работа
- 23 страниц(ы)

Автор: rezultat
Содержание
Введение….3
Глава 1. Становление правовой системы США
§ 1.1. Развитие американского права….5
§ 1.2. Роль судов в формировании американского права…10
Глава 2. Конституция США (общая характеристика)
§ 2.1. Общественный и государственный строй в соответствии с нормами конституционного права США…14
§ 2.2. Принцип сдержек и противовесов в конституционном праве США…17
Заключение….21
Список использованной литературы….23
Введение
Вопрос о конституционном праве США является одним из центральных вопросов не только для науки конституционного права зарубежных стран, но также и для истории государства и права зарубежных стран и теории государства и права, поскольку США являются ярким представителем англо-саксонской правовой системы, которая, в свою очередь, является одной из ведущих правовых систем мира.
Вообще вопрос о конституционном праве США, по нашему мнению, имеет огромное значение, как ни казалось бы странным, для Российской правовой системы, поскольку в Российской правовой системе, по нашему мнению, все же имеется определенный диссонанс между позитивным правом и прецедентным правом, источником (родоначальником) которого является англо-саксонская правовая система.
Конституционному праву США мы позитивное право, а также романо-германская правовая система обязаны появлением таких терминов как «конституционализм» и «юридическая конструкция». Кроме того, в конституционном праве США возникла и развивалась системе «сдержек и противовесов», которая выразилась в принципе разделения властей. В связи с этим целью нашего исследования будет являться выявление особенностей конституционного права США.
Задачи нашего исследования следующие:
- выявить источники конституционного права США, особенности его развития;
- определить значение конституционного права США для правовых систем мира;
- определить особенности государственного и общественного строя с учетом особенностей конституционных норм США;
- показать роль судов в формировании конституционного права США.
Особо отметим, что нам в нашей работе предстоит тщательно исследовать не только собственно нормы конституционного права США, но и вопросы о том, как сформировалась правовая система США в целом, поскольку именно особенности ее формирования предопределили и становление и особенности конституционного права США.
Предметом нашего исследования будут являться правовые акты, являющиеся источниками конституционного права США, а также труды ученых-теоретиков в области конституционного права США.
Методами нашего исследования будут являться исторический метод, метод сравнительного анализа, а также метод системного анализа.
Выдержка из текста работы
Роль судов в формировании конституционного американского права выражается, прежде всего, в осуществлении конституционного контроля.
Этот институт имел своим результатом не только толкование конституционных положений Верховным судом США, но и признание большого числа законов штатов и Конгресса неконституционными, а поэтому недействительными, т. е. не имеющими юридической силы.
Доктрины Верховного суда (прецеденты толкования) повлияли существенным образом на содержание как действующей Конституции США, так и текущего законодательства. Многие понятия конституционного законодательства («междуштатная торговля», «полицейская власть», «совпадающая юрисдикция» и т. д.) были введены в конституционный и законодательный оборот не Конгрессом или легислатурами штатов, а Верховным судом США.
Американская модель судебного конституционного контроля отражает особенности американского конституционализма, исторического развития и государственности страны. Основным источником права «семьи общего права» (common law), к которой относится и США, является судебный прецедент, являющийся обязательным для судебных инстанций. Причем характерным является то, что, создавая право, суды создают не общие, а казуистические нормы, то есть правила для решения конкретного дела. Данное обстоятельство сыграло важную роль в становлении конституционной юстиции в США. Общеизвестно, что суд в США играет огромную роль в жизни граждан, общества и государства. Еще де Токвиль в своей книге «О демократии в Америке» отмечал особую приверженность американцев правовой форме, судебному способу урегулирования многих аспектов жизни общества; он указывал на распространенный в США обычай разрешать любую политическую или социальную проблему сразу же через суд, не прибегая к административным процедурам и зачастую пренебрегая законодательными изменениями. Американские политологи Д. Роуди и Г. Спэт, задав в самом начале своей книги о Верховном Суде США простой вопрос «Чем занимаются суды?», ответили на него так: «В американской государственной системе суды заняты тремя видами деятельности: они применяют законы, они разрешают конфликты и они вырабатывают политику».
«Трудно преувеличить ту роль, которую сыграла в истолковании формально неизменной Конституции Соединенных Штатов Америки и тем самым в создании и изменении «живой» конституции судебная власть, и прежде всего ее ведущее звено – Верховный Суд США. Не случайно стало крылатым изречение одного из бывших председателей суда Хьюза: «Конституция – это то, что скажут о ней судьи». Сравнивая Верховный Суд США с высшими судебными органами других стран мира, можно с уверенностью утверждать, что американский суд обладает намного большей властью, чем высший суд любого иного государства.
Заключение
Рассмотрев вопрос о конституционном праве США, можем сделать следующие выводы.
Источником становления правовой системы США является право отдельных колоний, у которых были сформированы отдельные правовые системы, совокупность которых представила собой правовую систему США.
Кроме того, современные конституционные правовые системы собственно термином «конституционализм» должны «сказать спасибо» именно правовой системе США, так как появление данного термина характерно для этой правовой системы.
Роль судов в формировании конституционного права США заключается в осуществлении конституционного контроля, в рамках которого осуществляется толкование судом норм конституционного права. В рамках данного контроля, как мы уже отметили, появился термин «юридическая конструкция» – результат особого толкования конституции органом конституционного контроля, отталкивающийся от истинных намерений создателя конституции.
Термин «юридическая конструкция», а также конституционализм оказали огромное влияние и на формирование Российской правовой системы, так как для нее на сегодняшний день, по нашему мнению, характерно смешение особенностей двух правовых систем, как романо-германской, для которой характерно позитивное право, так и англо-саксонской, для которой характерно прецедентное право и ярким представителем которой являются США.
Именно в судебном толковании норм конституционного права США проявляются особенности американского конституционализма, исторического развития и государственности страны, а именно правового источника – общего права, которое затем повлекло за собой появление прецедентного права.
Особенностями государственного и общественного строя США являются следующие:
- развитие идеи свободы прав человека и гражданина;
- определение принципа равного избирательного права;
- борьба с дискриминацией по расовому признаку.
Одной из особенностей конституционного права США является принцип сдержек и противовесов, который заключается в осуществлении принципа разделения властей, исходя из которого, каждая ветвь власти имеет свой особый порядок формирования и ограниченные сроки осуществления полномочий.
Список литературы
1. Алебастрова И.А. Основы конституционного права США;
2. Баглай М.В. Конституционализм и политическая система в современной России // Журнал российского права. 2003. № 11;
3. Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования: Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, 1994;
4. Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. М.: Норма, 1997;
5. Власихин В. Феномен Верховного Суда США // Российская юстиция. 2000. № 11;
6. История государства и права зарубежных стран. Учеб./ Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенниниковой. М., 1998;
7. Клишас А.А. Конституционная юстиция в зарубежных странах. М.: Междунар. отношения, 2004;
8. Кряжкова О.Н. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: вопросы теории и практики: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2004;
9. Кушман Койл Д. Политическая система США. Нью-Йорк: Либерти, 1990;
10. Сафонов В.Н. Конституция США и социально-экономические права граждан: историко-правовое исследование. М.: Норма, 2007;
11. США: Конституция и права граждан / Под ред. И.А. Геевского. М.: Мысль, 1987;
12. Хаустов С.А. Верховный суд и права человека в США // Международное уголовное право и международная юстиция. 2010. № 4;
13. Хлобыстова К.А. Конституция и модели конституционного контроля // Конституционное и муниципальное право. 2006.
№ 2;
14. Черданцев А.Ф. Логико-языковые феномены в праве, юридической науке и практике. Екатеринбург, 1993.
Тема: | «Основы конституционного права США» | |
Раздел: | Конституционное право зарубежных стран | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Доклад:
Конституционное право зарубежных стран. Учебно-методический комплекс
197 страниц(ы)
А. В. Малъко. Предисловие. 11
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования (2000 г.) 14Методические рекомендации по изучению и преподаванию конституционного права зарубежных странРазвернутьСвернуть
Программа курса «Конституционное право зарубежных стран» 16 Список ведущих российских периодических изданий,
освещающих проблематику конституционного права
зарубежных стран 31
Рекомендуемая литература по всему курсу
конституционного права зарубежных стран 32
Тематический план семинарских занятий для студентов
2-го курса юридического вуза 35
Методика выполнения курсовых работ (рефератов). . 49
Примерная тематика курсовых работ (рефератов) 63
Методические рекомендации по проведению
промежуточного (рубежного) контроля 64
Методические рекомендации по подготовке
и сдаче экзамена 66
Вопросы к экзамену 71
Методика выполнения выпускных квалификационных
(дипломных) работ 75
Примерная тематика дипломных работ 80
Приложение 1 81
Приложение 2 82
Учебник: краткий курс
Общая часть Тема 1. Предмет, источники и система конституционного
права зарубежных стран 84
1.1. Предмет конституционного права зарубежных стран 84
1.2. Источники конституционного права
в зарубежных странах 86
1.3. Конституционно-правовые отношения 89
1.4. Субъекты конституционного права 90
1.5. Наука конституционного права 91
Тема 2. Конституции зарубежных стран 95
2.1. Понятие и сущность конституции 95
2.2. Виды конституций 97
2.3. Порядок принятия и изменения конституций 99
2.4. Характерные черты конституций стран Запада, принятых в послевоенный период 101
2.5. Понятие конституционного надзора (контроля) 102
2.6. Статус органов конституционного надзора и контроля 105
Тема 3. Политические партии и партийные системы . 108
3.1. Понятие политической партии и многопартийности 108
3.2. Типология политических партий 111
3.3. Партийные системы и их виды 114
3.4. Функции и структура политических партий 116
Тема 4. Основы правового положения личности 119
4.1. Понятие гражданства 119
4.2. Общая характеристика и классификация
основных прав и свобод 121
4.3. Основные социально-экономические права и свободы 123
4.4. Основные политические права и свободы 124
4.5. Основные личные права и свободы 125
4.6. Конституционные обязанности граждан 127
Тема 5. Форма государства 130
5.1. Понятие формы государства 130
5.2. Понятие и классификация форм правления 131
5.3. Форма государственного устройства 135
5.4. Административно-территориальное устройство государства 138
5.5. Автономия в зарубежных странах: понятие и виды . . . 140
Тема 6. Политические режимы в зарубежных странах . 142
6.1. Понятие политического режима. Его связь с формой государства 142
6.2. Демократический политический режим: понятие, сущность, признаки 142
6.3. Понятие и виды антидемократического
политического режима 144
Тема 7. Избирательное право и избирательные системы . 150
7.1. Понятие и сущность избирательного права 150
7.2. Основные принципы избирательного права 152
7.3. Избирательный процесс. Организация и порядок проведения выборов 157
7.4. Мажоритарная избирательная система,
ее характерные черты и особенности 159
7.5. Пропорциональная избирательная система.
ограничения принципа пропорционализма 162
7.6. Референдум: понятие, виды, практика применения . 164
Тема 8. Конституционно-правовой статус главы
государства 167
8.1. Глава государства в системе органов государственной власти 167
8.2. Компетенция главы государства 168
8.3. Президент: правовое и фактическое положение
в различных республиках 170
8.4. Статус монарха 172
Тема 9. Парламент в зарубежных странах 175
9.1. Парламент: порядок формирования,
структура и полномочия 175
9.2. Внутренняя организация парламента и его палат . 178
9.3. Законодательная процедура в парламенте 180
9.4. Правовое положение депутата парламента 184
Тема 10. Правительство в зарубежных странах 187
10.1. Место правительства в системе органов государственной власти 187
10.2. Порядок формирования и структура правительства 189
10.3. Полномочия правительства 191
Тема 11. Местное самоуправление в зарубежных странах 194
11.1. Понятие и основные принципы местного самоуправления 194
11.2. Системы (основные модели) местного управления
и самоуправления 196
11.3. Компетенция муниципальных органов 198
Особенная часть
Тема 12. Основы конституционного права
Соединенных Штатов Америки 203
12.1. Характерные черты Конституции США 203
12.2. Основы правового положения личности 204
12.3. Американская партийная система 207
12.4. Конгресс США: структура, полномочия,
внутренняя организация палат. 208
12.5. Президент США: статус, полномочия,
подчиненный ему аппарат управления 210
12.6. Система судебной власти США 213
12.7. Особенности американского федерализма 215
Тема 13. Основы конституционного права
Великобритании 219
13.1. Конституция и правовая система Великобритании . . 219
13.2. Основы правового положения личности 221
13.3. Партийная система и основные политические
партии Великобритании 223
13.4. Парламент Великобритании:
внутренняя организация, полномочия 225
13.5. Статус монарха в Великобритании 228
13.6. Правительство Великобритании: порядок формирования и правовой статус 229
Тема 14. Основы конституционного права
Французской Республики 232
14.1. Конституция Пятой Республики, ее характерные
черты и особенности 232
14.2. Основы правового положения личности 234
14.3. Партийная система и основные политические
партии Франции 235
14.4. Статус Президента и правительства во Франции . . 237
14.5. Парламент Франции: структура, полномочия . 239
14.6. Система судебной власти Франции 240
14.7. Особенности регионального и местного управления 241 Тема 15. Основы конституционного права
Федеративной Республики Германия 244
15.1. Основной закон ФРГ: общая характеристика 244
15.2. Основы правового положения личности 245
15.3. Партийная система и основные политические
партии Германии 247
15.4. Парламент ФРГ: полномочия и внутренняя организация 250
15.5. Правовой статус Правительства ФРГ 252
15.6. Система судебной власти 253
15.7. Характерные черты германского федерализма 257
Тема 16. Основы конституционного права
Итальянской Республики 260
16.1. Конституция Италии: общая характеристика 260
16.2. Основы правового положения личности 261
16.3. Партийная система и основные политические
партии Италии 263
16.4. Парламент: полномочия и внутренняя организация . 265
16.5. Конституционный статус Президента
Итальянской Республики 268
16.6. Правовой статус правительства 270
16.7. Судебная система Италии 272
16.8. Политико-территориальное устройство Италии 273
Тема 17. Основы конституционного права Японии . 277
17.1. Конституция Японии, ее характерные черты
и особенности 277
17.2. Основы правового положения личности 279
17.3. Партийная система и основные политические
партии Японии 280
17.4. Монарх Японии: юридические и фактические полномочия, политическая роль. 282
17.5. Статус Парламента и правительства Японии 284
17.6. Система судебной власти 286
17.7. Организация местных органов публичной власти . . . 288
Тема 18. Основы конституционного права
Китайской Народной Республики 290
18.1. Конституция КНР: общая характеристика 290
18.2. Основы правового положения личности 291
18.3. Политические партии и общественные
объединения 293
18.4. Высшие (центральные) органы
государственной власти КНР. 294
18.5. Административно-территориальное устройство
и национальная автономия в КНР 298
Тема 19. Основы конституционного права развивающихся
стран (государств третьего мира) 300
19.1. Возникновение и развитие стран, освободившихся
от колониальной зависимости 300
19.2. Конституции развивающихся стран 302
19.3. Основы правового положения личности 303
19.4. Форма государства 305
19.5. Статус главы государства и правительства
в развивающихся странах 307
19.6. Высшие представительные органы государственной
власти в развивающихся странах 309
Приложение.
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ 61.1.Понятие и виды особых правовых режимов в Российской Федерации 6РазвернутьСвернуть
1.2.Принципы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 14
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК И ПРЕДЕЛЫ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ 21
2.1. Порядок ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 21
2.2. Пределы ограничения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в условиях особых правовых режимов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
-
Дипломная работа:
Конституционные права и обязанности человека и гражданина. Гарантии и способы обеспечения
64 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные характеристики конституционно-правового статуса личности 5
1.1. Гражданство как основа конституционно-правового статуса личности 51.2. Гарантии обеспечения прав и свобод граждан 11РазвернутьСвернуть
2. Характеристика и способы обеспечения прав, свобод и обязанностей
человека и гражданина 18
2.1. Общие (личные) права и свободы 18
2.2. Политические права и иные человека и гражданина 29
2.3. Основные конституционные обязанности человека и гражданина 42
2.4 Способы обеспечения конституционных прав и обязанностей гражданина 46
Заключение 53
Список использованных источников 56
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7
1.1. Сущность и содержание права на получение квалифицированной юридической помощи 71.2. Правовой статус несовершеннолетних и гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в РФ 17РазвернутьСвернуть
1.3. Деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним 23
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39
2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации 39
2.2. Механизм обеспечения реализации права несовершеннолетних на получение квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации 55
2.3. Проблемы и перспективы развития института бесплатной юридической помощи несовершеннолетним в России, как важного элемента социального правового государства 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Контрольная работа:
Предмет, источники, принципы конституционного права.
22 страниц(ы)
Введение….
1. Что составляет предмет конституционного (государственного) права РФ…
2. Назовите источники конституционного (государственного) права РФ…3. Дайте характеристику глав конституции РФ….РазвернутьСвернуть
4. Назовите принципы конституционного строя РФ….
5. Назовите основные конституционные права, свободы и обязанности граждан РФ…
6. Назовите органы государственной власти по конституции РФ, в том числе судебные, правоприменительные и правоохранительные….
Заключение…
Список использованной литературы….…
-
Контрольная работа:
Источники конституционного права
18 страниц(ы)
Введение. 3
Виды источников конституционного права. 4
Институты конституционного права. 12
Система конституционного права 13Место конституционного права в системе права 14РазвернутьСвернуть
Заключение. 17
Список используемой литературы 19
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности предприятия
69 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Определение конкурентоспособности предприятия… 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия… 61.2. Уровни конкурентоспособности предприятий…10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Маркетинг предприятия в системе конкурентных взаимодействий….17
2.1. Сущность маркетинга в деятельности современного предприятия …17
2.2. Методология оценки эффективности управления маркетингом …29
Глава 3. Эффективность управления маркетингом в ООО «СибТрейд» как основа повышения конкурентоспособности….…42
3.1. Характеристика маркетинговой ориентации деятельности ООО «СибТрейд»….….….42
3.2. Оценка эффективности управления маркетингом ООО «СибТрейд»….54
Заключение….….…64
Библиографический список….….….…67
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Следственные ситуации и алгоритм действий следователя при расследовании грабежей и разбойных нападений на учреждения, предприятия, организации.3. Бобров длительное время занимался сбытом наркотических средств. При производстве ОРМ были установлены места сокрытия предметов преступления. При реализации оперативно-розыскных мероприятий Бобров был задержан в момент изготовления наркотических средств. Бобров признался в незаконном изготовлении и хранении наркотических средств для себя, утверждая, что эти действия совершил впервые. По оперативным данным, он систематически занимался незаконным изготовлением наркотиков с целью сбыта, неоднократно выезжал из г. Омска. Кроме того, к нему часто приезжали подозрительные лица.РазвернутьСвернуть
Имеются ли в данном случае основания для возбуждения уголовного дела? Если да, то какие? Какие экспертизы должны быть назначены? Проанализировать сложившуюся следственную ситуацию, определить к какому типу она относится? Сформулировать версии и наметить первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, которые целесообразно провести в данной ситуации.
-
Реферат:
29 страниц(ы)
Ведение
1.Теоретическая часть
1.1 Профессиограмма и особенности ее разработки
1.2. Разработка профессиограмм – основа научного подхода к подбору и расстановке руководящих кадров2.Практическая частьРазвернутьСвернуть
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Профессиограмма как неотъемлемый компонент системы совершенствования мотивации сотрудников банка
2.3. Профессиограмма начальника отдела подготовки кадров МДМ-Банка и ее характеристика
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Труд в экономике. Роль прибыли в экономике
14 страниц(ы)
1. Труд в экономике 2
2. Роль прибыли в экономике 8
Библиографический список: 14
-
Отчет по практике:
Отчет по производственной практике на РЖД (Омская дистанция пути)
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…. 3
1. Общая характеристика деятельности ОАО «РЖД» ….… 5
2. Планирование в ОДП филиала ОАО «РЖД» ….….….… 133. Подробное описание деятельности ОДП филиала ОАО «РЖД» ….…. 16РазвернутьСвернуть
4. Финансовый анализ деятельности ОДП филиала ОАО «РЖД» …. 25
5. Маркетинговая деятельность ОАО «РЖД» …. 33
6. Изучение организации труда в ОАО «РЖД» … 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 40
ПРИЛОЖЕНИЯ ….…. 41
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Супруги Лебедевы Ольга и Олег по договору с органом опеки и попечительства взяли на воспитание в свою семью 12-летнего Василия Снегирева. Родители Василия за шесть месяцев до этого момента были лишены родительских прав за уклонение от выполнения родительских обязанностей и хронический алкоголизм. В связи с тем, что они не контролировали жизнь своего сына, Василий перестал ходить в школу и все время проводил в компании себе подобных ребят. Через три месяца после того, как Василий стал жить с приемными родителями, были задержаны его бывшие приятели во время хищения сигарет из табачного киоска поздно вечером. На допросе они показали, что это не первое их преступление. Несколько месяцев тому назад они взломали дверь в коммерческом киоске и похитили из него одежду и обувь. В том «деле» участвовал Василий Снегирев. Произошло это перед помещением Василия в воспитательное учреждение. Можно ли считать, что кража, совершенная Василием Снегиревым, является следствием ненадлежащего исполнения родительских обязанностей?На кого суд может возложить ответственность за вред, причиненный Василием Снегиревым: на его родителей, лишенных родительских прав, или на приемных родителей? Истекли срок, предусмотренный законом, для взыскания с биологических родителей Василия Снегирева ущерба, нанесенного их сыном? Может ли выявленный криминальный факт в биографии Василия Снегирева послужить основанием для расторжения договора о передаче последнего на воспитание в приемную семью супругов Лебедевых? Может ли суд привлечь к ответственности за причиненный им вред непосредственно Василия Снегирева?РазвернутьСвернуть
2. Утром во время обхода помещений на московском Курском вокзале работник милиции Дмитрий Волгин обратил внимание в комнате матери и ребенка на неестественную позу женщины, сидящей на скамейке. Около нее находились двое детей: девочка и мальчик. Осмотрев женщину, Дмитрий Волгин понял, что она мертва. Сообщив об этом по рации в отделение милиции, он стал расспрашивать детей о том, почему они сидят на вокзале. Девочка, оказавшаяся Аллой, 4 лет, сказала, что они с мамой и братом Гришей, 3 лет, приехали сегодня ночью на поезде. Мать привела их сюда, усадила на скамейку, а сама заснула. Когда они уезжали из другого города, их отца дома не было. Адреса своего дома девочка не знала. Мальчик же говорил плохо и на вопросы не отвечал. Ни железнодорожного билета, ни паспорта у умершей женщины не оказалось.
Детей передали в орган опеки и попечительства, который поместил их в учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Розыск отца детей оказался невозможным, так как о нем ничего не было известно. Дети находились в указанном учреждении около месяца, пока однажды на Гришу не обратили внимание 40-летние бездетные супруги Снегиревы, работавшие врачами в поликлинике и посещавшие это учреждение с целью усыновления ребенка. Супруги Снегиревы заявили руководителю детского учреждения Новикову о своем желании усыновить Гришу. Новиков одобрил их намерение, но сказал, что у Гриши есть сестра Алла. Он предложил супругам Снегиревым познакомиться также и с Аллой и подумать об усыновлении как брата, так и сестры. К тому же, сказал Новиков, разлучать брата с сестрой недопустимо. Встреча состоялась. Девочка супругам Снегиревым понравилась, но они не решились удочерить ее по материальным соображениям.
Правомерно ли утверждение Новикова о том, что при усыновлении не допускается разлучать брата с сестрой? В каком случае было бы возможно усыновление Гриши и удочерение Аллы разными лицами? Могут ли супруги Снегиревы добиться в судебном порядке усыновления одного Гриши, без его сестры? Требуется ли согласие отца Аллы и Гриши на их усыновление при обстоятельствах, указанных в задаче?
Письменно ответьте на вопросы:
1. Над какими детьми устанавливается опека или попечительство? В каком случае над детьми устанавливается опека, а в каком — попечительство?
2. Какой орган вправе устанавливать опеку (попечительство) над детьми?
3. Оплачивается ли опекуну (попечителю) исполнение его обязанностей по опеке (попечительству) в отношении ребенка?
4. Какие обстоятельства могут послужить основанием для прекращения опеки или попечительства? -
Контрольная работа:
Информационные технологии управления персоналом
19 страниц(ы)
1. Составьте таблицу, содержащую информацию о контурах управления персоналом представленных на российском рынке информационных технологий. В таблице должна содержаться информация о названии контура управления пер-соналом, и перечислены все модули, входящие в его состав.2. Охарактеризуйте автоматизированную информационную систему своего ра-бочего места.РазвернутьСвернуть
3. Охарактеризуйте информационные технологии своего рабочего места, с уче-том известных вам классификаций ИТ.
4. В СПС «Консультант Плюс» в разделе Законодательство найти обзор законо-дательства Омской области и все законы по тематике Образование. Наука. Куль-тура.
5. Проанализировать рынок автоматизированных систем управления персоналом. По результатам анализа заполнить таблицу. В таблице должны содержаться сведения о не менее 5-ти российских и не менее 3-х зарубежных продуктах АСУП.
6. По таблице построить диаграмму «Стоимость автоматизированных систем управления персоналом».
7. С помощью пакета MS POWER POINT представить одну из наиболее понравившеюся АСУП.
8. Описать один из известных типов нейросетей.
-
Контрольная работа:
Контрольная работа по статистике
17 страниц(ы)
ЗАДАЧА 1.
Имеются данные о стаже работы и дневной выработке 20 рабочих – сдельщиков (таблица 1):5
Таблица 1. № п/п Стаж работы, лет Дневная выработка, рублей № п/п Стаж работы, лет Дневная выработка, рублей1. 3,4 504 11. 3,3 418РазвернутьСвернуть
2. 3,0 420 12. 5,6 500
3. 2,1 400 13. 3,5 400
4. 4,6 510 14. 8,0 610
5. 11,4 620 15. 6,2 540
6. 2,6 400 16. 10,4 460
7. 4,4 408 17. 2,5 330
8. 12,0 500 18. 1,0 420
9. 2,4 306 19. 3,7 480
10. 1,0 420 20. 13,0 540
Для выявления зависимости между стажем работы и выработкой рабочих – сдель-щиков произвести группировку рабочих по их стажу, образовав 4 группы с равными интер-валами. По каждой группе и по всей совокупности рабочих подсчитать:
1. численность рабочих,
2. стаж рабочих - всего и в среднем на одного рабочего,
3. дневную выработку - всего и в среднем на одного рабочего.
Результаты представить в виде групповой таблицы. Сделать краткие выводы.
ЗАДАЧА 2.
Численность населения трех областей за два года характеризуется следующими дан-ными (таблица 2):
Таблица 2. Область Базисный год Отчетный год
доля женщин в общей численности населения, % численность населения, тыс. человек доля женщин в общей численности населения, % численность женщин, тыс. человек
I 53,7 2150 54,8 1185
II 54,1 2170 53,9 1170
II 55,6 2180 55,6 1210
1. Вычислить среднюю долю женщин в общей численности населения по трем об-ластям:
а) за базисный год,
б) за отчетный год.
2. Указать вид применяемых средних величин.
ЗАДАЧА3. С целью изучения норм расходования сырья “А” при изготовлении продукции в ор-ганизациях проведена 10 %-ная механическая выборка, в результате которой получено сле-дующее распределение расхода сырья (таблица 3):
Таблица 3. Расход сырья, г Число изделий, шт.
до 18 140
18 – 19 160
19 – 20 500
20 – 21 150
21 и более 50
Вычислить:
1. Средний расход сырья “А”.
2. Средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение.
3. Коэффициент вариации.
4. С вероятностью 0,954 предельную ошибку выборочной средней и возможные гра-ницы, в которых ожидается средний расход сырья для всей партии изготовленных изделий.
5. С вероятностью 0,997 предельную ошибку выборочной доли и возможные грани-цы доли расхода сырья 20 грамм и более.
ЗАДАЧА 4.
Численность населения региона за 2001 - 2006 г.г. характеризуется следующими данными (оценка на начало года) (таблица 4):
Таблица 4. Год Численность населения, тыс. человек
2001 1474,3
2002 1480,9
2003 1485,6
2004 1487,2
2005 1487,2
2006 1484,5
Для анализа динамики численности населения региона:
1. вычислить:
а) абсолютные приросты (снижения), темпы роста (снижения) и темпы прироста (снижения) по годам и к 2001 г., абсолютное значение одного процента прироста (снижения). Получен-ные данные представить в таблице,
б) среднегодовую численность населения,7
в) среднегодовой абсолютный прирост (снижение), темп роста (снижения) и темп прироста (снижения) численности населения.
2. произвести аналитическое выравнивание динамического ряда, используя уравне-ние прямой линии.
3. простроить график динамики численности населения за 2001 - 2006 г.г. (эмпири-ческие и теоретические уровни). Сделать выводы.
ЗАДАЧА 5.
Динамика себестоимости и объема производства продукции организаций характери-зуется следующими данными (таблица 5):
Таблица 5. Вид продукции Выработано продукции, тыс. штук Себестоимость единицы продукции, рублей
базисный период отчетный период базисный период отчетный период
Организация 1
К - 1 2,6 2,8 124,5 140,9
К - 2 4,0 4,0 102,7 108,4
Организация 2
К - 1 3,0 3,3 116,3 130,7
1. Для организации 1 (по двум видам продукции вместе):
а) вычислить сводный индекс себестоимости единицы продукции,
сводный индекс физического объема производства продукции,
сводный индекс затрат на производство продукции;
б) показать взаимосвязь между исчисленными индексами;
в) определить общее изменение суммы затрат на производство продукции в отчетном перио-де по сравнению с базисным и разложить по факторам (за счет изменения себестоимости и за счет изменения объема выработанной продукции).
2. Для двух организаций вместе (по продукции К – 1) вычислить:
сводный индекс себестоимости переменного состава,
сводный индекс себестоимости постоянного (фиксированного) состава,
сводный индекс изменения структуры производства продукции.
ЗАДАЧА 6.
Имеются следующие данные о товарообороте торговой организации (таблица 6):
Таблица 6. Товарная группа Продано товаров в фактических ценах, млн. рублей
март апрель
Трикотажные изделия 81,2 96,8
Чулочно-носочные изделия 64,4 70,6
В отчетном периоде по сравнению с базисным количество проданных товаров по трикотажным изделиям уменьшилось на 1,3 %, по чулочно-носочным изделиям – увеличи-лось на 2 %.
Вычислить:
1. сводный индекс товарооборота в фактических ценах,
2. сводный индекс физического объема продажи товаров и сумму изменения товарооборота от изменения физического объема,
3. сводный индекс цен, используя взаимосвязь индексов.
-
Контрольная работа:
Проблемы государственной политики России в отношении соотечественников за рубежом.
17 страниц(ы)
Россия также содействует получению соотечественниками образования на русском языке и родных языках народов Российской Федерации, включая изучение российской истории и российского культурного наследия. -
Контрольная работа:
Экзаменационная работа по дисциплине «КСО» Вариант № 6
10 страниц(ы)
1. Классические основы морально-нравственного поведения
2. Управление социальным развитием и его цели