Курсовая работа
«Планирование объёмов продаж»
- 30 страниц
Введение…3
1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…. ….5
2. Цели, задачи и технология обоснования плановых решений по объёмам продаж при составлении бюджета продаж…8
3. Исследование конъюнктуры рынка….15
4. Планирование ассортимента продукции….18
5. Оценка конкурентоспособности предприятия и планирование цены…23
6. Прогнозирование объёма продаж….26
Заключение….28
Список использованных источников
Приложения
Необходимым условием получения прибыли служит определённый объём продаж. По нему можно судить об объёме деятельности предприятия, его доле на конкурентном рынке, величине вложенного капитала и разного рода ресурсах.
От величины объёма реализации зависит финансовый результат, показатели оборачиваемости и рентабельности, а, следовательно, и финансовой устойчивости предприятия в условиях конкурентной рыночной среды.
Увеличение объёма реализации способствует снижению переменных затрат на 100 рублей оборота, а, следовательно, и цены, что в свою очередь способствует увеличению спроса и росту объёма продаж.
Это свидетельствует о том, что выпускаемая и реализуемая предприятием продукция по ценам, ассортименту и качеству удовлетворяет потребностям покупателей и завоёвывает их предпочтения.
По мере насыщения рынка аналогичными товарами и усиления конкуренции, объёмы реализации могут снижаться или наоборот, что вызывает, в свою очередь, изменение всех основных показателей деятельности. Поэтому перед предприятиями стоит задача – определить тот необходимый объём продаж и его структуру, которые позволили бы достичь основной цели деятельности предприятия, чем и объясняется актуальность темы курсовой работы «Проблемы определения объёма продаж в рыночных условиях».
Индикатором деловой активности предприятия в сложившихся современных условиях хозяйствования является умение быстро перестраиваться под складывающуюся конъюнктуру рынка, иметь возможность своевременно менять или обновлять ассортимент реализуемых товаров, осуществлять разного рода нововведения.
Целью исследования является изучение предлагаемых в учебной литературе методических подходов по планированию объёмов продаж и возможности применения этих методик на практике, применительно к деятельности конкретного предприятия.
В соответствии с целью определены задачи исследования:
рассмотреть организационно — экономическую характеристику предприятия;
установить зависимость динамики основных экономических показателей от изменения объёмов деятельности и ассортимента реализуемой продукции;
показать методику планирования объёмов деятельности для достижения главной цели функционирования предприятия;
исследовать конъюнктуру рынка;
показать методику планирования ассортимента и оценки конкурентоспособности предприятия;
определить прогноз структуры и объёма продаж.
В процессе исследования применялись общенаучные методы и принципы познания: анализ, синтез, системность, комплексность; специальные экономические методы - сравнения, факторный анализ. Обработка материала велась при помощи современных компьютерных технологий.
Научная новизна исследования заключается в возможности определения планового объёма продаж и его ассортимента на примере конкретного предприятия, действующего в условиях неопределённой рыночной среды.
Объектом исследования является ЗАО «Сириус».
Структура курсовой работы включает: введение, шесть вопросов основной части работы и заключение.
Объем продаж является важнейшим показателем в хозяйственной деятельности предприятия. Он характеризуют его масштаб, долю на товарном рынке, объём вложенного капитала и используемых ресурсов.
От величины объема продаж зависят такие показатели как доходы, расходы, прибыль, величина товарных запасов.
По мере насыщения рынка товарами и усиления конкуренции объём деятельности предприятия может меняться, вызывая тем самым улучшение или ухудшение финансового состояния предприятия.
В деятельности предприятия необходим процесс планирования объёма и структуры продаж. Это позволяет ориентировать предприятие на определённый финансовый результат, расходы, связанные с осуществлением деятельности, формировать оптимальный товарный запас как в целом, так и по группам товаров, тем самым, способствуя не только удовлетворению спроса населения в товарах, но и эффективному использованию оборотных средств предприятия.
На современном этапе процесс планирования объёма продаж связан с множеством проблем, ввиду непредсказуемости рыночной ситуации в стране и несовершенства законодательной базы.
В этих условиях важно умение быстро перестраиваться под складывающуюся конъюнктуру рынка, иметь возможность своевременно менять или обновлять ассортимент реализуемых товаров, осуществлять разного рода нововведения.
Исследования по теме курсовой работы проведены на базе практического материала деятельности по ЗАО «Сириус».
Предприятие осуществляет продажу мебели, изготовленной по заказу покупателей, кроме того, оно продаёт мебель, изготовленную другими поставщиками. Осуществление услуг связано со сборкой и доставкой мебели.
По итогам 2010 года деятельность ЗАО «Сириус» рентабельная. Рентабельность продаж составила 6,44%, рентабельность затрат 17,44% и рентабельность капитала 4,48%. По сравнению с прошлым годом значения всех трёх показателей рентабельности стали выше. Это обусловлено повышением эффективности использования всего экономического потенциала. О более эффективном хозяйствовании свидетельствует и сложившийся финансовый результат.
Прибыль от продаж выросла по сравнению с прошлым годом на 45% или на 946 тыс. руб. Чистая прибыль выросла против прошлого года на 156,4 % или на 837 тыс. руб. Сложившиеся показатели во многом связаны с ростом объёмов продаж и ассортиментом реализуемой мебели.
Исследование конъюнктуры рынка мебели способствует ЗАО «Сириус» спланировать ассортимент, реализуемой мебели и оказываемых услуг, повысить его конкурентоспособность, но, к сожалению, эта работа находится не на должном уровне. В то время как своевременное обновление ассортимента с учётом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
На предстоящий 2011 год ЗАО «Сириус» планирует увеличение реализации мебели на 5500 тыс. руб. за счёт увеличения производства собственной мебели на 15,4% или на 5250 тыс. руб.
Изучение конъюнктуры рынка позволило установить в структуре продаж те изделия, которые по предположению будут наиболее востребованными и конкурентоспособными. В первую очередь это бытовая мебель. В её составе планируется увеличение производства и реализации мебели для жилых комнат на 61,1% или на 3545 тыс. руб., мебели для кухни на 6,6% или на 447 тыс. руб.
Предполагается в планируемом году прекращение производства и реализации мебели для детей.
Производство прихожих также уменьшится на 40,7% или на 1302 тыс. руб.
В 2011 году предполагается небольшое снижение реализации мебели от других поставщиков, т.е. предпочтение будет отдано собственному производству мебели. Это позволит полнее использовать предпочтения заказчиков, так как она будет изготавливаться с учётом их требований и по их образцам из понравившегося материала.
Услуги по сборке мебели по объёмам останутся на уровне прошлого года.
Кроме того, планируется увеличение производства офисной мебели по образцам заказчиков и оборудования для торговых помещений. Это сравнительно новое направление в производственной деятельности исследуемого предприятия, которое может значительно повысить его конкурентоспособность, так как конкурентов в этом виде деятельности мало.
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Под ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, 2005.- 304 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: Учеб. пособие /М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 680 с.
3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2005.- 256 с.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование [Текст] / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2006.- 315 с.
5. Ильин А.И. Планирование на предприятии [Текст]: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2008.- 720 с.
6. Исаенко Е.В., Тедеева Р.А. Масштабы деятельности предприятия [Текст]: Учеб. Пособие / Е.В. Исаенко, Р.А. Тедеева. – Белгород: Кооперационное образование, 2008. - 266 с.
7. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 459 с.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2006.- 340 с.
9. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса [Текст] / Е.К. Смирницкий. – М.: Экзамен, 2007. - 280 с.
10. Суша Г.З. Экономика предприятия [Текст]: Учеб. пособие / Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2005.- 317 с.
11. Управленческий учет [Текст]: Учебное пособие / Под ред, А.Д. Шеремета – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005.- 225 с.
12. Черныш Е.А., Молчанова А.В. и др. Прогнозирование и планирование [Текст] / Е.А. Черныш, А.В. Молчанова. – М., 2006. – 471 с.
13. Экономический анализ [Текст] / Под ред. Л.Т. Гиляровского. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 538 с.
Тема: | «Планирование объёмов продаж» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Планирование на предприятии ООО «Завод строительных материалов
Дипломная работа:
Финансовые показатели управления продажами (маржинальный доход) на примере предприятия ЗАО « Элмос-Лайн». Запас финансовой устойчивости. Платежный календарь
Курсовая работа:
Планирование товарных запасов по товарным группам на предприятии общественного питания на примере ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»
Реферат:
Тактическое планирование продаж. (Предмет: «Управление продажами»)
Курсовая работа:
Бизнес-планирование Политехникум на примере ООО Вершина