Курсовая работа
«Оценка эффективности деятельности оптового предприятия»
- 33 страниц
Введение….3
1.Понятие, сущность, содержание и особенности коммерческой деятельности оптовых предприятий в условиях рынка….5
2.Организационно – экономическая характеристика предприятия…9
3. Организация коммерческой деятельности предприятия по закупке товаров и установлению коммерческих связей…17
4. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия….21
5.Пути повышения коммерческой деятельности оптового торгового предприятия….….26
Заключение…28
Список использованной литературы….32
Введение
Оптовые организации до перехода к рынку осуществляли в основном распределительную функцию и работали относительно успешно благодаря финансовой поддержке государства и крупным масштабам деятельности.
С внедрением рыночных отношений многие предприятия оптовой торговли оказались неконкурентоспособными, лишившись тех преимуществ, которые они имели ранее и стали вытесняться с рынка крупными поставщиками и мелкими посредниками, предлагающими более выгодные условия поставок по более низким ценам.
В ходе рыночных преобразований произошло нарушение процесса товародвижения, разрушены ранее существовавшие между хозяйствующими партнерами связи, в отдельных случаях возросли объемы нерациональных перевозок, увеличились затраты, оптовые цены и в конечном итоге нарушилась вся система оптовой торговли, в то время, как на современном этапе она жизненно необходима в первую очередь мелким и средним торговым предприятиям, так как они зачастую не имеют собственного транспорта для завоза товаров, условий для его хранения и размещения, не располагают достаточной суммой оборотных средств, а ассортимент формируют достаточно широкий, но в небольшом объеме.
Исходя из этого поставки от производителя для таких предприятий экономически не выгодны. Поэтому вполне очевидно, что развитие инфраструктуры рынков будет способствовать повышению доли реализации товаров через оптовые предприятия, тем более, что в реальной действительности они работают по каждому товару и с каждым оптовым покупателем в отдельности с тем, чтобы с учетом конъюнктуры рынка постепенно увеличивать объемы продаж.
Перспективными целями развития оптовой торговли являются: создание развитой структуры каналов товародвижения, способной поддерживать необходимую интенсивность товаропотоков; обеспечение экономии издержек обращения и высокой эффективности всей системы обращения товаров в стране; мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для финансирования процесса товародвижения.
Достижение развития оптовой торговли и эффективное ее функционирование возможно лишь через совершенствование коммерческой деятельности оптовых предприятий по закупке и продаже товаров. Исходя из этого, тема курсовой работы в настоящее время актуальна.
Основной целью работы над темой является проведение оценки эффективности деятельности оптового предприятия.
Исходя из поставленных целей, предстоит решить следующие задачи:
показать значение коммерческой работы и раскрыть ее сущность;
охарактеризовать отдельные коммерческие и организационно-хозяйственные процессы, осуществляемые на оптовом предприятии с позиции их эффективности; в частности, по закупке товаров и установлению коммерческих связей
дать оценку коммерческой деятельности предприятия с точки зрения её эффективности и разработать пути её повышения.
Объектом исследования является ООО Липецк Океан Продукт» Информационной и методологической основой работы будут служить материалы ученых в области управления и коммерческой деятельности, а также цифровой материал практической деятельности по исследуемому предприятию.
Структурно работа состоит из введения, 5 вопросов основной части и заключения.
С переходом к рынку всё большее значение приобретает коммерческая деятельность оптовых предприятий.
Она является непременным условием его эффективной работы и развития и тесно связана с внешней, внутренней средой и определяется на современном этапе реалиями рыночной экономики.
Основопологающие принципы коммерческой деятельности и механизм её практического приложения пока ещё находятся в стадии развития.
В таких условиях предприятия сталкиваются с множеством вопросов, которые приходится решать интуитивно, методом проб и ошибок.
Основой оптовой торговли выступают купля и продажа товаров, обусловленные сменой форм стоимости. Купля-продажа товаров у поставщиков, строящаяся на коммерческой основе, не исчерпывает всего многообразия процессов коммерческой деятельности.
Оптовое торговое предприятие любой формы собственности существует для потребителей и благодаря им.
Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей.
Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до потребителя.
Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:
- установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;
- изучение и анализ источников закупки товаров;
- согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление выпускаемой продукции);
- осуществление купли -продажи товаров с учётом рыночной среды;
- расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров;
- сокращение издержек обращения товаров.
По мере развития рыночных отношений составляющие элементы коммерческой деятельности будут подвергаться качественным изменениям.
В целом, достигнутый уровень коммерческой работы на современном этапе не в полной мере отвечает современным задачам, так как уровень коммерческой работы определяется эффективностью функционирования предприятий, поэтому необходимо искать пути совершенствования коммерческой деятельности.
Организация и технология оптовой продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности оптового предприятия.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров, воздействовать на производителей в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу оптового предприятия.
Работа выполнена с использованием материалов практической деятельности по ООО «Липецк Океан Продукт». По этому предприятию
в динамике наблюдается значительный рост объёмов деятельности. Так, если в 2008 году выручка составила 22879 тыс. руб., то в 2010 году - 46379 тыс. руб. (рост 102,7%). Причём, значительное увеличение объёма оптового оборота наблюдается в 2009 году по сравнению с 2008 годом (+ 23500 тыс. руб.), в 2010 году по сравнению с прошлым 2009 годом рост составил всего 51 тыс. руб. или 0,1%.
Кроме того, по данному предприятию в осуществлении коммерческой деятельности положительным является рост суммы доходов за счёт закупок по более низким ценам от поставщиков. Хотя коммерческие расходы и выросли, но они являются оправданными, так как связаны с поставками более дешёвой, экономически более выгодной продукции от поставщиков, находящихся на более дальнем расстоянии.
Исследуемое коммерческое предприятие ООО «Липецк Океан Продукт» использует эффективно арендованные основные фонды и трудовые ресурсы, так как в динамике наблюдается рост фондоотдачи, производительности труда работников и прибыли в расчёте на 1 работника.
Что касается оборотных средств, вложенных в товарные запасы, то их использование не достаточно эффективное. Так, если оборачиваемость в днях в 2008 году составляла 6,6 дня, то в 2008 году она замедлилась до 11,9 дня (+5,3 дня), а в 2010 году эффективность ещё больше снизилась, так как оборачиваемость средств в товарных запасах достигла 25,1 дня.
Судя по общим показателям рентабельности, которые являются основными оценочными показателями эффективности коммерческой деятельности, можно сказать, что в целом коммерческая деятельность данного оптового предприятия достаточно эффективная и вложение в неё средств оправдано.
Несмотря на благополучие коммерческой деятельности исследуемого предприятия в целом, она требует совершенствования, чтобы выдержать конкуренцию и быть жизнеспособным предприятием на современном этапе.
Для этого коммерческая деятельности должна быть направлена, прежде всего, на совершенствование торговых процессов, связанных с куплей – продажей товаров и процессов организационно – хозяйственного характера, которые непосредственно с актами купли – продажи не связаны, но обеспечивают бесперебойность их осуществления (это изучение спроса, заключение договоров, рекламно – информационная деятельность и др);
Кроме того, совершенствование в оптовой торговле основных коммерческих процессов, должно быть связано с :
- изменением и прогнозированием покупательского спроса;
- организацией рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров;
- организацией и технологией проведения оптовых закупок;
- организацией и технологией оптовой и розничной продажи товаров;
- совершенствованием рекламно – информационной деятельности;
- формированием необходимого ассортимента товаров;
- управлением товарными запасами
Необходимо расширять круг предоставляемых оптом услуг (по доставке товаров; хранению; кредитованию закупок; предоставлению информационных и консалтинговых услуг и др.
Шире применять мероприятия, позволяющие быстрее осуществлять сбыт товаров. Это позволит устранить имеющий место недостаток в коммерческой деятельности ООО «Липецк Океан Продукт», который вызывает неэффективное использование оборотных средств и их замораживание в товарных запасах.
1. Балабанова Л.В. Организация и стимулирование коммерческой
деятельности в новых условиях хозяйствования. - М.: ЦНИИВТЭИ
торговли, 2009.
2. Баранников М.М. Основы предпринимательства / М.М.Баранников, В.А.Воробьев. - Ростов на Дону, 2007. - 354 с.
3. Брагин Л.А.Организация коммерческой деятельности / Л.А. Брагин.- М.: Академия, 2006. – 176 с.
4. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов. – 3-е изд. . – М.: Финансы и статистика, 2006. -336 с.
5. Грядов С.И., Подгорбунских П.Е., Удалов В.А. Организация предпринимательской деятельности / С.И.Грядов, П.Е.Подгорбунских, В.А.Удалов.- М.: Колос, 2008.
6. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. / Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянц. - М.: Дашков и К°, 2007.- 596 с.
7. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: Учебник / Т.Л. Короткова.- М.: Финансы и статистика, 2007.
8. Крепкий Л.Т. Методология коммерческого успеха. Организационные формы и технологии, повышающие конкурентоспособность в сфере торгово-посреднической деятельности/ Л.Т. Крепкий. -Ч. 1, 2 // Риск , 2009. - №2. - С. 38.
9. Мешечкина Р.П. Оптовые предприятия и организации, их функции в условиях перехода к рыночной экономике. - Белгород, 2006.
10. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - 5 изд.- М.: Дашков и К, 2008.- 448 с.
11. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.
12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М: ИНФРА-М, 2006.
13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П.Половцева.- М.: Инфра-М, 2008.
14. Тарасова Е.Е. Организация коммерческой деятельности оптового
предприятия и ее эффективность. - Белгород, 2006.
15. Тарасова Е.Е. Совершенствование коммерческой деятельности оптовых предприятий. - Белгород, 2007.
16. Шипилова С.С. Роль оптовых предприятий в системе товароснабжения // Современная торговля, 2009.- № 1.
17. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Яковлев.- М.: РДЛ, 2006.
Тема: | «Оценка эффективности деятельности оптового предприятия» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оценка эффективности деятельности органов государственной власти
Курсовая работа:
Методики измерения эффективности деятельности ЛПУ
Курсовая работа:
Пути повышения эффективности деятельности коммерческого банка
Дипломная работа:
Пути повышения эффективности деятельности малого предприятия ООО «Сальери»
Дипломная работа:
Эффективность деятельности организации и резервы ее повышения