Курсовая работа

«Роль Интернет-технологий в деятельности менеджеров предприятия»

  • 40 страниц
Содержание

Введение 3

1. Интернет как инструмент деятельности предприятий 5

1.1. Роль Интернета в развитии новой экономики 5

1.2. Автоматизация офиса 8

1.3. Способы подключения к Интернету 10

2. Практическая часть по объекту исследования 16

2.1. Организационно-экономическая характеристика ГУ Издательский дом «Липецкая газета» 16

2.2. STEP-анализ для ГУ ИД «Липецкая газета» 20

2.3. SWOT-анализ ГУ ИД «Липецкая газета» 22

3. Анализ подключения к сети Интернет менеджера по продажам 28

3.1. Характеристика предметной области 29

3.2. Выбор предприятием Интернет-провайдера и тарифа на доступ в Интернет 31

3.3. Обоснование экономической эффективности 35

Заключение 38

Библиографический список 40

Введение

Одной из наиболее важных тенденций развития общества в последние десятилетия явились процессы интеграции и глобализации. Усиление данных процессов происходит в силу развития информационной составляющей в функционировании, как отдельных предприятий, так и целых государств. Особенностью информации является возможность свободного перемещения в силу нематериальности, при этом ценность данного фактора производства может превосходить ценность материальных ресурсов. Таким образом, информационные технологии являются глобальным продуктом и «флагом» происходящих процессов в мировой экономике.

В условиях глобализации Интернет как система передачи данных играет важную роль в деятельности, как отдельных участников экономического процесса, так и функционирования экономических систем. Именно использование Интернет-технологий (ИТ) способствовало бурному развитию международных финансовых институтов (фондовых рынков), выходу реальных компаний в глобальную виртуальную среду, развитию электронного бизнеса, появлению новых отраслей экономики, в том числе на международной арене (аутсорсинг, офшорное программирование и т.д.).

Интеграция Интернет-технологий в социально-экономическую жизнь мирового сообщества ознаменовало развитие новой эры потребителя, в результате в центре производственных процессов встал потребитель1. Производители обязаны ориентироваться на мнение индивидуумов для того, чтобы оставаться конкурентными как на внутреннем, так и на международном рынке и поддерживать лояльности каждого потребителя. Именно с этой точки зрения, Интернет-технологии являются одним из самых эффективных инструментов международной маркетинговой деятельности. Маркетинг позволяет понять клиента, увидеть цель и достичь ее. Таким образом, именно маркетинг, вооруженный Интернет-технологиями, позволяет наиболее точно, эффективно, индивидуально и гибко отреагировать на быстро меняющиеся нужды потребителей, а также бизнес-партнеров, сохраняя позиции компании в системе мирохозяйственных связей.

Таким образом, использование Интернет-технологий в деятельности организации позволяет организовать эффективную модель функционирования предприятия, что обеспечивает не только стабильное развитие компании, но и дает ряд преимуществ перед другими агентами рынка.

Целью работы является изучение роли Интернет-технологий в деятельности менеджеров предприятия.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

-охарактеризовать Интернет как инструмент деятельности предприятия;

-проанализировать объект исследования.

-исследовать подключение в сети Интернет менеджера по продажам.

Предметом исследования является применение Интернета в деятельности менеджеров.

Объектом исследования выступает ГУ ИД «Липецкая Газета».

В практической части курсовой работе проведен анализ внутренней и внешней среды организации. Анализ проводится с помощью набора методов, таких как STЕР-, SWOT-анализ, матрицы парных сравнений, системного подхода.

Заключение

Полученные в настоящей работе результаты позволяют сделать следующие выводы.

Предпосылки формирования сети Интернет как средства передачи, хранения и обработки данных, предопределило её трансформацию в новую экономическую среду функционирования агентов рынка.

В курсовой работе проведен STEP- и SWOT-анализ предприятия ГУ ИД «Липецкая газета». В результате которого были определены факторы внешней и внутренней среды, влияющие на деятельность предприятия. С помощью матрицы парных сравнений были определены факторы, оказывающие большее влияние по сравнению с другими.

Текущее стратегическое положение «Липецкая газета». в целом может быть оценено как устойчивое. Наиболее предпочтительной стратегической опцией для газеты на данный момент может стать деятельность, направленная на усиление бренда. Реализация подобной стратегии представляется наиболее перспективной, поскольку она охватывает важнейшие возможности рынка деловой прессы и вместе с этим опирается на одно из главных конкурентных преимуществ издания - уже имеющийся сильный бренд. Кроме того, развитие бренда помогает снизить некоторые угрозы. Его дальнейшее усиление становится особенно актуальным в свете сложного экономического положения и финансовых проблем, коснувшихся всего рынка деловых изданий.

Укреплению бренда способствует и развитие интернет-ресурса. Однако не стоит забывать, что усиление влияния интернет-рынка, наряду с очевидными преимуществами, может негативно сказаться на прибыли деловых изданий.

Помимо этого укреплению позиций компании, и в том числе и усилению репутации, способствует развитие системы конференций и семинаров. Это способствует более полному использованию возможностей, но, в первую очередь, позволяет избежать некоторых угроз. Тем более, что это один из способов обучения и мотивации персонала в компании. В условиях жёсткой зависимости от квалифицированного персонала, поиск инструментов мотивации (особенно нематериальной) является ещё одной важной задачей для издания.

Нельзя забывать также и о возможности наступления неблагоприятных внешних условий, к которым компания может оказаться не готова. Чтобы такого не произошло, издание нуждается в детальной проработке антикризисной стратегии. В частности, особое внимание необходимо уделить возможности привлечения дополнительных источников дохода в бизнес, поскольку проблема неустойчивой модели получения дохода (сверхзависимости от рекламодателей) в условиях кризисной ситуации экономики проявилась особенно сильно.

Анализ матрицы парных сравнений выявил, что фактором, который в большей мере влияет на эффективную деятельность компании и может в большей степени чем другие факторы способствовать его развитию является имидж предприятия.

Также было рассмотрено подключение к сети Интернет менеджеров по продажам, выявлена экономическая эффективность такого проектного решения.

Список литературы

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. / И.Л. Акулич. – Минск: Вышейшая школа, 2007. – 479 с.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. - М.: Дело, 2006. - 416 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.

4. Горохов Б. Стратегия и гибкость управления предприятием: трудный баланс // Проблемы теории и практики управления. - 2009.- №4. - 96 с.

5. Грозницкий М.Е. Информационные технологии в процессах управления. / М.Е. Грозницкий – СПб.: Питер, 2006. – 430 с.

6. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие.-Новосибирск, НГАЭиУ, 2005. -120 с.

7. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. – М.: Альпина Бизнем Букс, 2006. – 400 с.

8. Ежова, Т.В. Скоростной доступ в интернет – новые возможности для бизнеса /Т.В. Ежова, Н.Е. Ставская. - Новая аптека. – 2008. - № 11.

9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. / А.Т. Зуб.- М.: Аспект-пресс, 2004. – 415 с.

10. Информационные технологии управления: Учебник пособие для вузов / под ред. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 214 с.

11. Кондрашова С. С. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие. / С.С. Кондрашова– К.: МАУП. 2006. – 138 с.

12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков – М.: Инжиниринго-консалтинговая компания «ДеКа», 2004 -310 с.

13. Котлер, Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер– Киев: Вильямс, 1998. – 608 с.

14. Куницкая Л.К. Информационные технологии в экономике/ Л.К. Куницкая – М.: Финансы и статистика, 2007. – 120 с.

15. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией/ А.Н. Лапин// Управление персоналом. – 2007. – №2. – С. 63-71

16. Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений: учебник - А.Н. Мельник. - Казань, 2006. - 282 с.

17. Мескон М. Основы менеджмента: учебник/ М. Мескон. - М.: Дело, 2006. - 276 с.

18. Мирук Т. Стратегическое планирование развития предприятия/ Т. Мирук // Консультант директора. – 2008. – №2. – С. 26-31

19. Озеров Г. М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий / Г.М. Озеров //Управление персоналом. — 2002. — № 4. — С. 48.

20. Панов А.И. Стратегический менеджмент. / А.И. Панов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 240 с.

21. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.

22. Попов А. И. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 464 с.

23. Русаков В.Ф. Основы менеджмента / В.Ф. Русаков. – М.: МГУЛ, 2001 - 277 с.

24. Стратегический менеджмент / Под ред. В.Д. Маркова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 304 с.

25. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 416 с.

26. Хасби Д. Стратегический менеджмент. - М.: Контуры, 2006. – 196 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Роль Интернет-технологий в деятельности менеджеров предприятия»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика