Контрольная работа

«Правовое регулирование установления зон чрезвычайной ситуации и экологического бедствия»

  • 13 страниц
Содержание

1. Охарактеризуйте правовое регулирование установления зон чрезвычайной ситуации и экологического бедствия. Сформулируйте дефиниции «зоны чрезвычайной ситуации» и «экологического бедствия», в чем их сходства и/или различия. Каков порядок установления зоны чрезвычайной ситуации и зоны экологического бедствия?

2. Ханты-Мансийским межрайонным природоохранным прокурором проводилась тематическая проверка соблюдения нефтедобывающими предприятиями требований экологического законодательства. В ходе проверки выявлены факты нарушения ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» природоохранных норм при эксплуатации трубопроводного транспорта в нефтяной промышленности. В частности, 03.08.2010г. на эксплуатируемом компанией участке нефтепровода произошла авария, повлекшая разлив 2,5 тонн нефти с загрязнением 1730 кв. метров земли.

Какие меры юридической ответственности могут быть применены к нефтяной компании? Как определить размер вреда, причиненного окружающей среде в результате аварии?

Введение

В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" порядок объявления и установления режима зон экологического бедствия устанавливается законодательством о зонах экологического бедствия.

Защита окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Охарактеризуем понятия. Экологическое бедствие. Данное понятие было введено статьей 59 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды». Зонами экологического бедствия объявляются участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной или иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей среды, повлекшие существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.

Фрагмент работы

Сходство между указанными понятиями состоит в том, что в обоих случаях происходит нарушение устойчивости природных территорий, ликвидировать которое невозможно без осуществления жестких административных мероприятий, которые могут повлечь ограничения прав и свобод граждан (например, в сфере землепользования). Кроме того, в обоих случаях происходят отрицательные изменения состояния окружающей среды, т.е. одинаков результат воздействия определенных факторов на экосистемы. Однако принципиальным различием между ними является характеристика того процесса, который привел к этому результату:

Во-первых, отличие по времени возникновения чрезвычайной ситуации. Обычно чрезвычайные ситуации и бедствия возникают в результате краткосрочных катастроф и стихийных бедствий; возникновение зоны экологического бедствия связано с накоплением экологических последствий, т.е. с устойчивым воздействием антропогенных факторов. Как и из любого правила есть исключения: авария на Чернобыльской АЭС.

Во-вторых, отличие по средствам ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Для ликвидации чрезвычайной ситуации МЧС РФ предпринимаются экстренные меры, в то время как для ликвидации зоны экологического бедствия этого недостаточно. Необходима коренная перестройка хозяйственной деятельности с целью создания новой хозяйственной модели с целью прекращения неблагоприятных воздействий на состояние окружающей среды, обеспечение условий для реализации прав проживающего в зоне населения и принятие мер, направленных на постепенное оздоровление окружающей среды. Следовательно, для ликвидации зоны экологического неблагополучия необходимы сроки, сопоставимые со сроками ее возникновения.

В-третьих, отличие по методам управления ликвидацией чрезвычайной ситуации. При ликвидации чрезвычайных ситуаций применяются преимущественно административные методы. При ликвидации чрезвычайной экологической ситуации кроме административных применяются и экономические методы, поскольку преодоление этой ситуации возможно лишь с решением экономических проблем, включая перепрофилирование производства.

Заключение

Для земель особо охраняемых территорий (Кисх) равен 2; для мохово-лишайниковых оленьих и лугово-разнотравных горных пастбищ в составе земель всех категорий (Кисх) равен 1,9; для водоохранных зон в составе земель всех категорий (Кисх) равен 1,8; для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (Кисх) равен 1,6; для облесенных территорий в составе земель всех категорий (Кисх) равен 1,5; для земель населенных пунктов (за исключением земельных участков, отнесенным к территориальным зонам производственного, специального назначения, инженерных и транспортных инфраструктур, военных объектов) (Кисх) равен 1,3; для остальных категорий и видов целевого назначения (Кисх) равен 1,0.

Если территория одновременно может быть отнесена к нескольким видам целевого назначения, приведенным в таблице, то в расчетах используется коэффициент Кисх с максимальным значением.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с послед. изм. и доп. // Рос. газ. 1993. № 237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации, части первая и вторая с послед. изм. и доп.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ с послед. изм. и доп. // Рос. газ. № 256. 31.12.2001.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.

5. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с послед. изм. и доп. // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

6. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с послед. изм. и доп. // СЗ РФ. 26.12.1994. № 35. Ст. 3648.

7. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» с послед. изм. и доп. // Рос. газ. № 105. 02.06.2001.

8. Приказ Минприроды Российской Федерации от 08.07.2010 г. № 238 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 40.

9. Боголюбов С.А. Экологическое право: Учебник для вузов. М.: Юристъ, 2004.

10. Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник для вузов. М.: Юристъ, 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Правовое регулирование установления зон чрезвычайной ситуации и экологического бедствия»
Раздел: Экологическое право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика