Курсовая работа
«Русский импрессионизм»
- 24 страниц
Введение 3
Глава 1. История импрессионизма 5
1.1. Особенности русского импрессионизма 5
1.2. Трактовка эпохи импрессионизма 6
1.3. Теория импрессионизма 8
1.4. Эволюция импрессионизма 11
Глава 2. Представители русского импрессионизма 13
2.1. Поздний импрессионизм Грабаря, Серова, Юровича,
Репина, скульпторы Роден, чета М. Россо, Трубецкой 14
Заключение 23
Список литературы 24
Приложения 26
Если говорить о направлениях в искусстве в конце 19 века, то, безусловно, одним из крупнейших будет являться импрессионизм. Импрессионизм зародился во Франции во второй половине XIX века. Молодые художники хотели выйти за рамки классической живописи, Термин импрессионизм родился случайно. Поводом послужило название пейзажа К.Моне "Впечатление. Восход солнца" (от французского impression - впечатление), появившегося на выставке импрессионистов в 1874 году. Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э.Мане (в него входили К.Моне, Э.Дега, О.Ренуар, А.Сислей, К.Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. Правда, уже с конца 1880-х годов формальные приемы их живописи были подхвачены представителями академического и салонного искусства, что дало повод Дега с горечью заметить: "Нас расстреливали, но при этом обшаривали наши карманы".
Сейчас, когда горячие споры об импрессионизме ушли в прошлое, вряд ли кто решится оспаривать, что движение импрессионистов было дальнейшим шагом в развитии европейской реалистической живописи. "Импрессионизм - это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности" (В. Н. Прокофьев). Стремясь к максимальной непосредственности и точности в передаче зримого мира, они стали писать преимущественно на открытом воздухе и подняли значение этюда с натуры, почти вытеснившего традиционный тип картины, тщательно и неспешно создаваемой в мастерской.Последовательно просветляя свою палитру, импрессионисты освободили живопись от землистых и коричневых лаков и красок. Условная, "музейная" чернота в их полотна уступает место бесконечно многообразной игре рефлексов и цветных теней. Они неизмеримо расширили возможности изобразительного искусства, открыв не только мир солнца, света и воздуха, но также красоту лондонских туманов, беспокойную атмосферу жизни большого города, россыпь его ночных огней и ритм непрестанного движения.
Еще предшествующий импрессионистам вариант живописного романтизма - барбизонцы (К. Коро и др.) - стремились уловить тончайшие настроения погоды, атмосферы. Большое внимание они уделяли написанию этюдов на природе, а Добиньи прямо "на пленэре" писал картины. Для импрессионистов такой принцип работы стал правилом: основным "героем" их картин был воздух (как световая среда).
В результате собственно предметы в их живописи растворяются, во всяком случае имеют значение их живописные свойства, а не социальные ценностные характеристики.
Особый интерес для импрессионистов представляет мгновенное преходящее впечатление (отсюда и их название). Эту моментальность они подчеркивают, нарушая привычную композиционную прочность картин, — точнее, целостность предметов. Их картинам свойственна своеобразная кадрированность, этюдность: края предметов и тел бывают произвольно срезаны, сюжет полотна составляет не основное и типичное, а случайное — не выступление балерин, например, как в картинах Дега, а репетиционные моменты.
Они активно использовали подсказанный японскими гравюрами подход к натуре — мгновенное изображение одного и того же объекта — Клод Моне пишет серии стогов, тополей, фасадов собора. Причем для завершения серии ему пришлось заплатить, чтобы тополя не срубили. Достичь и передать необходимое ощущение ему удалось, работая на специально оборудованной лодке.
Стремление достичь силы естественного впечатления заставило импрессионистов писать чистым цветом, не смешивая краски. При этом ощущение полутонов достигалось рядоположенными мазками чистых дополнительных цветов — при отдалении от полотна создавался эффект смешения, который придавал оттеночность даже цветам повышенной интенсивности.
При этом была открыта самостоятельная выразительная возможность мазка, которую потом использовал Поль Сезанн для построения концептуальной картины мира, Ван Гог и экспрессионисты — для передачи эмоционального состояния, пуантилисты (Сера и Синьяк, пишущие точками) — для передачи объемности мерцающего пространства.
Фактически, провозглашая одну из программ, импрессионисты открыли концептуальное искусство — искусство современное, где главным оказывается принцип видения, идея, которая и представляет собой основную ценность. В полной мере это реализовали постимпрессионисты (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек).
Само по себе от идей классицизма и академизма привело к тому, что художники этого направления стали изображать на своих полотнах не что-то отвлеченное, а действительное сейчас. Они как бы показывали естественную повседневную жизнь, придавая этому некое единение человека с окружающим миром. Отсюда и название – «единение», «впечатление». И дело даже не в названии. Для импрессионистов, вообще, характерно то, что практически все полотна задуманы на восприятие именно первого впечатления. В любом пейзаже или натюрморте можно найти какой-то случайно пойманный взгляд, позволяющий каждому увидеть что-то непредвзятое или характерное для себя.
С точки зрения восприятия картин, импрессионисты пошли куда дальше, чем все остальные. Если ранее было принято создавать тени смешением темных цветов, то художники этого направления весьма тонко чувствовали игру теней и красок. Они полностью отказались от красок, скажем черного цвета. Дело в том, что (и это научно доказано), что при сочетании определенной последовательности цветов, можно добиться того же эффекта, но с более глубоким выражением.
Художники этого жанра знают, что такое дифракция, то есть разложение луча свет на спектр путем преломления. И именно это он и используют в своих работах до сих пор. Вероятно, мастер такой живописи должен обладать недюжим воображением, чтобы представить, как будет смотреться картина в том или ином ракурсе. И самое интересное заключается в том, что практически все полотна, созданные в этом стиле при близком рассмотрении кажутся набором мазков.
Русский импрессионизм, сформировавшийся на рубеже ХХ века как закономерное явление в отечественном изобразительном искусстве, в советское время не утратил творческой актуальности. Несмотря на яростную борьбу с ним художественной критики и в то же время замалчивание – он продолжал существовать, приобретая между тем всё более отчётливую национальную специфику. В 60-е годы ХХ века импрессионистическое направление наряду с «суровым стилем» стало одним из ведущих художественных течений.
Основными чертами импрессионизма являются:
1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность впечатлений.
2.Сочность и яркость красок.
3.Чистота тона.
4.Динамизм стремительных мазков.
5.Свето-теневые эффекты.
6.Вибрация света и воздуха.
7.Фрагментарность композиций, срезы фигур.
8.Поиск прекрасного в обыденном и современном.
Импрессионизм повлиял на многих живописцев других стран (М. Либерман, Л. Коринт в Германии; Константин Коровин, Серов Валентин, Э. Грабарь, ранний М. В. Ларионов в России и др.), что оказалось в освоении новых сторон действительности, в овладении эффектами пленэра, освещение палитры, эскизности манеры, усвоении отдельных технических приемов.
Некоторые принципы импрессионизма - передача мгновенного движения, текучесть формы - в разной степени сказались в скульптуре 1880-1910-х гг (в Эдгара Дега и Огюста Родена во Франции, М. Россо в Италии, П. П. Трубецкого и А. С. Голубкиной в России); в то же время повышенная живописность импрессионистической скульптуры вступала порой в противоречие с ощутимостью и телесностью, присущими самой природе скульптурного образа.
В русской живописи импрессионизм свойствен начальному периоду многих художников. Выдающимися произведениями в этом стиле были картины В.Серова "Девочка с персиками" (1887 г.), "Девушка, освещенная солнцем" (1888 г.). Всецело в духе импрессионизма творчество К. Коровина и И. Грабаря.
импрессионизм в русской живописи в своем более чем вековом течении смог преодолеть две основные черты исторической ограниченности его французского варианта: утрату материальности и монументальной картинной формы. Жизнестойкость импрессионизма в русском искусстве объясняется его возможностью сохранять празднично-оптимистический тонус. Тогда как все авангардные течения искусства ХХ века апеллировали к мрачным, драматическим, негативным переживаниям и чувствам, импрессионизм оставался едва ли не единственным примером и гарантом оптимистического мироощущения. Поэтому он был способен вновь и вновь возрождаться в светлом переживании красоты, свежести и радости бытия. В атмосфере господства в искусстве ХХ века условных, умозрительных, метафизических, идеопластических форм он оставался хранителем физиопластического способа безусловного натурного видения и отражения жизни.
2. Андреев Л.Г. Импрессионизм. М. МГУ, 1980 г.
3. Власов В.Г. “Cтили в искусстве.” Спб., “Лита”. 1998г.
4. Джон Ревалд. История импрессионизма. 416 с. Изд-во Республика, Москва, 2002 г.
5. Импрессионизм. Хилл Я.
6. Импрессионизм. Художники и картины. Бернар Денвир. Издательство "Искусство", Москва, 1994. 424 с.
7. Импрессионисты. Истоки современной живописи. Музеи и галереи. Франческо Сальви
8. Корецкая И.В. Импрессионизм в поэтике и эстетике символизма. – В кн.:Литературно-эстетические концепции в России конца XIX – начала XX вв. М., 1975 г.
9. Малюга Ю.Я. Культурология: Учеб. пособие. - М.:Инфра-М, 1999 г.
10. Морис Серюлль и Арлетт Серюлль. Энциклопедия импрессионизма, Москва «Республика», 2005 г.
11. Эдгар Дега. Письма. Воспоминания современников. 1971г.
12. Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма. Составитель Т.Г.Петровец. Издательство "ОЛМА-ПРЕСС", 2001. 320 с.
13. Янсон X.В., Энтони Ф., Основы истории искусств. 1992 год, 512 стр.
Тема: | «Русский импрессионизм» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения
Магистерская работа:
КОНЦЕПТ «РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-XXI ВВ.: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Дипломная работа:
Новые формы внеклассной работы по русскому языку
Дипломная работа:
Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку
Дипломная работа:
Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка