Контрольная работа
«Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание»
- 18 страниц
Введение…
Теоретический вопрос Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание…
Заключение…
Список литературы…
Задача 1Корнеев предложил Жигулину совершить кражу имущества своего соседа. Жигулин договорился со своим приятелем Фокиным, что тот отравит собаку, а потом поможет продать украденные вещи. Проникнув в дом, Жигулин в одной из комнат увидел спящую женщину и, опасаясь разоблачения, убил ее, а затем совершил кражу.
Решите вопрос об уголовной ответственности названных лиц.….…
Задача 2Климов, вернувшись домой с работы, узнал от своей дочери, что его теща, желая покончить жизнь самоубийством, выпила уксусной эссенции. Зайдя к ней в комнату, Климов увидел, что женщине действительно плохо, вокруг рта видны ожоги от уксусной эссенции. Климов спросил, не нужно ли вызвать скорую. Услышав отрицательный ответ, он ушел к себе в комнату. Перед ужином он снова заходил к женщине в комнату, предлагая ей свою помощь, однако она категорически отказывалась, говоря о том, что хочет уйти из этой жизни. Вечером, посмотрев телевизор, Климов лег спать. Глубокой ночью он проснулся оттого, что теща звала его на помощь, просила вызвать скорую. Климов немедленно вызвал машину скорой помощи, однако женщину спасти не удалось.
Есть ли в действиях Климова признаки преступного деяния? Если есть, охарактеризуйте его объективную сторону.…
В рамках настоящей контрольной работы рассмотрим правовое регулирование принудительных мер воспитательного воздействия в действующем уголовном законодательстве.
Прежде всего, в действующем УК РФ была введена специальная глава 14, определяющая особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, каковыми согласно ст. 87 УК РФ признаются лишь лица от 14 до 18 лет. Устанавливая уголовную ответственность несовершеннолетних, законодатель четко зафиксировал, что несовершеннолетним, совершившим преступление, может быть назначено наказание либо к ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия (ч. 2 ст. 87 УК РФ) , а в исключительных случаях в отношении лиц, совершивших преступления в возрасте от 18 до 20 лет (ст. 96 УК). Следовательно, законодатель рассматривает принудительные меры воспитательного воздействия как альтернативу уголовному наказанию, ибо их применение сопряжено только с совершением несовершеннолетним преступления. Если им не будет совершено никакого преступления, то ни о каких принудительных мерах воспитательного воздействия речи не может идти.
Вместе с тем указанные меры могут применяться к несовершеннолетним не только в качестве альтернативы уголовному наказанию, но и при освобождении их от уголовной ответственности.
Таким образом, необходимость рассматриваемых мер воспитательного воздействия предопределяется такими обстоятельствами, как существование преступности несовершеннолетних, спецификой причин и условий преступности несовершеннолетних, потребностью в разгрузке системы уголовной юстиции (экономия репрессии, индивидуализация ответственности, презумпция дальнейшей позитивной социализации), а также специфическими социально-психологическими особенностями несовершеннолетних правонарушителей, условиями формирования личности несовершеннолетнего (особенностями социализации в этом возрасте), потребностью в особом обращении с несовершеннолетними правонарушителями.
Возможность применения принудительных мер воспитательного воздействия тесно связана с их эффективностью, которая находится во взаимосвязи с прогнозированием, т.е. предположением о том, что исправление несовершеннолетнего возможно путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, а не только привлечения их к уголовной ответственности и назначения им уголовного наказания.
Существовало мнение и о том, что принудительные меры воспитательного характера - это меры воздействия, предусмотренные уголовным законом и назначаемые судом или комиссией по делам несовершеннолетних к совершившим преступление несовершеннолетним, исправление которых возможно без применения наказания .
Как видно, указанные определения касаются положений ранее действовавшего уголовного законодательства, регламентировавшего применение принудительных мер воспитательного воздействия. К сожалению, определения принудительных мер воспитательного воздействия действующее уголовное законодательство не дает, поэтому авторы толкуют это понятие по-разному. Так, высказывается мнение, что принудительные меры воспитательного воздействия - это не являющиеся уголовным наказанием меры государственного принуждения, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой или средней тяжести, с целью их исправления .
Даются определения более упрощенного варианта: принудительные меры воспитательного воздействия являются особой мерой государственного принуждения, применяемой к несовершеннолетним за совершение ими преступлений .
Существует также мнение, что принудительные меры воспитательного воздействия - это не связанные с наказанием меры государственного принуждения, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой и средней тяжести, с целью их исправления .
Принудительные меры не являются уголовным наказанием, однако существуют они и реализуются в рамках уголовно-правовых отношений и являются формой государственного реагирования на совершение преступления несовершеннолетними. УК РФ предусматривает специальный вид освобождения от уголовной ответственности, который применяется в отношении несовершеннолетних, а в исключительных случаях в отношении лиц, совершивших преступления в возрасте от 18 до 20 лет (ст. 96 УК). Пленум ВС РФ ориентирует суды не допускать случаев применения уголовного наказания к несовершеннолетним, совершившим преступления, не представляющие большой общественной опасности, если их исправление и перевоспитание может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного характера.
При передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, суд должен убедиться в том, что указанные лица имеют положительное влияние на подростка, правильно оценивают содеянное им, могут обеспечить надлежащее поведение и повседневный контроль за несовершеннолетним.
Предупреждение и возложение обязанности загладить причиненный вред относятся к безусловным видам освобождения от уголовной ответственности, а передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа и ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего - к условным (т.е. освобождение может быть впоследствии отменено, а несовершеннолетний, соответственно, привлечен к уголовной ответственности). Субъектом освобождения от уголовной ответственности в данном случае может выступить только суд.
Нами были рассмотрены четыре вида принудительных мер воспитательного характера.
Основанием освобождения от уголовной ответственности в связи с применением принудительных мер воспитательного характера является - совершение несовершеннолетним преступления небольшой или средней тяжести (независимо от того, совершено преступление впервые или нет), а условием - вывод суда о том, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного характера. без применения уголовного наказания.
Основанием отмены меры воспитательного воздействия является систематическое неисполнение несовершеннолетним назначенной ему меры воздействия, за исключением предупреждения. Под систематическим неисполнением следует понимать неоднократное несоблюдение несовершеннолетним в течение года требований, предъявляемых к нему в связи с применением данной меры, если его поведение явно указывает на пренебрежение этими требованиями.
1. Уголовный кодекс Российской Федерации М., 2012.
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Российская газета. 2011. 11 февраля.
3. Давыденко А.В. Принудительные меры воспитательного воздействия в качестве альтернативы уголовному наказанию // Адвокат. 2010. № 9.
4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Общая часть / Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 1996.
5. Курс советского уголовного права. Т. 3. М., 1970.
6. Курс советского уголовного права. Часть общая. Т. 2. ЛГУ, 1970.
7. Уголовное право. Часть общая. М., 1966. С. 444.
8. Уголовное право. Общая часть / Под ред. В.Н. Петрашова. М., 2009. С. 518.
9. Упоров И.В., Грошев А.В., Невский С.А. Уголовное право России. Общая часть. Краснодар, 2002.
Тема: | «Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание» | |
Раздел: | Уголовное право и процесс | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Принудительные меры воспитательного воздействия применяемые к несовершеннолетним
Курсовая работа:
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Дипломная работа:
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Дипломная работа:
Уголовный процесс над несовершеннолетними
Дипломная работа:
Принудительные меры медицинского характера как уголовно-правовой институт (сга)