Курсовая работа

«Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия»

  • 51 страниц(ы)
  • 828 просмотров
фото автора

Автор: rezultat

Введение 4

1 Проблематика объекта исследования, методологический подход к его изучению 7

2 Обзор теоретических положений, лежащих в основе процесса проектирования организационных структур управления (ОСУ) предприятий (организаций) 9

3 Организационная структура управления АТП 28

4 Проектирование организационной структуры управления АТП 33

5 Разработка положений о структурных подразделениях аппарата управления (службах) и должностных инструкций персонала 49

Заключение 50

Библиографический список 51

Приложение 1. Положение о канцелярии

Приложение 2. Должностная инструкция заведующего канцелярией

Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:

Во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;

Во-вторых, в сферу хозяйственности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменён работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления.

В-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;

В-четвёртых, проектирование сложнейшего механизма - механизма управления - должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирование организационных систем.

До последнего времени методы построения управления, характеризовались чрезмерно нормативным характером, недостаточным разнообразием, что приводило к механическому переносу применявшихся в прошлом организационных форм в новые условия. Нередко аппарат управления на самых разных уровнях повторял одни и те же схемы. С научной точки зрения слишком узкую трактовку получали сами исходные факторы формирования структур: численность персонала вместо целей организаций; постоянный набор органов вместо изменения их состава и комбинации в разных условиях.

Одним из главных недостатков применявшихся методик являлась их функциональная ориентация, строгая регламентация процессов управления, а не их результатов. Поэтому цели и взаимосвязи различных звеньев системы управления приобретают более важное значение, чем строгое установление их функциональной специализации. Это особенно отчётливо проявляется при решении проблем, связанных с созданием акционерных обществ, заказов и договоров запросам потребителей, с комплексным решением проблем качества предоставления автотранспортных услуг.

Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночной потребности в производимой продукции и услугах.

Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом

Цели и задачи курсового проекта.

Цель курсового проекта – закрепление знаний по теме «Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия» и получение практических навыков проектирования организационной структуры автотранспортного предприятия.

Курсовой проект предназначен для решения следующих задач:

• определение цели и задачи, стоящие перед структурным подразделением аппарата управления (службы) АТП - канцелярии, состав и содержание его управленческих функций;

• разработка матрицы функциональных обязанностей работников канцелярии;

• выбор тип организационной структуры управления АТП;

• определение потребности в инженерно-технических работниках по каждой функции управления;

• составление штатного расписания;

• разработка положения о структурном подразделении аппарата управления (службы) - канцелярии и должностной инструкции заведующего канцелярией.

Для производственных автотранспортных объединений, как правило, в одном из производственных филиалов следует предусматривать центральный аппарат управления - общее руководство, планово-производственный отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерию отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, отдел главного механика, производственно-технический отдел, отдел управления производством и отдел технического контроля численностью, рассчитанной на количество. и объем работ ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов, деталей, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.

В эксплуатационных филиалах производственных объединений следует предусматривать руководство филиалом, отдел эксплуатации, диспетчерскую и гаражную службы, численностью, рассчитанной на количество закрепленного за филиалом подвижного состава, персонал управления производством и технического контроля, рассчитанный на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.

Для обслуживающих автотранспортных предприятий (БЦТО, ПТК, ЦСП), мастерских, отдельных зданий для ТО и ТР подвижного состава персонал эксплуатационной службы предусматривать не следует. Численность остального персонала должна приниматься в зависимости от количества обслуживаемого и ремонтируемого подвижного состава.

Численность персонала эксплуатационной службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и коэффициента выпуска автомобилей на линию следует принимаем по данным табл. 8-9 – 20 чел.

Выполнение курсового проекта позволило закрепить знания по теме «Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия» и получить практических навыки проектирования организационной структуры автотранспортного предприятия.

Определены цели и задачи, стоящие перед структурным подразделением аппарата управления (службы) АТП - канцелярии, состав и содержание его управленческих функций. Разработана матрица функциональных обязанностей работников канцелярии. Выбран тип организационной структуры управления АТП. Определена потребность в инженерно-технических работниках по каждой функции управления. Составлена штатное расписание. Разработано положение о структурном подразделении аппарата управления (службы) - канцелярии и должностная инструкция заведующего канцелярией.

1. Александров Л.А. Анализ и проектирование организационных структур управления автотранспортными предприятиями: Учеб. пособие / Л.А. Александров, А.В. Стрыгин. – М.: МИУ, 1981. – 75 с.

2. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для

студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский

центр «Академия», 2008. – 288 с.

3. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов. М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 560 с.

4. Гудков В.А. Управление техническими системами. Ч.1: Учеб. посо-бие / В.А. Гудков, С.А. Ширяев, А.А. Раюшкина. – Волгоград: ВолгГТУ, 2000. – 64 с.

5. Ковелин В.А. Организационно-производственные структуры технической эксплуатации автомобилей: Учеб. пособие / В.А. Ковелин, Г.И. Плешаков. – Челябинск: ЮУрГУ, 2003. – 53 с.

6. Кузнецов Е.С. Управление техническими системами: Учеб. пособие / Е.С. Кузнецов. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: МАДИ (ТУ), 2003. – 247 с.

7. Матусова З.М. Организационная структура управления автотранспортным предприятием: Конспект лекций / З.М. Матусова, А.В. Кузнецов. – Рига: МИПКСНХ ЛатвССР, 1985. – 76 с.

8. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Н. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др.; Под общ. Ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 528 с.

9. Методические указания по оформлению курсовых работ, проектов и выпускных квалификационных работ / Сост.: М.А. Миргородский. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2010. – 42 с.

10. Мильнер Б.З. Теория организации. М. : ИНФРА-М, 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия»
Раздел: Транспорт
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 2200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика