Курсовая работа
«Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия»
- 51 страниц
Введение 4
1 Проблематика объекта исследования, методологический подход к его изучению 7
2 Обзор теоретических положений, лежащих в основе процесса проектирования организационных структур управления (ОСУ) предприятий (организаций) 9
3 Организационная структура управления АТП 28
4 Проектирование организационной структуры управления АТП 33
5 Разработка положений о структурных подразделениях аппарата управления (службах) и должностных инструкций персонала 49
Заключение 50
Библиографический список 51
Приложение 1. Положение о канцелярии
Приложение 2. Должностная инструкция заведующего канцелярией
Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.
Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:
Во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;
Во-вторых, в сферу хозяйственности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменён работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления.
В-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;
В-четвёртых, проектирование сложнейшего механизма - механизма управления - должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирование организационных систем.
До последнего времени методы построения управления, характеризовались чрезмерно нормативным характером, недостаточным разнообразием, что приводило к механическому переносу применявшихся в прошлом организационных форм в новые условия. Нередко аппарат управления на самых разных уровнях повторял одни и те же схемы. С научной точки зрения слишком узкую трактовку получали сами исходные факторы формирования структур: численность персонала вместо целей организаций; постоянный набор органов вместо изменения их состава и комбинации в разных условиях.
Одним из главных недостатков применявшихся методик являлась их функциональная ориентация, строгая регламентация процессов управления, а не их результатов. Поэтому цели и взаимосвязи различных звеньев системы управления приобретают более важное значение, чем строгое установление их функциональной специализации. Это особенно отчётливо проявляется при решении проблем, связанных с созданием акционерных обществ, заказов и договоров запросам потребителей, с комплексным решением проблем качества предоставления автотранспортных услуг.
Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночной потребности в производимой продукции и услугах.
Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом
Цели и задачи курсового проекта.
Цель курсового проекта – закрепление знаний по теме «Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия» и получение практических навыков проектирования организационной структуры автотранспортного предприятия.
Курсовой проект предназначен для решения следующих задач:
• определение цели и задачи, стоящие перед структурным подразделением аппарата управления (службы) АТП - канцелярии, состав и содержание его управленческих функций;
• разработка матрицы функциональных обязанностей работников канцелярии;
• выбор тип организационной структуры управления АТП;
• определение потребности в инженерно-технических работниках по каждой функции управления;
• составление штатного расписания;
• разработка положения о структурном подразделении аппарата управления (службы) - канцелярии и должностной инструкции заведующего канцелярией.
Для производственных автотранспортных объединений, как правило, в одном из производственных филиалов следует предусматривать центральный аппарат управления - общее руководство, планово-производственный отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерию отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, отдел главного механика, производственно-технический отдел, отдел управления производством и отдел технического контроля численностью, рассчитанной на количество. и объем работ ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов, деталей, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
В эксплуатационных филиалах производственных объединений следует предусматривать руководство филиалом, отдел эксплуатации, диспетчерскую и гаражную службы, численностью, рассчитанной на количество закрепленного за филиалом подвижного состава, персонал управления производством и технического контроля, рассчитанный на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
Для обслуживающих автотранспортных предприятий (БЦТО, ПТК, ЦСП), мастерских, отдельных зданий для ТО и ТР подвижного состава персонал эксплуатационной службы предусматривать не следует. Численность остального персонала должна приниматься в зависимости от количества обслуживаемого и ремонтируемого подвижного состава.
Численность персонала эксплуатационной службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и коэффициента выпуска автомобилей на линию следует принимаем по данным табл. 8-9 – 20 чел.
Выполнение курсового проекта позволило закрепить знания по теме «Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия» и получить практических навыки проектирования организационной структуры автотранспортного предприятия.
Определены цели и задачи, стоящие перед структурным подразделением аппарата управления (службы) АТП - канцелярии, состав и содержание его управленческих функций. Разработана матрица функциональных обязанностей работников канцелярии. Выбран тип организационной структуры управления АТП. Определена потребность в инженерно-технических работниках по каждой функции управления. Составлена штатное расписание. Разработано положение о структурном подразделении аппарата управления (службы) - канцелярии и должностная инструкция заведующего канцелярией.
1. Александров Л.А. Анализ и проектирование организационных структур управления автотранспортными предприятиями: Учеб. пособие / Л.А. Александров, А.В. Стрыгин. – М.: МИУ, 1981. – 75 с.
2. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для
студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2008. – 288 с.
3. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов. М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 560 с.
4. Гудков В.А. Управление техническими системами. Ч.1: Учеб. посо-бие / В.А. Гудков, С.А. Ширяев, А.А. Раюшкина. – Волгоград: ВолгГТУ, 2000. – 64 с.
5. Ковелин В.А. Организационно-производственные структуры технической эксплуатации автомобилей: Учеб. пособие / В.А. Ковелин, Г.И. Плешаков. – Челябинск: ЮУрГУ, 2003. – 53 с.
6. Кузнецов Е.С. Управление техническими системами: Учеб. пособие / Е.С. Кузнецов. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: МАДИ (ТУ), 2003. – 247 с.
7. Матусова З.М. Организационная структура управления автотранспортным предприятием: Конспект лекций / З.М. Матусова, А.В. Кузнецов. – Рига: МИПКСНХ ЛатвССР, 1985. – 76 с.
8. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Н. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др.; Под общ. Ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 528 с.
9. Методические указания по оформлению курсовых работ, проектов и выпускных квалификационных работ / Сост.: М.А. Миргородский. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2010. – 42 с.
10. Мильнер Б.З. Теория организации. М. : ИНФРА-М, 2006.
Тема: | «Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия» | |
Раздел: | Транспорт | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 2200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование организационной структуры на примере ООО ЖКХ Синарский трубник
Дипломная работа:
Совершенствование организационной структуры исполнительных органов местного самоуправления (на примере Администрации Металлургического района г. Челябинска)
Дипломная работа:
Организационные структуры управления предприятий (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию
Курсовая работа:
Типы организационных структур управления маркетингом фирмы
Курсовая работа:
Проектирование организационной структуры предприятия