Контрольная работа
«Задачи по генетике»
- 21 страниц
Задание 1
Летальные гены и их действия, признаки, детерминируемые летальными генами у разных видов сельхоз животных. Покажите на схемах скрещиваний их наследования.
Задание 2
Структура, основные типы РНК и их роль в синтезе белков. Передача наследственной информации в системе ДНК, РНК-белков.
Задание 3
Охарактеризуйте один из видов сельскохоз. животных (один из видов), по следующему плану:
- цитогенетическая характеристика, селекционируемые признаки наследования основных качественных и количественных признаков;
- группы крови и полиморфные системы белков;
- наследственные болезни и аномалии, генетика воспроизводительной функции.
Задача 4
У морских свинок черная шерсть (ген А) доминирует над белой (ген а), при спаривании черного самца с черной самкой в нескольких пометах получено 20 потомков из которых 6 было белых а остальные черные. Определить генотип каждого родителя. Составить схему скрещивания и выяснить соотношение генотипов полученного потомства. Составить схему скрещиваний, с помощью которых можно было бы выяснить генотип черной особи.
Дано: морские свинки
морская свинка x морская свинка
чёрная белая
F1: 14 черные :6 белые
Найти: генотипы родителей?
Задание 5
В свободной размножающейся популяции доля особей (АА)=0,81. Какая часть должна быть гетерозиготной (Аа) - ? Вычислить это с формулой Хардивайберга.
Задание 6
Выпишите и дайте определение всем генетическим терминам, встретившимся во всех этих вопросах.
Летальные гены (также летали, более точно — летальные аллели) — гены, как правило, рецессивные, фенотипический эффект которых вызывает гибель организма при определенных условиях, или на определенных этапах развития. Летальные аллели возникают в результате т. н. летальных мутаций — летальность таких мутаций говорит о том, что данный ген ответственен за какую-либо жизненно необходимую функцию.
Изучение врожденных аномалий показало, что при разных летальных генах гибель особей бывает различной и может происходить на разных стадиях развития.
По классификации, предложенной Розенбауэром (1969), гены, вызывающие гибель 100% особей до достижения ими половой зрелости, называются летальными, более 50% —сублетальными (полулетальными) и менее 50% — субвитальными. Однако следует отметить, что разделение это до некоторой степени условно и иногда не имеет четких границ. Примером может служить сцепленная с полом голость у кур. Почти половина голых цыплят гибнет в последние 2—3 дня инкубации. Из числа вылупившихся около половины цыплят гибнет до 6-недельного возраста, если их выращивают при температуре 32—35 "С. Но если температура в брудерах будет повышена на 5,5 °С, то погибнет значительно меньше голых цыплят. В 4—5 мес у голых цыплят вырастает редкое оперение и они уже в состоянии переносить довольно низкие температуры.
В естественных условиях эта мутация, по-видимому, будет летальной и приведет к 100%-ной гибели птиц. Приведенный пример показывает, что характер проявления полулетального гена в значительной мере может зависеть от условий среды.
1). Индивидуальный кариотип домашней свиньи с делецией (потерей участка) длинного плеча (q) 10-й хромосомы:
38, XX, 10q- по Международной цитогенетической номенклатуре (International System for Cytogenetic Nomenclature, ISCN), основанной на дифференциальном окрашивании хромосом и позволяющей подробно описывать отдельные хромосомы и их участки. Запись имеет следующий формат:
[номер хромосомы] [плечо] [номер участка].[номер полосы]
длинное плечо хромосомы обозначают буквой q, короткое — буквой p, хромосомные аберрации обозначаются дополнительными символами.
Признаки, улучшаемые селекцией, делят на две большие группы - качественные и количественные.
Признак называется качественным, если его проявления можно разделить на качественно различные категории. К качественным признакам относят масть, цвет и блеск шерсти, группы крови и т.п. Качественные признаки наследуются в соответствии с законами Менделя, и мало зависят от внешних условий.
Большинство же хозяйственно-полезных признаков относятся к количественным. Количественные признаки могут принимать различные значения в пределах широких границ. К количественным признакам относятся масса тела, начес пуха, диаметр шерстного волокна и т.п. В формировании количественных признаков принимают участие множество наследственных задатков. Определить долю влияния каждого из них в отдельности не представляется возможным, поэтому селекционеры в своей работе долгое время не могли с каким-либо успехом использовать даже очень упрощенные менделевские схемы.
Пусть изучаемый аутосомный ген имеет два аллеля: аллельА и аллель а. Предположим, что популяция состоит из N особей, часть которых имеет генотип Аа. Обозначим число этих особей NАа. Тогда частота этого генотипа (рАа) определяется как рАа = NАа /N. Пусть, например, популяция состоит из 10000 особей, среди которых имеются 500 особей с генотипом Аа. Тогда частота особей с генотипом Аа равна рАа = 500/10000 = 0,05, или 5%.
Частота аллеля - доля конкретного аллеля среди всех имеющихся в популяции аллелей изучаемого гена. Рассмотрим следующий пример.
Обозначим частоту аллеля A как pА. Поскольку у гетерозиготной особи аллели разные, частота аллеляА равна сумме частоты гомозиготных (АА) и половине частот гетерозиготных (Аа) по этому аллелю особей. Так, например, если частоты генотипов АА, Аа и аа составляют 0,64, 0,32 и 0,04, соответственно, то частота аллеляА будет равна рА= 0,64 + 0,5х0,32 = 0,8.
Гомозигота — диплоидный организм или клетка, несущий идентичные аллели в гомологичных хромосомах.
Гетерозиготными называют диплоидные или полиплоидные ядра, клетки или многоклеточные организмы, копии генов которых в гомологичных хромосомах представлены разными аллелями.
1. А. С. Спирин. Биосинтез белков, мир РНК и происхождение жизни.
2. Барабанщиков Б.И., Сапаев Е.А. Сборник задач по генетике 1988
3. «Словарь генетических терминов: Около 3000 статей» Вузовская книга, Словари. Справочники. 508 с
12 шрифт, 1,5 интервал
Тема: | «Задачи по генетике» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика