Контрольная работа

«Товароведение продовольственных товаров. Вариант 6»

  • 25 страниц
Содержание

Введение….

1. Свойства и показатели ассортимента.….

2. Факторы формирования ассортимента товаров…

3. Что такое ассортиментная политика и ее основные направления.…

4. Определение понятий «качество товаров», «требования к качеству», «свойства и показатели качества»….

Заключение….

Список литературы….

Введение

Управление ассортиментом и его планирование - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Актуальность темы не может вызывать сомнений, т.к. проблемы формирования ассортиментной политики связаны в основном с большим ассортиментом товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Многие руководители считают, что они достаточно глубоко знают тот рынок, на котором работают, а проблемы со сбытом относят к объективным факторам. Но на самом деле эти причины можно смело отнести к субъективным. В основном, серьезно и профессионально занимаются маркетингом только крупные торговые предприятия, что является большой ошибкой. Специфика проблемы на российском рынке заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.

Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновленности ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Актуальность темы обуславливается и величиной роли ассортиментной политики в конкурентном соперничестве.

Фрагмент работы

1. Свойства и показатели ассортимента

Свойства ассортимента — особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании.

Показатели ассортимента — это количественное выражение свойств ассортимента.

Свойства и показатели ассортимента учитываются при формировании ассортимента.

Полнота ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции для удовлетворения одинаковых потребностей. Показатель полноты может быть действительным и базовым Действительная полнота — фактическое количество товаров однородной группы. Базовая полнота — планируемое количество товара однородной группы.

Коэффициент полноты — отношение действительного показателя к базовому. Чем больше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Полнота ассортимента должна быть рациональной, чтобы не затруднить выбор покупателям.

Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты. Действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения.

Заключение

Свойство ассортимента - специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.

Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

Список литературы

1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. М.: Норма, 2006. – 448 с.

2. Под редакцией А.Н. Неверова. Товароведение и экспертиза промышленных товаров. – Учебник: М.: МЦФЭР, 2006. – 346 с.

3. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. М.: Издательство «Академия», 2002. – 240 с.

4. Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами» Москва 2003 год, «Академия».

5. Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина «Товарная экспертиза», 2000. – 192 с.

6. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. М, Феникс, 2003 г. – 320 с.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 256 с.

8. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 199 с.

9. Маслова Т.Д., Божук С.Г, Ковалик Л.Н. Маркетинг. Учебник. – СПб, Питер, 2003. – 334 с.

10. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд-е 2-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2001. – 266 с.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика