Курс лекций
«ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ. Учебное пособие для вузов»
- 154 страниц
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИИ ИНТЕРВЬЮ
§ 1. Подходы к интервью
§ 2. Виды интервью
§ 3. Формы организации интервью
ГЛАВА 2. РЕЖИССУРА ИНТЕРВЬЮ
§ 1. Подготовка к интервью
§ 2. Драматургия интервью
§ 3. Завершение интервью
ГЛАВА 3. ИСКУССТВО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
§ 1. Вопрос ради ответа
§ 2. Вопросы открытые и закрытые
§ 3. Разновидности вопросов
§ 4. Вопросы, которых следует избегать
ГЛАВА 4. НЕ ТОЛЬКО СЛОВА
§ 1. Умение слушать
§ 2. Как люди «читают» людей
§ 3. Средства записи и средства связи
ГЛАВА 5. ИНТЕРВЬЮ: ЛЮДИ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
§ 1. Особые обстоятельства
§ 2. Трудные собеседники
ГЛАВА 6. ИНТЕРВЬЮ: ЗАКОН И ЭТИЧЕСКИЕ КОЛЛИЗИИ
§ 1. Конфиденциальность информации, анонимность информатора
§ 2. Анонимность журналиста
§ 3. Тайны, которые надо соблюдать
§ 4. Скрытая запись
§ 5. Запугивание, маскарад, смена профессии
§ 6. Плата за интервью
ГЛАВА 7. ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ПЕЧАТИ, ЭФИРА, ИНТЕРНЕТА
§ 1. Подготовка интервью для печати
§ 2. Интервью в эфире
§ 3. Интервью в глобальной сети
ЛИТЕРАТУРА
Интервью — самый распространенный метод получения информации, который применяется журналистами во всех странах мира. Американские исследователи подсчитали, что интервью «съедает» от 80 до 90% их рабочего времени. К общепринятым в этой профессиональной деятельности относят не менее важные — наблюдение и работу с документами. Все три познавательных метода реализуются комплексно и по принципу дополнительности в зависимости от поставленных задач являются основным или вспомогательным инструментом журналистского поиска. При этом, как показала практика, интервью в качестве контакта с «живым» источником чаще других методов дает материал для публикаций: использованные при ее подготовке документы не заменят «живых» человеческих свидетельств.
§ 1. Подходы к интервью
Журналистика предлагает несколько подходов к интервью. Они вырабатывались годами, как в практическом, так и в теоретическом поиске. В теории журналистики советского периода было принято рассматривать интервью в двух основных ключах — как метод сбора информации и жанр. В научной и учебной литературе 1970—1980 годов, которую читало и перечитывало не одно поколение студентов факультетов журналистики, были представлены два подхода к изучению интервью — методический и жанровый [4].
Но главное — с появлением интерактивности у журналистов возникают новые возможности для общения с аудиторией, когда помимо ее информирования в одностороннем порядке решается более объемная задача двусторонней коммуникации. Такой диалоговый режим общения помогает журналистам лучше понять запросы аудитории, почувствовать себя частью общества, а ему — стать полноправным участником обмена информацией с правом голоса и контроля. В более же широкой перспективе развитие диалоговой коммуникации способствует социальной интеграции общества, в котором признается партнерство с аудиторией, т.е. «равных с журналистами прав присутствия аудитории в публичной сфере» [8].
1. Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. M., 1999.
2. Браун Д., Файерстоун Ч., Мицкевич Э. Теле/радионовости и меньшинства. М., 1994.
3. Бродский Иосиф. Большая книга интервью. М., 2000.
4. Газетные жанры. М., 1971.
5. Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1998. Т. 1,2,
6. Жанры советской газеты. М., 1972.
7. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. М., 1996.
8. Информационные жанры газетной публицистики. М., 1986.
9. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия / Под ред. Б. Н. Лозовского. М., 1993.
10. Краткий юридический справочник журналиста. М., 1997.
11. Кузнецов Г. ТВ-журналист. М., 1980.
12. Кузнецов Г. Так работают журналисты. М., 2000.
13. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.
14. Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. М., 1999.
15. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000.
16. Мастерство журналиста / Под ред. В. М. Горохова и В. Д. Пельта. М., 1977.
17. Методы журналистского творчества. М., 1982.
18. Муратов С. Диалог // Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1983.
19. Муратов С. Нравственные принципы тележурналистики. М., 1994.
20. Муратов С. ТВ — эволюция нетерпимости. М., 2001.
21. Основы творческой деятельности журналиста/ Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000.
22. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. М., 1991.
23. Профессиональная этика журналистов // Документы и справочные материалы. М., 1999. Т. 1.
24. Психология национальной нетерпимости. Минск, 1998.
25. Рабочая книга редактора районной газеты. М., 1988.
26. Радиожурналистика. М., 2000.
27. Реснянская Л. Двусторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога. М., 2001.
28. Рубинштейн С. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
29. Рубинштейн С. Основы общей психологии. СПб., 2000.
30. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 1996.
31. Телевизионная журналистика. М., 2002.
32. Теория и практика советской периодической печати. М., 1980.
33. Теплюк В. Этика журналистского творчества. М., 1980.
34. Тертынный А. Жанры периодической печати. М., 2000.
35. Тертычный А. Расследовательская журналистика. М., 2002.
36. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики. Стокгольм, 1999.
37. Шкопоров Н. Как психологически правильно брать интервью: Методические рекомендации. М., 1990.
38. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М., 1999.
39. Шумилина Т. Не могли бы вы рассказать. М., 1976.
40. Шумилина Т. Методы сбора информации в журналистике. М., 1983.
41. Killenberg С., Anderson R. Before the Story. Interviewing and Communication Skills for Journalists. St. Martin's Press, 1989.
42. Metzler K. Creative Interviewing: the writer's guide to gathering information by asking questions. 2nd ed. N.J., 1989.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка электронного учебного пособия «графика, видео и звук во flex 3
ВКР:
Разработка электронного учебного пособия по пакетам вычислительных программ mathcad и maple
Дипломная работа:
Мультимедиа adobe captivate. электронное учебное пособие
ВКР:
Разработка электронного учебного пособия по информатике. раздел информационные модели.