Доклад
«Учебное пособие по дисциплине иностранный язык второй (немецкий)»
- 32 страниц
Введение….3
I. Вводно-фонетический курс.6
1. Правила чтения в немецком языке.7
1.1. Гласные звуки….7
1.2. Правила определения долготы и краткости гласных….8
1.3. Ударение в немецких словах….…9
1.4. Новый или твердый приступ….…10
1.5. Согласные звуки (Konsonanten)….…10
Фонетические упражнения….….….11
2. Гласные звуки.12
3. Дифтонги [oø], [ao], [ae] (Diphtonge).13
4. Согласные звуки (Konsonanten) [∫], [h], [t∫], [ts].13
Фонетические упражнения.14
5. Гласный [ə].16
6. Согласные [f] - [v], [ç], [x], [j], [r].17
7. Долгота и краткость гласных перед ch.19
Фонетические упражнения.19
II. Грамматический материал.21
1. Личные местоимения.21
2.Глагол связка sein (быть).21
3. Порядок слов в простом повествовательном и в вопросительном предложении.22
4. Präsens (настоящее время) слабых глаголов .24
5.Порядок слов в вопросительном предложении без вопросительного слова.25
6. Отрицание (Negation). Полное отрицание (Satznegation).26
7. Präsens (настоящее время) сильных глаголов.27
8.Отрицание (Negation). Частичное отрицание (Wortnegation).29
9. Указательные местоимения (Demonstrativpronomen ).30
Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования для спец. 100103 с квалификацией «специалист по сервису и туризму» предусмотрено изучение 2-х иностранных языков. Это актуально как в общем плане расширения кругозора и становления мировосприятия обучающихся, так и в частном аспекте с целью углублённого изучения сфер их профессионального интереса.
Основная цель обучения иностранному языку как второму в дополнение к первому иностранному языку – практическая: овладение студентами аудированием, говорением, чтением и письмом в соответствии с требованиями программы. Образовательные и развивающие цели достигаются комплексно в ходе практического овладения студентами одним из вторых языков.
В процессе обучения решаются также такие задачи, как: совершенствование навыков подготовленной и неподготовленной диалогической и монологической речи, совершенствование умений понимать и интерпретировать языковой материал, что обеспечивается организацией устной речевой практики в ситуациях, максимально приближенных к реальным ситуациям речевого общения.
Исходя из вышеизложенной цели, программа курса предусматривает решение следующих задач:
1. Формирование у студентов практических навыков устной речи/говорения, чтения и письма.
2. Развитие навыков чтения научной литературы на немецком языке с целью получения профессиональной информации.
Кроме того, иностранный язык рассматривается как культурный и социальный феномен, что позволяет данному курсу решать общеобразовательные и познавательные задачи.
Тексты для прослушивания страноведческой направленности, тексты для домашнего чтения, видеофильмы, дополнительный фактический материал призваны решить задачу совершенствования навыков аудирования.
Чтение вслух – в начальном периоде обучения – играет большую роль в плане коррекции произношения, интонации, фразового ударения, что в свою очередь способствует лучшему усвоению новых лексических единиц и речевых оборотов.
Важной задачей является освоение новых грамматических явлений, которое происходит с помощью соответствующих упражнений и заданий в связи с осваиваемыми темами. Лексико-грамматический материал ориентирован на специфику специальности. Накопление и расширение лексико-грамматического запаса происходит вследствие самостоятельной работы с текстами и устной речевой практики.
Основу обучения студентов устной речи составляют темы, представленные тематическими текстами учебника, а также упражнения и задания, связанные с этими текстами.
Контроль в обучении. Контроль может быть текущим или итоговым. Текущий контроль осуществляется по ходу всего процесса освоения языкового материала и овладения различными видами речевой деятельности. При итоговом контроле с использованием специальных заданий и материалов выявляется уровень речевой иноязычной компетенции студентов за определенный период (семестр, учебный год) или же по завершению определенной темы.
Основные профессиональные знания и умения как результат изучения второго иностранного языка по данной программе. Студент должен иметь представление:
- о фонетике немецкого языка и основах нормативного произношения;
- о лексике и фразеологии немецкого языка, отражающей основные разговорные формулы в коммуникативных ситуациях (приветствие, благодарность и т.п.);
- об основах перевода.
Студент должен знать:
- профессиональную терминологию по изученным темам; лексику, представляющую нейтральный научный стиль;
- наиболее употребительную (базовую) грамматику и основные грамматические явления, характерные для регистра научной речи;
- основные приёмы перевода литературы.
По окончании обучения студент должен уметь:
- участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на них);
- создать собственный связанный текст в форме монолога с использованием слов и выражений;
- произвести письменный перевод на иностранный язык отдельных предложений со специальной тематикой и на русский язык фрагмента статьи (со словарём).
Студент должен иметь навыки:
- чтения со словарём и понимания литературы по общим специальным вопросам;
- участия и обсуждения бытовых и общепрофессиональных тем;
- монологического высказывания на бытовые и общепрофессиональные темы с использованием ключевых слов и выражений;
- письменного перевода на немецкий язык и на русский язык (со словарём);
- устной диалогической речи.
Исходя из поставленных задач, в обучении студентов 3-го курса приоритетное направление получают накопление рецептивного словарного запаса, развитие грамматически правильной и логически осмысленной устной и письменной речи в пределах лексических и грамматических тем, предусмотренных программой.
1. Вводно-фонетический курс
В качестве учебника используют «Самоучитель немецкого языка» в двух томах автор Бориско Н.Ф., т.1. – Киев: «Логос», 2004 (2005) – 480с.
Немецкий алфавит
Немецкий алфавит состоит из 26 букв. В нем, так же как и в русском языке, есть прописные (большие) и строчные (маленькие) буквы. Заучите названия букв немецкого алфавита. Научитесь правильно писать большие и маленькие буквы.
Печатные буквы Рукописные буквы Названия букв Печатные буквы Рукописные буквы Названия букв
A a A a ’a:] N n N n [εn]
B b B b [bε:] O o O o [o:]
C c C c [tsε:] P p P p [pe:]
D d D d [de:] Q q Q q [ku:]
E e E e [e:] R r R r [εr]
F f F f [εf] S s, ß S s, ß [εs]
G g G g [ge] T t T t [te:]
H h H h [ha:] U u U u [u:]
I i I i [i:] V v V v [fao]
J j J j [jot] W w W w [ve:]
K k K k [ka:] X x X x [iks]
L l L l [εl] Y y Y y [ypsilon]
M m M m [εm] Z z Z z [tsεt]
Дополнительно используются следующие буквы:
Ää – A-Umlaut
Öö – O-Umlaut
Üü – U-Umlaut
В немецких словах ударение падает на первый слог основы слова. Ударный слог произносится громче (интенсивнее) и длительнее по сравнению с безударными. Немецкие ударные слоги произносятся с большим мускульным напряжением артикулирующих органов и большей силой выдоха, чем русские, и резко противопоставляются безударным слогам.
Немецкое ударение значительно сильнее русского, и поэтому разница между ударными и безударными слогами в немецких словах больше, чем в русских:
Taten ['ta:tən] – (поступки)
Основная:
1. Н.Ф. Бориско Самоучитель немецкого языка (в двух томах). – Киев: «Логос», 2004
2. В.В.Ардова. Учебник немецкого языка – М.: Высшая школа, 1984.
3. В.М.Завьялова. Грамматика немецкого языка – М.: ЧеРо, 1997.
4. В.Г.Чуваева, Практическая грамматика немецкого языка – М.: Высшая школа, 1983.
5. Д.А.Паремская, Практическая грамматика немецкого языка – Минск: Высшая школа, 1992.
Дополнительная:
1. Немецко-русский словарь. К. Блаттнер. – М.: ЮНВЕС, 2005
2. Большой Русско-немецкий словарь под редакцией К.Лейна. – М.: Русский язык Медиа, 2004.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Создание электронного учебного пособия по разработке программ модульной структуры
ВКР:
Разработка электронного учебного пособия по информатике. раздел информационные модели.
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
Дипломная работа:
Проектирование и разработка мультимедийного комплекса