Контрольная работа

«Прогнозирование, программирование и индикативное планирование социально- экономического развития России. Государственная поддержка и развитие малого бизнеса.»

  • 25 страниц
Содержание

1.Прогнозирование, программирование и индикативное планирование социально- экономического развития России.

2.Государственная поддержка и развитие малого бизнеса

Известны следующие условные данные:

3. Задача.

Статьи 2007 год 2008 год

млрд.руб. уд.вес, % млрд.руб. уд.вес, % темп прироста,%

в расходах в ВВП в расходах в ВВП номинальный реальный

Охрана окружающей среды и природных ресурсов 37 52

Судебная власть 16 18

Международная деятельность 42 39

Расходы бюджета 1672 100 2112 100,00

ВВП 5350 * 100 7750 * 100

Инфляция, % 14 * * 11 * * * *

1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели: а) структуру расходов бюджета;

б) удельный вес каждого из направлений расходов и общих расходов относительно ВВП;

в) номинальные темпы прироста расходов бюджета и ВВП;

г) реальные темпы прироста расходов бюджета и ВВП. По результатам расчетов заполните таблицу.

2. Проведите сравнительный анализ рассчитанных показателей и их динамики за анализируемые годы, оцените изменение расходов бюджета относительно ВВП.

3. Напишите выводы об уровне развития национальной хозяйственной системы, изменениях государственного финансирования указанных направлений и о перспективах бюджетного финансирования. При любой оценке обоснуйте свою позицию.

Введение

Прогнозирование и программирование социально-экономического развития относится к числу экономических форм государственного регу-лирования предпринимательской деятельности. Прогнозирование и про-граммирование являются специфическими формами планирования со-циально-экономического развития, инструментами обеспечения управ-ляемости экономики.

В начальный период перехода России к рыночной экономике появи-лись утверждения о том, что планирование несовместимо с рыночным хо-зяйством: «план или рынок, третьего не дано». Однако идеологи «шоковой терапии» не учитывали (или не хотели учитывать) того, что планирование в его мягкой, индикативной форме, успешно применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Директивное планирование, присущее командной экономике и предполагающее жесткую ответственность за не-выполнение плановых показателей, для рыночной экономики неприем-лемо. Хотя в рамках конкретного предприятия, когда внутрихозяйствен-ным подразделениям устанавливаются определенные задания, сроки их исполнения и т.д., такая форма планирования вполне возможна.

В основе индикативного планирования лежат государственное регулирование экономическими мерами, направленными на поощрение подъема производства, сочетание публичных и частных интересов. Индикативное планирование должно носить стимулирующий, рекомендательный и консультативный характер, помогать предприятиям и предпринимателям использовать передовые достижения науки, международный опыт, данные о конъюнктуре, о состоянии спроса и предложения в стране и за рубежом. Система индикативного планирования предусматривает, в частности, установление определенных параметров, характеризующих состояние социально-экономических процессов.

Фрагмент работы

2 Государственная поддержка и развитие малого бизнеса

Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса.

Одну из важнейших проблем малого бизнеса в России представляет кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, а их далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы предприятий малого бизнеса, как и специальные фонды, в настоящее время не становятся поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются предприятия малого бизнеса: невозможность получения кредита исключает их конкуренцию с иными предприятиями.

В портфелях большинства российских банков займы малому предпринимательству составляют весьма скромную долю. Российские банки выдают малым предприятиям небольшие кредиты под более высокие проценты, чем по крупным кредитам большим предприятиям.

Одна из причин высоких процентов по кредитам для предприятий малого бизнеса — большой риск их кредитования. Финансовое состояние этих предприятий нестабильное и неопределенное, а низкая капитализация существенно увеличивает риск невозврата кредитов.

Заключение

Определенные надежды возлагает малый бизнес России на вновь создаваемые особые экономические зоны (ОЭЗ). Согласно принятому закону зоны могут быть двух видов: промышленно-производственные и технико-внедренческие. Предприниматели, зарегистрированные в особых зонах, на 5 лет освобождаются от уплаты налога на имущество и земельного налога. Ввозимые ими импортное оборудование и запасные части для него освобождаются от таможенных пошлин на все время, пока остаются на территории особой зоны.

Для резидентов промышленно-производственных ОЭЗ устанавливается ускоренный порядок признания расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, снимается 30%-ное ограничение на перенос убытков на последующие налоговые периоды.

Срок действия ОЭЗ составляет 20 лет и продлению не подлежит.

Для организации работы этих зон вновь создано Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.

Ожидается положительный эффект и для экономики в целом. Время покажет, насколько эффективными для развития малого бизнеса окажутся особые экономические зоны.

Список литературы

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.12.2011)

3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008)

4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 04.10.2010)

5. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011)

6. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.11.2011)

7. Постановление Правительства РФ от 11.05.1993 N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации

8. Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"

9. Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 317 с.

10. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М., 2005

11. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000. - 277 с.

12. Коваленко Е. Региональная экономика и управление. – М., 2007.

13. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.:Бизнес и банки, 1999. – 327 с.

14. Митрофанова И.В. Программно-целевое управление социально-экономическим развитием региона. // Социально-гуманитарное знание. - 2006. - № 2. - С. 36

15. Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России. – СПб, 2003.

16. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом. - №2. - 2005. – с. 41-44.

17. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса». М.: Экономистъ, 2003. – 197 с.

18. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. - №4. – 2005. – с. 21-30.

19. Шнипер Р.И. Регион: диагностика и прогнозирование. – Новосибирск, 2001.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика