Дипломная работа
«Последователи градостроительных идей Петра I в строительстве Санкт-Петербургской городской агломерации»
- 84 страниц
Введение 3
Основная часть 12
Глава 1. Территории, выбранные Петром для формирования Санкт-Петербургской агломерации 14
Глава 2. Особенности формирования ядра Санкт-Петербургской городской агломерации 18
Глава 3. Объекты Петровского наследия в формировании транспортной системы современной Санкт-Петербургской городской агломерации 58
Глава 4. Последователи градостроительных идей Петра I в строительстве Санкт-Петербургской городской агломерации 75
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Современная структура Санкт-Петербургской городской агломерации представляет собой весьма сложный целостный архитектурно-пространственный организм, который формировался на протяжении всей своей трехсотлетней истории, являясь единым целым как в историко-культурном так и в территориальном смысле. В характеристике Петербургской региональной системы расселения достаточно явно просматриваются черты моноцентрической структуры поселений с явным преобладанием центрального города-ядра, вокруг которого сложилось масштабное территориальное образование, занимающее второе место в России. В публикации Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института градостроительного проектирования отмечается, что: « Петербург с самого начального этапа своего развития формировался как столичный центр огромной страны со шлейфом сопутствующих ему поселений» .
Следует обратить внимание на то, что города-спутники создавались одновременно со строительством метрополии или чуть позже – это монаршьи резиденции Петергоф, Царское Село, Гатчина, крепость Кронштадт и промышленные центры Колпино и Сестрорецк, таким образом, «Петербургская агломерация, возникшая задолго до агломерационной эры, выглядела необычным явлением в городском расселении Российской империи» .
Градостроительное развитие при Петре I позволило сформулировать нам некоторые выводы:
Формирование города на Неве было подготовлено многовековой историей заселения территорий. Конфигурация реальной застройки 1720 -х гг. совпадала с конфигурацией освоенных территорий допетровских периодов. Сформировавшаяся в новгородский, московский и шведский периоды достаточно плотная и стабильная система расселения с мозаичностью размещения сотен поселений плавно перешла в дисперсный, многослободской характер градостроительной ткани Санкт-Петербурга, сохранившись и до нашего времени в композиционной раздробленности современного исторического центра города, в трассировке многих магистралей. Многие поселения и усадьбы допетербургского периода стали основой слободской застройки Санкт-Петербурга и его многослойной пригородной зоны. Десятки километров дорог XV-XVII вв. вошли в городскую ткань и приобрели статус общегородских дорог и улиц. Процессы преемственного сохранения поселений и дорог и их включения в современную систему расселения происходили по всей территории Приневья.
26. Семенцов С.В. Градостроительное развитие Санкт-Петербурга в 1703-2000-е годы.Санкт-Петербург, 2007
27. Семенцов С.В. Развитие Приневья и Приладожья в 13-17 вв. – основа создания Санкт-Петербурга и Всей Санкт-Петербургской агломерации.
28. Столпянский П.Н. Вверх по Неве от Санкт-Питер-Бурха до Шлюшина/ Петербург: Гс. изд.: 1922
29. Столпянский П.Н. Старый Петербург. Адмиралтейский остров сад трудящихся. Историко-художественный очерк. Гос. изд-во Москва, 1925, Петроград
30. Столпянский С.П. Старый Петербург. Адмиралтейский остров сад тру-дящихся. Очерк. Государственное издательство. Москва. 1923. Петроград
31. Топонимическая энциклопедия Санкт – Петербурга. СПб. 2002. С. 104
32. Транспорт Российской федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://rostransport.com/transport/pdf/16/70-74.pdf.
33. Федеральный информационно-аналитический журнал Сенатор. [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: h**t:// senat.org
34. Шатилов Д. А. «Античные истоки и современная интерпретация архи-тектоники СПб» Опубликовано в сборнике «Санкт-Петербург как эстетиче-ский феномен», СПб, 2009
35. Экологические экскурсии. Методическое пособие. [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: h**t://w*w.unesco.kz/education/cdrom/ssdkz/topic4/eko_ekskursii.htm#_top
Тема: | «Последователи градостроительных идей Петра I в строительстве Санкт-Петербургской городской агломерации» | |
Раздел: | Исторические личности | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основные тенденции развития практики социальной работы в России
Курсовая работа:
Исследование лизинговой деятельности в строительстве
Контрольная работа:
Просвещение и наука в петровской России
Контрольная работа:
Губернская реформа Петра Великого
Отчет по практике:
Особенности ценообразования в строительстве (ООО «Группа компаний «Регион Строй Монтаж»)