Дипломная работа

«Последователи градостроительных идей Петра I в строительстве Санкт-Петербургской городской агломерации»

  • 84 страниц
Содержание

Введение 3

Основная часть 12

Глава 1. Территории, выбранные Петром для формирования Санкт-Петербургской агломерации 14

Глава 2. Особенности формирования ядра Санкт-Петербургской городской агломерации 18

Глава 3. Объекты Петровского наследия в формировании транспортной системы современной Санкт-Петербургской городской агломерации 58

Глава 4. Последователи градостроительных идей Петра I в строительстве Санкт-Петербургской городской агломерации 75

Заключение 79

Список использованной литературы 83

Введение

Современная структура Санкт-Петербургской городской агломерации представляет собой весьма сложный целостный архитектурно-пространственный организм, который формировался на протяжении всей своей трехсотлетней истории, являясь единым целым как в историко-культурном так и в территориальном смысле. В характеристике Петербургской региональной системы расселения достаточно явно просматриваются черты моноцентрической структуры поселений с явным преобладанием центрального города-ядра, вокруг которого сложилось масштабное территориальное образование, занимающее второе место в России. В публикации Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института градостроительного проектирования отмечается, что: « Петербург с самого начального этапа своего развития формировался как столичный центр огромной страны со шлейфом сопутствующих ему поселений» .

Следует обратить внимание на то, что города-спутники создавались одновременно со строительством метрополии или чуть позже – это монаршьи резиденции Петергоф, Царское Село, Гатчина, крепость Кронштадт и промышленные центры Колпино и Сестрорецк, таким образом, «Петербургская агломерация, возникшая задолго до агломерационной эры, выглядела необычным явлением в городском расселении Российской империи» .

Заключение

Градостроительное развитие при Петре I позволило сформулировать нам некоторые выводы:

Формирование города на Неве было подготовлено многовековой историей заселения территорий. Конфигурация реальной застройки 1720 -х гг. совпадала с конфигурацией освоенных территорий допетровских периодов. Сформировавшаяся в новгородский, московский и шведский периоды достаточно плотная и стабильная система расселения с мозаичностью размещения сотен поселений плавно перешла в дисперсный, многослободской характер градостроительной ткани Санкт-Петербурга, сохранившись и до нашего времени в композиционной раздробленности современного исторического центра города, в трассировке многих магистралей. Многие поселения и усадьбы допетербургского периода стали основой слободской застройки Санкт-Петербурга и его многослойной пригородной зоны. Десятки километров дорог XV-XVII вв. вошли в городскую ткань и приобрели статус общегородских дорог и улиц. Процессы преемственного сохранения поселений и дорог и их включения в современную систему расселения происходили по всей территории Приневья.

Список литературы

26. Семенцов С.В. Градостроительное развитие Санкт-Петербурга в 1703-2000-е годы.Санкт-Петербург, 2007

27. Семенцов С.В. Развитие Приневья и Приладожья в 13-17 вв. – основа создания Санкт-Петербурга и Всей Санкт-Петербургской агломерации.

28. Столпянский П.Н. Вверх по Неве от Санкт-Питер-Бурха до Шлюшина/ Петербург: Гс. изд.: 1922

29. Столпянский П.Н. Старый Петербург. Адмиралтейский остров сад трудящихся. Историко-художественный очерк. Гос. изд-во Москва, 1925, Петроград

30. Столпянский С.П. Старый Петербург. Адмиралтейский остров сад тру-дящихся. Очерк. Государственное издательство. Москва. 1923. Петроград

31. Топонимическая энциклопедия Санкт – Петербурга. СПб. 2002. С. 104

32. Транспорт Российской федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://rostransport.com/transport/pdf/16/70-74.pdf.

33. Федеральный информационно-аналитический журнал Сенатор. [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: h**t:// senat.org

34. Шатилов Д. А. «Античные истоки и современная интерпретация архи-тектоники СПб» Опубликовано в сборнике «Санкт-Петербург как эстетиче-ский феномен», СПб, 2009

35. Экологические экскурсии. Методическое пособие. [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: h**t://w*w.unesco.kz/education/cdrom/ssdkz/topic4/eko_ekskursii.htm#_top

Покупка готовой работы
Тема: «Последователи градостроительных идей Петра I в строительстве Санкт-Петербургской городской агломерации»
Раздел: Исторические личности
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика