Курсовая работа
«Социально-психологический портрет современного менеджера (руководителя)»
- 26 страниц
Введение
1. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Профессионализм
1.2. Качества отличного руководителя
1. 3. Перечень признаков слабого руководителя
2. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Процесс реализации функций руководства
2.2 Формирование ценностей руководителя
2.3 Влияние социально-экономической ситуации
3. СТИЛИ РУКОВОДСТВА
3.1 Авторитарный стиль руководства
3.2 Демократический стиль руководства
3.3 Либеральный стиль руководства
3.4. Руководство в форме лидерства
Заключение
Список использованной литературы
Управленческая деятельность, которая всегда считалась одной из наиболее содержательных, интересных и престижных за рубежом, в последние годы получила аналогичную оценку и в нашей стране. Можно с уверенностью утверждать, что основным внутренним ресурсом любой организации является личностный потенциал самого руководителя. Руководитель оценивает ситуацию и принимает решения, подбирает персонал и распределяет задания, контролирует работу и осуществляет мотивацию. Поведение руководителя, его отношение к делу и людям создают социально-психологическую атмосферу работы. И это может быть атмосфера нервозности, неуверенности и даже страха, или, наоборот, атмосфера уверенности, стабильности, доброжелательности и деловой активности. Несомненно, очень многое в деятельности любой организации зависит от личности руководителя.
А имеются ли такие данные о наших бизнесменах, и чем вообще отличаются люди, открывающие свое дело и преуспевающие в нем? Такие данные получены в совершенно независимых исследованиях. И что очень важно, выводы эти сходны не только между собой, но и с подобными сообщениями в западных источниках. Бизнес, как и всякое другое дело, отбирает людей вполне определенного склада. Социологи подсчитали, например, что только 6 проц. людей могут быть предпринимателями.
Необходимость специальной подготовки в области управления персо-налом вызвана тем, что современный руководитель может всесторонне про-явить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, колле-гами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он дол-жен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками дело-вого общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управле-нием сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно.
В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управле-ние персоналом, свойственных современному менеджменту и активно ис-пользующихся за рубежом для эффективного управления и повышения про-изводительности труда. На данный момент многих предприятиях руководи-тели сводят воздействие работников лишь к двум методам: административ-ным методам воздействия и экономическому стимулированию.
Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на мак-ро- , так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться один из главных препятствий и наи-более слабым звеном управления развитием экономики.
Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.
Качества руководителя можно условно разделить на две группы . Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.
Вторая группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер. Эта группа качеств обладает двумя особенностями. Во-первых, она является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя. Во-вторых, она гораздо труднее, чем первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления.
Одно из основных психологических качеств руководителя - его мышление. В процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить:
- проблемно и перспективно, заранее определяя возможные трудности и способы их преодоления;
- системно, охватывая все стороны дела и влияющие факторы;
- практически и обоснованно, отличая действительные факторы от субъективных мнений, реальное от желаемого или кажущегося;
- консервативно, нешаблонно, сочетая преимущества накопленного опыта с оригинальными, новаторскими методами руководства;
- оперативно, то есть быстро реагируя на изменения обстановки, самостоятельно принимая наиболее рациональные решения в условиях дефицита времени;
-последовательно и целеустремлённо, добиваясь поставленной цели, отделяя главное от второстепенного, не утопая в текучке;
- самокритично, проявляя способность трезво оценивать свои действия, максимально использовать положительный опыт других, совершенствовать профессиональные знания и навыки.
Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок, он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.
Личность руководителя, его опыт, деловые и характерологические особенности играют ведущую роль в управлении организациями.
Современный руководитель, будучи бесспорным лидером, в то же время должен обладать умением, когда того требуют обстоятельства, использовать административные методы управления. Иначе говоря, для того, чтобы управлять людьми, он должен: овладеть искусством управлять собой как лидером и как администратором; мыслить системно, панорамно (широко, комплексно) и одновременно профессионально предметно, со знанием деталей и тонкостей управленческого процесса; понимать, принимать и использовать точки зрения, позиции, мнения, противоположные собственным, и одновременно проводить свою принципиальную линию; не поддаваться неделовому нажиму сверху и вместе с тем не оказаться в оппозиции к руководству; уметь не соглашаться, не будучи при этом неприятным; быть склонным принимать новые идеи, внедрять обоснованные нововведения.
Благодаря личностным качествам, профессиональным знаниям, способностям, умению работать с людьми руководитель достигает успеха в управленческой деятельности. И авторитет занимаемой им должности становится равным авторитету его личности.
Деятельность современного руководителя является многоплановой. Она соединяет деятельность по определению основных целей организации и её подразделений, а также путей их достижения, стратегии развития: влияние на подчинённых, выполнение определённых функций как по отношению к подчинённым и организации в целом, так и по отношению к выше стоящим органам.
1. Вересов В. В. Психология управления. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.
2. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
3. Дафт Р. Менеджмент. Санкт-петербург: Питер – 2000.
4. Кнышова Е.Н. Менеджмент: учебное пособие. - М.: ИД «Форум»: ИН-ФРА-М, 2008. - 304 с
5. Русалинова А.А. Некоторые характеристики руководителя как субъек-та управления трудовым коллективом // Трудовой коллектив как объ-ект и субъект управления – Л.1980.
6. Синягин Ю. Директор школы. 2000. N 6. С. 20-25, с. 15.
7. Собольников В. В. Развитие личности в особых условиях деятельности / НГАС. – Новосибирск, 1997. – 256 с.
8. Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003. — 640 с.
Тема: | «Социально-психологический портрет современного менеджера (руководителя)» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
Дипломная работа:
Формирование социально-психологического климата в трудовом коллективе (на примере магазина одежды)
Дипломная работа:
Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом
Курсовая работа:
Социально-психологические методы руководства в таможенных органах
Дипломная работа:
Социально-психологические аспекты управления персоналом предприятия