Курсовая работа

«Социально-психологические методы руководства в таможенных органах»

  • 27 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ 5

МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1 Классификация социально-психологических методов управления 5

1.2 Применение социально-психологических методов управления в деятельности менеджера 8

2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 17

2.1 Формирование социально-психологического климата в таможенных органах 17

2.2 Виды социально-психологических методов, применяемых в 19

таможенных органах 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Введение

Основная задача современного менеджмента – это активизация деятельности человека. Активизировать его дёятельность – значит добиться того, чтобы он работал добросовестно, с полной отдачей. Но человеческий фактор многогранен и включает в себя совокупность различных свойств человека (социальных, психологических, биологических), которые проявляются в его действиях и работе. Их недооценка, например, в условиях производства может привести к нерациональному использованию техники, нарушениям технологических режимов, к другим отрицательным последствиям.

Активизация деятельности человека включает в себя проведение большой организаторской, разъяснительной и воспитательной работы, создание определенных предпосылок к труду. Чтобы повысить производительность своего труда, улучшить качество работы, изменить свое поведение, человек должен, во-первых, осознать, что ему это необходимо сделать. Он должен понять смысл стоящих перед ним задач, ответственность за их выполнение. Иногда самые правильные в техническом и организационном отношениях решения выполняются плохо, если они не осознаны исполнителями.

Во-вторых, человек должен иметь возможность сделать то, что ему необходимо сделать. Возможности же человека определяются его физическими и умственными способностями, профессиональной подготовкой и другими факторами.

В-третьих, для того, чтобы возможности превратились в действительность, необходимо, чтобы поставленные перед работником задачи отвечали его потребностям. Именно потребности являются глубинной основой всех мотивов поведения и деятельности человека. Реализация человеческих возможностей во многом определяется применяемыми методами управления, уровнем организации и стимулированием труда и другими обстоятельствами. Зарубежные социологи утверждают, что отношение к работнику имеет не менее важное значение в повышении эффективности и производительности его труда, чем даже такой фактор как деньги. Американские социологи пришли к выводу, что правильная эксплуатация психики трудящегося может принести такой же экономический эффект, какой дает автоматизация производства.

Таким образом, результативность трудовой деятельности человека формируется под воздействием многих факторов и условий. Целенаправленное использование их для активизации человека в решении производственных, социальных и других задач является главным содержанием социально-психологических методов управления, в первую очередь, применительно к таможенным органам.

Целью данной работы является анализ возможностей применения со-циально-психологических методов управления в таможенных целях. Задачи работы:

- анализ особенностей социально-психологических методов в менеджменте;

- изучение особенностей применения социально-психологических методов в таможенных органах.

Фрагмент работы

Психология изучает и прогнозирует поведение индивида, возможности изменения поведения личности, выявляет условия, мешающие или способствующие рациональным действиям или поступкам людей. Современная психология делает акцент на приемы восприятия, обучения и тренировки, выяв-ление нужд и разработку мотивационных методов, оценку степени удовлетворенности работой, психологические аспекты процессов принятия реше-ний.

Исследования в области социологии расширяют представления о персонале, как социальной системе, где индивиды исполняют свои роли и вступают в определенные взаимоотношения. Существенным является изучение группового поведения, актуальными становятся социологические выводы и рекомендации в части групповой динамики, процессов самореализации, коммуникаций, статуса и власти.

Вопросы причинно-следственных связей в групповой деятельности персонала изучает социальная психология. Для оценки эффективности групповой деятельности исключительно важным является анализ изменений позиций людей, форм коммуникаций, путей удовлетворения индивидуальных потребностей через групповую деятельность.

Социально-психологические методы управления – это способы осуще-ствления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.

Заключение

Результативность трудовой деятельности человека формируется под воздействием многих факторов и условий. Целенаправленное использование их для активизации человека в решении производственных, социальных и других задач является главным содержанием социально-психологических методов управления. Группу социально-психологических методов составляют:

- выявление индивидуально-психологических особенностей членов коллектива и их учет в процессе управления;

- установление в коллективе благоприятного социально-психологического климата (т.е. хороших отношений и взаимопонимания между всеми членами кол-лектива),

- развитие активности и инициативы членов коллектива;

- формирование, сохранение и развитие позитивных традиций и обычаев;

- применение различных форм морального поощрения;

- формирование правильного стиля руководства коллективом;

- планирование социального развития коллектива.

Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей ис-полнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оп-тимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.

Основные способы оптимизации деятельности таможенных коллективов свя-заны с повышением эффективности управления. Управление таможенным делом является одной из отраслей государственного управления в социально-экономической области и необходимым условием обеспечения рационального комплексного осуществления таможенного дела.

Создание таможенной службы нового типа неразрывно связано с совершенствованием ее кадрового состава. Поэтому первоочередной задачей является обеспечение для таможенных служащих таких условий для трудовой мотивации (административных, организационно-экономических, социально-психологических), которые будут дисциплинировать, стимулировать, способствовать профессиональной и творческой реализации, воспитывать нравст-венные ценности и этические принципы служебной деятельности, что, соответственно, позволит повысить ответственность и результативность российской государственной службы.

Для достижения таможенной организацией поставленных целей необ-ходимо, чтобы каждый работник выполнял свою работу и получал опреде-ленный результат. Экономические отношения организации с работником, обмен результатов работы на зарплату приводит к выполнению регламентированной работы, но в случае с работой, требующей большого личного вклада, не дают желаемого результата. Поскольку у работника, в этом случае, нет прямой заинтересованности в результатах работы, то его усилия сосредоточены на получении вознаграждения. Рационализм отношений, складывающийся при обмене результата выполненной работы на зарплату, означает противопоставление интересов работника интересам организации. В этих ус-ловиях необходимым является построение системы оптимального социально-психологического климата на предприятии и оптимального и грамотного применения социально-психологических методов управления.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможен-ном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (в ред. от 16.04.2010).

2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

3. Андреева Г.Н., Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 2004.

4. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала.  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.  490 с.

5. Армстронг М. Основы менеджмента. – М.: Наука, 1998.

6. Афанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации. // Менедж-мент. 2004. №5. С. 22-29.

7. Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности управления таможенным делом. // Таможенное дело. 2009. №1. С. 7-13.

8. Беляева С. Мотивация и стимулирование труда государственных служащих таможенных органов. // Кадровик. 2010. №8. С. 21-29.

9. Васильченко О. Социально-психологический климат в коллективе: диаг-ностика формирования. // Справочник кадровика. 2008. №12. С. 31-39.

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. – М.: Фирма «Гардарика», 2006. – 214 с.

11. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология.  С-Пб.: Нева, 2001.  678 с.

12. Жданов А.И. Социально-психологический климат. // Менеджмент. 2007. №2. С. 5-19.

13. Кибанов А.Я. Конфликтология. 2-е изд. / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова – М.: Инфра-М, 2007. – 512 с.

14. Косенко В.П., Опошнян Л.И. Основы теории эффективности таможенного дела. – М.: РИО РТА, 2005. – 311 с.

15. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия. // Вопросы психологии. 2008. №2. С. 11-24.

16. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008. – 402 с.

17. Пестрецова О. Финансовая ответственность внутри предприятия как метод мотивации персонала. // Карьера. 2007. №6. С. 20-31.

18. Психология управления. Хрестоматия. // Под ред. Калмыкова А.П. – М: изд. МГУ, 2006.  670 с.

19. Финк С. Управление поведением: раскрывая лучшее в людях Курс МВА по менеджменту. М.: Наука, 2004.  561 с.

20. Ямпольская Д., Зонис М. Менеджмент. – М.: Наука 2008. – 399 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Социально-психологические методы руководства в таможенных органах»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика