Курсовая работа
«Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации»
- 24 страниц
Введение
1. Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации
1.1 Сущность и функции бюджетирования
1.2 Основные виды классификации бюджетов
1.3 Роль бюджета в управлении организацией
1.4 Основные этапы составления бюджета предприятия
1.5 Управление процессом бюджетирования предприятия
2. Практическое задание
Заключение
Список использованной литературы
Управление предприятием невозможно без финансового планирования работы предприятия, а также контроля за выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции, а также неопределённости в условиях рыночной экономики и он служит важным инструментом достижения его целей.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что бюджетирование играет важнейшую роль в развитие предприятия и в получении наиболее высокой прибыли. Эффективное планирование бюджета жизненно важно для успешного достижения целей организации. Совокупность бюджетов позволяет руководству видеть четкую картину будущей деятельности организации: материальные потоки, структуру затрат, финансовые потоки, в частности, налоговые платежи, инвестиции и другое. Утвержденный бюджет формализует работу деятельности подразделений, организует их деятельность в соответствии с общими целями организации, повышает ритмичность бизнес-процессов, протекающих в организации.
Целью данной работы является изучений теоретических аспектов бюджетирования, а также изучение методологии постановки системы бюджетирования в организации.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
рассмотреть методологические основы бюджетирования, понятие, функции и принципы бюджетирования, основные этапы бюджетного процесса;
ознакомиться с классификацией бюджетов;
ознакомиться с организацией бюджетного управления и системой контроля за выполнением бюджетов;
обобщить полученные в ходе исследования теоретические знания и применить их на практике.
Объектом исследования выступает процесс бюджетирования в организации.
Предметом исследования является организация, производящая овощные, томатные и фруктовые консервы, деятельность которой рассмотрена в практической части курсовой работы. На основании предложенных данных были проведены расчеты по решению поставленных задач.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения.
В первой главе рассмотрены понятие, функции и принципы бюджетирования, основные этапы бюджетного процесса, классификация бюджетов, типовой алгоритм составления генерального бюджета, а также основные моменты бюджетного управления и системы контроля за выполнением бюджетов.
Вторая глава состоит из решения задачи на примере конкретной организации.
2. Практическое задание
Торговая организация ООО «Ладья» получила от поставщика партию товара на сумму 180 000 руб., НДС — 32 400 руб. При его приемке было установлено, что часть упаковок повреждена и потеряны первоначальные качества товара на сумму 25 000 руб., НДС — 4500 руб. Этот факт был подтвержден актом приемки, подписанным представителем продавца. ООО «Ладья» в пятидневный срок, как это было установлено условиями договора, вернуло некачественный товар. Выставленный поставщиком счет на полную сумму был оплачен с расчетного счета.
Отразите данные факты хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета ООО «Ладья».
Планирование представляет собой процесс определения плановых показателей деятельности организации на будущий период. Наряду с учетом и контролем планирование является важнейшей функцией управления.
В определении плановых показателей деятельности организации и ее подразделений и служб должны принимать участие все руководители и специалисты. При этом планирование должно осуществляться синхронно «сверху – вниз» и «снизу – вверх».
В процессе планирования осуществляется координация деятельности всех структурных подразделений организации и ее служб, стимулирование деятельности руководителей всех уровней по достижению намеченных целей, оценка эффективности их деятельности, обуславливаются необходимость обеспечения руководителей и специалистов по планированию необходимой информацией и осуществления контроля за выполнением составленных планов.
В западных странах вместо терминов «план» и «планирование», как правило, используют термины «бюджет» и «бюджетирование». Указанные термины в последнее время широко используются в отечественной практике и в литературе по управленческому учету. В процессе написания данной курсовой работы было изучено мнение разных авторов на процесс бюджетирования. Была выявлена роль бюджета в управлении организацией. Кроме того, были рассмотрены основные этапы составления бюджета предприятия.
В заключении хочется отметить, что западная финансовая наука рассматривает финансовое планирование не только как главную функцию финансового менеджмента, но и как индикатор эффективности всей деятельности организации. Однако большинство российских предприятий еще не приобщились к управлению финансами через механизм финансового планирования.
1) А. Кочнев, Журнал "Генеральный директор" № 1-2006" Для чего нужны бюджеты и какие наиболее важны - Бюджетирование, Бюджеты, Общие подходы бюджетирования, Санкт-Петербург
2) Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с.
3) Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для студентов вузов, обучающихся по экон. Специальностям / М.А. Вахрушина. – М.: Омега – Л, 2005. – 576с.
4) Васильева Л.С. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 368с.
5) Васильевна Л. С., Ряховский Д. И. Управленческий учет: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2006. – 386с.
6) Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: Омега-Л, 2006. – 576 с.
7) Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Юрисъ, 2003. – 618с.
8) Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 350с.
9) Керимов Б.А. Управленческий учет: Учебник. – М.: Маркетинг, 2001. – 268с.
10) Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 448с.
11) Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 368с.
12) Николаева С.А. Управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИПБ России ИПБ-БИНФА, 2002. – 176с.
13) Осипенкова О.П. Управленческий учет. – М.: Экзамен, 2002. – 256с.
Тема: | «Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Автоматизация электронного документооборота обособленного структурного подразделения
Дипломная работа:
Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
Курсовая работа:
Обучение лексике младших школьников на основе использования игры как средства повышения мотивации