Курсовая работа
«Стратегический анализ финансово-хозяйственной деятельности»
- 51 страниц
Введение
1. Теоретические основы стратегического анализа.
1.1. Сущность стратегического анализа
1.2 Виды стратегий и особенности их реализации
1.3. Анализ внешней среды
1.4.Анализ внутренней среды
1.5.«GAP» - анализ
1.6.«LOTS» - анализ
1.7.«SWOT»-анализ
2. Практическое задание
Заключение
Список использованной литературы
Основной идеей стратегического анализа является идея органичного последовательного приспособления организации к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и организации системы управления в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, организация должна иметь стратегию.
Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии – стратегическими менеджерами. Их задача – обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению. Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.
Хорошая информированность предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей. Они должны уметь распределять свое время и энергию среди различных дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частное решение.
Таким образом, в связи с активно меняющейся геополитической ситуацией и переходом от планово-социалистической, административно-командной экономики к рыночной, становится актуальным такое новое понятие в национальной экономике каковым является стратегическое управление.
В отличие от России, где термин «стратегическое управление» появился только в 90-х годах, в международной практике он был сформулирован в начале 70-х годов с целью переноса центра внимания высшего руководства на внешнее окружение, для того, чтобы своевременно и правильно реагировать на происходящие в нем изменения.
Именно поэтому, на мой взгляд, данная тема наиболее актуальна, так как от принятых правильных стратегически целесообразных и научно-обоснованных решений зависит благополучие, как отдельных организаций, предприятий так и общества в целом.
Наибольший вклад в создание и развитие стратегического управления внесли М. Пертер, И. Ансофф, А. Томпсон, А. Стрикленд, Д. Хан и другие. Наиболее известны работы следующих российских авторов: Т.Л. Азоева, М.А. Алексеевой, О.С. Виханского, В.В. Гончарова, П.В. Забелина, Н.А. Соломатина и др. К сожалению, практически отсутствуют публикации, описывающие опыт стратегического анализа конкретно на предприятиях страны.
Актуальностью данной работы определяется необходимостью умения проведения стратегического анализа на предприятии.
Целью курсовой работы является изучение стратегического анализа и умение применения его на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие стратегического анализа;
2. охарактеризовать виды анализов;
3. провести стратегический анализ предприятия;
5. разработать стратегию развития предприятия.
Предметом исследования являются инструменты стратегического ме-неджмента.
2.Практическое задание.
Бухгалтерский баланс
Код показателя На нач. отч. года На кон. отч. года
1 2 3 4
1.Внеоборотные активы
Нематериальные активы 110 5008 2008
Основные средства 120 2088708 2254308
Незавершенное строительство 130 43508 21308
Доходные вложения в материальные ценности 135
Долгосрочные финансовые вложения 140 2708 13408
Отложенные налоговые активы 145
Прочие внеоборотные активы 150
Итого по разделу 1 190 2139932 2291032
1.Оборотные активы
Запасы, в том числе: 210
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 7208 2308
Животные на выращивании и откорме 212
Затраты в незавершенном производстве 213 808 2808
Готовая продукция и товары для перепродажи 214 42808 55308
Товары отгруженные 215
Расходы будущих периодов 216 3808 508
Прочие затраты и запасы 217
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 12908 9708
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 38508 20008
В том числе покупатели и заказчики 231
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 75008 90008
В том числе покупатели и заказчики 241 65408 87008
Краткосрочные финансовые вложения 250 11808 14008
Денежные средства 260 9008 11708
Прочие оборотные активы 270 4208 6408
Итого по разделу 2 290 271488 299788
БАЛАНС 300 2411420 2590820
3. Капитал и резервы
Уставный капитал 410 4908 4908
Собственные акции, выкупленные у акционеров 411
Добавочный капитал 420 1875008 1978008
Резервный капитал 430
В том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством 431
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 322008 394808
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470
Итого по разделу 3. 490 2201924 2377724
4. Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты 510 22008 20308
Отложенные налоговые обязательства 515
Прочие долгосрочные обязательства 520
Итого по разделу 4. 590 22008 20308
5. Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты 610 71408 62008
Кредиторская задолженность 620
В том числе: поставщики и подрядчики 621 24408 46008
Задолженность перед персоналом организации 622 5508 11708
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623
Задолженность по налогам и сборам 624 40508 20008
Прочие кредиторы 625
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630
Доходы будущих периодов 640 1408
Резервы предстоящих расходов 650 12808 12808
Прочие краткосрочные обязательства 660 31440 40248
Итого по разделу 5. 690 187488 192788
БАЛАНС 700 2411420 2590820
Залогом выживаемости и основной стабильности положения предприятия служит его устойчивость.
Законы рыночной экономики, к которым постепенно адаптируется отечественные предприятия, требуют постоянного кругооборота средств в народном хозяйстве. В этих условиях определения финансовой устойчивости предприятия , важнейшими признаками которой является платежеспособность и наличие ресурсов для ,развития , относится к числу наиболее важных не только финансовых, но и общеэкономических
Подводя итого, можно сказать, что стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. В данной работе были рассмотрены разные виды стратегических анализов/
Основной идеей стратегического анализа является идея органичного последовательного приспособления организации к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и организации системы управления в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, организация должна иметь стратегию.
Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии – стратегическими менеджерами. Их задача – обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению. Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.
Хорошая информированность предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей. Они должны уметь распределять свое время и энергию среди различных дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частное решение.
Таким образом, в связи с активно меняющейся геополитической ситуацией и переходом от планово-социалистической, административно-командной экономики к рыночной, становится актуальным такое новое понятие в национальной экономике каковым является стратегический анализ.
В практическом задание, рассчитав коэффициенты, я выясняла, что предприятие является финансово устойчивым.
1. Конституция Российской Федерации» (с изм. от 09.06.2002) (принята всенародным голосованием 12.12.1993) «Комментарии к Конституции Рос-сийской Федерации» под ред. Л.А. Окунькова. – М.: Издательство БЕК, 1996.
2. «Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // «Российская газета», №238–239, 08.12.1994.
3. «Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) – // «Российская газета», №23, 06.02.1996, №24, 07.02.1996, №25, 08.02.1996, №27, 10.02.1996.
4. «Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть первая)» от 31.07.1998 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) // «Российская газета», №148–149, 06.08.1998.
5. «Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) – // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, №32.
6. Закон РСФСР от 22.03.1991 №948–1 (ред. от 09.10.2003) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» – // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 18.04.1991, №16.
7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999.
8. Багиев Г.Л., Тарасович В.М. Маркетинг. – М.: ОАО Изд-во «Экономи-ка», 1999.
9. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – М.: «Культ – информ – пресс», 1999.
10. Бизнес в России: Универсальный юридический справочник предприни-мателя. Отв. ред. М.Ю. Тихомиров. – М.: «Инфра – М», 1996.
11. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей пред-приятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-центр, 1999.
12. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2000.
13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 1999.
14. Гордон М. Снабжение и сбыт // Риск. – 1997, №3–4.
15. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1999.
16. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск: Финансы, учет, аудит, 1998.
17. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.
18. Зимина Н.В. Развитие концепции маркетинга на предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000, №6
19. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./ Общ. Ред. Пеньковой Е.М. – М.: Прогресс, 1990.
21. Котлер Ф., Армстронг Г, Сондерс Д. Основы маркетинга: пер. с англ. – СПб: Издательский дом «Вильяме», 2000.
22. Кравченко Р.Г. Математическое моделирование экономических процессов – М.: «Колос», 1998.
23. Крылов И.В. Маркетинг. – М.: Центр, 1998.
24. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Европейская пер-спектива. – СПб.: Наука, 2000.
25. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
26. Маркетинг: Учебник / Под ред. Проф. Э.А. Уткина. – М.: Тандем: ЭКС-МОС, 1998.
27. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.
28. A.M. Как вывести на рынок новый товар // ЭКО. – 2002, №11.
Тема: | «Стратегический анализ финансово-хозяйственной деятельности» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Курсовая работа:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО Продтогр
Отчет по практике:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации
Отчет по практике:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия/учреждения/организации (ОАО Оборонэнерго)
Дипломная работа:
Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия