Контрольная работа

«Основы коммуникации: Охарактеризовать философские концепции информации. В чем суть различий в воззрениях на свойства информации как философской категории»

  • 16 страниц
Содержание

Введение….

1. Атрибутивная концепция….….….

2. Функциональная концепция….….

3. Философские концепции информации …

Заключение….

Практическое задание…

Список литературы….

Введение

Традиционализм субъективного постоянно доминировал в ранних определениях информации, как категории, понятия, свойства материального мира. Информация существует вне нашего сознания, и может иметь отражение в нашем восприятии только как результат взаимодействия: отражения, чтения, получения в виде сигнала, стимула. Информация не материальна, как и все свойства материи. Информация стоит в ряду: материя, пространство, время, системность, функция, и др. что есть основополагающие понятия формализованного отражения объективной реальности в её распространении и изменчивости, разнообразии и проявлености. Информация — свойство материи и отражает её свойства (состояние или способность взаимодействия) и количество (мера) путём взаимодействия.

Мы преследуем следующую цель, - ответить на вопрос: в чем заключается ценность информации с социально-философской точки зрения? Чтобы говорить о ценности информации, необходимо определить понятие информации.

Под природой информации мы понимаем содержание понятия, то есть совокупность наиболее общих, существенных признаков, истинную сущность, специфику понятия. Наименее всего изучено такое качество информации, как ценность. Актуальность эквивалентна ценности в том смысле, что обозначает интерес к объекту. Несомненно, данное качество информации нуждается в глубоком изучении.

Для анализа природы информации был использован накопленный в естественных и гуманитарных науках практический и теоретический материал. Социально-философский анализ проблем информации и ценности информации необходим для обобщения и систематизации естественнонаучных наработок и для решения основных философских проблем, связанных с информацией.

Фрагмент работы

1. Атрибутивная концепция

Существенное затруднение, с которым сталкивается атрибутивная концепция, заключается в отсутствии критерия разграничения отражательных и информационных явлений, поскольку и те, и другие объявляются имманентным свойством материи. Следствием этого оказывается отождествление отражения и информации в предлагаемых дефинициях. Так информация определяется как содержание (сущность) отражения, основная грань (сторона, аспект) отражения, инвариант отражения, отраженное разнообразие, наконец, способ существования одной системы через другую. Так как сущность заключена, прежде всего, в содержании и качественной определенности объекта, то информационные процессы оказываются сущностью отражательных процессов, а отражательные процессы — проявлением информационных. Поскольку информация - сущность отражения, то дефиниции обоих понятий совпадают. Если вспомнить, что отражение в свою очередь трактуется как содержание (грань, аспект) взаимодействия, то информация оказывается содержанием содержания и гранью граней.

Один из первооткрывателей проблематики информации в отечественной философии А. Д. Урсул, выдвинувший формулировку "информация есть отраженное разнообразие", видит отличие информации от отражения в том, что "информация включает в себя не все содержание отражения, а лишь аспект, который связан с разнообразием, различием", а отражаться может не только разнообразие, но и однообразие. Что такое "отраженное однообразие"? Многие авторы, в том числе и А. Д. Урсул, понимают отражение как "воспроизведение свойств, сторон, черт, составляющих содержание отражаемого объекта". Однообразие потому и называется однообразием, что оно никакими отличительными свойствами, сторонами и чертами не располагает.

Заключение

3.Философские концепции информации

Проблема информации привлекла внимание отечественных философов, которые с 60-х годов дискутируют вокруг этой проблемы. Наиболее авторитетными в нашей философской науке считаются так называемые атрибутивная и функциональная концепции. Обе концепции, утверждают, что информация существует в объективной действительности, но расходятся по поводу наличия ее в неживой природе. Первая рассматривает информацию как атрибут, присущий всем уровням материи, вторая — как функциональное качество самоуправляемых и самоорганизуемых, т. е. кибернетических систем. Рассмотрим более подробно содержание концепций информации.

Заключение

Подведем итоги. Полярными воззрениями на природу информации являются не атрибутивная и функциональная концепции, как думалось ранее, а, так сказать, онтологическое и методологическое понимание. Первое: информация принадлежит объективной действительности в качестве особого явления материального мира или функции высокоорганизованных систем; второе: информация продукт сознания, познавательный инструмент, абстрактная фикция. Эти две крайности несовместимы, нужно выбрать что-нибудь одно. В противном случае информация оказывается одновременно феноменом, функцией, фикцией; вещью, свойством, отношением; существующим повсюду и нигде не обнаруживаемым; материальным и в то же время идеальным; объективным и субъективным и т. д. Именно этот невообразимый хаос имеет место сейчас в научном сознании. Информация, подобно флогистону или эфиру, никак не проявляет себя в реальной действительности. Нет таких реалий, относительно которых можно было бы сказать: вот, это информация, а не сообщение, не сигнал, не знание, не отражение, не структура и т.п.

Список литературы

1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: ВЛАДОС. 2004. – 266 с.

2. Адров В.М. Естественнонаучные и технические метафоры теории информации // Труды членов Российского философского общества. -М., 2003. – 122 с.

3. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов М.: ТЕИС. 2006. – 342 с.

4. Ахлибининский Б.В., Храленко Н.И. Философия. М.: Вузовская книга. 2007. – 450 с.

5. Баева Л.В. Информация как ценность бытия // Тр. членов Рос. филос. об-ва. М., 2002. – 150 с.

6. Богатырева Е.Н. Ценность информации в информационном обществе // Бытие и познание. — Саратов. 2009. – 230 с.

7. Веселовский В.Н. Философские основы информационной парадигмы. Арзамас-16. 2007. – 320 с.

8. Казанский А.А. Ценности бытия и массовая информация // Культура и ценности. — Тверь, 2005. – 300 с.

9. Ковалев В.И., Снесар В.И. Информационные ценности новой цивилизации // Проблемы философии, истории, культуры. Саратов. 2007. – 400 с.

10. Колин К.К. Информационная цивилизация / РАН. Ин-т пробл. информатики. М., 2002. – 255 с.

11. Лебедев С.Н., Лебедев С.С. Методологические проблемы качества информации // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. -М., 2003.- 230 с.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика